Помогите определиться с мотором для тренера

Alx1m1k
Mistel:

Вот собственно если оставлять как есть то надо миксовать.

обязательно.холода впереди.потом,когда поймёшь 4т-к от некоторых вещей откажишься.

VTjr

Я бы подкал не выбрасывал, а точно так, ка советует Alx1m1k, поставил новые аккумуляторы. На подкал никель-кадмиевый Sanyo N-1700mAh SCR, a на бортовую сеть приемника спаяйте батарею из 4шт тех же элементов, или можно также 4 шт NiMH Sanyo Eneloop 1900mAh. Но я бы все таки поставил лучше все элементы типа NiCd.
Подкал - это такой костыль, он вам поможет добиться меньших устойчивых оборотов холостого хода и также лучших переходных режимов. Этого конечно можно добиться и тщательной настройкой карбюратора, но с подкалом все-таки проще.

И еще что касается выключателей.
Можно поставить электронный (на полевом транзисторе), тогда достаточно один (они надежные, вибрации и смазка им не вредят), но проводку сделайте так как уже написал, достаточно толстым кабелем с мощным разъемом на стороне батареи, а за выключатель припаяйте параллельно два или несколько кабелей с серво разъемами, которые вставите во все свободные позиции приемника.
Конечно может Вы решите это не переделывать, тоже не беда если предыдущим владельцем все сделано тщательно и грамотно.

Mistel

Выключатель стоит футабовский, щёлкает отлично. Выхлоп расположен на диаметрально противоположной стороне фюзеляжа, так что наверное пока туда не полезу. А вот второй разъём питания на приёмник подключу.
Использование NiCd для питания борта обусловлено их лучшей морозоустойчивостью по сравнению с LiPO или есть ещё аспекты? Просто они ощутимо тяжелее.

Alx1m1k
Mistel:

Использование NiCd для питания борта обусловлено их лучшей морозоустойчивостью по сравнению с LiPO или есть ещё аспекты?

LiFe-борт.6.6В

Губанов_Игорь

Ставить сейчас кадмий на борт как то стремно. 21 век все же. Феррумы , как Илья советует, наилучший выход.

VTjr

А я не советую!😵

Во первых намного выше напряжение, так что если вы примените двух элементную LiION батарею, то номинальное напряжение будет 7,60 в, но оно будет при полной зарядке доходить до 8,20 в и полимерных даже 8,40 в. Даже в случае 2-х элементов LiFeP будет напряжение около 6,6 в.
Таким образом у Вас, или все серво машинки должны быть типа Hi-voltage, или вам придется для снижения напряжения поставит мощный BEC, то есть электронный стабилизатор напряжения, который снизит напряжение на 5 в. Приемник - не проблема, он выдержит и тех 8,40 в, но у серво машинок могут в следствии повышенного напряжения перегореть транзисторы в серво усилителях (это может произойти довольно быстро, даже сразу), но даже если они это выдержат, то при полной нагрузке в полете может это произойти = верная авария. Но еще хуже то, что даже если транзисторы усилителей достаточно мощны и будут выдерживать и такую постоянную повышенную нагрузку, то верно намного быстрее износится коммутатор и щетки электродвигателя серво машинок. Они потом могут выйти из строя в любую минуту.

Вот именно из-за таких соображений (да и собственного опыта) я не рекомендую ставить повышенное напряжение бортовой сети. Когда то я экспериментировал всего лишь с 5-ю элементами Ni-MH. Дважды вышло из строя серво газа (к счастью только то). Притом на нем написано питание 4,8 или 6 вольт - я считал, что под 4,8в имеется ввиду 4 элемента а под 6в 5 элементов. Наверное да, но элементов Ni-Cd а не Ni-MH у которых при полной зараядке напряжение доходит нередко до 1,5в, да и потом долго держится на уровне 1,35в, что при 5 элементах значит сначала 7,5в потом 6,75в. После этого не стал рисковать и больше не ставлю 5-ти элементные батареи.😛

Mistel

Напряжение по большому счёту не важно, на самолёте стоит БЭК на 6В. А так то ферумы конечно было бы интересно попробовать, рассмотрю этот вариант при поиске.

Alx1m1k
VTjr:

Таким образом у Вас, или все серво машинки должны быть типа Hi-voltage, или вам придется для снижения напряжения поставит мощный BEC,

ЛиФе(6.6в-номинал.при зарядке заброс есть,но при нагрузке в 5 сервух возврат к 6.6в.БЕК не нужен.)летаю на ЛиФе который год.к тому же при нагрузке выделяет тепло.да и с ёмкостью в 2500-это 5 баков по 12мин-уверенно держит без перемигиваний индикатора.

VTjr

Насчет БЕКа хотел тоже написать, но не успел. Тот я тоже не советую! ;)Почему?😮

1 - с точки зрения надежности схема должна быть как можно проще со сдваиванием (то есть параллельной установкой) менее надежных узлов (например эти выключатели). Каждое “лишнее” устройство (не параллельно сдваивающее а с точки зрения надежности стоящее последовательно) непременно повышает вероятность помехи. А оно (БЕК) действительно лишнее, так-как можно обойтись и без него только поменяв литиевые элементы на никелевые;)

2 - никакой БЕК не даст такого тока как хорошие, заряженные никель-кадмиевые аккумуляторы. Особенно когда работает одновременно несколько машинок, то мнгновенные пиковые токи из батареи идут порядка нескольких ампер а то выше десятка (в зависимости от мощности машинок, особенно если они цифровые). Чтобы это устоять без падения напряжения, источник должен иметь очень низкое внутреннее сопротивление. Никакой БЕК не возможно в этом смысле сравнить с хорошим аккумулятором. БЕК всегда портит упругость источника. А что может вызвать высокое сопротивление? Естественно именно падение напряжения вплоть до того, что приемник может выключится а потом несколько десятых долей а то и целых секунд (в зависимости от марки) перезагружаться. Они же эти современные приемники - фактически миниатюрные ЭВМ. Да и цифровые серво машинки ведь тоже. А что значит в полете пилотажной модели несколько секунд перезагрузки - писать не надо, сами понимаете.😦

3 - каждый БЕК имеет также охрану перегрузки максимальным током и мощностью. В определенном моменте может сработать как предохранитель, отключит питание, что естественно спасет БЕК, но погубит модель. Например перегорят транзисторы в усилители одного из серв таким образом, что там возникнет короткое замыкание (такое бывает нередко). Конечно если это случится с серво машинкой руля высоты, то авария видно так или иначе неизбежна. Но если это случится с машинкой руля поворота, газа или одного из элеронов, то в случае работоспособности остальной аппаратуры сесть вероятно можно. Но важно именно то, чтобы не села бортовая сеть питания приемника и остальных серв. Что в таком случае сделает БЕК я уже написал. А если его нет, там только мощный аккумулятор - он вполне может выдержать такое короткое замыкание вплоть до перегорания кабеля к испорченной серво машинке. В любом случае дать немного времяни на то, чтобы совершить посадку.😉

Все то, что я написал, не выдумки а действительно реальные случаи, которые были (некоторые даже видел собственными глазами).😮

Поэтому разные BEC, PowerPanel и другие “лишние” устройства ставить в модель не рекомендую!😛

Alx1m1k:

ЛиФе(6.6в-номинал.при зарядке заброс есть,но при нагрузке в 5 сервух возврат к 6.6в.БЕК не нужен.)летаю на ЛиФе который год.к тому же при нагрузке выделяет тепло.да и с ёмкостью в 2500-это 5 баков по 12мин-уверенно держит без перемигиваний индикатора.

Я конечно не спорю, может и такое быть.😵
Все зависит от качества и паспортных данных серво машинок. Если они все Hi-voltage, или просто повезло с такими, что справляются. Но в любом случае их ресурс буде значительно короче (страдают именно щетки и коммутатор электродвигателя машинки), чем если бы они работали в бортовой сети с напряжением 4,8в (это номинал, при полной зарядке 4 элемента Ni-Cd дают 5,4в).

VTjr

Конечно существуют уже и brushless машинки, там никаких коммутаторов и щеток нет. Там нечему перегореть кроме транзисторов усилителя. Но они стоят порядка 100 Евро и более, так что вряд ли у Вас там стоят такие (я может и ошибаюсь, но лично мне они не по карману).😆

Alx1m1k
Alx1m1k:

Сервухи стандарт.

эти 321рубль на Рашнхоббикинге.

VTjr:

но лично мне они не по карману)

почему?

Клапауций
VTjr:

Конечно существуют уже и brushless машинки, там никаких коммутаторов и щеток нет. Там нечему перегореть кроме транзисторов усилителя. Но они стоят порядка 100 Евро и более, так что вряд ли у Вас там стоят такие (я может и ошибаюсь, но лично мне они не по карману).

Пришли 3 машинки goteck BL1511SG безколлекторные, по стоимости чуть меньше 25$ Пока не летал на них ибо куплены под самолет который пока строю, но по результатам прогона работают очень приятно. Если надежность будет удовлетворительная, неплохой выбор вместо дорогих футаб и граупнеров.

Губанов_Игорь

Евгений, как Вы думаете, почему эти безколлекторные сервы стоят не 300 и не 200 и даже не 100 евро, а всего 25 баксов? Ответ на поверхности😒 Да еще с пластиковым редуктором. И очень резко везде с продаж сняты! Не настораживает?

Mistel

Евгений, а Вы их разбирали? Что-то мне подсказывает что там обычные коллекторные моторы… Попадали уже так

Клапауций
Губанов_Игорь:

Да еще с пластиковым редуктором. И очень резко везде с продаж сняты! Не настораживает?

Вы их разбирали? я лично не нашел ни одной пластиковой шестеренки. Не футаба конечно но за такую цену сделаны очень хорошо. И почему Вы решиши что их сняли с продажи? на хобосях как были так и есть, смотрел не далее как вчера.

Mistel:

Евгений, а Вы их разбирали? Что-то мне подсказывает что там обычные коллекторные моторы… Попадали уже так

Разбирал. Мотор БК инранер,как полагается 3 фазный выходной каскад. Если только китайцы не сделали муляж с лишними деталями и выводами обмоток 😃


У друга стоит готек БК на газе 50 кубового бензинычаё Отлетал год, проблем никаких. Нагрузка конечно небольшая, но вибрация та еще.

Mistel

Выглядят вполне, посмотрим как поведут себя в воздухе. Держите пожалуйста в курсе.

VTjr
Alx1m1k:

эти 321рубль на Рашнхоббикинге.

…не по карману…
почему?

Так не эти же!😮
Вы кажется спутали мои 2 поста. 😁 Не по карману мне например серво машинки серии БЛС от Футаба, Савокс и пр.
А то, что продается по дешевке на ХоббиКинге, даже если и пишут что безкоммутаторные, пока во мне особого доверия не вызывает.😃

Но и естественно я не имел ввиду Ваше HK15138 Standard Analog Servo 4.3kg, которое стоит всего 3,02 Евро.
Во первых эти нормальные аналоговые и коммутаторные. И если как следует посмотреть параметры, которые приводят на сайте HK,

Spec.
Torque: 3.8kg @ 4.8v, 4.3kg @ 6v
 Weight: 38g
Speed: 0.21 / 60deg @4.8v, 0.17 / 60deg @ 6v
 Voltage:4.8v~6v
 Plug: JR Style

то я бы никогда не рискнул такую машинку непосредственно подключать к источнику из 2-х элементов LiFeP с напряжением 6,6 в.
Уж если, то хоть Шоттки диод бы в серию поставил. Хотя даже самый мощный диод и так значительно повысит внутреннее сопротивление источника и тем самым ухудшит его жесткость.
Ну это конечно дело Ваше, хозяйское. 😉

Клапауций:

Пришли 3 машинки goteck BL1511SG безколлекторные, по стоимости чуть меньше 25$ … неплохой выбор вместо дорогих футаб и граупнеров.

Про эти машинки я ничего не знаю, так что не могу высказывать никаких мнений. Конечно если качеством себя оправдают, так были бы действительно хорошими аналогами дорогих фирменных типов.

Alx1m1k
VTjr:

А то, что продается по дешевке на ХоббиКинге, даже если и пишут что безкоммутаторные, пока во мне особого доверия не вызывает.

я согласен.доверия особого нет когда пишут на НК.просто на этих два сезона отлетал.держат.

VTjr
Alx1m1k:

… просто на этих два сезона отлетал.держат.

Ну, желаю удачи, чтобы держали и дальше.😉

Губанов_Игорь:

Ставить сейчас кадмий на борт как то стремно. 21 век все же. Феррумы , как Илья советует, наилучший выход.

Хоть и 21. век, но я все же не понимаю почему Вы все аккумуляторы NiCd так осуждаете. 😮

Я бы сказал наоборот, за те долгие десятилетия, что они существуют и производятся, их технология и качество были доведены до максима. 😉
Кроме того они намного безопаснее в пользовании чем любые разновидности литиевых. Их существенным недостатком хуже соотношение емкости и массы.😵 Но зато в максимальном токе (внутреннем сопротивлении) ничем не уступают (даже наоборот).😛
Также считается их пороком экология, то есть содержание ядовитого кадмия. Но это тоже спорно, что хуже, что лучше для планеты 😃 - при производстве литиевых тоже огромная нагрузка на окружающую среду.😦 Вообще большинство экологических технологий, которые так любят в Европе, экологичны только до тех пор, пока мы не видим фабрик и городов в их окресности в Китае и других странах третьего мира.😃

Ну а что касается веса, давайте, считайте со мною:😉

  1. четыре NiCd элемента SANYO N-1700SCR весят 200г (к тому конечно кабель, разъем, изоляция - это еще дополнительно десяток-два грамм)

  2. два LiFeP элемента 2300мач весят 140г (к тому те же кабели, разъемы и изоляция). Но кроме того еще БЕК - тот ведь тоже пару десяток грамм весит. Ну пускай всего лишь 20г, потом в итоге получается 160г - т. е. всего на 40г легче.

Так вот скажите, при модели с размахом 1,6м, двигателем 17см3 стоит ли из-за 40г мелочиться? 😮 За этих 40г получаете выигрыш в простоте и надежности - а это ведь того стоит! 😎

А если уж очень охота экономить вес, то можно сделать питание батареей из 4 элементов Ni-MH Eneloop 1900мач - их общий вес всего 90г. Правда внутреннее сопротивление и токи не те, что у N-1700SCR, но если даже поставить параллельно 2 такие батареи, то получается 180г, т. е. всего на 20г тяжелее двухэлементной батареи LiFeP с БЕКом.

Клапауций

На небольшом фанчике (1200мм под 46 мотор) ставил ni-zn элементы. Ток отдавали неплохой, За счет более высокого напряжения для борта достаточно 3 банок или 4 в варианте 6В борта. Аккумулятор получился легкий, прочный и надежный. Единственный минус таких батарей малое количество циклов заряд-разряд. Мне хватило батарейки на 2 сезона, потом в мусор. Если летать часто, то менять раз в сезон.