Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Olaf
VTjr:

Кроме того, МК-12В был копией Webra Mach, Метеор, Комета и Радуга-7 имели образцы в Super Tigre, Харьков копией MVVS TR, а старинный АММ был копией Braun Junior или ЦАМЛ-50 копией двигателя Super Atom. Вот МК-16/17, Ритмы, все 3 ОТМ и конечно КМД-2,5 были подлинно советскими разработками, думаю вполне удачными.

Ритм фактическая копия Оливер Тигер 2.5 сс Мк III, только с задним распределением. Хотя, лучше бы автор движка Красноруцкий оставил переднее распределение, не пришлось бы пилить лобик у бойцовок.
P.S. Копирование движков - мировая практика модельного двигателестроения (и не только), тут наши моделисты и производственники ничего нового не открыли.

ДедЮз
persey:

не совсем так

Умерли не из за отсутствия запрета, а из за ХОБИИ пить все, что горит и пахнет спиртом. На авиапредприятиях, эти случай были, когда на протирку илюминаторов давали метанол с предупреждением “яд”. “Любители”, практикующие и БФ-2/4 с сепарацией, думали, что предупреждение “Яд” для острастки и принимали во внутрь. Ктож виноват? Среди моделистов, слава Богу такого, никогда не было!

persey

Здравствуйте, в советское время метанол также было не просто достать, поэтому безбоязненно брали на сбор хлопка спирт, т.к. намного выгоднее везти спирт чем водку из-за концентрации а не вовсе не из-за привычки пить всё что горит и пахнет спиртом и даже не думали что может попасться метанол, т.к . это было невозможно. Таким образом в запретах есть рациональное зерно. Ещё раз подчёркиваю, для помидорометателей - фирма готовое топливо сюда завезти может, но не завозит - не выгодно, а частное лицо в пассажирском транспорте нет, поэтому здесь проблемы и Даврон открыл тему чем можно заменить, которая стала весьма популярной у участников. С Уважением.

VTjr

Помидоры метают не только из-за несогласия с текстом конкретного поста, а и от несимпатии к автору или даже из-за какой-то мести за давние помидоры и баны с Вашей стороны. Я бы по таким низким соображениям тоже мог швырьнуть немного томата, но не сделал этого, а даже спасибо сказал, потому что Ваша информация для меня имела свою цену. Наконец мы ведь решили жить мирно. Так что при каждом стремлении помидорокидания надо иметь ввиду, что и мне попадется и не всегда справедливо. Это передаю всем. Вообще, будучи админом, я бы эту функцию удалил и оставил только “Спасибо”. Было бы меньше лишней обиды в дискуссиях. Лучше при несогласии смолчать или културно аргументировать словами. Помидор вызывает лишние негативные эмоции. Получить “Спасибо” приатно, если ничего то нормално а помидор во много раз более задевает чем спасибо помогает. Доказанно ведь и в школе более эффективно детей хвалить, чем наказывать. Таже оно действует и в рабочих коллективах. Да и между государствами войны не приносят никогда ожидаемых эффектов и в итоге проигрыш на обеих сторонах конфликта.
Но конечно админ тут хозяин, мы только гости, а дело хозяйское.

В любом случае понимаю фактическую безисходность Вашего положения с топливом. И к сожалению кроме соболезнования я Вам никак не могу помочь. Надеюсь все-таки найдете подходящую эрзатз рецептуру.
Удачи!

Извиняюсь всем за это небольшое отступление от темы.

alekse

Калилки работали на этой смеси \
КомпонентПроцентное отношение
Скипидар 30%
Ацетон10%
Растворитель для масляных красок ( ТУ 205
11.269-80)40%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС)20% Только с этим растворителем и не с каким другим , но он пропал из хозмагов .

Рашкин

Всем привет коллеги по несчастью.Вопрос такой.Хочу ради спортивного интереса купить бензиновую калилку.Кто знает что это за чудо и чем принципиально отличается от метанольной калилки.

VTjr

Да, я тоже об этом задумывался, искал информации. Различие есть в форсунке карбюратора, степени сжатья, материале волокна свечи (чтобы каталические свойства с бензином проявлялись), может и в нижней головке шатуна подшипник качения (не уверен, надо посмотреть на их сайте соответствующие запчасти). Что мне известно, так эти моторы боле чувствительны к перегреву (нормальное свойство бензинных смесей = много тепла от сгораниа, но очень мало испарительного, которое охлаждает мотор изнутри), так что надо это иметь ввиду при конструировани капотажа. Я считаю, что будут в холодную/морозную погоду надежнее калилок. Расход топлива будет конечно меньший, но и мощность поменше по сравнению с нормальными калилками работающими на спиртном топливе.

ДедЮз
persey:

Здравствуйте, в советское время метанол также было не просто достать

В Советское время в моделках не было дифицита метанола, может только у нерадивых руководителей. У нас (в Харькове и в Ростове) стояли 200 литровые бочки пр-ва новочеркасского химкомбината по цене 9 коп. за литр. В ХИМРЕАКТИВАХ стоил немного дороже. Прилетая в Ташкент, всегда прихватывал для автомоделиста Маслова (Земля пухом) и студебеккеровский чугун.

VTjr:

Расход топлива будет конечно меньший, но и мощность поменше по сравнению с нормальными калилками работающими на спиртном топливе.

а главное, будет другой тепловой режим (более высокая температура). С успехом бензином пользовался московсий автомоделист Соловьев, устанавливаал рекорды.

persey

Здравствуйте, никогда никого не банил и не метал помидоры, которые предпочитаю есть в свежем салате, что и другим рекомендую для здоровья. Форум технический, нельзя специалистов преследовать за их действия, которые кому-то другому (а не метателям) пригодятся. С Уважением.

VTjr

Ну тогда все в порядке.😉
Удачи.😃

alekse

Нормальному чуваку плевать на помидоры , лайки , бонусы и т.д . Господа , которые с луны свалились \ лунтики \ и не читают другие темы . Новел , по нему все расписано . Давным давно в неком царстве -государстве , придумано и продают искровые свечи и бдок зажигания для конверсии вонючих калилок на бензин . Тут моя жу-жу 10сс радуга десятка на бензине с искрой .

Дорогу осилит тот кто ползет вперед .

Кому на шнурках надо летать , давно есть бесколлекторник с регулем и таймером . Вес -мощность у 2,5 двс и бесколекторник и ак равны . На липоле штатную бойцовку до 120 разогнать не проблема .

persey:

только никто этим не занимается

Дружище , мысли шире . На стоянке дальнобойшиков подойди к мужикам . У них у всех рации с о своим каналом \ треп постоянный \ привезут тебе торнадо из Москвы , фифти -фифти привезут .

Alx1m1k
alekse:

для конверсии вонючих калилок на бензин .

первый раз слышу такое.какое разное мнение у всех.

alekse:

Нормальному чуваку плевать на помидоры , лайки , бонусы и т.д

это понравилось.

persey
alekse:

бдок зажигания для конверсии вонючих калилок на бензин . Тут моя жу-жу 10сс радуга десятка на бензине с искрой .

Здравствуйте, меня интересуют двигатели малых кубатур, где искровое зажигание применить проблематично, в т.ч. из-за совершенно других тепловых режимов при работе на бензине. Я указывал, разные задачи-разные подходы к решению и универсальных рецептов быть не может, Вам хорош бензин на 10см3, мне хорош этил на 2,5см3 и все довольны по своему. Кстати воняет как раз бензин, а спирт пахнет…С Уважением.

VTjr:

Надеюсь все-таки найдете подходящую эрзатз рецептуру.

Так считаю уже нашёл и достаточно давно-этил и достаточно дёшево и работа вполне удовлетворительная, выкладывал фото ЦСТКАМА с центральным жиклёром на 20000об/мин. С уважением.

VTjr
persey:

Так считаю уже нашёл и достаточно давно-этил и достаточно дёшево и работа вполне удовлетворительная, … на 20000об/мин. С уважением.

Я имел ввиду эрзатз для дизеля. Ведь именно о недостатке эфира в Узбекистане мы тут очень много слов потратили. 😉

Топливо на базе этанола для калилки дело нормальное.😎 Мы тоже в свое время на денатурированый спирт летали.😛
Беда была только иногда в очень в высоком содержании воды. Как уж было сказано, 4% воды там практически норма (азеотропная смесь), их избавиться вообще трудно, а если, то ненадолго, из воздуха их опять потянет. Но с ними моторы еще довольно хорошо работают. А вот бывлао, что в спирте и 10% воды было, тогда уже касторка как следует не смешивалась, эмульсия получалась. Приходилось высушивать при помощи обезвоженного медного купороса.
Но внимамие, этот прием с купоросом применим только для высушивания этила (там это безопасно, купорос в этиле не растворим), а метил с ним высушивать невозможно (!!!) , потому что в небольшом количестве купорос в метиле растворяется, образуя сольвенты. При высоких температурах в двигателе потом купорос выпадает в осадок и даже вызывает помеднение железных деталей.😦

ДедЮз
VTjr:

Беда была только иногда в очень в высоком содержании воды

От этой беды, очень легко избавиться, впрочем, от воды в любых спиртах. Достаточно, иметь кусочки металлического натрия в керосине. Потом дело техники. Удаляется из порции, перед приготовлением смеси.

VTjr

Да, Вы это уже упоминали. Но для меня лично проще достать качественый метил чем металлический натрий. И думаю, что для большинства дискутирующих тоже. Но если его вце-таки где-нибудь достано, то обязательно этот метод испробую.

Клапауций

Раньше добывали натрий из выпускных клапанов, по моему двигателей ЗИЛ130. Возможно в каких то других моторах тоже были клапана с натрием.

ДедЮз
Клапауций:

Раньше добывали натрий

C 1962 года работал на разных заводах и везде в ЦЗЛ могли дать 50…100 грамм металического натрия хранящегося в стекляных банчках с керосином. На обезвоживание 1л метанола требовалось менее 10г натрия. Если сильно не разбухал, его снова возвращали в керосин. Вода отделялась и выпадала в “осадок”, при этом натрий оставался в керосине, выше на сеточке.

persey
Клапауций:

двигателей ЗИЛ130

Здравствуйте, в советских гражданских автодвигателях натрий не использовался, в военных автодвигателях не знаю. В авиадвигателях, да конечно. С Уважением.

Клапауций
persey:

в советских гражданских автодвигателях натрий не использовался,

В легковых да, речь идет про грузовики. На автобазе старые клапана, которые все равно выбрасывали с мальчишками выпрашивали у водителей и пилили.

sanych49
Клапауций:

Возможно в каких то других моторах тоже были клапана с натрием.

На АШ-62,двигатель на Ан-2, выхлопные клапана с натрием.