ремонт двигателя saiто fa – 80.

Клапауций
Alx1m1k:

С 14х4 легко

Для 4Т шаг маловат. У меня оптимальный для FA100 15х8

Vitaly_k

М-да, а никто не подумал, что это все-таки 4Т двигатель, и если сильно гонит масло наружу - значит оно просто лишнее, это переизбыток. Больше, чем 12-15 процентов масла в топливе не нужно. Это в 2Т масло выплевывается через окно. А здесь оно идет по кругу, скапливаясь в картере. Это раз. А второе - это то, что носовой подшипник 2RS не панацея, так как густая смазка - палка о двух концах. Плюс - это вроде как не нужно думать о его смазке, но это еще под вопросом в зависимости от качества и производителя. А минус - это густая колбасня внутри подшипника вместо масляной пленки. Как сделано в некоторых двигателях ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера. Поэтому на любителя - можно открыть подшипник, вымыть эту густую смазку, и позволить подшипнику нормально работать.

Alx1m1k
Vitaly_k:

М-да, а никто не подумал, что это все-таки 4Т двигатель, и если сильно гонит масло наружу - значит оно просто лишнее, это переизбыток.

вы правильно говорите о “закрытом” картере 4х.т. двигателя.а в данном случае гонит “горючку”.что 12%,что 22% в ней масла-пофигу.если гонит-так гонит.

Vitaly_k:

Как сделано в некоторых двигателях ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера.

в 4т. на малых оборотах.в 2х.т. вообще не смазывается.если случайно на малых оборотах и при больших зазорах между коленвалом и картером.при средних и выше оборотах идёт молниеносный процесс входа,сгорания и выхлопа(в 2х.т.).у масла и времени не будет дойти до носового подшипника.

Vitaly_k
Alx1m1k:

вы правильно говорите о “закрытом” картере 4х.т. двигателя.а в данном случае гонит “горючку”.что 12%,что 22% в ней масла-пофигу.если гонит-так гонит.

в 4т. на малых оборотах.в 2х.т. вообще не смазывается.если случайно на малых оборотах и при больших зазорах между коленвалом и картером.при средних и выше оборотах идёт молниеносный процесс входа,сгорания и выхлопа(в 2х.т.).у масла и времени не будет дойти до носового подшипника.

А как это “гонит горючку через носовой подшипник”, откуда горючка в картере, это не 2Т мотор! Если и гонит, то масло, это показалось наверное, что горючка. Как вообще может работать Саита с топливом в картере, оно что, не сгорает в камере и попадает в картер?
А по поводу смазки носового подшипника - в 2Т масло подается под давлением из картера (с подшипником скольжения аж сифонит!), а в 4Т действительно подшипник суше, но хватает же и ГРМ, там чуть масла надо. Я так и не понял, почему в Саите через подшипник идет масло, или его жуткий избыток, или неисправность двигателя (кольцо никакое?). Ну да ладно, проблема вроде решена.

Александр-Иванович
Русинов_Сергей:

Тяжело ему с таким винтом.

Да. Пока просто под рукой только этот есть. Винт 13/6 (до ремонта) показался лёгким, не стал ставить. После ремонта попробовал 13/8, тяжеловат. Винта 13/7 пока нет. В январе, для обкатки, попробую13/6. Обкатаю, дальше видно будет.

Vitaly_k:

ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера

ОС Макс 95 (4-х такт.) пока не разбирал, в виду отсутствия необходимости, поэтому ничего не могу сказать. Но. Наружное кольцо наружного подшипника резино-металлическое, также как и у Саито-80, 91, 125.

Vitaly_k

Мелкий OС FS30 с открытым изнутри подшипником, снаружи шайба металлическая. Что прикольно, я искал на замену подшипник с резиновой шайбой, типа уплотненной, чтобы снаружи ничего внутрь не попадало. Так не нашел в продаже, такую гадость продают - под лупой зазоры больше, чем с металлической шайбой, какая там герметичность! Поставил японский с металлической шайбой. Надо в первую очередь смотреть на качество самого подшипника, мне кажется, резиновая шайба не панацея в этом случае.

Alx1m1k
Vitaly_k:

Если и гонит, то масло, это показалось наверное, что горючка.

Виталий ну это же не закрытый картер.у наших авиамодельных-это не двигатель от ВАЗа.есть же суфлёр выходящий через распредвал и есть через заднюю крышку картера.а есть ещё с замкнутой системой-вся просочившаяся и смазывающая горючка(не чистое масло) возвращается в воздуховод всасывания(перед клапаном.).вот такая у нас хрень.

Vitaly_k

Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой. У нас же, как и задумано конструкцией, путь для масла в картер один - через компрессионное кольцо из камеры сгорания из остатков топлива. Т.е., метанол и нитра, и только часть масла сгорает, и много масла остается на стенках камеры и в гильзе над поршнем. Вот эти остатки масла и сгребаются кольцом в картер. Поэтому если в топливе переизбыток масла для данного мотора, оно больше сгребается в картер, и начинает вытекать через штуцер.
Ну а если уж масло идет аж через носовой подшипник, или топливо в картере - то эти варианты говорят или о том, что масла ОЧЕНЬ много в топливе (или режим перебогатый), или компрессионное кольцо никакое, или неполное сгорание топлива, но в любом случае это не есть нормальный режим работы и неисправность. Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально. И все гуд, масла и мощи хватает. А из штуцера вообще ничего почти не капает, ну иногда отдельные брызги видны. Главное, не переобеднить двигатель, и кстати, на 12% масла переобеднить двигатель труднее, более четко улавливается режим работы.

Alx1m1k
Vitaly_k:

Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой.

Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.

Vitaly_k:

Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально.

и это правильно.

Vitaly_k
Alx1m1k:

Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.и это правильно.

А вот этого не надо. Не куплю я все 4Т двигатели, чтобы ВСЕ знать. Я просто точно знаю, что в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы. Есть иные пути для дальнейшего движения масла из картера обратно в камеру, но вопрос не об этом.

Alx1m1k
Vitaly_k:

А вот этого не надо. Не куплю я все 4Т двигатели, чтобы ВСЕ знать. Я просто точно знаю, что в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы. Есть иные пути для дальнейшего движения масла из картера обратно в камеру, но вопрос не об этом.

А в коленвале нет никакого отверстия?

Alx1m1k
Vitaly_k:

в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы.

Vitaly_k:

Нет никакого. Совсем нет.

а куда же пробившиеся газы из под компрессионного кольца уходят?всасываются в металл?

Vitaly_k

Так ведь картер свободно дышащий, в задней крышке стоит сапун, просто открытый в атмосферу. Через него выплювывается лишнее масло ну и газики тоже. Поршень идет вверх - разряжение, вниз - избыток давления.

Alx1m1k

А коренной подшипник как смазывается?

Vitaly_k

Да просто маслом из картера. А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику и ГРМ, потом по трубочкам толкателей в клапанную крышку, и затем через маленькое отверстие во впускную заклапанную камеру, ну и опять в камеру. По кругу.

Alx1m1k
Vitaly_k:

Да просто маслом из картера. А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику и ГРМ, потом по трубочкам толкателей в клапанную крышку, и затем через маленькое отверстие во впускную заклапанную камеру, ну и опять в камеру. По кругу.

???

dima2000
Alx1m1k:

???

Илья, все правильно Виталий описал!!!
Вы явно путаете Саито и 4Т Осла, у них разная система смазки.
У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!

Alx1m1k
dima2000:

У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!

это я знаю.

dima2000:

Илья, все правильно Виталий описал!!!

что то не так!

Vitaly_k:

А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику

вместе с частичными газами(часть уходит в дрен.жиклёр),т.е. с окислами газа(вред для металла охренительный) и эта совместная гадость идёт к переднему подшипнику…

Vitaly_k

Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.

Alx1m1k
Vitaly_k:

Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.

Хорошее и понятное заключение.только долгое.теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.

VolodiaP
Alx1m1k:

теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.

Только на них и можно до износа подшипников долетать?

Alx1m1k
VolodiaP:

Только на них и можно до износа подшипников долетать?

не понял вопроса Владимир?