Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Olaf
Клапауций:

Это хорошо, только где Москва а где остальные моделисты… Доставка через ТК будет стоить больше самого эфира.

Ну хоть кому то повезло… 😒
Я вот недавно купил в модельном магазине почти в три раза дороже… 😵

Может и на нашей улице когда нибудь перевернется… цистерна с эфиром? 😉

VTjr
Olaf:

Может и на нашей улице когда нибудь перевернется… цистерна с эфиром? 😉

Надо только потом быстро скачивать, чтобы не успел испариться!😆

Клапауций
Olaf:

Я вот недавно купил в модельном магазине почти в три раза дороже…

Тоже нашел контору где при наличии ИП можно купить, правда цена около 1200 за бутыль 0.7. Там же есть и нитроэтан про который я спрашивал выше.

VTjr

Личного опыта с нитроэтаном у меня нет. Но после того, как я прочитал Ваш вопрос, так долго читал на интернете, в основном сравнивал свойства нитрометана и нитроетана, по тому что пишут на Википедии, причем смотрел все версии в русском, словацком, чешском, польском, украинском, английском и немецком языках. Сложилось у меня такое мнение, что свойства этих двух веществ будут очень похожие, даже применение в качестве вспомогателя горения описывают в обеих случаях, только вот нитроэтан будет в связи более длинной цепочкой этилово радикала потреблять для своего сгорания больше кислорода, так что расход топлива будет видимо немного меньше.
Но если у Вас есть возможность его купить в малом количестве, то надо попробовать как он будет действовать.
Меня самого бы это интересовало, так как уже вот 2 года, что нам Европейская коммисиая запретила свободную продажу чистого нитрометана и его смесей где его содержание более 30%. Про нитроэтан запрета пока нет.

Alx1m1k
VTjr:

Про нитроэтан запрета пока нет.

начнёте применять-будет запрет.надо втихую.молча купил.спросили-ответил для красок,расстворять.

VTjr

Так он запрет не из-за нас авиамоделистов. Мы и сейчас можем свободно покупать готовое топливо содержащее не более 30% нитры, а вот чистый покупать а самим дома топливо с нитрой готовить - не можем. За это ограничение виноваты терорристы. Нитрометан в смеси с свободно доступным удобрением (лучше не буду писать каким) дает довольно сильную и главное очень дешевую взрывчатку. Вот мы из-за этого пострадали, получили ограничения. До той меры, что преступлением становится даже просто наличие чистого нитрометана у себя дома.

Olaf
VTjr:

а это ограничение виноваты терорристы. Нитрометан в смеси с свободно доступным удобрением (лучше не буду писать каким) дает довольно сильную и главное очень дешевую взрывчатку.

Вот, всегда знал, что все гипертоники и сердечники - это потенциальные террористы, потому что постоянно носят с собой… нитроглицерин (читай - динамит)… 😉

ДедЮз

Когда речь идет об испытаниях новых компонентов топлива, простое сравнение разных смесей в одном ДВС, не корректно. Имеет значение состав смеси, качество распыления, скорость всасывания. Нужно иметь несколько карбюраторов и разные смеси для одного мотора.

2 months later
VTjr

Наоборот, все летают, так что болтать на сайте им некогда.😛

v-romashin921

Думаю съездить в Суздаль, будет этап кубка мира по свободнолетающим, хоть воздухом соревнований подышать

Borcha

А когда в Суздали это начинается?

v-romashin921
Borcha:

А когда в Суздали это начинается?

14-го заезд 15- го стартыwww.ramsf.ru/viewtopic.php?f=28&t=7141&sid=5c19d7a…

Borcha:

А когда в Суздали это начинается?

Вся информация на ramsf.ru там в f1 есть тема, я еду на планерный день

1 month later
persey

Здравствуйте, в продолжение темы заменителей эфира. В связи с тем, что по результатам прошлых испытаний быстрых стартов, было отмечено преимущество применения GETSUN, решил несколько подробнее определить доступным способом приблизительные свойства. Для начала взвесил пустой баллон от GETSUN – 95гр., затем купленный полный 297гр. Таким образом жидкости содержится 202гр. Далее сцедил 50мл. (дырявить баллон не нужно, просто одеть трубочку на шток баллона и нажимая, удобно контролировать вытекающий в другую мерную бутылкуу объём), взвесил – 35гр. Таким образом плотность жидкости примерно 0,7 г/см3. Это хорошо согласуется с теоретической плотностью диэтилового эфира 0,714 г/см3. Далее тест на испаряемость на стекле, высыхает быстро, по краю испарившейся лужицы имеется сухая кайма белого цвета, впрочем совсем незначительная. Следов маслянистых углеволородов на стекле нет, в том числе наблюдение в отраженном свете на радужные пятна, что говорит об отсутствии их в химсоставе. На ладони оставляет белый налёт, аналогичный налёту от ацетона или чистого бензина. Таким образом в хим составе очевидно имеется содержание эфира в районе 50%, остальное низкокипящие пропан-бутановые фракции. Этим скорее всего и объясняется преимущество GETSUN над другими быстрыми стартами. Керосиновых и масляных фракций как в АБРО не имеется. В пользу этого говорит то, что как правило китайские компании не усложняют себе жизнь, и не будут делать продукт многокомпонентным. Им легче просто недоливать продукта в баллон, что наглядно видно (при полезном объёме баллона 450мл. жидкости содержится если перевести 202гр с учётом плотности – всего 288мл.) чем усложнять технологический процесс. С Уважением.

VTjr

Конечно очень интересно, хотя для меня к счастью безполезно чем-то таким заниматься, так-как у нас пока диэтиловый эфир можно купить свободно и легально. Так что я понял, что это полезно именно в Узбекистане.
Зато у нас с нитрометаном плохо:(, чистый без лицензии покупать нельзя, даже держать смеси где его боле 30% не разрешено а чистый вообще преступно.😵 А смеси где его до 30% покупать можно, но они после того, как ввели эти ограничения, значительно подорожали.😃
И беда в том, что регулярных заменителей нитрометана как таковых нет. Вроде можно применить и нитроэтан, но пока не пробовал. Да и достать его труднее, хотя на него особых ограничений нет. Так что подобные исследования, какие Вы провели с быстрыми стартами, трудно сделать. То-есть я пока не вижу выхода из положения. Имею ввиду, что прийдется закончить домашнюю подготовку топливных смесей и только покупать готовые. Но все-же лучше состояние чем у Вас в Узбекистане. Метил, эфир у вас запрещен, а готовых смесей в продаже нет. У нас хоть и дорого, но есть. А у Вас не помогут никакие деньги, если не намерены нарушать законы, то просто нет и все.😦

persey

Здравствуйте, в ответ привожу тесты которые проводил достаточно давно с одним из своих ЦСТКАМов. Выяснилось что эффективность замены свечи КС на ГСК выше чем переход топлива с этанола на метанол с нитрой. Я когда залил метанол с нитрой, думаю - всё, сейчас ЦСТКАМ развалится, ничего подобного, на слух вообще ничего не поменялось, вот так… винт один и тот же 160х100.

  • ЦСТКАМ К центр жиклёр этанол КС10 - 20180 об/мин
  • ЦСТКАМ К центр жиклёр этанол ГСК - 21390 об/мин
  • ЦСТКАМ К центр жиклёр метанол-нитра 10% ГСК - 21960 об/мин
    Getsun пойду возьму еще пару флаконов по старой цене пока есть. В среднем стоимость эфира чистого при принятой концентрации в 50% во флаконе Getsun составляет 1,5 руб/мл., т.е. литр обходится в 1500 руб. я не знаю по российским меркам это дорого или нет. Другого варианта здесь всё равно нет.

С Уважением.

VTjr

1500р/литр, то есть около 20€/л - это получается примерно в 2 раза дороже чем у нас совершенно легальной покупки чистого эфира (он стоит примерно 240 чешских крон/л, или 9€/л). Но думаю, что и тех полтора тысячи рублей все еще терпимо если у Вас нет другого выхода.

А что касается нитры, так Вы в основном ведь тестируете только ее влияние на максимальную мощность. По Вашим данным, в связи с тем что мощность пропорциональна 3 степени оборотов, то лишь сама замена свечи добавила примерно 19% мощности. Это, по моему, говорит не столько о возможном некачестве КС-10, или качестве ГСК, как скорее о том, что для данной кубатуры 2,5см3, и степени сжатья, она просто-напросто неподходящая. Возможно, если бы вы хоть немного повысили СЖ (напр. убрали прокладки, или сточили головку), то и с нею бы двигатель дал болше оборотов. Ну и потом смена топлива на метанол с нитрой дале еще примерно 8%, что вполне реально. Это конечно и не мало.
Но дело в том, что нитра для калильных ДВС с RC карбом в таких малых долях полезна в основном не из-за незначительного повышения мощности, а главное ради улучшения переемистости и плавности переходных режимов, и в особенности также лучшего внутреннего охлаждения. А это важно в особенности для 4-т ДВС или вертолетных 2-т. Там просто без нитры как минимум 8-10% никуда, у вертолетов 20-30%. А что касается рекордного повышения мощности, то ниры надо давать >20%, тогда оно уже действительно значительно ощущается.
Но это меня не интересует. Я даже делаю так (чтобы использовать оставшиеця запасы метила и масла), что покупаю кде-нибудь в распродаже по дешевке топливо с высоким % нитры (20-30%), которое потом разбавляю на меньший % нитры - допустим 5% для 2-т, или 10% для 4-т АСП, или 15-20% для Ямады. Было время, например, когда мне еще до запрета в распродаже удалось очень дешево купить 4л канистр топлива для моделей автомобилей с 45% нитры. Фактически почти на половину нитрометан, но такого уже в продаже нет и не может быть. Вот я его все спалил так, что добавлял 100мл на 1л топлива и получал топливо с 4,5% нитры или 200мл на 9%. Двигатели на такую смесь работали превосходно.

persey
VTjr:

По Вашим данным, в связи с тем что мощность пропорциональна 3 степени оборотов, то лишь сама замена свечи добавила примерно 19% мощности. Это, по моему, говорит не столько о возможном некачестве КС-10, или качестве ГСК,

Уважаемый Владимир, со всем согласен кроме Р=МхОмега, где М момент ГхСм, Омега круговая частота или 2ПИхF или 3,1415хчастоту об/сек. По моему в книге Мерзликина указывалось что при прочих равных условиях применение ГСК-1 более эффективно для повышения оборотов. В принципе подтвердилось. Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания. Мне не совсем нравится штатная головка с глубокой камерой сгорания с острыми кромками, очевидно при продувке имеет место зоны затенения при продувке, у ГСК форма плавная не создающая условий для завихрения или срыва потока смеси. С уважением.

VTjr

А извиняюсь:o, не сразу понял что такое ГСК.😁 Конечно если имеете ввиду калильную головку, то с последним полностью согласен. 😎

Я то не все русские аббревиатуры понимаю, так-как не живу в русской среде.😵 Естественно русский язык, как и каждый, постоянно развивается, а мои знания устаревают, потому что они немного замороженны. Чтение русской литературы в этом не особо помогает, так как книжный язык ведь тоже заморожен. И вообще не говорю об техническом жаргоне. Того ведь и в книгах нет.😦
Так что именно эти дискусси мне очень помогают удерживать знание русского языка и авиамодельного жаргона более-менее в норме и актуальном говоре. 😛
Мою плохую грамматику конечно простите, не ходил в русские школы.😌

persey:

… при прочих равных условиях применение ГСК-1 более эффективно для повышения оборотов. В принципе подтвердилось. Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания …

Тот же положительный эффект дает применение так называемых ТУРБО свечей с коническим посадочным торцом, который также не искажает форму камеры сгорания. Но к сожалению, так те свечи, как и ДВС которые на них расчитаны, ненормально дорогие. Причем, думаю, создание ТУРБО свечей было именно задумано для того, чтобы получить одинаковый эффект как и с ГСК, но притом все это удешевить. Но в связи с тем, что применение ТУРБО свечей не удалось сделать всеобщей нормой, старые W1/4"х32 все еще применяются в огромном большинстве, то естественно и их стоимость не упала настолько, чтобы это было всем выгоднее. Также наверное сказывается и то, что при их производстве, а также и головок цилиндров, есть более высокие требования на точность обработки, чем у классических свечей с герметизирующей аллюминиевой или медной прокладкой. Там достаточно иметь метчик W1/4"х32, и пожалуйста, делай сколько угодно головок, или плашку, и делай даже сам себе свечи (правда для этого конечно нужна и дорогая платино-иридиевая проволока нужного сечения).

persey
VTjr:

Мою плохую грамматику конечно простите, не ходил в русские школы.

Если Вы не ходили в русскую школу, то преподавателю русского яз в чехословацкой школе 5 с +, т.к. вы знаете даже специфичные языковые обороты. Аббревиатуру ГСК-1 также знают далеко не все в бывшем СССР, только кто делал с модельными моторами что-то своими ручками…вот!

24 days later
Dabbuger

Не знаю в какой теме спросить, может здесь подскажете? Двигатель МДС 48 сможет работать на топливе с 10% нитро, а то другого в магазине не было и я купил галлон. Где то прочитал, что в топливе для этого мотора должно быть не более 5% нитро. А что будет с двигателем и заведется ли он вообще, если применю 10 процентное?