вопрос по ASP 61 4-т

Бекар
vitaminkvl:

Обнаружил еще не приятную вещь, седло выпускного клапана немного болтается в корпусе головы. Новую голову заказывать ???

Видимо да…😦
Как правило это явление является следствием перегрева головы, либо изначального брака.
Практически никакие ухищрения, по попыткам закрепить седло клапана не приводят к желаемому результату - мотор не будет держать режимы.

Alx1m1k
Бекар:

Практически никакие ухищрения, по попыткам закрепить седло клапана не приводят к желаемому результату - мотор не будет держать режимы.

один режим-МАХ-он будет держать всегда.ну если люфт уж никуда…то можно попробовать разобрать и алюминиевой фольгой попытаться исправить.временно поможет.а дальше или нести деталь к знакомым самоделкиным которые сделают новую или доработают узел как надо или новую…

vitaminkvl

ну люфт еле заметный, мне почемуто кажется что сифонит из под этой латунной фигни , клапан хорошо притерт тонкая ровная полосочка. Я вот и размышлял на предмет вместо фольги облудить сверху латунный корпус и забить обратно, олово уберет этот люфт.

Бекар
vitaminkvl:

ну люфт еле заметный, мне почемуто кажется что сифонит из под этой латунной фигни , клапан хорошо притерт тонкая ровная полосочка. Я вот и размышлял на предмет вместо фольги облудить сверху латунный корпус и забить обратно, олово уберет этот люфт.

Фигней не занимайтесь… 😃
Качество материала, из которго произведена голова и остальной картер, таково, что в нем не будет держатся ничего, кроме правильно посаженной на горячую посадку детали. Прикинте температуру плавления припоя, который больше чем на 50 процениов из свинца, и рабочую температуру выпускного клапана. Если седло, а оно обязательно, будет “дребезжать” во время работы, то как минимум не будет нормальной компрессии, соответственно не будет стабильных оборотов в низу, а при большом нагреве оно вообще может провернутся. Короче, в таком состаянии, мотор надежно работать не будет. Ямадовцы получив большую статистику перегревов на 63 моторах, от рук владельцов “долбодятлов”, вынуждены были перестраховаться от подобного явления довольно любопытным решением: Под клапанной крышкой, вертикально вниз, по границе тела головы и втулки седла, засверливается канал, нарезается резьба м2, и загоняется винт на фиксаторе. Подобный прием не позволяет седлу проварачиватся и вываливатся во время работы.

Бекар

Виталий, ищите где купить новую голову, для этого мотора, поскольку там еще и глушитель привернуть нельзя, а без наддува из бака, он работать не будет.

Alx1m1k
VTjr:

Все таки везет Вам - магазин где 60-летние барды во всем разбираются.

VTjr:

Ну вот пройдет еще 4 года, и мне будет 60, и может тоже буду наконец во всем разбираться.

просто эти мужики давно сидят на этих “подшипниках”.я поверил их совету.теперь только время эксплуатации покажет.

Бекар:

Виталий, ищите где купить новую голову, для этого мотора,

тоже интересная дилемма-у китайцев интересное “сопряжение” металлов.может так и надо???

Бекар:

там еще и глушитель привернуть нельзя,

да. а может можно что-то придумать…

vitaminkvl

Глушитель нормально держится, у меня их 2а таких мотора один новый второй вот этот так что когданить потом может и прикуплю голову пока интересно изучить возможности “что можно сделать”. Второй вариант , забить латунный корпус с медяшкой от текстолита она как раз тоненькая???

Alerksandr

Возможно заменить седло на вновь изготовленное ?

Бекар

Интересные вы ребята - не ищете легких путей…

  1. Физику еще не кто не отменял, вроде…
    Коэфициент теплового расширения меди(наверняка 😃 ) меньше, чем у хавенного люминия… Соответственно и результат отсюда будет расти. Для того, чтобы победить эту “хрень” необходимо делать либо новое седло, и ставить его “жестко” на горячую, пичем я не уверен, что при прогреве головы градусов до 300, там ченить дополнительно не поведет.
    Либо делать как у ямады - нужен сверлильный станок, и хорошие метчики м2, но компрессию это решение уже не спасет.
  2. А как вы собираетесь запресовывать седло после его “оборачивания-обертывания”?
    На что, по вашему мнению, после такой операции, будет похожа рабочая поверхность седла?
dima2000

Блиин, даже смешно все это читать…😁

Вы не пробовали сопоставить цену работ по ремонту этой головы с ценой нового мотора, если считать один человекодень хотя бы в 2000руб???😁😁

Рыбокам на грузило надо эту голову отдать, а потом подумать хорошо… и все остальное туда же(ИМХО)!!!

Alx1m1k
Alerksandr:

Возможно заменить седло на вновь изготовленное ?

Хороший вариант.а вариантов много.что бы не писали.

dima2000
vitaminkvl:

интересно изучить возможности “что можно сделать”. Второй вариант , забить латунный корпус с медяшкой от текстолита она как раз тоненькая???

Не поможет ни какая медяшка, можно накернить аккуратно по кругу тело головки вокруг клапанного седла, потом притереть клапан. Конечно велика вероятность испортить, но не велика потеря.

VTjr
MANS:

иногда действительно проще купить…

Тоже считаю что ремонт нецелесообразен - за 30 баков не починишь. Быстрее, дешевле и надежнее головку купить. Вот так, как дал ссылку MANS, целый комплект и с клапанами.😉

dima2000:

Не поможет ни какая медяшка, можно накернить аккуратно по кругу тело головки вокруг клапанного седла, потом притереть клапан. Конечно велика вероятность испортить, но не велика потеря.

Да, я бы сначала тоже попробовал вот так простенько это исправить, а уж если бы не помогло, то надо выкинуть, и купить новую деталь.😉

Бекар:

Фигней не занимайтесь… 😃
… не будет держатся ничего, кроме правильно посаженной на горячую посадку детали. Прикинте температуру плавления припоя, который больше чем на 50 процениов из свинца, и рабочую температуру выпускного клапана…

Вот именно, фигня 😆 - оловянный припой на исправление посадки можно иногда использовать там, где температуры не слишком высокие. Сам так когда-то прессовал латунную втулку в верхнюю головку шатуна Метеора МД-2,5 - но, просто тогда не было токарного станка, а трубка которую нашел слишком легко входила. Так я эту втулку полудил, и впрессовал в шатун (интересно, что оно там до сих пор держит). А в головке седло клапана - там никакой мягкий припой не выдержит - если не расплавится, то в любом случае потеряет твердость.😦

Alx1m1k
vitaminkvl:

Латунный корпус который держит клапан и седло на нем же (не знаю как эту деталь обозвать), вот он чуть чуть шевелится в корпусе головы. Если выбить облудить снаружи этот латунный держатель клапана и вбить обратно???

А если пипеткой накапать на эту полость керосина-многоли просочится с другой стороны?может “забить на всё это” .всеравно никуда не денится.если уж ручьём польётся.

vitaminkvl

Я понимаю все крутаны и чуть что бегут полмотора покупать или мотор целиком. Я и так знаю что голову можно купить. Но дело не в деньгах , не в моторах и даже не в полетах, а дело в приобретении навыков починить такую вещь. Я совершенно спокойно могу выбросить и голову да и мотор в целом, но хочется всетаки постараться починить. Чтож всеобщее мнение сошлось на том что надо новое седло, вот этим и займусь как руки дойдут.

dima2000
vitaminkvl:

дело в приобретении навыков починить такую вещь

Есть такое понятие как “концепция в производстве”!!! Есть брендовые качественные вещи у которых поломка - это не закономерность, а несчастный случай - их имеет смысл ремонтировать, а есть типа АСП, где концепция следующая - “отработать свой небольшой ресурс, постараться не издохнуть до гарантийного срока” и отправиться в помойку. Ремонтировать такой мотор(ИМХО) не имеет ни какого смысла - сделаешь одно, отвалится другое. Просто экономической целесообразности таких ремонтов нет(на мой взгляд).

Первое, что на мой взгляд надо делать, приступив к ремонту какого нить устройства, это оценить ту самую экономическую целесообразность такого ремонта.😒

Сам много эксплуатировал АСПшники - исправно менял расходники(подшипники и пары на 2Т), как только какой нить серьезный “привет” - все “досвидание Люся”, привет помойка.

Вообще, если много летать, то эксплуатировать дешевые моторы очень дорого!!!

vitaminkvl
dima2000:

Вообще, если много летать, то эксплуатировать дешевые моторы очень дорого!!!

О наверно тут как раз и расходится понимание, летаю очень мало в основном строю. Построил наверно моделей 10 ни одной не разбил. Из брендовых движков была ямада 63 движек офигительный. Но вот если сравнивать пользование этих двух движков оно абсолютно одинаковое ДЛЯ МЕНЯ. Построил , канистру слетал продал, все конец. Так что все в мире относительно))) И если н есть товарищи с токарным станком и умением им пользоваться, вот что мне мешает выточить новое седло клапану???

Alx1m1k
dima2000:

Вообще, если много летать, то эксплуатировать дешевые моторы очень дорого!!!

Ну наконец то сказал что ждали.

Бекар
vitaminkvl:

Я понимаю все крутаны и чуть что бегут полмотора покупать или мотор целиком. Я и так знаю что голову можно купить. Но дело не в деньгах , не в моторах и даже не в полетах, а дело в приобретении навыков починить такую вещь. Я совершенно спокойно могу выбросить и голову да и мотор в целом, но хочется всетаки постараться починить. Чтож всеобщее мнение сошлось на том что надо новое седло, вот этим и займусь как руки дойдут.

Понятно, что понимание результатов ремонта, в нашем случае совершенно разное!
Для Вас “приятно время провести”, а для других - получить рабочий мотор, с минимальными гимороями…
Вы, видимо несовсем полно представляете себе технологическую цепочку :

  1. Необходимо вынуть, желательно без разрушений, старое седло.
  2. Понять каким образом его запресовывать. По хорошему нужна муфельная печь, чтобы деталь нагревалась равномерно. Если есть идея нагреть голову строительным феном, то эта идея изначально ущербна, поскольку температура в зоне прямого контакта с воздушной струей будет одна, а в остальных местах другая… В следствие этого аффекта вы получите колодец шахты седла не целиндрической формы, а конической, и хотя разница в линейных размерах будет измерятся микронами, этого хватит для того, чтобы запороть всю голову.
    Далее необходимо найти - чем производить запресовку. При попытке произвести это действие при помощи молока и простейшей оправки, врядли стоит надеятся на правильное выдерживание перпендикулярности и соосности с направляющей штока клапана.
    Далее самое интересное - в стенке седла имеется отверстия для выпуска выхлопа…
    Когда его делать? До запресовки - тогда при запресовке тонкостенная деталь просто деформируется. После - ручным инструментом - отдельный секс!
    Про формирование правильной рабочей поверхности седла, я вообще молчю…

На заводе это делается по другому. Запресовывается толстостенный стакан, а потом на расточном станке удаляется все лишнее.

Про большинство нюансов этой “камасутры” я вообще умолчал, чтобы не загружать флудом тему. Если бы Вы, пару десятков раз, отлили картера в кокиль, а затем занялись их расточкой и приведению к состоянию рабочего мотора , то тогда бы и у Вас, не возникло бы навязчивого желания заниматся тратой времени…