ремонт двигателя saiто fa – 80.
Тяжело ему с таким винтом.
Да. Пока просто под рукой только этот есть. Винт 13/6 (до ремонта) показался лёгким, не стал ставить. После ремонта попробовал 13/8, тяжеловат. Винта 13/7 пока нет. В январе, для обкатки, попробую13/6. Обкатаю, дальше видно будет.
ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера
ОС Макс 95 (4-х такт.) пока не разбирал, в виду отсутствия необходимости, поэтому ничего не могу сказать. Но. Наружное кольцо наружного подшипника резино-металлическое, также как и у Саито-80, 91, 125.
Мелкий OС FS30 с открытым изнутри подшипником, снаружи шайба металлическая. Что прикольно, я искал на замену подшипник с резиновой шайбой, типа уплотненной, чтобы снаружи ничего внутрь не попадало. Так не нашел в продаже, такую гадость продают - под лупой зазоры больше, чем с металлической шайбой, какая там герметичность! Поставил японский с металлической шайбой. Надо в первую очередь смотреть на качество самого подшипника, мне кажется, резиновая шайба не панацея в этом случае.
Если и гонит, то масло, это показалось наверное, что горючка.
Виталий ну это же не закрытый картер.у наших авиамодельных-это не двигатель от ВАЗа.есть же суфлёр выходящий через распредвал и есть через заднюю крышку картера.а есть ещё с замкнутой системой-вся просочившаяся и смазывающая горючка(не чистое масло) возвращается в воздуховод всасывания(перед клапаном.).вот такая у нас хрень.
Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой. У нас же, как и задумано конструкцией, путь для масла в картер один - через компрессионное кольцо из камеры сгорания из остатков топлива. Т.е., метанол и нитра, и только часть масла сгорает, и много масла остается на стенках камеры и в гильзе над поршнем. Вот эти остатки масла и сгребаются кольцом в картер. Поэтому если в топливе переизбыток масла для данного мотора, оно больше сгребается в картер, и начинает вытекать через штуцер.
Ну а если уж масло идет аж через носовой подшипник, или топливо в картере - то эти варианты говорят или о том, что масла ОЧЕНЬ много в топливе (или режим перебогатый), или компрессионное кольцо никакое, или неполное сгорание топлива, но в любом случае это не есть нормальный режим работы и неисправность. Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально. И все гуд, масла и мощи хватает. А из штуцера вообще ничего почти не капает, ну иногда отдельные брызги видны. Главное, не переобеднить двигатель, и кстати, на 12% масла переобеднить двигатель труднее, более четко улавливается режим работы.
Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой.
Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.
Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально.
и это правильно.
Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.и это правильно.
А вот этого не надо. Не куплю я все 4Т двигатели, чтобы ВСЕ знать. Я просто точно знаю, что в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы. Есть иные пути для дальнейшего движения масла из картера обратно в камеру, но вопрос не об этом.
А вот этого не надо. Не куплю я все 4Т двигатели, чтобы ВСЕ знать. Я просто точно знаю, что в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы. Есть иные пути для дальнейшего движения масла из картера обратно в камеру, но вопрос не об этом.
А в коленвале нет никакого отверстия?
Нет никакого. Совсем нет.
в моей Саите между картером и камерой сгорания нет иной дырочки для масла, кроме самой гильзы.
Нет никакого. Совсем нет.
а куда же пробившиеся газы из под компрессионного кольца уходят?всасываются в металл?
Так ведь картер свободно дышащий, в задней крышке стоит сапун, просто открытый в атмосферу. Через него выплювывается лишнее масло ну и газики тоже. Поршень идет вверх - разряжение, вниз - избыток давления.
А коренной подшипник как смазывается?
Да просто маслом из картера. А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику и ГРМ, потом по трубочкам толкателей в клапанную крышку, и затем через маленькое отверстие во впускную заклапанную камеру, ну и опять в камеру. По кругу.
Да просто маслом из картера. А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику и ГРМ, потом по трубочкам толкателей в клапанную крышку, и затем через маленькое отверстие во впускную заклапанную камеру, ну и опять в камеру. По кругу.
???
???
Илья, все правильно Виталий описал!!!
Вы явно путаете Саито и 4Т Осла, у них разная система смазки.
У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!
У Саито топливо не попадает напрямую в картер!!!
это я знаю.
Илья, все правильно Виталий описал!!!
что то не так!
А вообще путь смазки задуман такой: из камеры под поршень в картер, потом через коренной подшипник по поверхности коленвала к носовому подшипнику
вместе с частичными газами(часть уходит в дрен.жиклёр),т.е. с окислами газа(вред для металла охренительный) и эта совместная гадость идёт к переднему подшипнику…
Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.
Ну так чтобы сильно вредно, так нет, и многое наверное зависит от режимов работы, и от топлива. Да что там сгорает - часть масла и метанол - это не сильно агрессивные газы, образуется в основном СО, вода и масляный туман. Этим масляным туманом покрывается весь металл, что защищает его от других более вредных окислов от сгорания нитрометана. Но если топливо без нитры, и в двигателе не оставлять остатки топлива, то вообще беспокоиться не о чем. Касторка тоже помогает, если ее не сильно много, чтобы не коксовалась.
Хорошее и понятное заключение.только долгое.теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.
теперь понятно почему на Сайто чаще всех остальных двигателей меняют подшипники.
Только на них и можно до износа подшипников долетать?
Только на них и можно до износа подшипников долетать?
не понял вопроса Владимир?
Это не вопрос, это опечатка. Должно быть так: Только на них и можно до износа подшипников долетать!!! Но по существу есть замечание - существует два вида картеров 4-х тактников: как у Ямады и как у всех остальных. У всех остальных положение мелких отверстий более или менее удачное. ИМХО, более удачное у Саит.
А в коленвале нет никакого отверстия?
Нет никакого. Совсем нет.
Владимир а с этим вопросом как у Сайт?может вы знаете …