Помогите определиться с мотором для тренера
Напряжение по большому счёту не важно, на самолёте стоит БЭК на 6В. А так то ферумы конечно было бы интересно попробовать, рассмотрю этот вариант при поиске.
Таким образом у Вас, или все серво машинки должны быть типа Hi-voltage, или вам придется для снижения напряжения поставит мощный BEC,
ЛиФе(6.6в-номинал.при зарядке заброс есть,но при нагрузке в 5 сервух возврат к 6.6в.БЕК не нужен.)летаю на ЛиФе который год.к тому же при нагрузке выделяет тепло.да и с ёмкостью в 2500-это 5 баков по 12мин-уверенно держит без перемигиваний индикатора.
Насчет БЕКа хотел тоже написать, но не успел. Тот я тоже не советую! ;)Почему?😮
1 - с точки зрения надежности схема должна быть как можно проще со сдваиванием (то есть параллельной установкой) менее надежных узлов (например эти выключатели). Каждое “лишнее” устройство (не параллельно сдваивающее а с точки зрения надежности стоящее последовательно) непременно повышает вероятность помехи. А оно (БЕК) действительно лишнее, так-как можно обойтись и без него только поменяв литиевые элементы на никелевые;)
2 - никакой БЕК не даст такого тока как хорошие, заряженные никель-кадмиевые аккумуляторы. Особенно когда работает одновременно несколько машинок, то мнгновенные пиковые токи из батареи идут порядка нескольких ампер а то выше десятка (в зависимости от мощности машинок, особенно если они цифровые). Чтобы это устоять без падения напряжения, источник должен иметь очень низкое внутреннее сопротивление. Никакой БЕК не возможно в этом смысле сравнить с хорошим аккумулятором. БЕК всегда портит упругость источника. А что может вызвать высокое сопротивление? Естественно именно падение напряжения вплоть до того, что приемник может выключится а потом несколько десятых долей а то и целых секунд (в зависимости от марки) перезагружаться. Они же эти современные приемники - фактически миниатюрные ЭВМ. Да и цифровые серво машинки ведь тоже. А что значит в полете пилотажной модели несколько секунд перезагрузки - писать не надо, сами понимаете.😦
3 - каждый БЕК имеет также охрану перегрузки максимальным током и мощностью. В определенном моменте может сработать как предохранитель, отключит питание, что естественно спасет БЕК, но погубит модель. Например перегорят транзисторы в усилители одного из серв таким образом, что там возникнет короткое замыкание (такое бывает нередко). Конечно если это случится с серво машинкой руля высоты, то авария видно так или иначе неизбежна. Но если это случится с машинкой руля поворота, газа или одного из элеронов, то в случае работоспособности остальной аппаратуры сесть вероятно можно. Но важно именно то, чтобы не села бортовая сеть питания приемника и остальных серв. Что в таком случае сделает БЕК я уже написал. А если его нет, там только мощный аккумулятор - он вполне может выдержать такое короткое замыкание вплоть до перегорания кабеля к испорченной серво машинке. В любом случае дать немного времяни на то, чтобы совершить посадку.😉
Все то, что я написал, не выдумки а действительно реальные случаи, которые были (некоторые даже видел собственными глазами).😮
Поэтому разные BEC, PowerPanel и другие “лишние” устройства ставить в модель не рекомендую!😛
ЛиФе(6.6в-номинал.при зарядке заброс есть,но при нагрузке в 5 сервух возврат к 6.6в.БЕК не нужен.)летаю на ЛиФе который год.к тому же при нагрузке выделяет тепло.да и с ёмкостью в 2500-это 5 баков по 12мин-уверенно держит без перемигиваний индикатора.
Я конечно не спорю, может и такое быть.😵
Все зависит от качества и паспортных данных серво машинок. Если они все Hi-voltage, или просто повезло с такими, что справляются. Но в любом случае их ресурс буде значительно короче (страдают именно щетки и коммутатор электродвигателя машинки), чем если бы они работали в бортовой сети с напряжением 4,8в (это номинал, при полной зарядке 4 элемента Ni-Cd дают 5,4в).
Сервухи стандарт.
Конечно существуют уже и brushless машинки, там никаких коммутаторов и щеток нет. Там нечему перегореть кроме транзисторов усилителя. Но они стоят порядка 100 Евро и более, так что вряд ли у Вас там стоят такие (я может и ошибаюсь, но лично мне они не по карману).😆
Сервухи стандарт.
эти 321рубль на Рашнхоббикинге.
но лично мне они не по карману)
почему?
Конечно существуют уже и brushless машинки, там никаких коммутаторов и щеток нет. Там нечему перегореть кроме транзисторов усилителя. Но они стоят порядка 100 Евро и более, так что вряд ли у Вас там стоят такие (я может и ошибаюсь, но лично мне они не по карману).
Пришли 3 машинки goteck BL1511SG безколлекторные, по стоимости чуть меньше 25$ Пока не летал на них ибо куплены под самолет который пока строю, но по результатам прогона работают очень приятно. Если надежность будет удовлетворительная, неплохой выбор вместо дорогих футаб и граупнеров.
Евгений, как Вы думаете, почему эти безколлекторные сервы стоят не 300 и не 200 и даже не 100 евро, а всего 25 баксов? Ответ на поверхности😒 Да еще с пластиковым редуктором. И очень резко везде с продаж сняты! Не настораживает?
Евгений, а Вы их разбирали? Что-то мне подсказывает что там обычные коллекторные моторы… Попадали уже так
Да еще с пластиковым редуктором. И очень резко везде с продаж сняты! Не настораживает?
Вы их разбирали? я лично не нашел ни одной пластиковой шестеренки. Не футаба конечно но за такую цену сделаны очень хорошо. И почему Вы решиши что их сняли с продажи? на хобосях как были так и есть, смотрел не далее как вчера.
Евгений, а Вы их разбирали? Что-то мне подсказывает что там обычные коллекторные моторы… Попадали уже так
Разбирал. Мотор БК инранер,как полагается 3 фазный выходной каскад. Если только китайцы не сделали муляж с лишними деталями и выводами обмоток 😃
У друга стоит готек БК на газе 50 кубового бензинычаё Отлетал год, проблем никаких. Нагрузка конечно небольшая, но вибрация та еще.
Выглядят вполне, посмотрим как поведут себя в воздухе. Держите пожалуйста в курсе.
эти 321рубль на Рашнхоббикинге.
…не по карману…
почему?
Так не эти же!😮
Вы кажется спутали мои 2 поста. 😁 Не по карману мне например серво машинки серии БЛС от Футаба, Савокс и пр.
А то, что продается по дешевке на ХоббиКинге, даже если и пишут что безкоммутаторные, пока во мне особого доверия не вызывает.😃
Но и естественно я не имел ввиду Ваше HK15138 Standard Analog Servo 4.3kg, которое стоит всего 3,02 Евро.
Во первых эти нормальные аналоговые и коммутаторные. И если как следует посмотреть параметры, которые приводят на сайте HK,
Spec.
Torque: 3.8kg @ 4.8v, 4.3kg @ 6v
Weight: 38g
Speed: 0.21 / 60deg @4.8v, 0.17 / 60deg @ 6v
Voltage:4.8v~6v
Plug: JR Style
то я бы никогда не рискнул такую машинку непосредственно подключать к источнику из 2-х элементов LiFeP с напряжением 6,6 в.
Уж если, то хоть Шоттки диод бы в серию поставил. Хотя даже самый мощный диод и так значительно повысит внутреннее сопротивление источника и тем самым ухудшит его жесткость.
Ну это конечно дело Ваше, хозяйское. 😉
Пришли 3 машинки goteck BL1511SG безколлекторные, по стоимости чуть меньше 25$ … неплохой выбор вместо дорогих футаб и граупнеров.
Про эти машинки я ничего не знаю, так что не могу высказывать никаких мнений. Конечно если качеством себя оправдают, так были бы действительно хорошими аналогами дорогих фирменных типов.
А то, что продается по дешевке на ХоббиКинге, даже если и пишут что безкоммутаторные, пока во мне особого доверия не вызывает.
я согласен.доверия особого нет когда пишут на НК.просто на этих два сезона отлетал.держат.
… просто на этих два сезона отлетал.держат.
Ну, желаю удачи, чтобы держали и дальше.😉
Ставить сейчас кадмий на борт как то стремно. 21 век все же. Феррумы , как Илья советует, наилучший выход.
Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете. 😮
Я бы сказал наоборот, за те долгие десятилетия, что они существуют и производятся, их технология и качество были доведены до максима. 😉
Кроме того они намного безопаснее в пользовании чем любые разновидности литиевых. Их существенным недостатком хуже соотношение емкости и массы.😵 Но зато в максимальном токе (внутреннем сопротивлении) ничем не уступают (даже наоборот).😛
Также считается их пороком экология, то есть содержание ядовитого кадмия. Но это тоже спорно, что хуже, что лучше для планеты 😃 - при производстве литиевых тоже огромная нагрузка на окружающую среду.😦 Вообще большинство экологических технологий, которые так любят в Европе, экологичны только до тех пор, пока мы не видим фабрик и городов в их окресности в Китае и других странах третьего мира.😃
Ну а что касается веса, давайте, считайте со мною:😉
-
четыре NiCd элемента SANYO N-1700SCR весят 200г (к тому конечно кабель, разъем, изоляция - это еще дополнительно десяток-два грамм)
-
два LiFeP элемента 2300мач весят 140г (к тому те же кабели, разъемы и изоляция). Но кроме того еще БЕК - тот ведь тоже пару десяток грамм весит. Ну пускай всего лишь 20г, потом в итоге получается 160г - т. е. всего на 40г легче.
Так вот скажите, при модели с размахом 1,6м, двигателем 17см3 стоит ли из-за 40г мелочиться? 😮 За этих 40г получаете выигрыш в простоте и надежности - а это ведь того стоит! 😎
А если уж очень охота экономить вес, то можно сделать питание батареей из 4 элементов Ni-MH Eneloop 1900мач - их общий вес всего 90г. Правда внутреннее сопротивление и токи не те, что у N-1700SCR, но если даже поставить параллельно 2 такие батареи, то получается 180г, т. е. всего на 20г тяжелее двухэлементной батареи LiFeP с БЕКом.
На небольшом фанчике (1200мм под 46 мотор) ставил ni-zn элементы. Ток отдавали неплохой, За счет более высокого напряжения для борта достаточно 3 банок или 4 в варианте 6В борта. Аккумулятор получился легкий, прочный и надежный. Единственный минус таких батарей малое количество циклов заряд-разряд. Мне хватило батарейки на 2 сезона, потом в мусор. Если летать часто, то менять раз в сезон.
Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете.
я не осуждаю.до ЛиФе был этот.да и сейчас как прозапас,с собой на полёты заряженный беру.привычка.
Так вот оказывается еще одно преимущество NiCd элементов. 😛
В паспорте пишут 1000 циклов. Это конечно при идеальных условиях, но 500 вполне реально. Литиевые выдерживают едва 100 (имею ввиду те что для тяговых установок электро-самолетов, для приемников моделей с ДВС или планеров литиевые не применяю), обычно один сезон ОК, следующий уже только для тренировок и потехи. Вообшем опыт такой, что выдерживают намного меньше чем обещают производители. Правда там идут довольно большие токи, при питании бортовой сети такие не будут, но тем не менее с NiCd не сравнить. Только не с Ni-MH, с ними наоборот опыт разный. С элементами VARTA и Eneloop (когда-то SANYO потом Panasonic) отличный, но например GP, и разная китайская NoName дрянь опыт скверный. В общем так, чем выше значение емкости на этикете, тем быстрее она теряется. У элементов Ni-MH размера АА все, где декларируют более 2000мач, подозрительно, у ААА более 700мач, У C более 4000мач а у D более 8000мач. У элементов NiCd реальны приблизительно половинные значения (скорее 40%).
Почти на всех моделях использовал Ni-Mh 5 банок. Свежезаряженный 7.0 -6.8в насколько помню. В качестве индикатора борта использовал светодиод. На бензинке 30сс Ли Фе 6.6в 3800мА. Никаких БЭКов никогда не использовал и никогда ничего не перегорало.
NiCd вроде как уже в продаже и не встретишь.
я не осуждаю.до ЛиФе был этот.да и сейчас как прозапас,с собой на полёты заряженный беру.привычка.
Но Вы их применяете без BEKа причем с машинками, где пишут до 6в. 😮
Конечно дело хозяйское, но я лично бы такого уже побоялся. 😵
Мне вполне достаточно было то, что в следствии 5-элементных Ni-MH Eneloop батарей, сначала два раза сгорел усилитель на серво газа. Но потом начало барахлить серво элеронов, и модель еле-еле удалось вернуть на площадку, чтобы она потом 2м над полосой вдруг перевернулась в нож, и крылом врезалась в землю.😦 Дома мерял серво элеронов HS-322 - вроде бы и работает, но момент слабый, дергает - наверно там изношены щетки коммутатора или и сам коммутатор - выбросил в мусорку. После этого я сразу покончил с применением повышенного напряжения бортовой сети. Правда моя батарея в полном заряженном состоянии давала напряжение еще немного больше чем ваши две литиевые.
Почти на всех моделях использовал Ni-Mh 5 банок. … никогда ничего не перегорало.
Видно, Вам везет ребята!😆
NiCd вроде как уже в продаже и не встретишь.
Те, что я упоминал, у нас нормально продаются.😉
Видно, Вам везет ребята!
а ещё сервушки любят дёргаться когда напряжение ниже номинала.вот это опасно.и очень хорошо когда есть с собой запасной для аппы.через БЭК на борт.очень надёжно если БЭК надёжный.
Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете. 😮
.
Статистика многолетняя и достоверная:
- кадмий обладает памятью
- перед зарядкой надо разряжать
- зарядные токи маленькие, времени занимает много
- линейка кадмиев не большая, прямо скажем, емкость так же
- цена высокая
- саморазряд большой
- кадмии нужно заряжать перед полетм. нельзя зарядить в октябре а полететь в июне
Феррумы:
- линейка по емкости огромная, от 200 ма до 3700
- крайне низкий саморазряд, за год на практике теряет не больше 3%
- легкие
- дешевые
- срок службы как и у кадмиев примерно 5-6 лет
- высокие токи зарядки, низкое время заряда (обычно заряжают, пока на полетах разбирается и протирается самолет)
- как и кадмии, подключаются напрямик без БЭКа. Необходимость БЭКов с феррумами - это сказки, давайте их оставим сказочникам.
Как только появились Феррумы, так сразу и начали их массированное использование, отказавшись от Гидридов и Кадмиев.