ремонт двигателя saiто fa – 80.
Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой. У нас же, как и задумано конструкцией, путь для масла в картер один - через компрессионное кольцо из камеры сгорания из остатков топлива. Т.е., метанол и нитра, и только часть масла сгорает, и много масла остается на стенках камеры и в гильзе над поршнем. Вот эти остатки масла и сгребаются кольцом в картер. Поэтому если в топливе переизбыток масла для данного мотора, оно больше сгребается в картер, и начинает вытекать через штуцер.
Ну а если уж масло идет аж через носовой подшипник, или топливо в картере - то эти варианты говорят или о том, что масла ОЧЕНЬ много в топливе (или режим перебогатый), или компрессионное кольцо никакое, или неполное сгорание топлива, но в любом случае это не есть нормальный режим работы и неисправность. Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально. И все гуд, масла и мощи хватает. А из штуцера вообще ничего почти не капает, ну иногда отдельные брызги видны. Главное, не переобеднить двигатель, и кстати, на 12% масла переобеднить двигатель труднее, более четко улавливается режим работы.
Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой.
Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.
Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально.
и это правильно.
Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.и это правильно.
А вот этого не надо. Не куплю я все 4Т двигатели, чтобы ВСЕ знать. Я просто точно знаю, что в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы. Есть иные пути для дальнейшего движения масла из картера обратно в камеру, но вопрос не об этом.
А вот этого не надо. Не куплю я все 4Т двигатели, чтобы ВСЕ знать. Я просто точно знаю, что в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы. Есть иные пути для дальнейшего движения масла из картера обратно в камеру, но вопрос не об этом.
А в коленвале нет никакого отверстия?
Нет никакого. Совсем нет.
в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы.
Нет никакого. Совсем нет.
а куда же пробившиеся газы из под компрессионного кольца уходят?всасываются в металл?
Так ведь картер свободно дышащий, в задней крышке стоит сапун, просто открытый в атмосферу. Через него выплювывается лишнее масло ну и газики тоже. Поршень идет вверх - разряжение, вниз - избыток давления.
А коренной подшипник как смазывается?
Да просто маслом из картера. А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику и ГРМ, потом по трубочкам толкателей в клапанную крышку, и затем через маленькое отверстие во впускную заклапанную камеру, ну и опять в камеру. По кругу.
Да просто маслом из картера. А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику и ГРМ, потом по трубочкам толкателей в клапанную крышку, и затем через маленькое отверстие во впускную заклапанную камеру, ну и опять в камеру. По кругу.
???
???
Илья, все правильно Виталий описал!!!
Вы явно путаете Саито и 4Т Осла, у них разная система смазки.
У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!
У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!
это я знаю.
Илья, все правильно Виталий описал!!!
что то не так!
А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику
вместе с частичными газами(часть уходит в дрен.жиклёр),т.е. с окислами газа(вред для металла охренительный) и эта совместная гадость идёт к переднему подшипнику…
Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.
Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.
Хорошее и понятное заключение.только долгое.теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.
теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.
Только на них и можно до износа подшипников долетать?
Только на них и можно до износа подшипников долетать?
не понял вопроса Владимир?
Это не вопрос, это опечатка. Должно быть так: Только на них и можно до износа подшипников долетать!!! Но по существу есть замечание - существует два вида картеров 4-х тактников: как у Ямады и как у всех остальных. У всех остальных положение мелких отверстий более или менее удачное. ИМХО, более удачное у Саит.
А в коленвале нет никакого отверстия?
Нет никакого. Совсем нет.
Владимир а с этим вопросом как у Сайт?может вы знаете …
Не претендую, но насколько знаю, Саито не использовали мелких сверлений, что бы организовать внутренний канал смазки от впуско-выпускного коллектора, далее через трубки штанг, объём редуктора кулачкового механизма, сквозь коленвал в объём картера. Саито полагается на маслянный туман от продавливания через поршень при работе. В отличие от OS и ASP, где мелкие отверстия присутствуют. Плюс у Саито прямые шестерни ГРМ, возможность очень точно совместить метки ГРМ, не съёмная голова, а съёмный цилиндр. В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода. Другие тоже работают и работают, но вынь да полож уход. Если голосовать рублём, хорошо бы нюансы учитывать.
В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода.
Ну Саиту то же очень легко угробить раздолбайским отношением.
Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.
Полетать пару дней на сильно обедненном моторе или на гареве с маленьким содержанием нитрухи - тоже почти 100% хана.
Топливо на касторке - пара галлонов и перестают закрываться клапана.
Короче - какой бы не был хороший и неприхотливый мотор, а все равно нюансы в эксплуатации есть!!!
А так, согласен полностью - это один из самых надежных и неприхотливых калильных моторов из тех, что попадали мне в руки, достаточно просто кормить его нормальным топливом и сжигать остатки после полетов.
или на гареве с маленьким содержанием нитрухи
это еще почему? народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается. Некоторые и без нитры летают и тоже ничего. Насчет масла согласен, слишком много касторки не есть хорошо для 4Т.