ремонт двигателя saiто fa – 80.

Alx1m1k
dima2000:

У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!

это я знаю.

dima2000:

Илья, все правильно Виталий описал!!!

что то не так!

Vitaly_k:

А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику

вместе с частичными газами(часть уходит в дрен.жиклёр),т.е. с окислами газа(вред для металла охренительный) и эта совместная гадость идёт к переднему подшипнику…

Vitaly_k

Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.

Alx1m1k
Vitaly_k:

Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.

Хорошее и понятное заключение.только долгое.теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.

VolodiaP
Alx1m1k:

теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.

Только на них и можно до износа подшипников долетать?

Alx1m1k
VolodiaP:

Только на них и можно до износа подшипников долетать?

не понял вопроса Владимир?

VolodiaP

Это не вопрос, это опечатка. Должно быть так: Только на них и можно до износа подшипников долетать!!! Но по существу есть замечание - существует два вида картеров 4-х тактников: как у Ямады и как у всех остальных. У всех остальных положение мелких отверстий более или менее удачное. ИМХО, более удачное у Саит.

Alx1m1k
Alx1m1k:

А в коленвале нет никакого отверстия?

Vitaly_k:

Нет никакого. Совсем нет.

Владимир а с этим вопросом как у Сайт?может вы знаете …

VolodiaP

Не претендую, но насколько знаю, Саито не использовали мелких сверлений, что бы организовать внутренний канал смазки от впуско-выпускного коллектора, далее через трубки штанг, объём редуктора кулачкового механизма, сквозь коленвал в объём картера. Саито полагается на маслянный туман от продавливания через поршень при работе. В отличие от OS и ASP, где мелкие отверстия присутствуют. Плюс у Саито прямые шестерни ГРМ, возможность очень точно совместить метки ГРМ, не съёмная голова, а съёмный цилиндр. В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода. Другие тоже работают и работают, но вынь да полож уход. Если голосовать рублём, хорошо бы нюансы учитывать.

dima2000
VolodiaP:

В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода.

Ну Саиту то же очень легко угробить раздолбайским отношением.

Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.

Полетать пару дней на сильно обедненном моторе или на гареве с маленьким содержанием нитрухи - тоже почти 100% хана.

Топливо на касторке - пара галлонов и перестают закрываться клапана.

Короче - какой бы не был хороший и неприхотливый мотор, а все равно нюансы в эксплуатации есть!!!

А так, согласен полностью - это один из самых надежных и неприхотливых калильных моторов из тех, что попадали мне в руки, достаточно просто кормить его нормальным топливом и сжигать остатки после полетов.

Клапауций
dima2000:

или на гареве с маленьким содержанием нитрухи

это еще почему? народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается. Некоторые и без нитры летают и тоже ничего. Насчет масла согласен, слишком много касторки не есть хорошо для 4Т.

dima2000
Клапауций:

народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается.

Ну если летать блинами на большой скорости, то наверное да.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался. Ну это чисто мой опыт, на последнюю инстанцию не претендую. Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!

Юра_Мотор
dima2000:

Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!

Это да.

dima2000:

Полетать пару дней на сильно обедненном моторе

Не совсем понимаю. Обедненый мотор просто глохнет в полете.

dima2000:

Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.

Выжигай не выжигай все равно остатки остаются и рано или поздно подшипникам хана. Думаю многое зависит от самого топлива(если покупное)

Alx1m1k

У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.холостые немного повыше.но я на холостых не летаю-я на посадку на них иногда захожу.а тяговые хар-ки двигла те же.зато запах без нитры-симфония!

dima2000
Alx1m1k:

У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.

Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.

Alx1m1k:

на посадку на них иногда захожу

Что значит ИНОГДА???😁😁😁

По мне так - если мотор глохнет на посадке, то он не работает и это не полеты, а хрен знает что!!!

Alx1m1k

А ИНОГДА-это на какой модели он стоит.на высоте не глохнет.прокладки не трогал(что и странно).одним словом АСП.а вот Сайто-100 только от 5% работает.с “0” хреново.но я в неё ещё не залезал.

Клапауций
dima2000:

А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.

у меня без капота 😃

dima2000
Клапауций:

у меня без капота

Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.
На 5ке, да и на 10ке оно работает конечно кое как, но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.

Alx1m1k
dima2000:

Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.

тогда уж на вертолётном-полная песня.

dima2000:

А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.

Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак.а если ты специально с какой то целью зажал двигатель по температуре-будь добр поменьше летай на малых скоростях.и вообще подкапотное обтекание-это серьёзная наука.со своими внутренними перегородками.входом и выходом.иногда боковыми жалюзями.да и прочими прибамбасами.

dima2000
Alx1m1k:

тогда уж на вертолётном-полная песня.

Последнее время и летали на вертолетном(техноспортовском) 16% нитрухи, 20% масла(синтетика), пока оно не пропало из продажи - полная песня!!!😃

Ради прикола почитай состав Байрон, которое специальное, с пометкой Саито, Ямада. 😃

Alx1m1k:

Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак

— “Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись”…😁😁😁

Alx1m1k
dima2000:

— Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись…

Ты всё о своём-о девичьем…ну как хочешь.