Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

VTjr
persey:

Так считаю уже нашёл и достаточно давно-этил и достаточно дёшево и работа вполне удовлетворительная, … на 20000об/мин. С уважением.

Я имел ввиду эрзатз для дизеля. Ведь именно о недостатке эфира в Узбекистане мы тут очень много слов потратили. 😉

Топливо на базе этанола для калилки дело нормальное.😎 Мы тоже в свое время на денатурированый спирт летали.😛
Беда была только иногда в очень в высоком содержании воды. Как уж было сказано, 4% воды там практически норма (азеотропная смесь), их избавиться вообще трудно, а если, то ненадолго, из воздуха их опять потянет. Но с ними моторы еще довольно хорошо работают. А вот бывлао, что в спирте и 10% воды было, тогда уже касторка как следует не смешивалась, эмульсия получалась. Приходилось высушивать при помощи обезвоженного медного купороса.
Но внимамие, этот прием с купоросом применим только для высушивания этила (там это безопасно, купорос в этиле не растворим), а метил с ним высушивать невозможно (!!!) , потому что в небольшом количестве купорос в метиле растворяется, образуя сольвенты. При высоких температурах в двигателе потом купорос выпадает в осадок и даже вызывает помеднение железных деталей.😦

ДедЮз
VTjr:

Беда была только иногда в очень в высоком содержании воды

От этой беды, очень легко избавиться, впрочем, от воды в любых спиртах. Достаточно, иметь кусочки металлического натрия в керосине. Потом дело техники. Удаляется из порции, перед приготовлением смеси.

VTjr

Да, Вы это уже упоминали. Но для меня лично проще достать качественый метил чем металлический натрий. И думаю, что для большинства дискутирующих тоже. Но если его вце-таки где-нибудь достано, то обязательно этот метод испробую.

Клапауций

Раньше добывали натрий из выпускных клапанов, по моему двигателей ЗИЛ130. Возможно в каких то других моторах тоже были клапана с натрием.

ДедЮз
Клапауций:

Раньше добывали натрий

C 1962 года работал на разных заводах и везде в ЦЗЛ могли дать 50…100 грамм металического натрия хранящегося в стекляных банчках с керосином. На обезвоживание 1л метанола требовалось менее 10г натрия. Если сильно не разбухал, его снова возвращали в керосин. Вода отделялась и выпадала в “осадок”, при этом натрий оставался в керосине, выше на сеточке.

persey
Клапауций:

двигателей ЗИЛ130

Здравствуйте, в советских гражданских автодвигателях натрий не использовался, в военных автодвигателях не знаю. В авиадвигателях, да конечно. С Уважением.

Клапауций
persey:

в советских гражданских автодвигателях натрий не использовался,

В легковых да, речь идет про грузовики. На автобазе старые клапана, которые все равно выбрасывали с мальчишками выпрашивали у водителей и пилили.

sanych49
Клапауций:

Возможно в каких то других моторах тоже были клапана с натрием.

На АШ-62,двигатель на Ан-2, выхлопные клапана с натрием.

Olaf

В соседнем разделе интересная информация:

rcopen.com/forum/f95/topic498672/121

fps60:

Для любителей компрессионок в Москве - на Бауманской можно совершенно легально купить эфир диэтиловый ч.д.а. 480 руб / литр. Продают всем по паспорту от 1 литра. Документ дают. Расчет любой. Эфир свежий - середина мая. Фирма “Баум-Люкс”, тел. +7 965 118-91-18

Клапауций

Это хорошо, только где Москва а где остальные моделисты… Доставка через ТК будет стоить больше самого эфира.

Клапауций

Есть вопрос к народу. Все знают и пользуются калильным топливом с добавлением нитрометана, но есть в природе еще и нитроЭТАН. Чем свойства последнего отличаются от нитрометана и можно ли его использовать в качестве присадки? Есть у кого нибудь опыт в этом вопросе?

Olaf
Клапауций:

Это хорошо, только где Москва а где остальные моделисты… Доставка через ТК будет стоить больше самого эфира.

Ну хоть кому то повезло… 😒
Я вот недавно купил в модельном магазине почти в три раза дороже… 😵

Может и на нашей улице когда нибудь перевернется… цистерна с эфиром? 😉

VTjr
Olaf:

Может и на нашей улице когда нибудь перевернется… цистерна с эфиром? 😉

Надо только потом быстро скачивать, чтобы не успел испариться!😆

Клапауций
Olaf:

Я вот недавно купил в модельном магазине почти в три раза дороже…

Тоже нашел контору где при наличии ИП можно купить, правда цена около 1200 за бутыль 0.7. Там же есть и нитроэтан про который я спрашивал выше.

VTjr

Личного опыта с нитроэтаном у меня нет. Но после того, как я прочитал Ваш вопрос, так долго читал на интернете, в основном сравнивал свойства нитрометана и нитроетана, по тому что пишут на Википедии, причем смотрел все версии в русском, словацком, чешском, польском, украинском, английском и немецком языках. Сложилось у меня такое мнение, что свойства этих двух веществ будут очень похожие, даже применение в качестве вспомогателя горения описывают в обеих случаях, только вот нитроэтан будет в связи более длинной цепочкой этилово радикала потреблять для своего сгорания больше кислорода, так что расход топлива будет видимо немного меньше.
Но если у Вас есть возможность его купить в малом количестве, то надо попробовать как он будет действовать.
Меня самого бы это интересовало, так как уже вот 2 года, что нам Европейская коммисиая запретила свободную продажу чистого нитрометана и его смесей где его содержание более 30%. Про нитроэтан запрета пока нет.

Alx1m1k
VTjr:

Про нитроэтан запрета пока нет.

начнёте применять-будет запрет.надо втихую.молча купил.спросили-ответил для красок,расстворять.

VTjr

Так он запрет не из-за нас авиамоделистов. Мы и сейчас можем свободно покупать готовое топливо содержащее не более 30% нитры, а вот чистый покупать а самим дома топливо с нитрой готовить - не можем. За это ограничение виноваты терорристы. Нитрометан в смеси с свободно доступным удобрением (лучше не буду писать каким) дает довольно сильную и главное очень дешевую взрывчатку. Вот мы из-за этого пострадали, получили ограничения. До той меры, что преступлением становится даже просто наличие чистого нитрометана у себя дома.

Olaf
VTjr:

а это ограничение виноваты терорристы. Нитрометан в смеси с свободно доступным удобрением (лучше не буду писать каким) дает довольно сильную и главное очень дешевую взрывчатку.

Вот, всегда знал, что все гипертоники и сердечники - это потенциальные террористы, потому что постоянно носят с собой… нитроглицерин (читай - динамит)… 😉

ДедЮз

Когда речь идет об испытаниях новых компонентов топлива, простое сравнение разных смесей в одном ДВС, не корректно. Имеет значение состав смеси, качество распыления, скорость всасывания. Нужно иметь несколько карбюраторов и разные смеси для одного мотора.

2 months later
VTjr

Наоборот, все летают, так что болтать на сайте им некогда.😛