ремонт двигателя saiто fa – 80.
Ну если быть до конца логичным, то содержание техники в рабочем состоянии, это прерогатива владельца. А в инструкциях обычно указывают, что технику надо содержать в чистоте, что подразумевает регулярный контроль и чистку иногда даже с полной разборкой.
И да, а каке меры против этого по вашему мнению, производитель должен предпринять??
это прерогатива владельца
Согласен. Если его познакомили со всеми требовании по эксплуатации техники, а он, в свою очередь, и аккредитован, и аттестован, и сертифицирован и…
что подразумевает
Да, что подразумевает по отношению к подшипникам? И подразумевает что? И подразумевает как? По моему этот глагол ближе поэтам?
регулярный контроль
Т.е. периодичность в зависимости от км, час, литр, гарантийного срока?
иногда
Это когда?
Марат, прошу прощения, но согласитесь, фраза несколько общая. А заглянем в инструкцию по эксплуатации наших авто, там и периодичность и перечень работ. А в инструкциях по диагностике и ремонту, там и “допуски и посадки”.
И да, а каке меры против этого по вашему мнению, производитель должен предпринять??
Поясню. “Столкнувшись” с очень быстрым (на мой взгляд) выходом из строя подшипников у относительно “новой” Саито-91, по сравнению со «старой» Саито-80, стал читать темы по эксплуатации и ремонту двигателей на данном форуме. Обнаружил “мнение”, что причиной выхода из строя подшипников является коррозия стальных частей подшипников, вызываемая окислением, в результате воздействия “буферных соединений азотной кислоты” и, “метод” борьбы с этим явлением: обкатка нейтральным топливом и консервация смесью бензина и масла. Ранее при эксплуатации двигателей Саито-80 и Саито-40 никогда этим “методом” не пользовался, но подшипники из строя не выходили, хотя коричневатый налёт присутствовал. Применил этот “метод” на практике. Вскрытие двигателей показало наличие коричневатого налёта (сообщение 67). Задаю вопрос, несколько иначе: «если причина относительно быстрого выхода подшипников из строя – это воздействие “буферных соединений азотной кислоты”, то изготовитель, на мой взгляд, зная это, обязан предусмотреть и регулярность - периодичность, и метод контроля и замену подшипников в инструкции. Если на взгляд изготовителя столь быстрый выход из строя подшипников из-за воздействия “буферных соединений азотной кислоты” невозможен, то «метод», какой-то там обкатки на топливе, не содержащем нитрометан, с последующим впрыскиванием смеси масла с бензином, не имеет смысла. Одно неудобство. Нужно эксплуатировать двигатель по принципу: «не мешай машине работать».
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.
А что значит “быстрый” выход из строя? после скольких часов работы например на максимуме?
Если подшипники коричневые от ржавчины, то причина скорее всего в том, что упоминалось ранее про использование нитрометана (есть правда еще вопрос с каким маслом?). В моей практике подшипники никогда из строя не выходили (Саито -300, -220, -72), как впрочем и не ржавели. Такое было больше на ОСах (все моторы 4Т). Если нет, то причина конечно в другом - подшипники китайские, винт не сбалансирован, перегрев и пр.
И еще - подшипники иногда бывают в исполнении “нержавейка”, не кородируют, но кажется имеют несколько меньший ресурс.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте, не в “буферных соединениях азотной кислоты”.
Я бы мог конечно сейчас расписать 22000000 причин выхода из строя подшипников, но даст-ли вам это что-то???
Моделизм, даже как хобби подразумевает вдумчивый анализ происходящего с моделью, мотором, аппаратурой.
Опыт приходит не с неба, а с наличия этих самых “ненормальных” случаев. А сейчас есть ещё и такой кладезь информации, как интернет. Вот к примеру Иван дал очень хорошую инфу к размышлению - может быть в ваших прежних моторах как раз и стояли подшипники из нержавейки… поэтому и не появлялась в них такая проблема, которую вы описываете.
А вообще я знаю только одно, если любить свою технику и с любовью с ней обращаться, она ответит вам тем же.
Читая форум частенько наталкиваешься на такие высказывания - мол всё лето по выходным летаю, ни разу мотор не промывал и ничего с ним не случилось. Для меня лично, это нонсенс. После каждой тренировки, соревнований, все моторы полностью разбираются, тщательно дефектуются, моются, при необходимости меняются изношенные детали.
представте ситуацию, вы зкончили полётный день, пока собирали монатки, грузились в машину, пошёл дождик - влажность воздуха резко повысилась - что происходит в это время в моторе - вс эти буферы практически превращаются в азотную кислоту и последствия очень легко представить. Или после полётов оставили модель в подвальном помещении, где тоже повышенная влажность - ясно что всё заржавеет. К чему я… может быть очень много причин, почему у одного мотор ржавеет, а у другого нет. Но если взять за правило и не полениться - разобрать мотор и помыть как положено - то он будет служить верой и правдой очень долгое время.
И не надо ждать от проиводителя рекомендаций - не дождётесь! Во первых их кто-то должен разработать, напечатать - а это всё удорожание конечного продукта.
Во разошёлся…
Производителю не выгодно всю "защиту двигателя и деталей " расписывать. а кто же зап.части покупать будет…
“метод” борьбы с этим явлением: обкатка нейтральным топливом и консервация смесью бензина и масла.
Извините, если Вы ошибочно, не думая своей головой законсервировали “бензином с маслом”, то это Ваши ошибки. Кто и где Вам это посоветовал? Конечно, это самый дешевый способ…это главное?
Если нет, то причина конечно в другом - подшипники китайские, винт не сбалансирован, перегрев и пр.
может быть в ваших прежних моторах как раз и стояли подшипники из нержавейки… поэтому и не появлялась в них такая проблема, которую вы описываете.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте,
Коллеги, признателен, не подвергаю ваше мнение сомнению. Полностью поддерживаю. Понимаю, что дистанционно вопрос не решить, раз и навсегда. Учитывая “общемировую” (во тоже сказал) тенденцию к снижению надёжности “всего и вся” (максимализация прибыли любой ценой) склоняюсь к мнению, что качество двигателей и комплектующих аналогично снижается. Как вариант, заменять подшипники по окончанию сезона.
А что значит “быстрый” выход из строя? после скольких часов работы например на максимуме?
Из моего сообщения № 13: Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт.
Кто и где Вам это посоветовал?
стал читать темы по эксплуатации и ремонту двигателей на данном форуме. Обнаружил “мнение”, что причиной выхода из строя подшипников является коррозия стальных частей подшипников
Вот как-то так.
Доброго времени суток.
Попала мне в руки полутораметровая ПЖ Катана с двигателем Saito FA-65.
У двигателя проблемы с подшипниками, ощутимый осевой люфт коленвала и очень сильный поперечный люфт.
В общем грядет замена подшипников.
Кроме того зазоры в клапанах 0,25-0,3.
Если я правильно понял, то коренной подшипник у моего мотора имеет размеры 15х28х7.
Первый вопрос. Как определить размеры второго подшипника.
Второй вопрос. У меня есть топливо Байрон Топливо для радиоуправляемых самолёты Aero Gen2 10% нитрометана 16% масла 3,81 литра.
Смущает только, что оно позиционируется как топливо для двух-тактных моторов, у меня оно для OS-120AX, но уж очень хотелось полетать Катану )
кмк навредить я не мог?
Собственно говоря на нем я сегодня и полетал.
Двигатель после регулировки выдал 9500 оборотов с винтом 13х6.
Думаю вполне достойный вариант, тем более с такими болячками ).
И главный вопрос.
До сих пор не доводилось разбирать модельные моторы.
Насколько сложный процесс замены подшипников?
Вот нашел у буржуев
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=32967618&po…
Bearings
The Saito FA 80 and FA 91 use the R6/6902 front/rear bearings. The FA 65 uses the same 6902 rear, but a 608 front as the crank diameter is smaller.
Jim
С подшипником 6902 все понятно, он 15х22х7 открытый,
а вот второй 608 подшипник 8х22х7, вот только он тоже открытый.
Где искать правду ?
Вот в этом наборе, который позиционируется как набор подшипников для Fa-65
www.ebay.com/itm/…/273312699224
маленький подшипник маркирован R6RS
Его размеры похоже дюймовые
podshipnikinform.ru/…/podshipnik-r6-rs-cysd-obj755…
9,525х22,225х7,142
вот только он тоже открытый. Где искать правду ?
Обычно у переднего подшипника удаляется одно кольцо (с внутренней стороны) и подшипник работает на смазке из топлива.
Обычно у переднего подшипника удаляется одно кольцо (с внутренней стороны) и подшипник работает на смазке из топлива.
надо хорошо представлять внутренние полости данного двигателя и как заложены смазочные проходы конструктивно и почему.не факт что на данном двигателе смазка до переднего подшипника будет доходить на всех режимах.незря ставят впереди закрытый(внём заложена смазка которая не исчезает при определённых температурах и оборотах.)
До сих пор не доводилось разбирать модельные моторы.
Насколько сложный процесс замены подшипников?
Нет никаких проблем - спокойно разбирайте и меняйте подшипники. В продаже все они есть, передний должен быть 608 2RS - это закрытый с обоих концов, коренной может быть открытый или закрытый -ZZ в обозначении или 2RS тоже. При закрытых подшипниках могут немного уменьшиться максимальные обороты. Зазоры в клапанах устанавливать надо по инструкции - 0.04 до 0.1мм. На всякий случай после разборки подшипники измерьте, с разницей в полмиллиметра вставить не удастся…
Топливо с маслом более 10% использовать на 4Т моторах можно, нитры больше 10-15% лучше не надо, если мотр не мыть в конце сезона может ржаветь.
Нет никаких проблем - спокойно разбирайте и меняйте подшипники.
мне сказали, что для снятия подшипника надо что то где то греть.
собственно говоря, дозвонился до дилера Саито в Москве, там мне сказали, что без проблем поменяют подшипники.
и стоить работа будет совсем не дорого.
оригинальные подшипники у ребят есть в наличии, правда стоят 450-500 рублей за штуку,
что раза в три дороже чем можно взять KOYO.
Но что то мне подсказывает, что не стоит экономить “не гонялся бы ты поп за дешевизной”(с).
500-700 рублей конечно тоже деньги, но …
Прислушайтесь к Ивану Аркадьевичу. о каком дилере Сайто мы поняли.только подшипники снимите и сними езжайте покупать.
Я просто боюсь что то сломать, просто дури в руках много, больше привычны к большим дизелям ))
Опять же, 4-х тактный, инструкции по установке фаз распредвала не нашел нигде.
Вдруг что то попутаю, зрение ни к черту )).
В общем получается проще снять мотор и отвезти в ремонт в Москву.
В общем получается проще снять мотор и отвезти в ремонт в Москву.
какой ремонт?а форум на что.
Опять же, 4-х тактный, инструкции по установке фаз распредвала не нашел нигде.
в разделе форума по двигателям почитать.
Опять же, 4-х тактный, инструкции по установке фаз распредвала не нашел нигде
В этом случае наверно автору лучше отдать моторку в хорошие руки
что раза в три дороже чем можно взять KOYO.
Здравствуйте, а чем KOYO хуже?! В оригинальной упаковке подшипника к примеру для NISSAN сидит тот же KOYO или NSK бывает NTN. С Уважением.
Парни, NTN в нашей размерности обходите стороной как можно дальше… Ими в частности комплектуют OS-46 и у них разваливаются сепараторы.
Вообще для хобби мотора на один сезон подойдут любые самые недорогие китайцы. А по правилам хорошего тона подшипники все равно в межсезонье надо менять на новые
В этом случае наверно автору лучше отдать моторку в хорошие руки
Юра просто человек ещё не “врубился” в двигатели и какое различие 2т и 4т.надо будет объяснять и толково.
и у них разваливаются сепараторы
У меня на F-130S был NTN, развалился сепаратор.
Неделю назад разобрал FG 36 после 10 лет эксплуатации. подшипники стали люфтить радиально и в осевом направлении ощутимо, инструментально не замерял.
После снятия коренного, в посадочном месте, где самая нагруженная часть-выработка. (темное пятно)
Родные, кстати, NTN. коренной немного рыжеватый. заказал SKF. все обошлось в 700р.