ремонт двигателя saiто fa – 80.
Использую всегда 15% нитрухи, !0% уже не нравится. А на 5% топливе на мой взгляд работает он уже и последних сил, тобиш отвратительно!
Это да.
Полетать пару дней на сильно обедненном моторе
Не совсем понимаю. Обедненый мотор просто глохнет в полете.
Самый простой способ - это не выжечь остатки топлива и в тепле повесить самик за хвост(мотором вниз). Втечение недели коренной подшипник пойдет в утиль, валы будут ржавые.
Выжигай не выжигай все равно остатки остаются и рано или поздно подшипникам хана. Думаю многое зависит от самого топлива(если покупное)
У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.холостые немного повыше.но я на холостых не летаю-я на посадку на них иногда захожу.а тяговые хар-ки двигла те же.зато запах без нитры-симфония!
У меня Аспид-120(4т) работает на “0” отлично.
Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.
на посадку на них иногда захожу
Что значит ИНОГДА???😁😁😁
По мне так - если мотор глохнет на посадке, то он не работает и это не полеты, а хрен знает что!!!
А у кого глохнет?
А ИНОГДА-это на какой модели он стоит.на высоте не глохнет.прокладки не трогал(что и странно).одним словом АСП.а вот Сайто-100 только от 5% работает.с “0” хреново.но я в неё ещё не залезал.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.
у меня без капота 😃
у меня без капота
Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.
На 5ке, да и на 10ке оно работает конечно кое как, но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.
Да Вы попробуйте на 15ке погонять - это просто небо и земля.
тогда уж на вертолётном-полная песня.
А на малых скоростях и когда мотор под капотом - хрен добьешся от него, что бы не перегревался.
Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак.а если ты специально с какой то целью зажал двигатель по температуре-будь добр поменьше летай на малых скоростях.и вообще подкапотное обтекание-это серьёзная наука.со своими внутренними перегородками.входом и выходом.иногда боковыми жалюзями.да и прочими прибамбасами.
тогда уж на вертолётном-полная песня.
Последнее время и летали на вертолетном(техноспортовском) 16% нитрухи, 20% масла(синтетика), пока оно не пропало из продажи - полная песня!!!😃
Ради прикола почитай состав Байрон, которое специальное, с пометкой Саито, Ямада. 😃
Дим вот здесь не соглашусь.расширь вход и выход(не много и пропорционально) и долби на земле и на ХХ хоть весь бак
— “Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись”…😁😁😁
— Избушка, избушка - встань ко мне задом к лесу передом…иииии немного наклонись…
Ты всё о своём-о девичьем…ну как хочешь.
Коллеги, пара замечаний по двигателям. Двигатели: Саито-80 и Саито-91 (сразу же после ремонта и январской обкатки), и китайский OS.MAX FS-95 (сразу же по окончании эксплуатации в прошлом сезоне) были обкатаны на стандартном фаёвском топливе (20/80) граммов по двести на каждый двигатель. После этого все три были «законсервированы» вливанием смеси бензина «калоша» и минерального масла через картерные штуцера и клапана. Примерно в марте месяце 2017 года, перед постановкой на модель у всех двигателей снял задние крышки картеров, не смог удержаться (шутливо) и, обнаружил на коленвалах всех двигателей коричневатый налёт. Может я чего то не так делал?
Второй вопрос. Если считать, что нитрометан является компонентом, способствующим ускоренному выводу двигателя из строя, правомерно наличие указания на это обстоятельство и меры предупреждения в инструкции по эксплуатации двигателя, поставляемой вместе с ним. Не обнаружил. Возможно причина в другом?
Илья, Мы обсуждаем Саито, а не АСП!!! Поджать/разжать камеру там нельзя!!! Работать одинаково хорошо на топливе 15% и 0% один и тот же мотор(не трогая камеру сгорания) не может - это элементарная истина, как аксиомы в геометрии.
Разжать камеру на Саито можно, просто подложив прокладку под цилиндр. Поджать несколько сложнее - можно слегка отфрезеровать картер в месте соединения с цилиндром. После этого отрегулировать зазоры клапанов.
Одинаково хорошо - это как? Без нитры работать тоже будет, но в других режимах. Понятно, при наличии большего количества окислителя (нитры) можно прогнать через мотор бОльшее количество топлива, мощность будет несколько выше.
но добиться устойчивого режима во всем диапозоне оборотов и ХХ 2000 и менее у Вас не получится.
Не совсем так, например на Саито ФА-220 с искровым зажиганием и пластиковым винтом МА 20х8 спокойно держит менее 1500 об/мин на топливе 90% + 10%синтетики и без нитры. С моторами меньшей кубатуры тоже самое - винт тяжелее ставить надо.
Второй вопрос. Если считать, что нитрометан является компонентом, способствующим ускоренному выводу двигателя из строя, правомерно наличие указания на это обстоятельство и меры предупреждения в инструкции по эксплуатации двигателя, поставляемой вместе с ним. Не обнаружил. Возможно причина в другом?
Раньше ОС был правда японским мотором… Если в топливе 20/80 не было нитры - то причина конечно в чем-то другом. Если же нитра была, то причина в ней - бензин и масло не смывают остатки окислов от сгорания нитрометана и коррозия медленно продолжается. При этом коррозии больше подвержены хуже обработанные поверхности деталей - так шлифованные меньше подвержены коррозии, чем просто из под литья или пескоструйки.
На мой взгляд мыть мотор после работы лучше обычным керосином (дизтопливом) и потом добавлять моторное масло (например МВ 229.5 оно как правило содержит присадки от коррозии).
Если же нитра была, то причина в ней - бензин и масло не смывают остатки окислов от сгорания нитрометана и коррозия медленно продолжается.
Там проблема не в остатках окислов от сгорания нитрометана… При сгорании нитрометана образуются буферные соединения азотной кислоты, вот они-то и окисляют металлы - ообенно стальные - валы, подшипники.
При сгорании нитрометана образуются буферные соединения азотной кислоты, вот они-то и окисляют металлы - ообенно стальные - валы, подшипники.
Да, так. Физика - химия понятна. Это знает изготовитель двигателей, но ни каких мер от этого негатива не предлагает, значит этот фактор по его мнению не критичен?
Ну если быть до конца логичным, то содержание техники в рабочем состоянии, это прерогатива владельца. А в инструкциях обычно указывают, что технику надо содержать в чистоте, что подразумевает регулярный контроль и чистку иногда даже с полной разборкой.
И да, а каке меры против этого по вашему мнению, производитель должен предпринять??
это прерогатива владельца
Согласен. Если его познакомили со всеми требовании по эксплуатации техники, а он, в свою очередь, и аккредитован, и аттестован, и сертифицирован и…
что подразумевает
Да, что подразумевает по отношению к подшипникам? И подразумевает что? И подразумевает как? По моему этот глагол ближе поэтам?
регулярный контроль
Т.е. периодичность в зависимости от км, час, литр, гарантийного срока?
иногда
Это когда?
Марат, прошу прощения, но согласитесь, фраза несколько общая. А заглянем в инструкцию по эксплуатации наших авто, там и периодичность и перечень работ. А в инструкциях по диагностике и ремонту, там и “допуски и посадки”.
И да, а каке меры против этого по вашему мнению, производитель должен предпринять??
Поясню. “Столкнувшись” с очень быстрым (на мой взгляд) выходом из строя подшипников у относительно “новой” Саито-91, по сравнению со «старой» Саито-80, стал читать темы по эксплуатации и ремонту двигателей на данном форуме. Обнаружил “мнение”, что причиной выхода из строя подшипников является коррозия стальных частей подшипников, вызываемая окислением, в результате воздействия “буферных соединений азотной кислоты” и, “метод” борьбы с этим явлением: обкатка нейтральным топливом и консервация смесью бензина и масла. Ранее при эксплуатации двигателей Саито-80 и Саито-40 никогда этим “методом” не пользовался, но подшипники из строя не выходили, хотя коричневатый налёт присутствовал. Применил этот “метод” на практике. Вскрытие двигателей показало наличие коричневатого налёта (сообщение 67). Задаю вопрос, несколько иначе: «если причина относительно быстрого выхода подшипников из строя – это воздействие “буферных соединений азотной кислоты”, то изготовитель, на мой взгляд, зная это, обязан предусмотреть и регулярность - периодичность, и метод контроля и замену подшипников в инструкции. Если на взгляд изготовителя столь быстрый выход из строя подшипников из-за воздействия “буферных соединений азотной кислоты” невозможен, то «метод», какой-то там обкатки на топливе, не содержащем нитрометан, с последующим впрыскиванием смеси масла с бензином, не имеет смысла. Одно неудобство. Нужно эксплуатировать двигатель по принципу: «не мешай машине работать».
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.
А что значит “быстрый” выход из строя? после скольких часов работы например на максимуме?
Если подшипники коричневые от ржавчины, то причина скорее всего в том, что упоминалось ранее про использование нитрометана (есть правда еще вопрос с каким маслом?). В моей практике подшипники никогда из строя не выходили (Саито -300, -220, -72), как впрочем и не ржавели. Такое было больше на ОСах (все моторы 4Т). Если нет, то причина конечно в другом - подшипники китайские, винт не сбалансирован, перегрев и пр.
И еще - подшипники иногда бывают в исполнении “нержавейка”, не кородируют, но кажется имеют несколько меньший ресурс.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.
Я бы мог конечно сейчас расписать 22000000 причин выхода из строя подшипников, но даст-ли вам это что-то???
Моделизм, даже как хобби подразумевает вдумчивый анализ происходящего с моделью, мотором, аппаратурой.
Опыт приходит не с неба, а с наличия этих самых “ненормальных” случаев. А сейчас есть ещё и такой кладезь информации, как интернет. Вот к примеру Иван дал очень хорошую инфу к размышлению - может быть в ваших прежних моторах как раз и стояли подшипники из нержавейки… поэтому и не появлялась в них такая проблема, которую вы описываете.
А вообще я знаю только одно, если любить свою технику и с любовью с ней обращаться, она ответит вам тем же.
Читая форум частенько наталкиваешься на такие высказывания - мол всё лето по выходным летаю, ни разу мотор не промывал и ничего с ним не случилось. Для меня лично, это нонсенс. После каждой тренировки, соревнований, все моторы полностью разбираются, тщательно дефектуются, моются, при необходимости меняются изношенные детали.
представте ситуацию, вы зкончили полётный день, пока собирали монатки, грузились в машину, пошёл дождик - влажность воздуха резко повысилась - что происходит в это время в моторе - вс эти буферы практически превращаются в азотную кислоту и последствия очень легко представить. Или после полётов оставили модель в подвальном помещении, где тоже повышенная влажность - ясно что всё заржавеет. К чему я… может быть очень много причин, почему у одного мотор ржавеет, а у другого нет. Но если взять за правило и не полениться - разобрать мотор и помыть как положено - то он будет служить верой и правдой очень долгое время.
И не надо ждать от проиводителя рекомендаций - не дождётесь! Во первых их кто-то должен разработать, напечатать - а это всё удорожание конечного продукта.
Во разошёлся…
Производителю не выгодно всю "защиту двигателя и деталей " расписывать. а кто же зап.части покупать будет…
“метод” борьбы с этим явлением: обкатка нейтральным топливом и консервация смесью бензина и масла.
Извините, если Вы ошибочно, не думая своей головой законсервировали “бензином с маслом”, то это Ваши ошибки. Кто и где Вам это посоветовал? Конечно, это самый дешевый способ…это главное?
Если нет, то причина конечно в другом - подшипники китайские, винт не сбалансирован, перегрев и пр.
может быть в ваших прежних моторах как раз и стояли подшипники из нержавейки… поэтому и не появлялась в них такая проблема, которую вы описываете.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте,
Коллеги, признателен, не подвергаю ваше мнение сомнению. Полностью поддерживаю. Понимаю, что дистанционно вопрос не решить, раз и навсегда. Учитывая “общемировую” (во тоже сказал) тенденцию к снижению надёжности “всего и вся” (максимализация прибыли любой ценой) склоняюсь к мнению, что качество двигателей и комплектующих аналогично снижается. Как вариант, заменять подшипники по окончанию сезона.
А что значит “быстрый” выход из строя? после скольких часов работы например на максимуме?
Из моего сообщения № 13: Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт.
Кто и где Вам это посоветовал?
стал читать темы по эксплуатации и ремонту двигателей на данном форуме. Обнаружил “мнение”, что причиной выхода из строя подшипников является коррозия стальных частей подшипников
Вот как-то так.