Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

persey
VTjr:

По Вашим данным, в связи с тем что мощность пропорциональна 3 степени оборотов, то лишь сама замена свечи добавила примерно 19% мощности. Это, по моему, говорит не столько о возможном некачестве КС-10, или качестве ГСК,

Уважаемый Владимир, со всем согласен кроме Р=МхОмега, где М момент ГхСм, Омега круговая частота или 2ПИхF или 3,1415хчастоту об/сек. По моему в книге Мерзликина указывалось что при прочих равных условиях применение ГСК-1 более эффективно для повышения оборотов. В принципе подтвердилось. Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания. Мне не совсем нравится штатная головка с глубокой камерой сгорания с острыми кромками, очевидно при продувке имеет место зоны затенения при продувке, у ГСК форма плавная не создающая условий для завихрения или срыва потока смеси. С уважением.

VTjr

А извиняюсь:o, не сразу понял что такое ГСК.😁 Конечно если имеете ввиду калильную головку, то с последним полностью согласен. 😎

Я то не все русские аббревиатуры понимаю, так-как не живу в русской среде.😵 Естественно русский язык, как и каждый, постоянно развивается, а мои знания устаревают, потому что они немного замороженны. Чтение русской литературы в этом не особо помогает, так как книжный язык ведь тоже заморожен. И вообще не говорю об техническом жаргоне. Того ведь и в книгах нет.😦
Так что именно эти дискусси мне очень помогают удерживать знание русского языка и авиамодельного жаргона более-менее в норме и актуальном говоре. 😛
Мою плохую грамматику конечно простите, не ходил в русские школы.😌

persey:

… при прочих равных условиях применение ГСК-1 более эффективно для повышения оборотов. В принципе подтвердилось. Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания …

Тот же положительный эффект дает применение так называемых ТУРБО свечей с коническим посадочным торцом, который также не искажает форму камеры сгорания. Но к сожалению, так те свечи, как и ДВС которые на них расчитаны, ненормально дорогие. Причем, думаю, создание ТУРБО свечей было именно задумано для того, чтобы получить одинаковый эффект как и с ГСК, но притом все это удешевить. Но в связи с тем, что применение ТУРБО свечей не удалось сделать всеобщей нормой, старые W1/4"х32 все еще применяются в огромном большинстве, то естественно и их стоимость не упала настолько, чтобы это было всем выгоднее. Также наверное сказывается и то, что при их производстве, а также и головок цилиндров, есть более высокие требования на точность обработки, чем у классических свечей с герметизирующей аллюминиевой или медной прокладкой. Там достаточно иметь метчик W1/4"х32, и пожалуйста, делай сколько угодно головок, или плашку, и делай даже сам себе свечи (правда для этого конечно нужна и дорогая платино-иридиевая проволока нужного сечения).

persey
VTjr:

Мою плохую грамматику конечно простите, не ходил в русские школы.

Если Вы не ходили в русскую школу, то преподавателю русского яз в чехословацкой школе 5 с +, т.к. вы знаете даже специфичные языковые обороты. Аббревиатуру ГСК-1 также знают далеко не все в бывшем СССР, только кто делал с модельными моторами что-то своими ручками…вот!

24 days later
Dabbuger

Не знаю в какой теме спросить, может здесь подскажете? Двигатель МДС 48 сможет работать на топливе с 10% нитро, а то другого в магазине не было и я купил галлон. Где то прочитал, что в топливе для этого мотора должно быть не более 5% нитро. А что будет с двигателем и заведется ли он вообще, если применю 10 процентное?

vzhik302

Будет работать,куда он денется.Разожмите камеру сгорания(прибавить прокладку 0.1 мм)

Марат
persey:

Скорее в более оптимальной форме камеры сгорания.

Улучшается эффективность сгорания топливной смеси из-за того, что спираль висит в объёме камеры, а не в колодце, как у свечи. За счёт этого увеличивается скорость распространения фронта пламени и естественно сгорает большее количество смеси…

persey
Марат:

Улучшается эффективность сгорания топливной смеси из-за того, что спираль висит в объёме камеры, а не в колодце, как у свечи.

Здравствуйте, конструктивно в расположении спирали в ГСК-1 и КС-2 принципиальных отличий я не увидел, а в форме камеры сгорания ГСК-1 и под свечу КС-2, отличия радикальные…С уважением.

Марат

Вы правы - ГСК мало чем отличается от обычной свечи. Перепутал с Kox - ом… Почему-то запало что ГСК его копия…

14 days later
Dabbuger

Извиняюсь за банальный вопрос и наверняка ответ где-то то есть в этой теме. Но я полистал и не нашел. На обычном пищевом спирте калильный мотор будет работать?

SAN

Будет пыхтеть, но работой это не назовёшь

(ищите по словам “эрзац-топливо”)

persey
Dabbuger:

На обычном пищевом спирте калильный мотор будет работать?

Здравствуйте,
имею очень положительный опыт применения этанола для разных калильных двигателей в хоббийных целях. Этанол должен быть конечно хорошего качества лучше обезвоженный. Метод обезвоживания купоросом приведён где-то в данной теме. С уважением.

александр52

да уж - и мы имели такой опыт - работает - это примерно как хромой ходит - если чтобы просто работал - то пойдет - а вот если летать - то вопросов будет много - мы чего то добавляли - вроде ацетон - чуток получше было

VTjr

Ну почему же?😮 На этиловый спирт калилки работают вполне нормально.😛 Но более чувствителны к настройкам и менее переемистые. В свое время (60-80-е годы) и у нас с метилом была проблема, так что очень многие летали на денатурированныей спирт, который продавалсь в любых хозтоварах. Конечно многое зависит и от мотора, некоторые его кушали без проблем, иные с разными капризами. В любом случае мощность будет чуть ниже, но расход топлива тоже ниже. Но немного перегреваются, что критично только в жаркую погоду.

Основная проблема этила в его гидроскопичности.😦 Он сосет воду из воздуха, и ввиду своих физических/химических свойст практически всегда содержит как минимум 4% воды. Кроме того ввиду разных условий хранения и упаковки, в этом плане было качество спирта разное.😃 Некоторые партии содержали и 10% воды, что было в качестве топлива совсем непригодно. И конечно, моторам не по вкусу.😦
Избыточные 4% воды удалить перегонкой невозможно, ввиду физических свойств этила, который с водой при концентрации примерно 96% создает такназываемую азеотропную смесь. Но как уже было написано выше, существуют методы “высушивания” и этой избыточной доли воды при помощи разных абсорбентов, в часности именно перекаленный медный купорос CuSO4. Но беда в том, что чистый 100% этанол нестабилен, он из воздуха воду опять обратно насосет за считанные часы. Фактически по физическим свойствам этанол должен быть даже лучшим топливом, чем метанол, если бы не было этой дурацкой воды в нем. Эту его способность сосать воду из воздуха в значительной мере нейтрализирует небольшая добавка бензина (после высушивания мы сразу добавляли 5-8% высокооктанового бензина). Только опять и в этом беда, что даже малый % бензина портит силиконовую резину:o (все шланги, уплотнения, мембраны …), так что потом надо ставить топливную ситему на базе других материалов, может даже и уплотнения в моторе.😵
Так-как содержание воды в этаноле практически повышает его октановое число, которое у чистого немного ниже, чем у метанола, но с водой наоборот выше, то мы делали и так, что на калилках убирали прокладки из под головки, ставили тоненькие, чем повышали степень сжатья. После такой доработки мотор с апетитом кушал и этанол с 5% воды. 😉
Добавку ацетона до 3% пробовал тоже, но кроме лучшего запуска особого эффекта не зарегистрировал.😒 Да и сама добавка бензина в холодную погоду улучшала запуск.

Другое дело, вопрос, имеет ли это в настоящее время практический смысл? 😒 Ведь хорошее топливо можно купить практически в каждом модельном магазине (конечно за исключением напр. Узбекистана, кде моделистам-мотристам приходится действительно трудно). Но Ростов ведь в России!😉

И еще предупреждение!
Ни в коем случае не пытайтесь исползовать медный купорос для высушивания метилового спирта!!!
Дело в том, что пока что CuSO4 в этаноле вообще нерастворим, то в метаноле немного да, он образует с ним соединения которые называются “сольвенты”. В процессе работы ДВС потом кристалы CuSO4 осаждаются на стенках картера и особенно в продувочных каналах. Кроме того стальные детали покрываются слоем меди - особенно в подшипниках происходит ускоренная химическая коррозия, и в следствии того кавитация их шариков и дорожек.
Это к сожалению из собственного опыта, так как об этом свойстве метила не было доступно достатка информаций.😌

александр52

да уж ! спасибо за информацию ! Вот до чего доводят запреты дураков ! Но у нас было проще - на обл сют для моторчиков получали этанол и запускали , когда наелись этих проблем, стали менять у народа на метанол один к двум ! И проблемы решились . А слова "нормально работает " условно , много чего меняется на спортивных моторах , на детских еще куда не шло - соглашусь - но от необходимости и раком свистнешь

VTjr

Конечно условно. На чемпионат области/страны/континента/мира с этанолом вряд-ли полезешь😆, но просто так для потехи, можно.😎
Но любую калилку (что старую, что новую модель) можно доработать и под этанол, или даже под бензин.😉

Запреты дураков, конечно.😃
Но кто дурак - это относительно, думаю дурак в основном тот, кто пьет всякую дешевую гадость. Конечно и тот, кто ее готовит и продает. И также тот, кто считает, что этими запретами преотвратит массовые отравления.

Мы, например в Словакии, можем покупать метанола или ефира сколько угодно, и без пошлины, а вот в рядом в Чехии, в связи с сравнительно недавной метаноловой аферой, при которой около 50-ти человек погибло и около сотни постарадало (в нормальные магазины попали фалшивки спиртного с содержанием примерно 20% метанола), продажу ограничили и обналожили 25% пошлиной. 😮
Конечно для нас моделистов кажое такое ограничение дурацкое.😃 Но самым дурацким считаю то, что с 1.1.2017 указом Европейской Коммисии запретили свободную продажу чистого нитро-метана и смесей, где его боле 30% (тем самым и некоторые виды готовых топлив).😈 Объяснили тем, что вроде его используют террористы для приготовления простых взрывчаток. Это конечно возможно, но я и так считаю, что террористы его все равно достанут 😛(если есть достаток денег, то точно смогут достать) а мы все от этого страдаем:(, потому что теперь готовить самим топлива не можем, а покупные вследствии этого тоже существенно подорожали.😦

Borcha
persey:

имею очень положительный опыт применения этанола для разных калильных двигателей в хоббийных целях.

очень давно не видел чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть…помню в Тульской губернии как-то получал один механик “это чудо” для нужд авиации.его ТАМ при получении предупредили что этиловый спирт уже “разбавлен”.питьевой зараза.

VTjr

Так мотору ведь все равно если он совершенно чистый, денатурированный, или даже если он содержит определеный % метанол. Главное, чтобы воды в нем было поменьше. Но по природе просто более 96% такого просто не бывает. Как я уже написал, даже если высушиванием и получить допустим 99% этанол, то он за считанные часы насосет воду и будет максимум 96%. Но если и 96%, то для мотора не такая уж беда, заработает. Хуже если в нем допустим 10% воды, тогда он уже при смешивании с касторкой мутнеет и мотор работает только с подкалом свечи, стоит отклучиты, мотор сразу снижает обороты и глохнет. Просто ведет себя так, будто слишком холодная свеча или слишком малая степень сжатья. Я однажды так обкатывал Радугу-7. Было мне жалко метилового топлива для обкатки, так обкатывал на каком-то старом этиловом топливе. Мотор работал нормально, но стоило убрать накал, сразу останавливался. Так я его и 20 минут обкатал немного с подкалом, потом уже перешел на метиловое качественное топливо.

Borcha:

… чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть…

Не знаю насколько он у них там чистый, но знаю, что метила там у них нет, точно. И эфира тоже. Просто беда для тех, кто любит малолитражные двигатели (калилки или компрессионные). Наверно единственный выход для них, перейти на большие объемы с бензиновыми двигателями. Бензин ведь всегда будет.
Но Эмиль ведь проблему с эфиром для своих дизелей уже решил, а свои калилки гоняет на этаноле.😎

Borcha
VTjr:

Но Эмиль ведь проблему с эфиром для своих дизелей уже решил, а свои калилки гоняет на этаноле.

значит этанол соответствует химической формуле на 100% для медицинских целей.(94-96 градусов).а винный(86 гр.).как то давно…в химической лаборатории нашего КБ ,я разговорился со знакомым химиком о ВОДКе.и он вкратце рассказал что на этикетке пишут 40%-это не градусы а содержание спирта.винного.а крепость составляет 33-35 градусов.не более.стандарт.

VTjr

100% этанола нет, просто такого в земной атмосфере стабильно быть не может. Можно его получить в лаборатории и потом держать может в аргоновой етмосфере, чтобы не насосался воды из воздуха. Практически это неприменимо а в условиях эксплуатации ДВС невозможно. Так что надо при применении топлива на базе этанола просто смириться с содержанием как минимум 5% воды, и его свойствам присрособить настройку мотора. То-есть подбор степени сжатья, теплового параметра свечи, конечно и богатости смеси, или также топливных присадок.

persey

Здравствуйте,
что мне нравится на этаноле, прокладка под головку одна только для уплотнения, подмечено что степень сжатия можно ставить максимально возможную без вредных последствий для двигателя. В любой отрицательной ситуации есть и положительный момент. Сам удивляюсь, что достаю этанол просто обалденного качества всего-то за 3л 120000сум=40000сум за литр или 4,8 долл. за литр.

Borcha:

очень давно не видел чистый этиловый спирт.наверно в Узбекистане ещё есть

В Узбекистане есть честные продавцы!