Помогите определиться с мотором для тренера

Клапауций
Губанов_Игорь:

Да еще с пластиковым редуктором. И очень резко везде с продаж сняты! Не настораживает?

Вы их разбирали? я лично не нашел ни одной пластиковой шестеренки. Не футаба конечно но за такую цену сделаны очень хорошо. И почему Вы решиши что их сняли с продажи? на хобосях как были так и есть, смотрел не далее как вчера.

Mistel:

Евгений, а Вы их разбирали? Что-то мне подсказывает что там обычные коллекторные моторы… Попадали уже так

Разбирал. Мотор БК инранер,как полагается 3 фазный выходной каскад. Если только китайцы не сделали муляж с лишними деталями и выводами обмоток 😃


У друга стоит готек БК на газе 50 кубового бензинычаё Отлетал год, проблем никаких. Нагрузка конечно небольшая, но вибрация та еще.

Mistel

Выглядят вполне, посмотрим как поведут себя в воздухе. Держите пожалуйста в курсе.

VTjr
Alx1m1k:

эти 321рубль на Рашнхоббикинге.

…не по карману…
почему?

Так не эти же!😮
Вы кажется спутали мои 2 поста. 😁 Не по карману мне например серво машинки серии БЛС от Футаба, Савокс и пр.
А то, что продается по дешевке на ХоббиКинге, даже если и пишут что безкоммутаторные, пока во мне особого доверия не вызывает.😃

Но и естественно я не имел ввиду Ваше HK15138 Standard Analog Servo 4.3kg, которое стоит всего 3,02 Евро.
Во первых эти нормальные аналоговые и коммутаторные. И если как следует посмотреть параметры, которые приводят на сайте HK,

Spec.
Torque: 3.8kg @ 4.8v, 4.3kg @ 6v
 Weight: 38g
Speed: 0.21 / 60deg @4.8v, 0.17 / 60deg @ 6v
 Voltage:4.8v~6v
 Plug: JR Style

то я бы никогда не рискнул такую машинку непосредственно подключать к источнику из 2-х элементов LiFeP с напряжением 6,6 в.
Уж если, то хоть Шоттки диод бы в серию поставил. Хотя даже самый мощный диод и так значительно повысит внутреннее сопротивление источника и тем самым ухудшит его жесткость.
Ну это конечно дело Ваше, хозяйское. 😉

Клапауций:

Пришли 3 машинки goteck BL1511SG безколлекторные, по стоимости чуть меньше 25$ … неплохой выбор вместо дорогих футаб и граупнеров.

Про эти машинки я ничего не знаю, так что не могу высказывать никаких мнений. Конечно если качеством себя оправдают, так были бы действительно хорошими аналогами дорогих фирменных типов.

Alx1m1k
VTjr:

А то, что продается по дешевке на ХоббиКинге, даже если и пишут что безкоммутаторные, пока во мне особого доверия не вызывает.

я согласен.доверия особого нет когда пишут на НК.просто на этих два сезона отлетал.держат.

VTjr
Alx1m1k:

… просто на этих два сезона отлетал.держат.

Ну, желаю удачи, чтобы держали и дальше.😉

Губанов_Игорь:

Ставить сейчас кадмий на борт как то стремно. 21 век все же. Феррумы , как Илья советует, наилучший выход.

Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете. 😮

Я бы сказал наоборот, за те долгие десятилетия, что они существуют и производятся, их технология и качество были доведены до максима. 😉
Кроме того они намного безопаснее в пользовании чем любые разновидности литиевых. Их существенным недостатком хуже соотношение емкости и массы.😵 Но зато в максимальном токе (внутреннем сопротивлении) ничем не уступают (даже наоборот).😛
Также считается их пороком экология, то есть содержание ядовитого кадмия. Но это тоже спорно, что хуже, что лучше для планеты 😃 - при производстве литиевых тоже огромная нагрузка на окружающую среду.😦 Вообще большинство экологических технологий, которые так любят в Европе, экологичны только до тех пор, пока мы не видим фабрик и городов в их окресности в Китае и других странах третьего мира.😃

Ну а что касается веса, давайте, считайте со мною:😉

  1. четыре NiCd элемента SANYO N-1700SCR весят 200г (к тому конечно кабель, разъем, изоляция - это еще дополнительно десяток-два грамм)

  2. два LiFeP элемента 2300мач весят 140г (к тому те же кабели, разъемы и изоляция). Но кроме того еще БЕК - тот ведь тоже пару десяток грамм весит. Ну пускай всего лишь 20г, потом в итоге получается 160г - т. е. всего на 40г легче.

Так вот скажите, при модели с размахом 1,6м, двигателем 17см3 стоит ли из-за 40г мелочиться? 😮 За этих 40г получаете выигрыш в простоте и надежности - а это ведь того стоит! 😎

А если уж очень охота экономить вес, то можно сделать питание батареей из 4 элементов Ni-MH Eneloop 1900мач - их общий вес всего 90г. Правда внутреннее сопротивление и токи не те, что у N-1700SCR, но если даже поставить параллельно 2 такие батареи, то получается 180г, т. е. всего на 20г тяжелее двухэлементной батареи LiFeP с БЕКом.

Клапауций

На небольшом фанчике (1200мм под 46 мотор) ставил ni-zn элементы. Ток отдавали неплохой, За счет более высокого напряжения для борта достаточно 3 банок или 4 в варианте 6В борта. Аккумулятор получился легкий, прочный и надежный. Единственный минус таких батарей малое количество циклов заряд-разряд. Мне хватило батарейки на 2 сезона, потом в мусор. Если летать часто, то менять раз в сезон.

Alx1m1k
VTjr:

Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете.

я не осуждаю.до ЛиФе был этот.да и сейчас как прозапас,с собой на полёты заряженный беру.привычка.

VTjr

Так вот оказывается еще одно преимущество NiCd элементов. 😛
В паспорте пишут 1000 циклов. Это конечно при идеальных условиях, но 500 вполне реально. Литиевые выдерживают едва 100 (имею ввиду те что для тяговых установок электро-самолетов, для приемников моделей с ДВС или планеров литиевые не применяю), обычно один сезон ОК, следующий уже только для тренировок и потехи. Вообшем опыт такой, что выдерживают намного меньше чем обещают производители. Правда там идут довольно большие токи, при питании бортовой сети такие не будут, но тем не менее с NiCd не сравнить. Только не с Ni-MH, с ними наоборот опыт разный. С элементами VARTA и Eneloop (когда-то SANYO потом Panasonic) отличный, но например GP, и разная китайская NoName дрянь опыт скверный. В общем так, чем выше значение емкости на этикете, тем быстрее она теряется. У элементов Ni-MH размера АА все, где декларируют более 2000мач, подозрительно, у ААА более 700мач, У C более 4000мач а у D более 8000мач. У элементов NiCd реальны приблизительно половинные значения (скорее 40%).

Юра_Мотор

Почти на всех моделях использовал Ni-Mh 5 банок. Свежезаряженный 7.0 -6.8в насколько помню. В качестве индикатора борта использовал светодиод. На бензинке 30сс Ли Фе 6.6в 3800мА. Никаких БЭКов никогда не использовал и никогда ничего не перегорало.

NiCd вроде как уже в продаже и не встретишь.

VTjr
Alx1m1k:

я не осуждаю.до ЛиФе был этот.да и сейчас как прозапас,с собой на полёты заряженный беру.привычка.

Но Вы их применяете без BEKа причем с машинками, где пишут до 6в. 😮
Конечно дело хозяйское, но я лично бы такого уже побоялся. 😵
Мне вполне достаточно было то, что в следствии 5-элементных Ni-MH Eneloop батарей, сначала два раза сгорел усилитель на серво газа. Но потом начало барахлить серво элеронов, и модель еле-еле удалось вернуть на площадку, чтобы она потом 2м над полосой вдруг перевернулась в нож, и крылом врезалась в землю.😦 Дома мерял серво элеронов HS-322 - вроде бы и работает, но момент слабый, дергает - наверно там изношены щетки коммутатора или и сам коммутатор - выбросил в мусорку. После этого я сразу покончил с применением повышенного напряжения бортовой сети. Правда моя батарея в полном заряженном состоянии давала напряжение еще немного больше чем ваши две литиевые.

Юра_Мотор:

Почти на всех моделях использовал Ni-Mh 5 банок. … никогда ничего не перегорало.

Видно, Вам везет ребята!😆

Юра_Мотор:

NiCd вроде как уже в продаже и не встретишь.

Те, что я упоминал, у нас нормально продаются.😉

Alx1m1k
VTjr:

Видно, Вам везет ребята!

а ещё сервушки любят дёргаться когда напряжение ниже номинала.вот это опасно.и очень хорошо когда есть с собой запасной для аппы.через БЭК на борт.очень надёжно если БЭК надёжный.

Губанов_Игорь
VTjr:

Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете. 😮

.

Статистика многолетняя и достоверная:

  • кадмий обладает памятью
  • перед зарядкой надо разряжать
  • зарядные токи маленькие, времени занимает много
  • линейка кадмиев не большая, прямо скажем, емкость так же
  • цена высокая
  • саморазряд большой
  • кадмии нужно заряжать перед полетм. нельзя зарядить в октябре а полететь в июне

Феррумы:

  • линейка по емкости огромная, от 200 ма до 3700
  • крайне низкий саморазряд, за год на практике теряет не больше 3%
  • легкие
  • дешевые
  • срок службы как и у кадмиев примерно 5-6 лет
  • высокие токи зарядки, низкое время заряда (обычно заряжают, пока на полетах разбирается и протирается самолет)
  • как и кадмии, подключаются напрямик без БЭКа. Необходимость БЭКов с феррумами - это сказки, давайте их оставим сказочникам.

Как только появились Феррумы, так сразу и начали их массированное использование, отказавшись от Гидридов и Кадмиев.

Aleksandr_Panchenko

Eneloop лишён этих недостатков, за исключением цены и ассортимента. Замораживал их в морозилке до минус 18 градусов и пробовал накалит ли свечу КС-2. Калит. Turnigy AA LSD 2400mah тоже замораживал и тоже калит. Ёмкость немного превосходит заявленную на 30-80мАч. Ток турниги больший отдают, что соответствует их большей ёмкости. Кривая разряда Eneloop и Turnigy очень похожи, что вызвало у меня некоторые подозрения. Правда через 4 года у турниги сопротивление и саморазряд выросли немного. Но зимой за эти аккумуляторы вообще не стоит переживать. По крайней мере до минус 18-ти.
Как-то проклеивал обмотки на якорях у моторов с машинок и посмотрев на проволочные щётки, решил, что не стоит для таких машинок повышать напряжение. На машинках стандартного размера и более, там конечно нормальные, полноценные угольные или медно-графитовые щётки стоят. Которые выдержат большие токи, чем выдержит плата.

VTjr
Губанов_Игорь:
  • кадмий обладает памятью
  • перед зарядкой надо разряжать

Эффект памяти - это многолетний миф.😮
Вернее он есть, но его влияние настолько незначительное, что нормальный пользователь его не в состоянии почувствовать, его можно измерить только в лабораторных условиях, тем более, что достаточно одного полного цикла разрядки/зарядки и ним вызванная незначительная потеря емкости полностью устраняется. Тем более, что именно последние типы NiCd имеют значительно улучшенные параметры, и что касается эффекта памяти, так и саморазрядки. Эффект памяти - это мифология, которую создали некоторые производители в смысле их рекламной маркетинговой стратегии: “У других есть а вот у наших его нет!”.😆

Кроме того полностью разряжать перед каждой зарядкой элементам вредит больше чем мифический эффект памяти. Вы этим самым делаете лишние дополнительные циклы, которые идут за счет гарантированного ресурса.

Дело в том, что оно снижение емкости, особенно у многоэлементных батарей, действительно наблюдается:(, но по совершенно другим причинам, чем из-за эффекта памяти. В основном виноваты некачественные зарядные устройства, а именно ими вызванная перезарядка. В многоэлементной батареи часто некоторые элементы лучше, иные хуже, вот и получается, что некоторые перезаряжаются а при разряжении нередко полностью разряжаются даже вплоть до того, что меняют полярность. А это для элементов совершенно пагубно. К сожалению к никелевым аккумуляторным батареям обычно не ставят сервисный разъем, так как нормально у литиевых - это бы полностью решило проблему разноса их параметров и существенно продлило ресурс многоэлементных аккумуляторных батарей.

Губанов_Игорь:
  • зарядные токи маленькие, времени занимает много

Не аргумент. если не делать совершенно лишних полных разрядок а просто заражать только использованный заряд, то совсем не долго. Даже если заражать током 1/10C.
Прихожу домой с площадки, ставлю на зарядку, до утра следующего дня всегда времени хватает, даже несколько батарей успеваю. Они ведь редко разряжены на более чем 30%.

Губанов_Игорь:
  • линейка кадмиев не большая, прямо скажем, емкость так же

Ну то, что мне надо, то и есть, так в чем дело. 😛 Никакой длинной линейки мне для целей бортового питания, и накала свечи не надо.😎

Кроме того эффективная, реально использованная емкость литиевых аккумуляторов, в связи с безопасным ограничением нижнего напряжения на 3,6в, снижается на 70% номинальной, декларированной. 😮 То что производители декларируют вы из них никогда не выжмете! А у никелевых еффективная соответствует номинальной (конечно у серьезных марок).

Губанов_Игорь:
  • цена высокая

Не страшно, зато срок пользования долгий.

Губанов_Игорь:
  • саморазряд большой

конечно больше чем у литиевых, но если не пользоваться ими раз в год, то это ведь не вызывает никаких проблем. Кроме того есть типы (напр. уже упомянутые Eneloop, но это Ni-MH) у которых гарантировано кажется около 80% емкости, после годичного периода хранения, то есть действительно минимальный саморазряд.

Губанов_Игорь:
  • кадмии нужно заряжать перед полетом. нельзя зарядить в октябре а полететь в июне

Кто из нас так поступает?😆 Не аргумент!

Губанов_Игорь:

Феррумы:

  • линейка по емкости огромная, от 200 ма до 3700

Ну и что?😮 Для бортовой сети достаточно иметь один тип около 1500-2000мач. Даже после 5 полетов там обычно остается половина заряда. Если этого мало, можно поставить две батареи параллельно.

Губанов_Игорь:
  • крайне низкий саморазряд, за год на практике теряет не больше 3%

Зато их надо хранить в полу заряженном состоянии, иначе их ресурс значительно снизится. 😛 Им вредит долговременное хранение с напряжением >4в на элемент, а вот даже короткое пребывание в состоянии <3,4в на элемент совершенно пагубно и значительно снижает их ресурс. Пока что NiCd/Ni-MH можно оставить в почти любом состоянии, даже в и совсем разряженном (это конечно уже немного вредно, но все еще не страшно), важно чтобы не были пере разряжены в обратную полярность, что случается при многоэлементных батареях когда некоторые элементы послабее могут быть остальными приведены в обратную полярность - это им конечно капут.😦

Губанов_Игорь:
  • легкие

Да конечно, тут согласен. Но при 3-4кг модели каких ни будь лишних 40г, думаю, не страшно.😃

Губанов_Игорь:
  • дешевые

Возможно так. Последние годы их цена значительно снизилась, цена никелевых уже снижаться не будет. Но срок службы и неприхотливость в пользовании пока это оправдает.

Губанов_Игорь:
  • срок службы как и у кадмиев примерно 5-6 лет

Тут не согласен:o, литиевые, особенно полимерные обычно 1-2 сезона и конец.😦 Даже если на них и особо не летать, все равно стареют.

Губанов_Игорь:
  • высокие токи зарядки, низкое время заряда (обычно заряжают, пока на полетах разбирается и протирается самолет)

Это имеет смысл в случае аккумуляторов для тяговых установок. Хотя я никогда на площадке не заряжаю, ношу из дому несколько заряженных батарей, те в полете разряжаю и иду домой. Можно еще и так, что с вечера заряжаю все батареи на 4в/эл. а на площадке непосредственно перед полетом в течении пару минут заряжаю на полных 100%. И никогда не разряжаю на менее чем 3,6в/эл. А заряда аккумулятора питания бортовой сети модели с ДВС всегда хватает на несколько полетов - тот заряжаю только дома и никогда не было такого, чтобы потерял управление из-за севшего напряжения бортовой сети. Кроме того на всякий случай ношу на площадку запасную батарею как для источника накала свечи так и для борта питания. В источнике накала уже пару раз менял севший аккумятор за запасной, заряженный, потому что тот не заряжаю каждый раз, а вот в модели пока не приходилось менять никогда. Конечно те, кто например занимаются летанием с планерами, особенно на склонах - там нередко в воздухе непрерывно более часа, там заниматься емкостью батареи имеет смысл, но эта дискуссия ведь идет на форуме моделей с ДВС. Тут взлетел, полетал 10 минут и все, сел. За день более 5 бросков обычно не делаем (может только в виде исключения).

Губанов_Игорь:
  • как и кадмии, подключаются напрямик без БЭКа. Необходимость БЭКов с феррумами - это сказки, давайте их оставим сказочникам.

Ну как думаете.😵 Если на серво машинке стоит 4,8 - 6,0в, вы питаете 6,6в и думаете, что им это не вредит, то дело хозяйское.😉

Губанов_Игорь:

Как только появились Феррумы, так сразу и начали их массированное использование, отказавшись от Гидридов и Кадмиев.

Да конечно, многие ими стали пользоваться.
Но Вы забыли сказать, что вместе с ними постепенно появился ассортимент серво машинок с обозначением Hi-voltage. Там ведь сам производитель гарантирует исправную работу и ресурс при таком повышенном напряжении. Конечно потом в пользовании феррумов или Ли-йонов в сочетании с ними не вижу никаких препятствий и опасностей. Вся дискуссия ведь тут сползла на тему “можно ли питать феррумами нормальные стандартные серво машинки с диапазоном 4,8 - 6,0в?” Я считаю, что это не совсем безопасно, а Вы как думаете. 😎

Alx1m1k:

а ещё сервушки любят дёргаться когда напряжение ниже номинала.вот это опасно.и очень хорошо когда есть с собой запасной для аппы.через БЭК на борт.очень надёжно если БЭК надёжный.

Ну по крайней мере до 4в я такое не наблюдал. Но серво машинок ведь огромное количество типов разных марок и качества, так что возможно и такое бывает. В любом случае я бы такую сервушку в модель не поставил.😛

Губанов_Игорь:

Статистика многолетняя и достоверная

Моя тоже, кроме 40-летнего авиамодельного стажа и опыта, я 10 лет занимался бизнесом по продаже портативных элементов питания, батарей, в том числе и аккумуляторных.😉

Извините, что я так расписался.😆😉

Губанов_Игорь

Владимир, я писал про феррумы, а не про полимеры. Феррумы работают по многу лет, в отличии от литий-полимерок, которые действительно в силу своей химии вытягивают не больше трех лет. У меня например нет возможности заряжать самолеты дома, так как они хранятся в аэроклубе. Поэтому очень удобно заряжать сразу после полетов, пока собираюсь домой. Зарядка занимает от 20 до 40 мин.

Так то и свинцовые батарейки можно поставить, но прогресс идет вперед и время кадмия и гидрида безвовратно ушло еще лет 10 назад. Сейчас и в передатчике редко встретишь устаревшие батарейки, обычно литий-феррум или литий-полимер. Просто это на порядок удобнее и проще, да и дешевле

При номинале феррумов в 6,6В от них совершенно спокойно питаются сервы 6,0В без дополнительных БЭКов. Заметьте, я это пишу именно про литий-феррум, а не про литий-полимер, у которого номинал 7,4. Хотя например все сервы Хайтек 79й серии на 6,0В номиналом совершенно спокойно запитываются от литий-полимеров 7,4В и отлично работают с улучшением своих параметров. Но это, конечно, частный случай

Юра_Мотор

В моей аппе Футаба 7с, купленной новой но с рук, была родная батарейка NiCd. Не знаю сколько лежала аппа у прежнего владельца. Изначально после заряда батарейки хватало минут на 10. После включал на разряд/заряд несколько раз. Хватало на 3-4 полета. В итоге купил ЛиФе и забыл. Очень редкий подзаряд. Как то забыл выключить аппу. Батарея в ноль и сильно раздулась. Зарядилась на пол обьема. Еле влезла в аппу. После нескольких зарядов батарея сдулась и стала принимать практически полный заряд.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

После нескольких зарядов батарея сдулась и стала принимать практически полный заряд.

китайская.идентично.четвёртый год.

VTjr
Губанов_Игорь:

Владимир, я писал про феррумы, а не про полимеры…

Возможно Вы правы, нельзя конечно все литиевые кидать в одну кучу.
Что касается возможностей - конечно у каждого свои условия.
А что касается передатчиков - с новыми так, вы правы, а вот если типы постарше просто не позволяют заменить никелевую батарею за литиевую. В их фирмвере не предусмотрен иной диапазон контроля напряжений. Там приходится оставаться на прежних элементах. Но, именно в передатчиках ресурс батарей короче ожидаемого. Это как-раз и вызвано тем, что батареи многоэлементные, нередко 6 а то и 8 шт. Конечно в следствии разброса параметров их зарядка никогда не может быть оптимальной, так как сервисного разъема там нет.

И еще насчет номиналов напряжения питания серво машинок.
У нас тут (на чешских и словацких форумах) было много дискуссий на тему, что имеется ввиду, если в паспорте серво машинки указан номинал 4,8в и 6,0в. В общем считаем, что они имеют ввиду питание соответственно или от 4-х, или от 5-ти элементов NiCd, которых номинальное напряжение принято считать 1,2в. Тем не менее и эти элементы, полностью заряженные, могут кратковременно достичь 1,35в, но их характеристика такая, что это напряжение очень быстро падает и постепенно разряжается по 1,1в, которое раннее считалось полной разрядкой, в настоящее время так считается 1,0в. Так что при такой логике, если на серво машинках в их паспорте приведено 4,8в и 6,0в, то в действительности они должны быт тестированы на 5,4в и 6,75в, соответственно. Так что я не оспариваю то, что они могут выдерживать и напряжение сети феррумных 2-элементных батарей. Только основная разница в том, что пока что 5-элементные кадмиевые батареи дают напряжение сверх 6в только кратковременно, то у феррумных это постоянный режим в течении почти целого цикла разряжения.
Но еще надо заметить что то, что справедливо для батарей NiCd, нельзя считать справедливым для батарей Ni-MH, которых элементы в полной зарядке доходят до 1,5в (у некоторых даже и 1,55в) и потом еще долго держатся на уровни 1,35в, но разряжаются до 0,8-0,9в. Там при 5-ти элементах может быть кратковременно 7,5в и еще сравнительно долго 6,75в, что конечно выше чем 6,6в полностью заряженной 2-элементной феррумной батареи.

Так что Ваше мнение может быт вполне оправдано Вашим опытом.
Тем не менее серво машинок много разных типов, и также очень много производителей, и я не уверен полностью, что все они проектируют и тестируют свои изделия по одинаковой логике. Может некоторые, если напишут 6,0в, так и имеют ввиду именно 6,0в и точка! А если вдруг дадите чуть больше и оно сгорит - то мы конечно не виноваты, написали 6,0в а вы превысили напряжение.

Губанов_Игорь:

…отлично работают с улучшением своих параметров. Но это, конечно, частный случай

Параметры на высшем напряжении естествено будут лучше (момент, скорость), но ресурс буде точно короче, в этом я уверен. Моя логика такая, что если не хватает момента или скорости, то надо ставить более мощную серво машинку, а не повышать напряжение.

К стати, у меня именно с сервухами Хайтек -322BB был такой случай, что после нескольких полетов на 5-элементное питание стало барахлить. Не сгорело а просто плохо работало (об этом уже упоминал выше).

В любом случае мы на наших форумах пришли к заключению, что если на серво машинках прямо не написано Hi-voltage, то на 5 элементов Ni-MH их лучше не ставить.

Юра_Мотор:

В моей аппе Футаба 7с, … сильно раздулась. Зарядилась на пол обьема. Еле влезла в аппу. После нескольких зарядов батарея сдулась и стала принимать практически полный заряд.

Не в состоянии это комментировать.
Просто, бывает и такое. Но, как будет себя вести дальше - неизвестно.

У меня Футаба 10ЦГ, купил тоже с рук 5 лет тому назад. Штатная батарея держала 3 года, потом стала быстро садится, уже не имел к ней доверия. После заменил за собственноручно спаянную из 8-ми Eneloop-ов АА 1900мач. Но ту я делал еще для предыдущего передатчика Футаба-ФЦ16, так что ей уж идет 7-й год. И все держит. За прошлые 3 года я сделал около 2000 полетов, так что она работает непрестанно. Заряжаю регулярно, после каждого дня летания, и никогда не разряжаю перед зарядкой.
Но вот именно мой передатчик не имеет в программном обеспечении предусмотрены и другие виды батарей питания. Так-как известно, что система Футаб-10 закрыта, то это перепрограммировать не возможно (напр. в отличии от Футаб-8, которые постепенно в следствии многих апгрейдов стали лучше).

Губанов_Игорь

У меня была такая Футаба. Отлично работает от 3х банок феррумов или полимеров (притом работает до сих пор, уже у другого владельца)

Witalij

Касательно расхода энергии на планерах, за 40-60 минут очень редко когда расходуется более 350 мач при 6 сервах, питание кадмий или гидрид 4 шт.
Санье ААА 1100 мач начинали умирать через 3-4 года, в то время как элементы с емкостью 600-700 мач стабильно работали 5-6 лет. А есть еще ААА Санье кадмий 250 мач, за 12 лет емкость упала до 190, но при этом он по прежнему работает и меня это очень сильно удивляет.

VTjr

А меня это не так уж удивляет. Я давно заметил такую зависимость, что элементы Ni-Cd более долговечны и неприхотливы в обслуживании чем Ni-MH, Также заметил, что Ni-MH АА с декларированной емкостью более 2100мач, или ААА более 750мач, умирают быстрее чем те с меньшей емкостью. Особенно напр. элементы GP АА с емкостью 3200мач - это настоящее дерьмо, умирают в течении 1,5 года и декларированную емкость имеют только в течении около 50 циклов, потом она стремительно падает. То же самое наблюдал у элементов GP ААА с емкостью 1300мач. Мой опыт такой, что самые лучшие элементы АА, это VARTA Long Life 2100мач иле SАNYO Eneloop 1900мач. Обладают низким саморазрядом и долговечностью.

А что касается расхода энергии на планерах, думаю, конечно будет существенная разница между планерами термических категорий (F3B, F3J) и планерами F3F, которые обычно летают в мощном ветре на горных склонах, где все рули, и естественно все серво машинки постоянно работают. Так что думаю там расход энергии будет намного больше чем у термических.

Губанов_Игорь:

У меня была такая Футаба. Отлично работает от 3х банок феррумов или полимеров (притом работает до сих пор, уже у другого владельца)

Из тех типов феррумов приблизительно одинаковой емкости, что мне приходилось видеть, 3 банки в мой передатчик никак не вставить.😃 Тем более цена 3 элементов, и в настоящее время, при чуть большей емкости получается почти в 2,5 раза больше чем 8-элементная батарея из Энелоопов.😮 Так что не вижу особого смысла переходить на феррумы.😦 Или напишите конкретный тип элементов, которые Вы применили.😉

Может эти бы и вошли в шахту …nabizi.cz/nabijeci-lifepo4-cr123a-3v-3-2v-etinesa…, но потом емкость 1350мач получается ниже а цена 3-х шт. немного выше 8-ми шт. Энелоопов 1900мач. Конечно в шахту передатчика Футаба-10ЦГ бы таких вошло и 6 (3+3 параллельно), но потом цена более чем в 2 раза больше а емкость 2700мач конечно выше, но думаю за такую цену она мне не нужна.