Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Гена_Большой

спирт и армия - неразлучные друзья ).
когда я служил сменным инженером, нам на смену выдавали 1,5 литра чистого ректификата,
на ТО уходило грамм 50-100, остальное приносилось домой.
далее использовалось как вечная валюта.

v-romashin921
Гена_Большой:

спирт и армия - неразлучные друзья ).
когда я служил сменным инженером, нам на смену выдавали 1,5 литра чистого ректификата,
на ТО уходило грамм 50-100, остальное приносилось домой.
далее использовалось как вечная валюта.

Я служил в кокайтах туркво, у нас миг 21 свои стояли и прилетающие из маров су 17 и откудато из под алмааты су 24, это когда на афганистан работали, я на локатарах был начальником смены. Так что спирта хватало, да еще и свой на регламенты)))

6 months later
Семён_Семёныч

Доброго дня!
Решил смешать топливо. Возник вопрос: пропорция в граммах или в миллилитрах?
Как правильно? Это как бы не равнозначно из-за плотности спирта 0.789 г/см3.
Если ответ был - ткните мордой…
Спасибо.

v-romashin921
Семён_Семёныч:

Доброго дня!
Решил смешать топливо. Возник вопрос: пропорция в граммах или в миллилитрах?
Как правильно? Это как бы не равнозначно из-за плотности спирта 0.789 г/см3.
Если ответ был - ткните мордой…
Спасибо.

По объему

5 months later
arkadievich

Коллеги, пробовал ли кто добавлять амилнитрит в бензиновую смесь для моторов с искровым зажиганием? и если да, то в какой пропорции.

Марат

А что это даст для бензинового мотора? Вроде для повышения октанового числа, т.е. для улучшения антидетонационных свойств льют тетроэтилсвинец в бензин…

VTjr

Амил нитрид повышает не октановое, а цетановое число, и имеет смысл только для дизелей. А у бензиновых двигателей, также калильных, используются другие присадки. Боюсь, что бензиновому он никакой пользы не принесет.

arkadievich

Мне казалось, что амилнитрид используется в качестве окислителя как нитрометан или закись азота. Правда два последних в основном применяются для спиртовых смесей, или я не прав?

александр52
arkadievich:

Мне казалось, что амилнитрид используется в качестве окислителя как нитрометан или закись азота. Правда два последних в основном применяются для спиртовых смесей, или я не прав?

что вы хотите ? Задайте вопрос конкретно - у топлива много характеристик - картингисты для лучшести льют МТБЭ до 10 % - но расход сразу дюже растет при правильной смеси . нитрометан тяжело заставить работать просто так -

Марат
arkadievich:

что амилнитрид используется в качестве окислителя

Да… но его применяют в дизельных топливах… Чтобы с метанолом или бензином - никогда не слышал…

arkadievich
александр52:

что вы хотите ? Задайте вопрос конкретно - у топлива много характеристик - картингисты для лучшести льют МТБЭ до 10 % - но расход сразу дюже растет при правильной смеси . нитрометан тяжело заставить работать просто так -

Хочу поднять мощность бензинового мотора за счет небольшой добавки.
А нитрометан замечательно работает в смеси с метанолом.

VTjr

Амил нитрид смешивается со спиртом, ефиром и хлороформом. Так пишут на одном медицинском сайте. Про смешивание с бензином ничего не пишут, поэтому я предполагаю, что он не смешивается. А если так, то применить его в качестве присадкуи в бензиновое топливо, несмотря на любые другие причины, просто невозможно.

Но при повышении мощности дизелей, состоит его роль не как окислителя (на это его при концентрации 2÷3% было бы и так слишком мало), а как ускорителя и стабилизатора горения. Иными словами амил нитрид способствует более быстрому и равномерному горению смеси, но притом еще и предотвращает возникновение ячеек детонационных вспышек. А это очень важно именно для дизельных ДВС, в которых воспламенение смеси происходит за счет повышенного давления и температуры без инициатора (искры или каталитического действия раскаленой спирали из благородных металов). Так-как воспламенение происходит при очень высоких степенях сжатья, порядка 16÷22, то детонации очень вероятны, и надо стремиться им избежать. Напротив того степень сжатья в бензиновых двигателях редко бывает выше 10, обычно в пределах 7÷9, так что смесь воспламеняется лишь за счет искры а без не не должна детонировать ни в каком режиме работы.

Кроме того не надо путать действие амилнитрида с нитрометаном или нитробензолом. Там действительно суть в их окислителной способности, которая снижает поребность воздуха в смеси, тем самым в ней может быть больше энергетического запаса горючего, что повышает мощность, но естественно и значительно увеличивает расход топлива. Но в отличие от амил нитрида его добавляют не единицы, а даже десятки процентов.
Но и добавка порядка 5% имеет смысл. Не для повышения мощности, а для улучшения переемистости двигателя. Там используется то свойство нитрометана, что он способен гореть на 3 способа: потреблять кислород, разлагаться не потребляя/выдавая кислорода или даже так, что отдает свой кислород горению метанола. Именно эти свойства способствуют тому, что калильный двигатель работающий на топливе с присадкой нитрометана намного менее чувствителен к обеднению/обогащению смеси чем при топливе без нитры.

александр52
arkadievich:

А нитрометан замечательно работает в смеси с метанолом.

это да . Рекомендовал бы присадку МТБЭ для начала , если покажется "слабо " зажиматься и на сотый бензин - но моторчик будет капризный сразу и переходы и температура непонятны . Есть еще промоуторы - но хорошие быстро разваливаются в топливе для них надо топливо без ароматики

Hobbyist

Доброго дня! Просто вспомнилось - тридцать лет назад в кружках и клубах при крупных заводах исчез метанол (!!! - это то при СССР). Знакомый рассказывал (авиамоделист-профессионал), выпрашивали в ДОСААФ особо высокооктановый бензин химической чистоты, используемый мотогонщиками, на нём и летали, “Талки” и “Радуги” работали очень на нём очень неплохо (какое масло использововалось, не знаю, касторка ведь в бензине не разводиться).

arkadievich

Коллеги, двигатель четырехтактный. Мысль была такая - если добавить 1-1.5% чего нибудь (например амилнитрида) при увеличении мощности на 10% при увеличении расхода топлива всего на 1-2% (или вроде того) - то это имеет смысл. В ином случае - нет. Задача была - не меняя конструкцию получить увеличение мощности при том же удельном расходе топлива.

VTjr
arkadievich:

… Задача была - не меняя конструкцию получить увеличение мощности при том же удельном расходе топлива.

То, что вы требуете, думаю, нереально.😵 Просто физика такое не позволяет.😃
При одинаковом КПД повышение мощности непременно ведет к повышению расхода топлива, и наоборот.😛
Это например очень явно ощущается при работе мотора с ГДН. Даже короткий Меджик Мафлер, то есть 1/4-волновая резонансная труба, приводит к приросту мощности, но и примерно 20% повышению расхода - это по собственному опыту.😉

Правда, значительным изменением режима работы, КПД поднять возможно. 😒
Помогает именно повышение давления газов и рабочей температуры. Например в дизелях степень примерно в два раза выше чем в бензиновых, или калильных, поэтому и их расход ощутительно ниже. Если например автомобиль с 2-литровым двигателем имеет расход 5÷6 литров/100км, то у 2-литрового бензиныча обычно около 10 и более.

Что касается Вашего случая, я уверен, что существуют присадки которые способны немного поднять его мощность, но боюсь, что нет таких, которые поднимут значительно его КПД. Присадки могут улучшать горение смеси, будет меньше неперегоревшего топлива попадающего в выхлоп - именно тот амил нитрид, например. Но такие, как например нитрометан, КПД не повышают, они только увеличивают энергетический запас горючей смеси за счет в ней меньшего количества воздуха, и большего количества топлива, что естественно расход наоборот существенно повышает. 😦

1 month later
v-romashin921
Hobbyist:

Доброго дня! Просто вспомнилось - тридцать лет назад в кружках и клубах при крупных заводах исчез метанол (!!! - это то при СССР). Знакомый рассказывал (авиамоделист-профессионал), выпрашивали в ДОСААФ особо высокооктановый бензин химической чистоты, используемый мотогонщиками, на нём и летали, “Талки” и “Радуги” работали очень на нём очень неплохо (какое масло использововалось, не знаю, касторка ведь в бензине не разводиться).

Мотогонщики на спидвее и гонках по льду как раз и используют метанол,

Hobbyist
v-romashin921:

Мотогонщики на спидвее и гонках по льду как раз и используют метанол,

  • Да, действительно (вспомнил - в школьные годы некоторые однокашники пробовали заниматься мотокроссом, от них, кажется и слышал о метаноле в качестве топлива). Но знакомый авиамоделист говорил именно о бензине, с октановым числом за 100.
v-romashin921
Hobbyist:
  • Да, действительно (вспомнил - в школьные годы некоторые однокашники пробовали заниматься мотокроссом, от них, кажется и слышал о метаноле в качестве топлива). Но знакомый авиамоделист говорил именно о бензине, с октановым числом за 100.

Так ключевые слова “пробовали”,“кажется”, “слышали”
Нормальное утверждение… Знакомые пробовали заниматься мотокроссом и они якобы слышали… Ни когда мотокросс на метаноле не ездил, только спидвей по гари и по льду… А те года в союзе кроме авиационного Б 91 с октановым числом 105 и Б95 с октановым числом 115 ни чего не было, ноооо в мотокроссе это не использовалось, 15 минут и дыра в поршне из-за отложений окиси свинца. Т.е нужны специальные моющие присадки. И вообще совет. Не выдавайте услышанное от некомпетентных за догму. Есть элементарные составляющие для топлива, и они лучшие. И заменить можно только худшими, как

VTjr

Именно, не путать спидвей с мотокроссом! 😛
Спидвей - гонка на пару минут, так что расход топлива не играет особой роли, главное мощность и хорошее охлаждение. Пока что при мотокроссе с прожорливым метаноловым двигателем бы пришлось таскать огромный бак, иначе бы далеко не доехали.😆

И я полностью согласен, что именно рекомендуемые, проверенные составы самые лучшие.😛
Конструкция двигателей ведь всегда оптимализирована под данное топливо. Во первых степень сжатья, для бензина 7÷8 для метанола 8÷11. Это конечно не беда, у многих калилок приспособить ее довольно просто. Также настройка карбюраторов, то-есть сотношение топлива с воздухом отличается почти в 2 раза. Но, и это можно настроить.
Но кроме того большая разница также в охлаждении. Обратите внимание на разницу в оребрении бензиновых и калильных ДВС! А потребность в охлаждении не зависит от способа зажигания а именно от того топлива. Так что калилка с минимом ребер, работая на бензине, будет естественно страдать перегревом. Пока что бензиновый ДВС с искровым зажиганием, перестроенный на метанол, будет переохлаждаться.
И вообще не говоря о смазке, то есть типа масла и его соотношения. Характер сгорания в бензиновом ДВС такой, что при высоком проценте масла он сильно коксуется, то же самое будет происходить и с калилкой на такое же топливо. Но условие, возможного снижения этого процента состоит в достаточной смазке кривошипного пальца. 😉 Подшипники скольжения, которые как правило используются в калилках, не позволяют масла ниже 7÷10%. Пока что с роликами бензинычи работают спокрйно даже с 2%. Заметьте, что старые мотоциклы требовали 3÷4% (но это было из-за материалов пары), и с коксированием выхлопа были тогда постоянные проблемы. Конечно на это влияли и свойства старых марок минеральных масел.

Но вывод ясен, в бак надо лить то, что положено. 😛
Разные эрзатцы хоть и приносят моментальную экономию, но губят мотор, снижают его ресурс, что в итоге убыточно.😃