ремонт двигателя saiто fa – 80.
Производителю не выгодно всю "защиту двигателя и деталей " расписывать. а кто же зап.части покупать будет…
“метод” борьбы с этим явлением: обкатка нейтральным топливом и консервация смесью бензина и масла.
Извините, если Вы ошибочно, не думая своей головой законсервировали “бензином с маслом”, то это Ваши ошибки. Кто и где Вам это посоветовал? Конечно, это самый дешевый способ…это главное?
Если нет, то причина конечно в другом - подшипники китайские, винт не сбалансирован, перегрев и пр.
может быть в ваших прежних моторах как раз и стояли подшипники из нержавейки… поэтому и не появлялась в них такая проблема, которую вы описываете.
А в моём случае причину “быстрого” выхода подшипников из строя искать в другом месте,
Коллеги, признателен, не подвергаю ваше мнение сомнению. Полностью поддерживаю. Понимаю, что дистанционно вопрос не решить, раз и навсегда. Учитывая “общемировую” (во тоже сказал) тенденцию к снижению надёжности “всего и вся” (максимализация прибыли любой ценой) склоняюсь к мнению, что качество двигателей и комплектующих аналогично снижается. Как вариант, заменять подшипники по окончанию сезона.
А что значит “быстрый” выход из строя? после скольких часов работы например на максимуме?
Из моего сообщения № 13: Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт.
Кто и где Вам это посоветовал?
стал читать темы по эксплуатации и ремонту двигателей на данном форуме. Обнаружил “мнение”, что причиной выхода из строя подшипников является коррозия стальных частей подшипников
Вот как-то так.
Доброго времени суток.
Попала мне в руки полутораметровая ПЖ Катана с двигателем Saito FA-65.
У двигателя проблемы с подшипниками, ощутимый осевой люфт коленвала и очень сильный поперечный люфт.
В общем грядет замена подшипников.
Кроме того зазоры в клапанах 0,25-0,3.
Если я правильно понял, то коренной подшипник у моего мотора имеет размеры 15х28х7.
Первый вопрос. Как определить размеры второго подшипника.
Второй вопрос. У меня есть топливо Байрон Топливо для радиоуправляемых самолёты Aero Gen2 10% нитрометана 16% масла 3,81 литра.
Смущает только, что оно позиционируется как топливо для двух-тактных моторов, у меня оно для OS-120AX, но уж очень хотелось полетать Катану )
кмк навредить я не мог?
Собственно говоря на нем я сегодня и полетал.
Двигатель после регулировки выдал 9500 оборотов с винтом 13х6.
Думаю вполне достойный вариант, тем более с такими болячками ).
И главный вопрос.
До сих пор не доводилось разбирать модельные моторы.
Насколько сложный процесс замены подшипников?
Вот нашел у буржуев
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=32967618&po…
Bearings
The Saito FA 80 and FA 91 use the R6/6902 front/rear bearings. The FA 65 uses the same 6902 rear, but a 608 front as the crank diameter is smaller.
Jim
С подшипником 6902 все понятно, он 15х22х7 открытый,
а вот второй 608 подшипник 8х22х7, вот только он тоже открытый.
Где искать правду ?
Вот в этом наборе, который позиционируется как набор подшипников для Fa-65
www.ebay.com/itm/…/273312699224
маленький подшипник маркирован R6RS
Его размеры похоже дюймовые
podshipnikinform.ru/…/podshipnik-r6-rs-cysd-obj755…
9,525х22,225х7,142
вот только он тоже открытый. Где искать правду ?
Обычно у переднего подшипника удаляется одно кольцо (с внутренней стороны) и подшипник работает на смазке из топлива.
Обычно у переднего подшипника удаляется одно кольцо (с внутренней стороны) и подшипник работает на смазке из топлива.
надо хорошо представлять внутренние полости данного двигателя и как заложены смазочные проходы конструктивно и почему.не факт что на данном двигателе смазка до переднего подшипника будет доходить на всех режимах.незря ставят впереди закрытый(внём заложена смазка которая не исчезает при определённых температурах и оборотах.)
До сих пор не доводилось разбирать модельные моторы.
Насколько сложный процесс замены подшипников?
Нет никаких проблем - спокойно разбирайте и меняйте подшипники. В продаже все они есть, передний должен быть 608 2RS - это закрытый с обоих концов, коренной может быть открытый или закрытый -ZZ в обозначении или 2RS тоже. При закрытых подшипниках могут немного уменьшиться максимальные обороты. Зазоры в клапанах устанавливать надо по инструкции - 0.04 до 0.1мм. На всякий случай после разборки подшипники измерьте, с разницей в полмиллиметра вставить не удастся…
Топливо с маслом более 10% использовать на 4Т моторах можно, нитры больше 10-15% лучше не надо, если мотр не мыть в конце сезона может ржаветь.
Нет никаких проблем - спокойно разбирайте и меняйте подшипники.
мне сказали, что для снятия подшипника надо что то где то греть.
собственно говоря, дозвонился до дилера Саито в Москве, там мне сказали, что без проблем поменяют подшипники.
и стоить работа будет совсем не дорого.
оригинальные подшипники у ребят есть в наличии, правда стоят 450-500 рублей за штуку,
что раза в три дороже чем можно взять KOYO.
Но что то мне подсказывает, что не стоит экономить “не гонялся бы ты поп за дешевизной”(с).
500-700 рублей конечно тоже деньги, но …
Прислушайтесь к Ивану Аркадьевичу. о каком дилере Сайто мы поняли.только подшипники снимите и сними езжайте покупать.
Я просто боюсь что то сломать, просто дури в руках много, больше привычны к большим дизелям ))
Опять же, 4-х тактный, инструкции по установке фаз распредвала не нашел нигде.
Вдруг что то попутаю, зрение ни к черту )).
В общем получается проще снять мотор и отвезти в ремонт в Москву.
В общем получается проще снять мотор и отвезти в ремонт в Москву.
какой ремонт?а форум на что.
Опять же, 4-х тактный, инструкции по установке фаз распредвала не нашел нигде.
в разделе форума по двигателям почитать.
Опять же, 4-х тактный, инструкции по установке фаз распредвала не нашел нигде
В этом случае наверно автору лучше отдать моторку в хорошие руки
что раза в три дороже чем можно взять KOYO.
Здравствуйте, а чем KOYO хуже?! В оригинальной упаковке подшипника к примеру для NISSAN сидит тот же KOYO или NSK бывает NTN. С Уважением.
Парни, NTN в нашей размерности обходите стороной как можно дальше… Ими в частности комплектуют OS-46 и у них разваливаются сепараторы.
Вообще для хобби мотора на один сезон подойдут любые самые недорогие китайцы. А по правилам хорошего тона подшипники все равно в межсезонье надо менять на новые
В этом случае наверно автору лучше отдать моторку в хорошие руки
Юра просто человек ещё не “врубился” в двигатели и какое различие 2т и 4т.надо будет объяснять и толково.
и у них разваливаются сепараторы
У меня на F-130S был NTN, развалился сепаратор.
Неделю назад разобрал FG 36 после 10 лет эксплуатации. подшипники стали люфтить радиально и в осевом направлении ощутимо, инструментально не замерял.
После снятия коренного, в посадочном месте, где самая нагруженная часть-выработка. (темное пятно)
Родные, кстати, NTN. коренной немного рыжеватый. заказал SKF. все обошлось в 700р.
Юра просто человек ещё не “врубился” в двигатели и какое различие 2т и 4т.надо будет объяснять и толково.
я не настолько туп и разницу между 2Т и 4Т знаю.
именно четырех-тактность меня и смущает в первую очередь.
разобрать то я разберу, а вот собрать правильно ))
от ВАЗа до КАМАЗА собирать приходилось до последней шайбы.
подшипники нашел SKF, говорят оригинальные, ценник 608 2RS - 130 и 6902 2RS - 550 рублей.
Оба закрытые.
Как понимаю из закрытых открытый завсегда можно сделать )
6209 приедет в четверг, если в четверг в Москве вопрос с заменой подшипников не закрою,
в выходные буде делать сам.
я не настолько туп и разницу между 2Т и 4Т знаю.
именно четырех-тактность меня и смущает в первую очередь.
разобрать то я разберу, а вот собрать правильно ))
в разделе форума по двигателям почитать.
В этом случае наверно автору лучше отдать моторку в хорошие руки
выбор за вами…
разобрать то я разберу, а вот собрать правильно ))
У меня есть инструкция по всем одноцилиндровым Саитам от 14-го до 36-го, конструкция и порядок сборки одинаков. Пришлите в личку мыло, инструкцию перешлю (на простом английском с картинками - не ошибетесь). Единственно, если руки привыкли к Камазу, то лучше пользоваться при затяжке винтов динамометрической отверткой (например от Wicha), а то бывает так что свечку без лома не выкрутить…
И еще - подшипники выпадают сами при легком постукивании картером о дерево при нагреве картера примерно до 150С, силу применять нигде не нужно.
Единственно, если руки привыкли к Камазу
Здравствуйте, ну зачем так, а у меня привыкли к Катовским дизелям (с обязательными по инструкции динамометрическими ключами), а у другого например к сотням других профессий и т.д. Просто затягиваю двумя пальцами до когда уже не идёт… Конечно, динамометрическая отвёртка вещь очень хорошая.
Про подшипники NTN мелких размерностей надо будет иметь в виду (спасибо), хотя в автоделе между NTN, KOYO и NSK разницы не видно, ходят примерно одинаково, хотя личных симпатий больше к NSK. С Уважением.