Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Здравствуйте, в продолжение темы заменителей эфира. В связи с тем, что по результатам прошлых испытаний быстрых стартов, было отмечено преимущество применения GETSUN, решил несколько подробнее определить доступным способом приблизительные свойства. Для начала взвесил пустой баллон от GETSUN – 95гр., затем купленный полный 297гр. Таким образом жидкости содержится 202гр. Далее сцедил 50мл. (дырявить баллон не нужно, просто одеть трубочку на шток баллона и нажимая, удобно контролировать вытекающий в другую мерную бутылкуу объём), взвесил – 35гр. Таким образом плотность жидкости примерно 0,7 г/см3. Это хорошо согласуется с теоретической плотностью диэтилового эфира 0,714 г/см3. Далее тест на испаряемость на стекле, высыхает быстро, по краю испарившейся лужицы имеется сухая кайма белого цвета, впрочем совсем незначительная. Следов маслянистых углеволородов на стекле нет, в том числе наблюдение в отраженном свете на радужные пятна, что говорит об отсутствии их в химсоставе. На ладони оставляет белый налёт, аналогичный налёту от ацетона или чистого бензина. Таким образом в хим составе очевидно имеется содержание эфира в районе 50%, остальное низкокипящие пропан-бутановые фракции. Этим скорее всего и объясняется преимущество GETSUN над другими быстрыми стартами. Керосиновых и масляных фракций как в АБРО не имеется. В пользу этого говорит то, что как правило китайские компании не усложняют себе жизнь, и не будут делать продукт многокомпонентным. Им легче просто недоливать продукта в баллон, что наглядно видно (при полезном объёме баллона 450мл. жидкости содержится если перевести 202гр с учётом плотности – всего 288мл.) чем усложнять технологический процесс. С Уважением.
Конечно очень интересно, хотя для меня к счастью безполезно чем-то таким заниматься, так-как у нас пока диэтиловый эфир можно купить свободно и легально. Так что я понял, что это полезно именно в Узбекистане.
Зато у нас с нитрометаном плохо:(, чистый без лицензии покупать нельзя, даже держать смеси где его боле 30% не разрешено а чистый вообще преступно.😵 А смеси где его до 30% покупать можно, но они после того, как ввели эти ограничения, значительно подорожали.😃
И беда в том, что регулярных заменителей нитрометана как таковых нет. Вроде можно применить и нитроэтан, но пока не пробовал. Да и достать его труднее, хотя на него особых ограничений нет. Так что подобные исследования, какие Вы провели с быстрыми стартами, трудно сделать. То-есть я пока не вижу выхода из положения. Имею ввиду, что прийдется закончить домашнюю подготовку топливных смесей и только покупать готовые. Но все-же лучше состояние чем у Вас в Узбекистане. Метил, эфир у вас запрещен, а готовых смесей в продаже нет. У нас хоть и дорого, но есть. А у Вас не помогут никакие деньги, если не намерены нарушать законы, то просто нет и все.😦
Здравствуйте, в ответ привожу тесты которые проводил достаточно давно с одним из своих ЦСТКАМов. Выяснилось что эффективность замены свечи КС на ГСК выше чем переход топлива с этанола на метанол с нитрой. Я когда залил метанол с нитрой, думаю - всё, сейчас ЦСТКАМ развалится, ничего подобного, на слух вообще ничего не поменялось, вот так… винт один и тот же 160х100.
- ЦСТКАМ К центр жиклёр этанол КС10 - 20180 об/мин
- ЦСТКАМ К центр жиклёр этанол ГСК - 21390 об/мин
- ЦСТКАМ К центр жиклёр метанол-нитра 10% ГСК - 21960 об/мин
Getsun пойду возьму еще пару флаконов по старой цене пока есть. В среднем стоимость эфира чистого при принятой концентрации в 50% во флаконе Getsun составляет 1,5 руб/мл., т.е. литр обходится в 1500 руб. я не знаю по российским меркам это дорого или нет. Другого варианта здесь всё равно нет.
С Уважением.
1500р/литр, то есть около 20€/л - это получается примерно в 2 раза дороже чем у нас совершенно легальной покупки чистого эфира (он стоит примерно 240 чешских крон/л, или 9€/л). Но думаю, что и тех полтора тысячи рублей все еще терпимо если у Вас нет другого выхода.
А что касается нитры, так Вы в основном ведь тестируете только ее влияние на максимальную мощность. По Вашим данным, в связи с тем что мощность пропорциональна 3 степени оборотов, то лишь сама замена свечи добавила примерно 19% мощности. Это, по моему, говорит не столько о возможном некачестве КС-10, или качестве ГСК, как скорее о том, что для данной кубатуры 2,5см3, и степени сжатья, она просто-напросто неподходящая. Возможно, если бы вы хоть немного повысили СЖ (напр. убрали прокладки, или сточили головку), то и с нею бы двигатель дал болше оборотов. Ну и потом смена топлива на метанол с нитрой дале еще примерно 8%, что вполне реально. Это конечно и не мало.
Но дело в том, что нитра для калильных ДВС с RC карбом в таких малых долях полезна в основном не из-за незначительного повышения мощности, а главное ради улучшения переемистости и плавности переходных режимов, и в особенности также лучшего внутреннего охлаждения. А это важно в особенности для 4-т ДВС или вертолетных 2-т. Там просто без нитры как минимум 8-10% никуда, у вертолетов 20-30%. А что касается рекордного повышения мощности, то ниры надо давать >20%, тогда оно уже действительно значительно ощущается.
Но это меня не интересует. Я даже делаю так (чтобы использовать оставшиеця запасы метила и масла), что покупаю кде-нибудь в распродаже по дешевке топливо с высоким % нитры (20-30%), которое потом разбавляю на меньший % нитры - допустим 5% для 2-т, или 10% для 4-т АСП, или 15-20% для Ямады. Было время, например, когда мне еще до запрета в распродаже удалось очень дешево купить 4л канистр топлива для моделей автомобилей с 45% нитры. Фактически почти на половину нитрометан, но такого уже в продаже нет и не может быть. Вот я его все спалил так, что добавлял 100мл на 1л топлива и получал топливо с 4,5% нитры или 200мл на 9%. Двигатели на такую смесь работали превосходно.
По Вашим данным, в связи с тем что мощность пропорциональна 3 степени оборотов, то лишь сама замена свечи добавила примерно 19% мощности. Это, по моему, говорит не столько о возможном некачестве КС-10, или качестве ГСК,
Уважаемый Владимир, со всем согласен кроме Р=МхОмега, где М момент ГхСм, Омега круговая частота или 2ПИхF или 3,1415хчастоту об/сек. По моему в книге Мерзликина указывалось что при прочих равных условиях применение ГСК-1 более эффективно для повышения оборотов. В принципе подтвердилось. Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания. Мне не совсем нравится штатная головка с глубокой камерой сгорания с острыми кромками, очевидно при продувке имеет место зоны затенения при продувке, у ГСК форма плавная не создающая условий для завихрения или срыва потока смеси. С уважением.
А извиняюсь:o, не сразу понял что такое ГСК.😁 Конечно если имеете ввиду калильную головку, то с последним полностью согласен. 😎
Я то не все русские аббревиатуры понимаю, так-как не живу в русской среде.😵 Естественно русский язык, как и каждый, постоянно развивается, а мои знания устаревают, потому что они немного замороженны. Чтение русской литературы в этом не особо помогает, так как книжный язык ведь тоже заморожен. И вообще не говорю об техническом жаргоне. Того ведь и в книгах нет.😦
Так что именно эти дискусси мне очень помогают удерживать знание русского языка и авиамодельного жаргона более-менее в норме и актуальном говоре. 😛
Мою плохую грамматику конечно простите, не ходил в русские школы.😌
… при прочих равных условиях применение ГСК-1 более эффективно для повышения оборотов. В принципе подтвердилось. Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания …
Тот же положительный эффект дает применение так называемых ТУРБО свечей с коническим посадочным торцом, который также не искажает форму камеры сгорания. Но к сожалению, так те свечи, как и ДВС которые на них расчитаны, ненормально дорогие. Причем, думаю, создание ТУРБО свечей было именно задумано для того, чтобы получить одинаковый эффект как и с ГСК, но притом все это удешевить. Но в связи с тем, что применение ТУРБО свечей не удалось сделать всеобщей нормой, старые W1/4"х32 все еще применяются в огромном большинстве, то естественно и их стоимость не упала настолько, чтобы это было всем выгоднее. Также наверное сказывается и то, что при их производстве, а также и головок цилиндров, есть более высокие требования на точность обработки, чем у классических свечей с герметизирующей аллюминиевой или медной прокладкой. Там достаточно иметь метчик W1/4"х32, и пожалуйста, делай сколько угодно головок, или плашку, и делай даже сам себе свечи (правда для этого конечно нужна и дорогая платино-иридиевая проволока нужного сечения).
Мою плохую грамматику конечно простите, не ходил в русские школы.
Если Вы не ходили в русскую школу, то преподавателю русского яз в чехословацкой школе 5 с +, т.к. вы знаете даже специфичные языковые обороты. Аббревиатуру ГСК-1 также знают далеко не все в бывшем СССР, только кто делал с модельными моторами что-то своими ручками…вот!
Не знаю в какой теме спросить, может здесь подскажете? Двигатель МДС 48 сможет работать на топливе с 10% нитро, а то другого в магазине не было и я купил галлон. Где то прочитал, что в топливе для этого мотора должно быть не более 5% нитро. А что будет с двигателем и заведется ли он вообще, если применю 10 процентное?
Будет работать,куда он денется.Разожмите камеру сгорания(прибавить прокладку 0.1 мм)
Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания.
Улучшается эффективность сгорания топливной смеси из-за того, что спираль висит в объёме камеры, а не в колодце, как у свечи. За счёт этого увеличивается скорость распространения фронта пламени и естественно сгорает большее количество смеси…
Улучшается эффективность сгорания топливной смеси из-за того, что спираль висит в объёме камеры, а не в колодце, как у свечи.
Здравствуйте, конструктивно в расположении спирали в ГСК-1 и КС-2 принципиальных отличий я не увидел, а в форме камеры сгорания ГСК-1 и под свечу КС-2, отличия радикальные…С уважением.
Вы правы - ГСК мало чем отличается от обычной свечи. Перепутал с Kox - ом… Почему-то запало что ГСК его копия…
Извиняюсь за банальный вопрос и наверняка ответ где-то то есть в этой теме. Но я полистал и не нашел. На обычном пищевом спирте калильный мотор будет работать?
Будет пыхтеть, но работой это не назовёшь
(ищите по словам “эрзац-топливо”)
На обычном пищевом спирте калильный мотор будет работать?
Здравствуйте,
имею очень положительный опыт применения этанола для разных калильных двигателей в хоббийных целях. Этанол должен быть конечно хорошего качества лучше обезвоженный. Метод обезвоживания купоросом приведён где-то в данной теме. С уважением.
да уж - и мы имели такой опыт - работает - это примерно как хромой ходит - если чтобы просто работал - то пойдет - а вот если летать - то вопросов будет много - мы чего то добавляли - вроде ацетон - чуток получше было
Ну почему же?😮 На этиловый спирт калилки работают вполне нормально.😛 Но более чувствителны к настройкам и менее переемистые. В свое время (60-80-е годы) и у нас с метилом была проблема, так что очень многие летали на денатурированныей спирт, который продавалсь в любых хозтоварах. Конечно многое зависит и от мотора, некоторые его кушали без проблем, иные с разными капризами. В любом случае мощность будет чуть ниже, но расход топлива тоже ниже. Но немного перегреваются, что критично только в жаркую погоду.
Основная проблема этила в его гидроскопичности.😦 Он сосет воду из воздуха, и ввиду своих физических/химических свойст практически всегда содержит как минимум 4% воды. Кроме того ввиду разных условий хранения и упаковки, в этом плане было качество спирта разное.😃 Некоторые партии содержали и 10% воды, что было в качестве топлива совсем непригодно. И конечно, моторам не по вкусу.😦
Избыточные 4% воды удалить перегонкой невозможно, ввиду физических свойств этила, который с водой при концентрации примерно 96% создает такназываемую азеотропную смесь. Но как уже было написано выше, существуют методы “высушивания” и этой избыточной доли воды при помощи разных абсорбентов, в часности именно перекаленный медный купорос CuSO4. Но беда в том, что чистый 100% этанол нестабилен, он из воздуха воду опять обратно насосет за считанные часы. Фактически по физическим свойствам этанол должен быть даже лучшим топливом, чем метанол, если бы не было этой дурацкой воды в нем. Эту его способность сосать воду из воздуха в значительной мере нейтрализирует небольшая добавка бензина (после высушивания мы сразу добавляли 5-8% высокооктанового бензина). Только опять и в этом беда, что даже малый % бензина портит силиконовую резину:o (все шланги, уплотнения, мембраны …), так что потом надо ставить топливную ситему на базе других материалов, может даже и уплотнения в моторе.😵
Так-как содержание воды в этаноле практически повышает его октановое число, которое у чистого немного ниже, чем у метанола, но с водой наоборот выше, то мы делали и так, что на калилках убирали прокладки из под головки, ставили тоненькие, чем повышали степень сжатья. После такой доработки мотор с апетитом кушал и этанол с 5% воды. 😉
Добавку ацетона до 3% пробовал тоже, но кроме лучшего запуска особого эффекта не зарегистрировал.😒 Да и сама добавка бензина в холодную погоду улучшала запуск.
Другое дело, вопрос, имеет ли это в настоящее время практический смысл? 😒 Ведь хорошее топливо можно купить практически в каждом модельном магазине (конечно за исключением напр. Узбекистана, кде моделистам-мотристам приходится действительно трудно). Но Ростов ведь в России!😉
И еще предупреждение! ❗
Ни в коем случае не пытайтесь исползовать медный купорос для высушивания метилового спирта!!!
Дело в том, что пока что CuSO4 в этаноле вообще нерастворим, то в метаноле немного да, он образует с ним соединения которые называются “сольвенты”. В процессе работы ДВС потом кристалы CuSO4 осаждаются на стенках картера и особенно в продувочных каналах. Кроме того стальные детали покрываются слоем меди - особенно в подшипниках происходит ускоренная химическая коррозия, и в следствии того кавитация их шариков и дорожек.
Это к сожалению из собственного опыта, так как об этом свойстве метила не было доступно достатка информаций.😌
да уж ! спасибо за информацию ! Вот до чего доводят запреты дураков ! Но у нас было проще - на обл сют для моторчиков получали этанол и запускали , когда наелись этих проблем, стали менять у народа на метанол один к двум ! И проблемы решились . А слова "нормально работает " условно , много чего меняется на спортивных моторах , на детских еще куда не шло - соглашусь - но от необходимости и раком свистнешь
Конечно условно. На чемпионат области/страны/континента/мира с этанолом вряд-ли полезешь😆, но просто так для потехи, можно.😎
Но любую калилку (что старую, что новую модель) можно доработать и под этанол, или даже под бензин.😉
Запреты дураков, конечно.😃
Но кто дурак - это относительно, думаю дурак в основном тот, кто пьет всякую дешевую гадость. Конечно и тот, кто ее готовит и продает. И также тот, кто считает, что этими запретами преотвратит массовые отравления.
Мы, например в Словакии, можем покупать метанола или ефира сколько угодно, и без пошлины, а вот в рядом в Чехии, в связи с сравнительно недавной метаноловой аферой, при которой около 50-ти человек погибло и около сотни постарадало (в нормальные магазины попали фалшивки спиртного с содержанием примерно 20% метанола), продажу ограничили и обналожили 25% пошлиной. 😮
Конечно для нас моделистов кажое такое ограничение дурацкое.😃 Но самым дурацким считаю то, что с 1.1.2017 указом Европейской Коммисии запретили свободную продажу чистого нитро-метана и смесей, где его боле 30% (тем самым и некоторые виды готовых топлив).😈 Объяснили тем, что вроде его используют террористы для приготовления простых взрывчаток. Это конечно возможно, но я и так считаю, что террористы его все равно достанут 😛(если есть достаток денег, то точно смогут достать) а мы все от этого страдаем:(, потому что теперь готовить самим топлива не можем, а покупные вследствии этого тоже существенно подорожали.😦
имею очень положительный опыт применения этанола для разных калильных двигателей в хоббийных целях.
очень давно не видел чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть…помню в Тульской губернии как-то получал один механик “это чудо” для нужд авиации.его ТАМ при получении предупредили что этиловый спирт уже “разбавлен”.питьевой зараза.
Так мотору ведь все равно если он совершенно чистый, денатурированный, или даже если он содержит определеный % метанол. Главное, чтобы воды в нем было поменьше. Но по природе просто более 96% такого просто не бывает. Как я уже написал, даже если высушиванием и получить допустим 99% этанол, то он за считанные часы насосет воду и будет максимум 96%. Но если и 96%, то для мотора не такая уж беда, заработает. Хуже если в нем допустим 10% воды, тогда он уже при смешивании с касторкой мутнеет и мотор работает только с подкалом свечи, стоит отклучиты, мотор сразу снижает обороты и глохнет. Просто ведет себя так, будто слишком холодная свеча или слишком малая степень сжатья. Я однажды так обкатывал Радугу-7. Было мне жалко метилового топлива для обкатки, так обкатывал на каком-то старом этиловом топливе. Мотор работал нормально, но стоило убрать накал, сразу останавливался. Так я его и 20 минут обкатал немного с подкалом, потом уже перешел на метиловое качественное топливо.
… чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть…
Не знаю насколько он у них там чистый, но знаю, что метила там у них нет, точно. И эфира тоже. Просто беда для тех, кто любит малолитражные двигатели (калилки или компрессионные). Наверно единственный выход для них, перейти на большие объемы с бензиновыми двигателями. Бензин ведь всегда будет.
Но Эмиль ведь проблему с эфиром для своих дизелей уже решил, а свои калилки гоняет на этаноле.😎