ремонт двигателя saiто fa – 80.
Только на них и можно до износа подшипников долетать?
не понял вопроса Владимир?
Это не вопрос, это опечатка. Должно быть так: Только на них и можно до износа подшипников долетать!!! Но по существу есть замечание - существует два вида картеров 4-х тактников: как у Ямады и как у всех остальных. У всех остальных положение мелких отверстий более или менее удачное. ИМХО, более удачное у Саит.
А в коленвале нет никакого отверстия?
Нет никакого. Совсем нет.
Владимир а с этим вопросом как у Сайт?может вы знаете …
Не претендую, но насколько знаю, Саито не использовали мелких сверлений, что бы организовать внутренний канал смазки от впуско-выпускного коллектора, далее через трубки штанг, объём редуктора кулачкового механизма, сквозь коленвал в объём картера. Саито полагается на маслянный туман от продавливания через поршень при работе. В отличие от OS и ASP, где мелкие отверстия присутствуют. Плюс у Саито прямые шестерни ГРМ, возможность очень точно совместить метки ГРМ, не съёмная голова, а съёмный цилиндр. В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода. Другие тоже работают и работают, но вынь да полож уход. Если голосовать рублём, хорошо бы нюансы учитывать.
В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода.
Ну Саиту то же очень легко угробить раздолбайским отношением.
Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.
Полетать пару дней на сильно обедненном моторе или на гареве с маленьким содержанием нитрухи - тоже почти 100% хана.
Топливо на касторке - пара галлонов и перестают закрываться клапана.
Короче - какой бы не был хороший и неприхотливый мотор, а все равно нюансы в эксплуатации есть!!!
А так, согласен полностью - это один из самых надежных и неприхотливых калильных моторов из тех, что попадали мне в руки, достаточно просто кормить его нормальным топливом и сжигать остатки после полетов.
или на гареве с маленьким содержанием нитрухи
это еще почему? народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается. Некоторые и без нитры летают и тоже ничего. Насчет масла согласен, слишком много касторки не есть хорошо для 4Т.
народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается.
Ну если летать блинами на большой скорости, то наверное да.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался. Ну это чисто мой опыт, на последнюю инстанцию не претендую. Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!
Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!
Это да.
Полетать пару дней на сильно обедненном моторе
Не совсем понимаю. Обедненый мотор просто глохнет в полете.
Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.
Выжигай не выжигай все равно остатки остаются и рано или поздно подшипникам хана. Думаю многое зависит от самого топлива(если покупное)
У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.холостые немного повыше.но я на холостых не летаю-я на посадку на них иногда захожу.а тяговые хар-ки двигла те же.зато запах без нитры-симфония!
У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.
Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.
на посадку на них иногда захожу
Что значит ИНОГДА???😁😁😁
По мне так - если мотор глохнет на посадке, то он не работает и это не полеты, а хрен знает что!!!
А у кого глохнет?
А ИНОГДА-это на какой модели он стоит.на высоте не глохнет.прокладки не трогал(что и странно).одним словом АСП.а вот Сайто-100 только от 5% работает.с “0” хреново.но я в неё ещё не залезал.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.
у меня без капота 😃
у меня без капота
Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.
На 5ке, да и на 10ке оно работает конечно кое как, но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.
Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.
тогда уж на вертолётном-полная песня.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.
Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак.а если ты специально с какой то целью зажал двигатель по температуре-будь добр поменьше летай на малых скоростях.и вообще подкапотное обтекание-это серьёзная наука.со своими внутренними перегородками.входом и выходом.иногда боковыми жалюзями.да и прочими прибамбасами.
тогда уж на вертолётном-полная песня.
Последнее время и летали на вертолетном(техноспортовском) 16% нитрухи, 20% масла(синтетика), пока оно не пропало из продажи - полная песня!!!😃
Ради прикола почитай состав Байрон, которое специальное, с пометкой Саито, Ямада. 😃
Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак
— “Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись”…😁😁😁
— Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись…
Ты всё о своём-о девичьем…ну как хочешь.
Коллеги, пара замечаний по двигателям. Двигатели: Саито-80 и Саито-91 (сразу же после ремонта и январской обкатки), и китайский OS.MAX FS-95 (сразу же по окончании эксплуатации в прошлом сезоне) были обкатаны на стандартном фаёвском топливе (20/80) граммов по двести на каждый двигатель. После этого все три были «законсервированы» вливанием смеси бензина «калоша» и минерального масла через картерные штуцера и клапана. Примерно в марте месяце 2017 года, перед постановкой на модель у всех двигателей снял задние крышки картеров, не смог удержаться (шутливо) и, обнаружил на коленвалах всех двигателей коричневатый налёт. Может я чего то не так делал?
Второй вопрос. Если считать, что нитрометан является компонентом, способствующим ускоренному выводу двигателя из строя, правомерно наличие указания на это обстоятельство и меры предупреждения в инструкции по эксплуатации двигателя, поставляемой вместе с ним. Не обнаружил. Возможно причина в другом?
Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.
Разжать камеру на Саито можно, просто подложив прокладку под цилиндр. Поджать несколько сложнее - можно слегка отфрезеровать картер в месте соединения с цилиндром. После этого отрегулировать зазоры клапанов.
Одинаково хорошо - это как? Без нитры работать тоже будет, но в других режимах. Понятно, при наличии большего количества окислителя (нитры) можно прогнать через мотор бОльшее количество топлива, мощность будет несколько выше.
но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.
Не совсем так, например на Саито ФА-220 с искровым зажиганием и пластиковым винтом МА 20х8 спокойно держит менее 1500 об/мин на топливе 90% + 10%синтетики и без нитры. С моторами меньшей кубатуры тоже самое - винт тяжелее ставить надо.
Второй вопрос. Если считать, что нитрометан является компонентом, способствующим ускоренному выводу двигателя из строя, правомерно наличие указания на это обстоятельство и меры предупреждения в инструкции по эксплуатации двигателя, поставляемой вместе с ним. Не обнаружил. Возможно причина в другом?
Раньше ОС был правда японским мотором… Если в топливе 20/80 не было нитры - то причина конечно в чем-то другом. Если же нитра была, то причина в ней - бензин и масло не смывают остатки окислов от сгорания нитрометана и коррозия медленно продолжается. При этом коррозии больше подвержены хуже обработанные поверхности деталей - так шлифованные меньше подвержены коррозии, чем просто из под литья или пескоструйки.
На мой взгляд мыть мотор после работы лучше обычным керосином (дизтопливом) и потом добавлять моторное масло (например МВ 229.5 оно как правило содержит присадки от коррозии).
Если же нитра была, то причина в ней - бензин и масло не смывают остатки окислов от сгорания нитрометана и коррозия медленно продолжается.
Там проблема не в остатках окислов от сгорания нитрометана… При сгорании нитрометана образуются буферные соединения азотной кислоты, вот они-то и окисляют металлы - ообенно стальные - валы, подшипники.
При сгорании нитрометана образуются буферные соединения азотной кислоты, вот они-то и окисляют металлы - ообенно стальные - валы, подшипники.
Да, так. Физика - химия понятна. Это знает изготовитель двигателей, но ни каких мер от этого негатива не предлагает, значит этот фактор по его мнению не критичен?