Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Возможно в каких то других моторах тоже были клапана с натрием.
На АШ-62,двигатель на Ан-2, выхлопные клапана с натрием.
В соседнем разделе интересная информация:
rcopen.com/forum/f95/topic498672/121
Для любителей компрессионок в Москве - на Бауманской можно совершенно легально купить эфир диэтиловый ч.д.а. 480 руб / литр. Продают всем по паспорту от 1 литра. Документ дают. Расчет любой. Эфир свежий - середина мая. Фирма “Баум-Люкс”, тел. +7 965 118-91-18
Это хорошо, только где Москва а где остальные моделисты… Доставка через ТК будет стоить больше самого эфира.
Есть вопрос к народу. Все знают и пользуются калильным топливом с добавлением нитрометана, но есть в природе еще и нитроЭТАН. Чем свойства последнего отличаются от нитрометана и можно ли его использовать в качестве присадки? Есть у кого нибудь опыт в этом вопросе?
Это хорошо, только где Москва а где остальные моделисты… Доставка через ТК будет стоить больше самого эфира.
Ну хоть кому то повезло… 😒
Я вот недавно купил в модельном магазине почти в три раза дороже… 😵
Может и на нашей улице когда нибудь перевернется… цистерна с эфиром? 😉
Может и на нашей улице когда нибудь перевернется… цистерна с эфиром? 😉
Надо только потом быстро скачивать, чтобы не успел испариться!😆
Я вот недавно купил в модельном магазине почти в три раза дороже…
Тоже нашел контору где при наличии ИП можно купить, правда цена около 1200 за бутыль 0.7. Там же есть и нитроэтан про который я спрашивал выше.
Личного опыта с нитроэтаном у меня нет. Но после того, как я прочитал Ваш вопрос, так долго читал на интернете, в основном сравнивал свойства нитрометана и нитроетана, по тому что пишут на Википедии, причем смотрел все версии в русском, словацком, чешском, польском, украинском, английском и немецком языках. Сложилось у меня такое мнение, что свойства этих двух веществ будут очень похожие, даже применение в качестве вспомогателя горения описывают в обеих случаях, только вот нитроэтан будет в связи более длинной цепочкой этилово радикала потреблять для своего сгорания больше кислорода, так что расход топлива будет видимо немного меньше.
Но если у Вас есть возможность его купить в малом количестве, то надо попробовать как он будет действовать.
Меня самого бы это интересовало, так как уже вот 2 года, что нам Европейская коммисиая запретила свободную продажу чистого нитрометана и его смесей где его содержание более 30%. Про нитроэтан запрета пока нет.
Про нитроэтан запрета пока нет.
начнёте применять-будет запрет.надо втихую.молча купил.спросили-ответил для красок,расстворять.
Так он запрет не из-за нас авиамоделистов. Мы и сейчас можем свободно покупать готовое топливо содержащее не более 30% нитры, а вот чистый покупать а самим дома топливо с нитрой готовить - не можем. За это ограничение виноваты терорристы. Нитрометан в смеси с свободно доступным удобрением (лучше не буду писать каким) дает довольно сильную и главное очень дешевую взрывчатку. Вот мы из-за этого пострадали, получили ограничения. До той меры, что преступлением становится даже просто наличие чистого нитрометана у себя дома.
а это ограничение виноваты терорристы. Нитрометан в смеси с свободно доступным удобрением (лучше не буду писать каким) дает довольно сильную и главное очень дешевую взрывчатку.
Вот, всегда знал, что все гипертоники и сердечники - это потенциальные террористы, потому что постоянно носят с собой… нитроглицерин (читай - динамит)… 😉
Когда речь идет об испытаниях новых компонентов топлива, простое сравнение разных смесей в одном ДВС, не корректно. Имеет значение состав смеси, качество распыления, скорость всасывания. Нужно иметь несколько карбюраторов и разные смеси для одного мотора.
Лето, все отдыхают, неужели ни кто не летает???
Наоборот, все летают, так что болтать на сайте им некогда.😛
Думаю съездить в Суздаль, будет этап кубка мира по свободнолетающим, хоть воздухом соревнований подышать
А когда в Суздали это начинается?
А когда в Суздали это начинается?
14-го заезд 15- го стартыwww.ramsf.ru/viewtopic.php?f=28&t=7141&sid=5c19d7a…
А когда в Суздали это начинается?
Вся информация на ramsf.ru там в f1 есть тема, я еду на планерный день
Здравствуйте, в продолжение темы заменителей эфира. В связи с тем, что по результатам прошлых испытаний быстрых стартов, было отмечено преимущество применения GETSUN, решил несколько подробнее определить доступным способом приблизительные свойства. Для начала взвесил пустой баллон от GETSUN – 95гр., затем купленный полный 297гр. Таким образом жидкости содержится 202гр. Далее сцедил 50мл. (дырявить баллон не нужно, просто одеть трубочку на шток баллона и нажимая, удобно контролировать вытекающий в другую мерную бутылкуу объём), взвесил – 35гр. Таким образом плотность жидкости примерно 0,7 г/см3. Это хорошо согласуется с теоретической плотностью диэтилового эфира 0,714 г/см3. Далее тест на испаряемость на стекле, высыхает быстро, по краю испарившейся лужицы имеется сухая кайма белого цвета, впрочем совсем незначительная. Следов маслянистых углеволородов на стекле нет, в том числе наблюдение в отраженном свете на радужные пятна, что говорит об отсутствии их в химсоставе. На ладони оставляет белый налёт, аналогичный налёту от ацетона или чистого бензина. Таким образом в хим составе очевидно имеется содержание эфира в районе 50%, остальное низкокипящие пропан-бутановые фракции. Этим скорее всего и объясняется преимущество GETSUN над другими быстрыми стартами. Керосиновых и масляных фракций как в АБРО не имеется. В пользу этого говорит то, что как правило китайские компании не усложняют себе жизнь, и не будут делать продукт многокомпонентным. Им легче просто недоливать продукта в баллон, что наглядно видно (при полезном объёме баллона 450мл. жидкости содержится если перевести 202гр с учётом плотности – всего 288мл.) чем усложнять технологический процесс. С Уважением.
Конечно очень интересно, хотя для меня к счастью безполезно чем-то таким заниматься, так-как у нас пока диэтиловый эфир можно купить свободно и легально. Так что я понял, что это полезно именно в Узбекистане.
Зато у нас с нитрометаном плохо:(, чистый без лицензии покупать нельзя, даже держать смеси где его боле 30% не разрешено а чистый вообще преступно.😵 А смеси где его до 30% покупать можно, но они после того, как ввели эти ограничения, значительно подорожали.😃
И беда в том, что регулярных заменителей нитрометана как таковых нет. Вроде можно применить и нитроэтан, но пока не пробовал. Да и достать его труднее, хотя на него особых ограничений нет. Так что подобные исследования, какие Вы провели с быстрыми стартами, трудно сделать. То-есть я пока не вижу выхода из положения. Имею ввиду, что прийдется закончить домашнюю подготовку топливных смесей и только покупать готовые. Но все-же лучше состояние чем у Вас в Узбекистане. Метил, эфир у вас запрещен, а готовых смесей в продаже нет. У нас хоть и дорого, но есть. А у Вас не помогут никакие деньги, если не намерены нарушать законы, то просто нет и все.😦
Здравствуйте, в ответ привожу тесты которые проводил достаточно давно с одним из своих ЦСТКАМов. Выяснилось что эффективность замены свечи КС на ГСК выше чем переход топлива с этанола на метанол с нитрой. Я когда залил метанол с нитрой, думаю - всё, сейчас ЦСТКАМ развалится, ничего подобного, на слух вообще ничего не поменялось, вот так… винт один и тот же 160х100.
- ЦСТКАМ К центр жиклёр этанол КС10 - 20180 об/мин
- ЦСТКАМ К центр жиклёр этанол ГСК - 21390 об/мин
- ЦСТКАМ К центр жиклёр метанол-нитра 10% ГСК - 21960 об/мин
Getsun пойду возьму еще пару флаконов по старой цене пока есть. В среднем стоимость эфира чистого при принятой концентрации в 50% во флаконе Getsun составляет 1,5 руб/мл., т.е. литр обходится в 1500 руб. я не знаю по российским меркам это дорого или нет. Другого варианта здесь всё равно нет.
С Уважением.
1500р/литр, то есть около 20€/л - это получается примерно в 2 раза дороже чем у нас совершенно легальной покупки чистого эфира (он стоит примерно 240 чешских крон/л, или 9€/л). Но думаю, что и тех полтора тысячи рублей все еще терпимо если у Вас нет другого выхода.
А что касается нитры, так Вы в основном ведь тестируете только ее влияние на максимальную мощность. По Вашим данным, в связи с тем что мощность пропорциональна 3 степени оборотов, то лишь сама замена свечи добавила примерно 19% мощности. Это, по моему, говорит не столько о возможном некачестве КС-10, или качестве ГСК, как скорее о том, что для данной кубатуры 2,5см3, и степени сжатья, она просто-напросто неподходящая. Возможно, если бы вы хоть немного повысили СЖ (напр. убрали прокладки, или сточили головку), то и с нею бы двигатель дал болше оборотов. Ну и потом смена топлива на метанол с нитрой дале еще примерно 8%, что вполне реально. Это конечно и не мало.
Но дело в том, что нитра для калильных ДВС с RC карбом в таких малых долях полезна в основном не из-за незначительного повышения мощности, а главное ради улучшения переемистости и плавности переходных режимов, и в особенности также лучшего внутреннего охлаждения. А это важно в особенности для 4-т ДВС или вертолетных 2-т. Там просто без нитры как минимум 8-10% никуда, у вертолетов 20-30%. А что касается рекордного повышения мощности, то ниры надо давать >20%, тогда оно уже действительно значительно ощущается.
Но это меня не интересует. Я даже делаю так (чтобы использовать оставшиеця запасы метила и масла), что покупаю кде-нибудь в распродаже по дешевке топливо с высоким % нитры (20-30%), которое потом разбавляю на меньший % нитры - допустим 5% для 2-т, или 10% для 4-т АСП, или 15-20% для Ямады. Было время, например, когда мне еще до запрета в распродаже удалось очень дешево купить 4л канистр топлива для моделей автомобилей с 45% нитры. Фактически почти на половину нитрометан, но такого уже в продаже нет и не может быть. Вот я его все спалил так, что добавлял 100мл на 1л топлива и получал топливо с 4,5% нитры или 200мл на 9%. Двигатели на такую смесь работали превосходно.