ремонт двигателя saiто fa – 80.

Alx1m1k
Alx1m1k:

А в коленвале нет никакого отверстия?

Vitaly_k:

Нет никакого. Совсем нет.

Владимир а с этим вопросом как у Сайт?может вы знаете …

VolodiaP

Не претендую, но насколько знаю, Саито не использовали мелких сверлений, что бы организовать внутренний канал смазки от впуско-выпускного коллектора, далее через трубки штанг, объём редуктора кулачкового механизма, сквозь коленвал в объём картера. Саито полагается на маслянный туман от продавливания через поршень при работе. В отличие от OS и ASP, где мелкие отверстия присутствуют. Плюс у Саито прямые шестерни ГРМ, возможность очень точно совместить метки ГРМ, не съёмная голова, а съёмный цилиндр. В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода. Другие тоже работают и работают, но вынь да полож уход. Если голосовать рублём, хорошо бы нюансы учитывать.

dima2000
VolodiaP:

В результате моторы работаю и работают, не требуя квалифицированного ухода.

Ну Саиту то же очень легко угробить раздолбайским отношением.

Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.

Полетать пару дней на сильно обедненном моторе или на гареве с маленьким содержанием нитрухи - тоже почти 100% хана.

Топливо на касторке - пара галлонов и перестают закрываться клапана.

Короче - какой бы не был хороший и неприхотливый мотор, а все равно нюансы в эксплуатации есть!!!

А так, согласен полностью - это один из самых надежных и неприхотливых калильных моторов из тех, что попадали мне в руки, достаточно просто кормить его нормальным топливом и сжигать остатки после полетов.

Клапауций
dima2000:

или на гареве с маленьким содержанием нитрухи

это еще почему? народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается. Некоторые и без нитры летают и тоже ничего. Насчет масла согласен, слишком много касторки не есть хорошо для 4Т.

dima2000
Клапауций:

народ сжигает не один галлон с 5% нитрометана. и движку ничего не делается.

Ну если летать блинами на большой скорости, то наверное да.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался. Ну это чисто мой опыт, на последнюю инстанцию не претендую. Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!

Юра_Мотор
dima2000:

Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!

Это да.

dima2000:

Полетать пару дней на сильно обедненном моторе

Не совсем понимаю. Обедненый мотор просто глохнет в полете.

dima2000:

Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.

Выжигай не выжигай все равно остатки остаются и рано или поздно подшипникам хана. Думаю многое зависит от самого топлива(если покупное)

Alx1m1k

У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.холостые немного повыше.но я на холостых не летаю-я на посадку на них иногда захожу.а тяговые хар-ки двигла те же.зато запах без нитры-симфония!

dima2000
Alx1m1k:

У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.

Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.

Alx1m1k:

на посадку на них иногда захожу

Что значит ИНОГДА???😁😁😁

По мне так - если мотор глохнет на посадке, то он не работает и это не полеты, а хрен знает что!!!

Alx1m1k

А ИНОГДА-это на какой модели он стоит.на высоте не глохнет.прокладки не трогал(что и странно).одним словом АСП.а вот Сайто-100 только от 5% работает.с “0” хреново.но я в неё ещё не залезал.

Клапауций
dima2000:

А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.

у меня без капота 😃

dima2000
Клапауций:

у меня без капота

Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.
На 5ке, да и на 10ке оно работает конечно кое как, но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.

Alx1m1k
dima2000:

Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.

тогда уж на вертолётном-полная песня.

dima2000:

А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.

Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак.а если ты специально с какой то целью зажал двигатель по температуре-будь добр поменьше летай на малых скоростях.и вообще подкапотное обтекание-это серьёзная наука.со своими внутренними перегородками.входом и выходом.иногда боковыми жалюзями.да и прочими прибамбасами.

dima2000
Alx1m1k:

тогда уж на вертолётном-полная песня.

Последнее время и летали на вертолетном(техноспортовском) 16% нитрухи, 20% масла(синтетика), пока оно не пропало из продажи - полная песня!!!😃

Ради прикола почитай состав Байрон, которое специальное, с пометкой Саито, Ямада. 😃

Alx1m1k:

Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак

— “Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись”…😁😁😁

Alx1m1k
dima2000:

— Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись…

Ты всё о своём-о девичьем…ну как хочешь.

7 months later
Александр-Иванович

Коллеги, пара замечаний по двигателям. Двигатели: Саито-80 и Саито-91 (сразу же после ремонта и январской обкатки), и китайский OS.MAX FS-95 (сразу же по окончании эксплуатации в прошлом сезоне) были обкатаны на стандартном фаёвском топливе (20/80) граммов по двести на каждый двигатель. После этого все три были «законсервированы» вливанием смеси бензина «калоша» и минерального масла через картерные штуцера и клапана. Примерно в марте месяце 2017 года, перед постановкой на модель у всех двигателей снял задние крышки картеров, не смог удержаться (шутливо) и, обнаружил на коленвалах всех двигателей коричневатый налёт. Может я чего то не так делал?
Второй вопрос. Если считать, что нитрометан является компонентом, способствующим ускоренному выводу двигателя из строя, правомерно наличие указания на это обстоятельство и меры предупреждения в инструкции по эксплуатации двигателя, поставляемой вместе с ним. Не обнаружил. Возможно причина в другом?

arkadievich
dima2000:

Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.

Разжать камеру на Саито можно, просто подложив прокладку под цилиндр. Поджать несколько сложнее - можно слегка отфрезеровать картер в месте соединения с цилиндром. После этого отрегулировать зазоры клапанов.

Одинаково хорошо - это как? Без нитры работать тоже будет, но в других режимах. Понятно, при наличии большего количества окислителя (нитры) можно прогнать через мотор бОльшее количество топлива, мощность будет несколько выше.

dima2000:

но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.

Не совсем так, например на Саито ФА-220 с искровым зажиганием и пластиковым винтом МА 20х8 спокойно держит менее 1500 об/мин на топливе 90% + 10%синтетики и без нитры. С моторами меньшей кубатуры тоже самое - винт тяжелее ставить надо.

Александр-Иванович:

Второй вопрос. Если считать, что нитрометан является компонентом, способствующим ускоренному выводу двигателя из строя, правомерно наличие указания на это обстоятельство и меры предупреждения в инструкции по эксплуатации двигателя, поставляемой вместе с ним. Не обнаружил. Возможно причина в другом?

Раньше ОС был правда японским мотором… Если в топливе 20/80 не было нитры - то причина конечно в чем-то другом. Если же нитра была, то причина в ней - бензин и масло не смывают остатки окислов от сгорания нитрометана и коррозия медленно продолжается. При этом коррозии больше подвержены хуже обработанные поверхности деталей - так шлифованные меньше подвержены коррозии, чем просто из под литья или пескоструйки.

На мой взгляд мыть мотор после работы лучше обычным керосином (дизтопливом) и потом добавлять моторное масло (например МВ 229.5 оно как правило содержит присадки от коррозии).

Марат
arkadievich:

Если же нитра была, то причина в ней - бензин и масло не смывают остатки окислов от сгорания нитрометана и коррозия медленно продолжается.

Там проблема не в остатках окислов от сгорания нитрометана… При сгорании нитрометана образуются буферные соединения азотной кислоты, вот они-то и окисляют металлы - ообенно стальные - валы, подшипники.

Александр-Иванович
Марат:

При сгорании нитрометана образуются буферные соединения азотной кислоты, вот они-то и окисляют металлы - ообенно стальные - валы, подшипники.

Да, так. Физика - химия понятна. Это знает изготовитель двигателей, но ни каких мер от этого негатива не предлагает, значит этот фактор по его мнению не критичен?

Марат

Ну если быть до конца логичным, то содержание техники в рабочем состоянии, это прерогатива владельца. А в инструкциях обычно указывают, что технику надо содержать в чистоте, что подразумевает регулярный контроль и чистку иногда даже с полной разборкой.
И да, а каке меры против этого по вашему мнению, производитель должен предпринять??

Александр-Иванович
Марат:

это прерогатива владельца

Согласен. Если его познакомили со всеми требовании по эксплуатации техники, а он, в свою очередь, и аккредитован, и аттестован, и сертифицирован и…

Марат:

что подразумевает

Да, что подразумевает по отношению к подшипникам? И подразумевает что? И подразумевает как? По моему этот глагол ближе поэтам?

Марат:

регулярный контроль

Т.е. периодичность в зависимости от км, час, литр, гарантийного срока?

Марат:

иногда

Это когда?
Марат, прошу прощения, но согласитесь, фраза несколько общая. А заглянем в инструкцию по эксплуатации наших авто, там и периодичность и перечень работ. А в инструкциях по диагностике и ремонту, там и “допуски и посадки”.

Марат:

И да, а каке меры против этого по вашему мнению, производитель должен предпринять??

Поясню. “Столкнувшись” с очень быстрым (на мой взгляд) выходом из строя подшипников у относительно “новой” Саито-91, по сравнению со «старой» Саито-80, стал читать темы по эксплуатации и ремонту двигателей на данном форуме. Обнаружил “мнение”, что причиной выхода из строя подшипников является коррозия стальных частей подшипников, вызываемая окислением, в результате воздействия “буферных соединений азотной кислоты” и, “метод” борьбы с этим явлением: обкатка нейтральным топливом и консервация смесью бензина и масла. Ранее при эксплуатации двигателей Саито-80 и Саито-40 никогда этим “методом” не пользовался, но подшипники из строя не выходили, хотя коричневатый налёт присутствовал. Применил этот “метод” на практике. Вскрытие двигателей показало наличие коричневатого налёта (сообщение 67). Задаю вопрос, несколько иначе: «если причина относительно быстрого выхода подшипников из строя – это воздействие “буферных соединений азотной кислоты”, то изготовитель, на мой взгляд, зная это, обязан предусмотреть и регулярность - периодичность, и метод контроля и замену подшипников в инструкции. Если на взгляд изготовителя столь быстрый выход из строя подшипников из-за воздействия “буферных соединений азотной кислоты” невозможен, то «метод», какой-то там обкатки на топливе, не содержащем нитрометан, с последующим впрыскиванием смеси масла с бензином, не имеет смысла. Одно неудобство. Нужно эксплуатировать двигатель по принципу: «не мешай машине работать».
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.