Подскажите по MVVS-12,7 - не хочет работать без накала.
Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые. Только у последнего диффузор больше. Фото могу сделать,но Вы там ничего необычного не увидите. Сейчас,забежал ненадолго,думаю быстренько заведу и успокоюсь. Выкрутил свечу. Слил из цилиндра излишки. В общем всё как в прошлый раз. Настройки карба не трогал. Крутанул-порядок,работает. С первого раза. Секунд 15-20 проработал и сдох. Пробую снова запустить-компрессия бешенная. Залит. Выкручиваю свечу-потекло из цилиндра. Хотя основная игла открыта всего на три четверти оборота,проверил. Вот теперь сижу думаю что делать. Что то мне подсказывает что смотреть надо систему питания… Может ему бак ниже посадить,может его правда заливает??? Сейчас ось пробки бака на уровне оси жиклёра. Но тогда,как же я его завёл и настроил до этого? Да и летал ведь он у меня с таким баком… Или вообще его на стенд кинуть? Не знаю,уже что ему надо…
Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые.
а если сравнить две “гильзы” от 10 и от 12.5-у них всё идентично по проточкам всасывания и выхлопа,т.е.по фазам?а карбы по посадочным отверстиям одинаковы.только внутренний диаметр футорки у 10 и 12.5-одинаковы.а у 15-больше всех.может у вас от 15 стоит?переставьте на свой с 10-ки.
Вчера тоже была похожая ситуация и тоже на MVVS только 6.5. Заводил лодку, и долго не мог понять почему движок вроде сухой( прокручивал вниз головой с выкрученной свечей) Делаешь пару оборотов, потом несколько секунд простоя и он уже перезалит. Оказалось подставку под лодку воткнул не той стороной, и нос был немного выше кормы (бак спереди). Хватало 15-20 секунд простоя в таком состоянии, чтобы топливо самотеком залило мотор. Развернул лодку задом наперед чтобы движок был выше бака, стал заводиться без проблем.
Я ставил когда-то поплавочную камеру, во избежании такой ситуации. Перезалива никогда не было, и прелесть в том, что можно отрегулировать один постоянный уровень.
переставьте на свой с 10-ки.
Неплохая мысль. Я не догадался. Попробую сначала опустить бак. Посмотрю что это даст. А вообще то- двигло то заводится. И режимы отстраиваются. Но у него в работе две крайности. Либо заводится, при определённых настройках, но не отстраивается. Либо всё настраивается,как в аптеке,но тогда с этими настройками он не заводится. Вот какя загадка с чехом. И вот не могу я никак заставить его работать на обеих режимах сразу.
Пока пилю шпангоут-опускаю бак.
На калилки в МВВС в течении лет ставили разные карбы, но могу с увереностью сказать, что только те последние (примерно после 2008 года) наконец довели до хорошего качества. Я имею ввиду не качество производства его деталей (оно было всегда отличное), а его конструкции - то есть правильного функционирования не только на холостом-максимальном режимах а именно в перходных режимах, которые со старыми карбами были не ахти (особенно на топливе без нитры).
Тем не мение и у новых карбов осталась одна болезьнь - постепенная произвольная перестановка иглы холостого хода. Это потому, что конструкция регулировочного винта иглы сделана так, что ее очень легко крутитъ рукой (там ее слегка фиксирует только внутренняя стопорная пружинка). Это конечно очень удобно с точки зрения настройки, но с другой стороны ее достаточно нечайно задеть рукой при манипуляции с моделью, и всю установку можно делать заново.
А ведь решение этой проблемы простое.
- Суроый способ - сжать трубку с резьбой плоскогубцами создав тем самым овал, который будет прокручиваться значительно труднее. Мне конечно такое не нравится, но делают так многие, и с успехом.
- Или просто натянуть на эту ручку/резьбовую трубку кусок силиконового топливного шланга, который упрется в зазор и будет потом очень надежно фиксировать ее положение. Так делаю я. Раньше приходилось движок все время настраивать - практически перед каждым первым стартом, после установки “резинки” практически пол сезона ничего с холостым ходом не настраиваю, иногда только немного покручу главную иглу.
Иначе я тоже считаю, что все проблемы основателя дискуссии связаны именно с полохой настройкой карба.
Поджимать головку или повышатъ % нитры ни к чему, потому что МВВСы в заводе стандартно настраивали на горючее без нитры. Тем не мение до 10% нитры можно ими пользоваться без каких-либо доработок.
Оптимальная свеча Новаросси C6 - это средняя. Можно попробовать и холодную, но в любом случае горячую бы я не ставил.
То, что движок раньше работал чуть лучше (хоть и не совсем оптимально) а теперь вообще глохнет после отключения накала, значит наверное, что он просто был с самого начала плохо настроен а потом возможно нечайно переставилась игла холостого хода в следствии чего получилась совсем негодная настройка. Вот и все.
Благодарю за содержательный обзор.
горячую бы я не ставил.
Но у меня он (после советов камрадов) как раз и заработал без накала именно на горячей.
Я конечно ещё попытаюсь дать ему ладу,но уже не уверен что получится. Вижу что видимо причины лежат намного глубже чем я мог предположить. Очень жаль что это происходит именно с чехом,а не с каким-нибудь скажем китайцем. Зная качество производства чешской авиа промышленности,да и не только,возьмите авто,оружие,стекло,и.т.д. брал этот двс даже с какой то гордостью что-ли. И именно для классического пилотажа,зная его тяговитые качества.Надеясь,не скрою получить элитный тяговитый мотор,европейского качества,с выдающимися показателями,и ессно безпроблемной эксплуатацией.Но то что я имею на сегодняшний день-просто ставит меня в тупик.
От безысходности,вынужден был обратиться к уважаемому сообществу. Вот мне и хотелось бы услышать мнения и советы счастливых обладателей данного образца. Что это - неудачный экземпляр,или запоротая партия? Или может просчёты конструкторов? Неужели никто не летает (летал) на таком же?
Неужели никто не летает (летал) на таком же?
MVVS-91(15CC)-проблем не было(тьфу,тьфу,тьфу).
а если сравнить две “гильзы” от 10 и от 12.5-у них всё идентично по проточкам всасывания и выхлопа,т.е.по фазам
надо бы проверить.может на 12.5(77) она пониже или повыше и внутри что-то перекрывает или недокрывает(утрирую.давно не разбирал и рядом нет).а может дозирующая игла другого диаметра на долю мм меньше или больше.Х,З,
…VTjr указывал, что качество MVVS сейчас также не ахти…
Ну не совсем так в прямом смысле.😵
Качество постоянно отличное, но калилки к сожалению уже не в курсе, вот оно и заколебалось немного.
Но дело в том, что пока еще 10 лет тому назад в их ассортименте было 3 дизеля 3 разных кубатур, 20 калилок 13 разных кубатур да и только 4 бензиновые двигатели в 2 кубатурах и никаие електродвигатели, то в настоящее время выпускают всего лишь один дизель (10см3), только 3 калилки (10; 12,7; 15см3), но за то 20 типов разных бензиновых двигателей в 9 разных кубатурах и 22 типов электродвигателей разной мощности и параметров.😮
Явно они перенесли основную продукцию от малолитражных калилок к большим бензинкам и электрике. А там качество видимо хорошее - большинство продукции экспортируется в ФРГ и США. Цены тому соответствуют (не по нашим карманам - имею ввиду чешским или словацким, русским, после падения рубля, и подавно не по карману).
А вот причины этого вызваны рынком.
Вы все конечно знаете, что в конце первой десятки лет 21. века произошло существенное усовершенствование электрических модельных тяговых установок. В особенности внедрение/подешевление литиевых аккумуляторов и мощных электронных регуляторов/коммутаторов вместе с безкомутаторными электродвигателями очень быстро фактически вытеснило малолитражные ДВС (ну скажем до 6,5см3). Это конечно практически полностью погубило категорию дешевых компрессионых двигателей для начинающих, которые теперь начинают с очень дешевыми, но довольно мощными электродвигателями китайской продукции. Также и малолитражные калилки для ширпотреба потеряли смысл. Кроме того в этом секторе появилась очень сильная конкуренция дешевых, но весьма качественных китайских копий OSиков, под маркой ASP, MAGNUM, PH и др. Естественно новое руководство MVVS было вынуждено задуматься над сложившейся ситуацией. В 2008 году стали постепенно снижать продукцию калилок и дизелей и стали интенсивно заниматься разработками новых бензиновых и электродвигателей. А 4 года тому назад объявили массивную распродажу малолитражных калилок, кроме 2,5; 4,0 и 10см3 остальные можно было прямо у них купить практически за половину прежней цены. И после этой распродажи этих типов уже не стало. Я сам тогда купил один 4,6см3 и один 15см3 - хоть и пока лежат на полке - но не купи за такие цены.😉 Друг купил тогда 6,5см3, который наконец тоже достался мне (он решил, что электрика все же для него лучше). Но видно при распродаже уже комплектовали двигатели из всего того, что осталось и качество сборки было действительно хуже. На 4,6 и также на 6,5 кубовом был колен вал чуть покороче (наверное попались по нижнему допуску в сочетании с картерами по верхнему), так что после затяжки гайки винта вал стал существенно заедать в следствии аксиального давления на шарикоподшипники. Конечно устранение этой неисправности очень простое, достаточно было мотор разобрать, как следует померить и под передний подшипник поставить прокладку нужной толщины. Но если бы такой моторчик попался менее опытному или даже начинающему моделисту, то тот бы конечно угробил подшипники уже во время обкатки.😦 Устранение этих неполадок должен был делать изготовитель, его работник сборщик - но этого видно не делал. Также еще в 2000 году я купил 2,5см3 дизель. Но увы, контр поршень был ужасно тесный (даже плоскогубцами погнул регулировочный винт, хорошо, что хоть резьбу не сорвал) - пришлось его шлифовать на меньший диаметр. Доработал, но начинающему это не по рукам, а ведь компрессионные двухполовинки когда-то были именно для начинающих. Также мне не понравились пластиковые задние крышки картера, которые трескались (выточил дюралевую). Видно уже тогда этим наименшим движкам не прилагали нужного внимания при сборке.😃
Все это конечно следствие экономии производственных затрат. С одной стороны падает спрос по малолитражным ДВС, с другой стороны давит китайская конкуренция од АСП и др.
Во время распродажи я лично звонил в МВВС спрашивал насчет 8см3, которых уже не стало, будут ли еще, или нет? Ответ получил такой, что наверное нет, потому что нет литейных заготовок картеров, так что и 6,5; 7,5 скоро не станет. Опять экономическая проблема - литейный завод требует больших партий слитков а потому что спрос по двигателям падает, то в больших партиях заготовок заморожены слишком долгое время большие средства. Вот и решили проблему, в настоящее время выпускают компрессионную и калильную десятку, двенадцатьисемерку и пятнацтку - все 4 картера делают из одинаковой заготовки.😁
А что касается карбов, то именно те последние были как раз самые лучшие. Единственный недостаток был и есть в их узком ассортименте - выпускали всего 3 типа, для 2-2,5см3, для 3,5-6,5 см3 и для 7,5-15см3. 😦 Вот и получалось, что пока для 7,5см3 была футорка слишком большая, то для 15см3 даже немного малая. 😵
Вот и получалось, что пока для 7,5см3 была футорка слишком большая, то для 15см3 даже немного малая.
понятно.спасибо.после вышесказанного копать надо в карбе.
Но у меня он (после советов камрадов) как раз и заработал без накала именно на горячей.
…
Возможно камера сгорания больше, степень сжатья ниже. Попробуйте устранить прокладку и вместо ней поставить кольцо из самой тонкой пищевой алюминиевой фольги. Степень сжатяя можно измерить при помощи медицынского шприца. Для стандартного топлива должна быть где-то в пределах 1:10 - 1:11, если с нитрой, но приблизительно на каждых 5% на степень ниже.
Также Ваша проблема может быть вызвана плохим качеством топлива - старое, плохо закупоренное топливо, хранимое во влажном помещении или с большими перепадами температур, могло насосаться воды из воздуха. Вода в топливе уже около 5% вызывает такие явления будто двигатель недожат, или свеча слишком холодная.
Также свечи от разных производителей разных марок бывают разные. Хоть те и те средние а в действительности одна может быт теплее а другая холоднее. Штатная свеча там должна быть Novarossi C-6.
Тем не менее считаю, что дело будет или в топливе или в настройке карба. Он у Вас держит максимальные обороты, или и при них после отключения накала тоже глохнет?
Тоже влияет температура, влажность и давление воздуха. В которой Дудинке живете (их много), может в этом дело?
понятно.спасибо.после вышесказанного копать надо в карбе.
У нас 3D-пилотажники на MVVS 12,7 ставили карб от MVVS 6,5. Мощность была правда пониже, но отличная приёмистость и высокий момент сохранился, так что можно было ставить винты с малым шагом но большего диаметра. Я сам также очень много летал с Радугой 10-РУ с карбом от ASP21М (это лодочная треполовинка) у которого футорка чуть поменьше карба от MVVS 6,5. Самые лучшие результаты были с деревянным винтом Diablotin 14х4", или когда была ветреная погода ставил пластиковый APC 13x6". Пробовал ставить винты поменьше (11 или 12 дюймовые), но при малой футорке было хуже - мотор не выходил на достаточно высокие обороты. Да так хоть шума было поменше.
Мн-д-а-а-а. Серьёзные познания в истории завода. Спасибо за справку Владимир.Интересно было узнать такие подробности.
Он у Вас держит максимальные обороты, или и при них после отключения накала тоже глохнет?
Нет,не глохнет. От средних и до макс-всё нормально. Да и с горячей свечёй теперь не глохнет без накала вообще. Просто теперь с такими настройками я его завести не могу никак. Заметил правда на полном газу,когда иглой уже всё подстроено,и всё нравится,и хочется уже убрать газ,вдруг провал по оборотам (после секунд 10-15). Такое ощущение что не хватает,беднится вроде. Приходится добавлять. Вот думаю-почему ни сразу? Чем это вызвано.
Также Ваша проблема может быть вызвана плохим качеством топлива
Не думаю.Топливо хранится в сухих,комнатных условиях,в герметичной заводской таре. Да и потом,когда выходим с пацанами на полёты,заправляемся из одной канистры. При этом видавшие виды и некоторые с почти выработанным ресурсом АСП,ИРВИН,и ОС даже не думают проявлять норов. Это ещё и при резкой смене температуры в течении лётного дня и что важнее-влажности.Так что не топливо-это точно.
В которой Дудинке живете (их много), может в этом дело?
Разве много,я знаю только две? Я в той,которая “у чёрта на рогах”-крайний Север. За Полярным кругом короче.😵 Условия не для жизни нормального человека,и тем более для занятий такм им видом спорта. Но как говорится-чем богаты… И повторюсь ещё раз:сразу после покупки-я на нём летал (как ни странно:o) Немного правда-пару сезонов,полётов 10. Сезоны у нас-это очень большое преувеличение.Проблема была,но не критично. В основном на рулении (холостой-малый газ). При перегазовке в этом диапазоне,но если успел оторваться-порядок.❓В воздухе не сдох ни разу,ни при затяжном штопорении,например ни при планировании при заходе на посадку на холстых.Но вот на рулёжке-да. Я тогда это отнёс ессно к настройке иглы х.х. Победить эту проблему не смог,думаю,ладно- летает-пусть летает. Но на всякий случай бортовой подкал купил. Правда установить руки не дошли. Родились новые самолёты.О старой игрушке как то забылось.Так он висел на стене очень долго.(не скажу сколько лет😁) Ничего не крутилось,ничего не менялось,и не трогалось. И вот в начале лета я решил на нём покататься. Достал протёр,проверил,ну и ессно -гонка двигателя для уверенности. Заправил. Ну а тут такая ситуация . Двигатель как подменили. Ну дальше-Вы знаете.
…Нет,не глохнет. От средних и до макс-всё нормально. Да и с горячей свечёй теперь не глохнет без накала вообще. Просто теперь с такими настройками я его завести не могу никак. Заметил правда на полном газу,когда иглой уже всё подстроено,и всё нравится,и хочется уже убрать газ,вдруг провал по оборотам (после секунд 10-15). Такое ощущение что не хватает,беднится вроде. Приходится добавлять. Вот думаю-почему ни сразу? Чем это вызвано
…
Это точно симптомы засорения топливной системы или карба. После долгой паузы, особенно когда вы лили стандартное топливо (метил+касторка) могут отатки засохнуть в шлангах, трубках, фильтрах, или в жиклерах карба. По Вами описаному предполагаю, что возникла пробка на игле холостого хода, так что она ранше полностью перекрзвает жиклер, естественно смесь сильно обедняется а на холостом ходу воыможно ничего не поступает. Вот он и плохо заводится (обычно ведь заводят на малом газу, приблизительно до 1/3).
Так что советую полностью разобрать всю топливную систему, также карб. Прорезь распылителя жиклера должна быть стого в направлении в патрубок колен вала. Его засорение снаружи не видно, нужно снять карб как минимум. Также бывает засорение грузика в баке если он с фильтром. Засохшую касторку невозможно промыть, ничем не растворяется, так что фильтр надо сменитъ. трубки и жиклеры можно прочистить механически а шланги тоже лучше сменить на новые. Иногда причиной подобных неполадок бывает даже очень мелкая соринка в системе.
После этого надо заново четко наладить двигатель. Сначала главную иглу в взсоких и редних оборотах (должно бытъ устойчивая работа в диапазоне 1/3-3/3 поворота дросселя), потом постепенно закрзваем и налаживаем стабильный холостой ход. Наконец перходные режимы. Если при резком прибавлении газа стремится реыко повысить обороты, но наконец глохнет, значит иглу холостого надо немного открыть, холостой слишком бедный, если набирает обороты очень медленно с пробоями и кашлем, значит слишком богатый, надо иглу немного закрутить. После каждой перестановки иглы холостого хода надо снова на максимальном режиме подстроить главную иглу - оно то все взаимосвязано.
Не спешите, постарайтесь настройке уделить должное время, даже час-два с многими остановками и запусками. После правильной настройки Вам движок даст возмездие ввиду отличной работы.😉
…
…Так что не топливо-это точно…
Ладно, топливо значит исключаем.😌
…
Разве много,я знаю только две? Я в той,которая “у чёрта на рогах”-крайний Север. За Полярным кругом короче.😵 Условия не для жизни нормального человека,и тем более для занятий такм им видом спорта. Но как говорится-чем богаты…
…
Я искал по гугл_мап, он нашел 3 в России и одну в Беларуси.
Значит Вы из той от Норильска.😮 Ну да, это действительно конец света.😮 Интересно было бы съездить, посмотреть, но постоянно жить мне конечно лучше в центре Европы. У нас в горной Словакии тоже зимы хорошие бывают, но конечно с заполярными не сравнить. Если и сильные морозы, то главное не долго. Да и ниже -15° бывает редко, а у вас думаю это самая норма. Только что и начинаете пуговицы на шубах застегивать.😆 Летний сезон у вас видно короткий, но опять же можно летать днем и ночью.😆 Конечно в ваши зимы летать опасно - радиоапаратура может подвести. Да и дни короткие. Тогда наверное безопаснее с кордовой.😒
…
И повторюсь ещё раз:сразу после покупки-я на нём летал (как ни странно:o) Немного правда-пару сезонов,полётов 10. Сезоны у нас-это очень большое преувеличение.Проблема была,но не критично. В основном на рулении (холостой-малый газ). При перегазовке в этом диапазоне,но если успел оторваться-порядок.❓В воздухе не сдох ни разу,ни при затяжном штопорении,например ни при планировании при заходе на посадку на холстых.Но вот на рулёжке-да. …
Точно неполадки в топливной системе. Может бак слишком далеко от карба? Или в баке в следствии вибраций создается пена - попробуйте его установить в мягкую “постельку”, очень помогает также в баке грузило с войлоком, которое применяют вертолетчики. Также существует добавка в топливо для подавления пены, тоже для вертолетчиков (но об этом я только слышал, сам не пробовал).
…
Но на всякий случай бортовой подкал купил. Правда установить руки не дошли…
Ну и зря, раз есть, то надо его использовать.😛
…
…Так он висел на стене очень долго.(не скажу сколько лет😁) Ничего не крутилось,ничего не менялось,и не трогалось. И вот в начале лета я решил на нём покататься. Достал протёр,проверил,ну и ессно -гонка двигателя для уверенности. Заправил. Ну а тут такая ситуация . Двигатель как подменили. Ну дальше-Вы знаете.
Не подменили, просто он пересох. Не знаю как Вы его консервировали перед длительным перерывом? Но после такой многолетней паузы рекомендуется движок рзобрать, хотя бы снять заднюю крышку картера, и посмотреть нет ли в нем засохших осадков касторки, особенно в коренном подшипнике между шариками. Если естъ, то разобрать полностью, как следует промыть, прочистить, подшипники даже лучше предварительно сменить. Я меняю оба подшипники регулярно через каждых 30 часов наработки. Для этого конечно надо вести нечто на подобие дневника. Вот на МВВС 7,5 наработал уже 120 часов и подшипники менял 3 раза. Не дорого, и раз уж разобран движок, то не имеет смысла обратно ставить старые подшипники.😉
Ничего не крутилось,ничего не менялось,и не трогалось. И вот в начале лета я решил на нём покататься. Достал протёр,проверил,ну и ессно -гонка двигателя для уверенности. Заправил. Ну а тут такая ситуация . Двигатель как подменили. Ну дальше-Вы знаете.
Значит качество мотора здесь не причём. Что-то засохло, полимеризовалось и периодически мешает питанию мотора. Или резинки засохли или разбухли и идёт подсос воздуха. Если ничего не трогалось, ничего не менялось, то проблема в подаче топлива.
Да не,карб его,тут у меня вопросов нет. Есть ещё с давних времён MVVS-10 Карбы одинаковые. Только у последнего диффузор больше. … Или вообще его на стенд кинуть? Не знаю,уже что ему надо…
Проверка на стенде конечно никогда не помешает. Но это конечно стоит лишней мороки и времяни.😵
Когда-то мы ставили на первые десятки MVVS с 90-тых годов карбы от HP.61 Gold Cup. Десятки MVVS словно преобразовались. 😮 Вся беда старых двигателей MVVS была в несовершенных RC-карбюраторах.😦
Дело в том, что тогдашнее руководство/разработчики были старого закала, занимались в основном таймерными, гоночными, или скоростными кордовыми моделями, потом на смену пришло поколение гонщиков-пилоньщиков или кордовых пилотажников. В любом случае все они в своих категориях не нуждались в регуляции мощности дросельной заслонкй, им нужен был именно максимальный режим, или кордовый пилотажный (но тот тоже их серийные футорки не поддерживали, так что пилотажники свои сами делали). Так что любители радио-пилотажных моделей или-же пользовались импортными двигателями, или сами делали копии зарубежных карбов, или ставили на MVVSы карбы от отработаных или разбитых двигателей Webra, HP, OS, Enya и др.
Но большинству из нас об карбюраторах Perry, Dynamix-MC, HP-gold, OS могло только лишь снится. Старые барды в MVVS хоть и очень хорошо разбирались в гоночных футорках, резонансных трубах и пр., RC-карбами почему-то пренебрегали и вот только в 90-тых годах стали серьезно заниматься их усовершенствованием. Тогда наконец и стали делать карбы с самостоятельной регулировкой холостого хода.
А вот помню в 80-х годах у нас продавались доволно дешевые, простенькие японские двигатели Enya.😒 По максимальной мощности они конечно сильно уступали MVVSам, но зато были отличного качества, очень легко заводились, и главное - имели, хоть и очень простенкие, но отлично отлаженые карбы! Так что работали при перегазовках словно как мотоцыклы, их обороты точно следовали за углом поворота дроссельной заслонки.😁 Кроме того продавались в комплекте с хорошим глушаком и отлично работали даже на топливе на базе этилового спирта (денатурированого, который был везде в розничной продаже) без каких-либо доработок.😮:P
После этого опыта я понял, что хороший карб стоит 99% успеха а плохой карб может самый лучший движок превратить в полное дерьмо. Советские Радуги 7 и 10 с дерьмовыми карбами изменчивого качества тоже этого четким доказательством.😦
Просто теперь с такими настройками я его завести не могу никак.
Возможно вы его перезаливаете?
А на каком газу вы его заводите?
Горячую калилку лучше всего заводить ма малом, почти на холостом.
Только беда в том, что они при нем иногда в обратную сторону заводятся (конечно если не пользоваться электростартером).
А если теплый движок “удастся” перезалить - то конечно беда. Тогда обычно именно электрический стартер выручает. И тогда надо прищепкой защемить шланг привода топлива, открыть полностью заслонку карба, как следует прогреть свечу, и терпеливо заводить.
Так что с теплой калилкой осторожно с точки зрения возможного перезалива! Подсос закрытием футорки пальцем надо делать очень осторожно, максимум один оборот винта при почти закрытой заслонке. Или вообще его не надо делать, так-как при почти закрытой дроссельной заслонке движок сам сосет нужное количество топлива. Также важно при очередной новой заправке бака перекрыть шланг прищепкой, чтобы не перезалило движок.
У меня и теплые калилки таким образом заводятся с первого, максимум третьего удара. В 90% завожу в ручную, стартером пользуюсь редко, толко тогда, когда появляются проблемы, или когда спешу (вечером, когда небо темнеет).
И насчет разборки топливной системы.
Вот у меня опыт такой, что много раз так ничего не нашел, вроде чистил чистое, но все равно она всегда почему-то помогла. Значит все-таки там что-то было, но я это просто не заметил.
После вышесказанного однозначная разборка карба с небольшим “кипячением с Фэйри” и хорошей продувкой " дозатора". кокс касторки ( нарост) присутствует.заодно и все старые трубки с фильтром в баке.
После долгой паузы, особенно когда вы лили стандартное топливо (метил+касторка)
Летаю только на пиндосском (синтетика),+ 5-10% нитры. Касторки там нет,насколько я знаю. Так что засохнуть нечему.
Так что советую полностью разобрать всю топливную систему
После начала проблем,тоже подумал о баке. Вытащил. Заменил трубки.Грузик был чистый,бак тоже. Думаю-бак отпадает.
Вам движок даст возмездие ввиду отличной работы.
Уже не верится,если честно.
Значит Вы из той от Норильска. Ну да, это действительно конец света. Интересно было бы съездить, посмотреть, но постоянно жить мне конечно лучше в центре Европы.
Всё правильно Владимир-90 км от Норильска. Приезжайте. Накормим вкусной северной рыбой и олениной.К нам иностранцы даже стали ездить. Очень нравится. Ходят с раскрытыми ртами.
Летний сезон у вас видно короткий, но опять же можно летать днем и ночью. Конечно в ваши зимы летать опасно - радиоапаратура может подвести. Да и дни короткие. Тогда наверное безопаснее с кордовой.
Правильно-короткий. А бывает,что и вообще хорошо если неделя в общей сложности набежит за всё календарное лето. Да,летом у нас полярный день-полтора месяца. Солнце не садится за горизонт. Летать можно и днём, и ночью.Но это если тихо. А это бывает редко.Зимой не летаем вообще. Морозы 30-50 градусов. Полярная ночь,метели,пурги,магнитные бури,и.т.д. Мрак,вообщем. Безпросветный.Ждём как спасения весну. Как только морозы поднимаются до -15-10 и позволяет ветер-рвёмся на полёты.Хотя в такую погоду без обогрева пол-дня на улице-удовольствие то ещё.
Может бак слишком далеко от карба? Или в баке в следствии вибраций создается пена - попробуйте его установить в мягкую “постельку”
Бак сразу за силовым шпангоутом. В поролоне.
Ну и зря, раз есть, то надо его использовать.
Он жрёт батарею. Боюсь внезапно остаться в воздухе без питания.А дополнительную не хочется ставить. Да и хочется летать без него. Ведь другие моторы летают.
подшипники даже лучше предварительно сменить. Я меняю оба подшипники регулярно через каждых 30 часов наработки.
Нет,я не на столько богат:) Да и взять их негде. Да и потом движок то новый.Значит буду копать в сторону питания. Сниму ка я его наверное,да кину на стенд. Атам посмотрим,может карб сниму,если результата не будет. Спасибо большое Володя.😉
Вадим, прекрасные фото прекрасной модели. 😁 Это наверное ULTIMATE?😒
Мне вполне понятно, что Норильский климат не особенно дружеский к авиамодельному хобби.😦
Ведь я, тут в Словакии, унываю уже в начале сентябрь, когда начинает темнеть в 19 часов а после возврата на зимнее время еще на час-два раньше. Зимой после 16 часов уже летать не возможно. А у вас полярная ночь 😦, ветры:(, пурги:(, магнитные бури:(, сильные морозы:( - так это действительно только что в мастерской сидеть. 😵 Вот Вы видимо и сидите, раз такие красивые модели строите.😉
Да если морока с двигателем, то вот так через форум трудно определить все симптомы и правильно посоветовать. Уж Вы должны как-то справится сами.😵 В любом случае проверка на стенде не помешает.
И конечно ни в коем случае бы не питал подкал из батареи питания сети приемника и сервоприводов, обязательно надо отдельную батарею. А на это ведь достаточно поставить один элемент NiCd 1700mAh SCR. Его на несколько полетов хватит, подкал ведь Только в холостом ходу включается.
Это наверное ULTIMATE?
Да Владимир,угадали-Ультимейт. Увеличил немного специально под бензин.
В любом случае проверка на стенде не помешает.
Да,уже снял с самолёта. Досконально попробую в идеальных условиях настроить.Буду поэтапно всё проверять,думаю тогда найду причину.Вот только времени не хватает. Обязательно отпишусь,и поблагодарю
всех оказавших помощь.
NiCd 1700mAh SCR
Что за размерность аккума?
Только в холостом ходу включается.
Всё правильно-на холостом.Только хочется летать без лишних примочек. Ведь другие моторы работают,почему же этому нужен костыль?
pdf1.alldatasheet.com/…/N-1700SCR.html диаметр 22,9мм высота 43мм, масса 55г - этот размер тоже означается 2/3C.
Ну, я бы не сказал, что эти примочки совсем лишние. 😮
Любой калильный ДВС (в особенности четырехтактник) будет с подкалом в холостом ходу лучше и надежнее работать. Можно будет настроить меньшие устойчивые обороты холостого хода и будут лучше переходные режимы особенно с топливом без нитры. Конечно если лить 5-10% нитры, то большинство двигателей можно хорошо наладить и без подкала.😃
Да Владимир,угадали-Ультимейт. Увеличил немного специально под бензин.
А какой бензинчик поставили?
Неужто DLE xx RA?
Вижу два выхлпных патрубка вниз, такие бывают из глушителя установленном на заднем выхлопном окне. У меня есть такой DLE-20RA www.dle-engines.com/dleg0420.html, пока еще совсем новый, в коробке не обкатан.
Можно будет настроить меньшие устойчивые обороты холостого хода и будут лучше переходные режимы особенно с топливом
Ну это без сомнения правильно.
Точно! Они же в портативных накальниках стоят. Спасибо Володя.
А какой бензинчик поставили?
Китайчёнок СRRC GF26i
У меня есть такой DLE-20RA www.dle-engines.com/dleg0420.html, пока еще совсем новый, в коробке не обкатан.
У меня на другом самолёте стоит просто DLE-20-нравится.
пока еще совсем новый, в коробке не обкатан.
Не уж то намекаете,что можете продать? Я как то задумывался над ещё одним,для нового самолёта. Только не знаю,потяну ли…
Нет, ничего не намекаю. Купил 2 месяца тому назад, но просто не было времени установить в модель.
Там еще пару серьезных доработок надо сделать. Главное приспособить нос фюзеляжа. Он то был сделан как-раз под калилку МВВС 12,7 - естественно ДЛЕ с задним карбом требует более длинное крепление, да и тяга от сервопривода не подходит, все надо переделать. Также капот уже не подходит, придется или сделать новый или старый удлинить, или летать без него. А кроме того я летом занялся перестройкой дома, надо докончить до зимы, так что боюсь, что полечу весной, не раньше.