вопрос по ASP 61 4-т

Alx1m1k
VTjr:

Все таки везет Вам - магазин где 60-летние барды во всем разбираются.

VTjr:

Ну вот пройдет еще 4 года, и мне будет 60, и может тоже буду наконец во всем разбираться.

просто эти мужики давно сидят на этих “подшипниках”.я поверил их совету.теперь только время эксплуатации покажет.

Бекар:

Виталий, ищите где купить новую голову, для этого мотора,

тоже интересная дилемма-у китайцев интересное “сопряжение” металлов.может так и надо???

Бекар:

там еще и глушитель привернуть нельзя,

да. а может можно что-то придумать…

vitaminkvl

Глушитель нормально держится, у меня их 2а таких мотора один новый второй вот этот так что когданить потом может и прикуплю голову пока интересно изучить возможности “что можно сделать”. Второй вариант , забить латунный корпус с медяшкой от текстолита она как раз тоненькая???

Alerksandr

Возможно заменить седло на вновь изготовленное ?

Бекар

Интересные вы ребята - не ищете легких путей…

  1. Физику еще не кто не отменял, вроде…
    Коэфициент теплового расширения меди(наверняка 😃 ) меньше, чем у хавенного люминия… Соответственно и результат отсюда будет расти. Для того, чтобы победить эту “хрень” необходимо делать либо новое седло, и ставить его “жестко” на горячую, пичем я не уверен, что при прогреве головы градусов до 300, там ченить дополнительно не поведет.
    Либо делать как у ямады - нужен сверлильный станок, и хорошие метчики м2, но компрессию это решение уже не спасет.
  2. А как вы собираетесь запресовывать седло после его “оборачивания-обертывания”?
    На что, по вашему мнению, после такой операции, будет похожа рабочая поверхность седла?
dima2000

Блиин, даже смешно все это читать…😁

Вы не пробовали сопоставить цену работ по ремонту этой головы с ценой нового мотора, если считать один человекодень хотя бы в 2000руб???😁😁

Рыбокам на грузило надо эту голову отдать, а потом подумать хорошо… и все остальное туда же(ИМХО)!!!

Alx1m1k
Alerksandr:

Возможно заменить седло на вновь изготовленное ?

Хороший вариант.а вариантов много.что бы не писали.

dima2000
vitaminkvl:

интересно изучить возможности “что можно сделать”. Второй вариант , забить латунный корпус с медяшкой от текстолита она как раз тоненькая???

Не поможет ни какая медяшка, можно накернить аккуратно по кругу тело головки вокруг клапанного седла, потом притереть клапан. Конечно велика вероятность испортить, но не велика потеря.

VTjr
MANS:

иногда действительно проще купить…

Тоже считаю что ремонт нецелесообразен - за 30 баков не починишь. Быстрее, дешевле и надежнее головку купить. Вот так, как дал ссылку MANS, целый комплект и с клапанами.😉

dima2000:

Не поможет ни какая медяшка, можно накернить аккуратно по кругу тело головки вокруг клапанного седла, потом притереть клапан. Конечно велика вероятность испортить, но не велика потеря.

Да, я бы сначала тоже попробовал вот так простенько это исправить, а уж если бы не помогло, то надо выкинуть, и купить новую деталь.😉

Бекар:

Фигней не занимайтесь… 😃
… не будет держатся ничего, кроме правильно посаженной на горячую посадку детали. Прикинте температуру плавления припоя, который больше чем на 50 процениов из свинца, и рабочую температуру выпускного клапана…

Вот именно, фигня 😆 - оловянный припой на исправление посадки можно иногда использовать там, где температуры не слишком высокие. Сам так когда-то прессовал латунную втулку в верхнюю головку шатуна Метеора МД-2,5 - но, просто тогда не было токарного станка, а трубка которую нашел слишком легко входила. Так я эту втулку полудил, и впрессовал в шатун (интересно, что оно там до сих пор держит). А в головке седло клапана - там никакой мягкий припой не выдержит - если не расплавится, то в любом случае потеряет твердость.😦

Alx1m1k
vitaminkvl:

Латунный корпус который держит клапан и седло на нем же (не знаю как эту деталь обозвать), вот он чуть чуть шевелится в корпусе головы. Если выбить облудить снаружи этот латунный держатель клапана и вбить обратно???

А если пипеткой накапать на эту полость керосина-многоли просочится с другой стороны?может “забить на всё это” .всеравно никуда не денится.если уж ручьём польётся.

vitaminkvl

Я понимаю все крутаны и чуть что бегут полмотора покупать или мотор целиком. Я и так знаю что голову можно купить. Но дело не в деньгах , не в моторах и даже не в полетах, а дело в приобретении навыков починить такую вещь. Я совершенно спокойно могу выбросить и голову да и мотор в целом, но хочется всетаки постараться починить. Чтож всеобщее мнение сошлось на том что надо новое седло, вот этим и займусь как руки дойдут.

dima2000
vitaminkvl:

дело в приобретении навыков починить такую вещь

Есть такое понятие как “концепция в производстве”!!! Есть брендовые качественные вещи у которых поломка - это не закономерность, а несчастный случай - их имеет смысл ремонтировать, а есть типа АСП, где концепция следующая - “отработать свой небольшой ресурс, постараться не издохнуть до гарантийного срока” и отправиться в помойку. Ремонтировать такой мотор(ИМХО) не имеет ни какого смысла - сделаешь одно, отвалится другое. Просто экономической целесообразности таких ремонтов нет(на мой взгляд).

Первое, что на мой взгляд надо делать, приступив к ремонту какого нить устройства, это оценить ту самую экономическую целесообразность такого ремонта.😒

Сам много эксплуатировал АСПшники - исправно менял расходники(подшипники и пары на 2Т), как только какой нить серьезный “привет” - все “досвидание Люся”, привет помойка.

Вообще, если много летать, то эксплуатировать дешевые моторы очень дорого!!!

vitaminkvl
dima2000:

Вообще, если много летать, то эксплуатировать дешевые моторы очень дорого!!!

О наверно тут как раз и расходится понимание, летаю очень мало в основном строю. Построил наверно моделей 10 ни одной не разбил. Из брендовых движков была ямада 63 движек офигительный. Но вот если сравнивать пользование этих двух движков оно абсолютно одинаковое ДЛЯ МЕНЯ. Построил , канистру слетал продал, все конец. Так что все в мире относительно))) И если н есть товарищи с токарным станком и умением им пользоваться, вот что мне мешает выточить новое седло клапану???

Alx1m1k
dima2000:

Вообще, если много летать, то эксплуатировать дешевые моторы очень дорого!!!

Ну наконец то сказал что ждали.

Бекар
vitaminkvl:

Я понимаю все крутаны и чуть что бегут полмотора покупать или мотор целиком. Я и так знаю что голову можно купить. Но дело не в деньгах , не в моторах и даже не в полетах, а дело в приобретении навыков починить такую вещь. Я совершенно спокойно могу выбросить и голову да и мотор в целом, но хочется всетаки постараться починить. Чтож всеобщее мнение сошлось на том что надо новое седло, вот этим и займусь как руки дойдут.

Понятно, что понимание результатов ремонта, в нашем случае совершенно разное!
Для Вас “приятно время провести”, а для других - получить рабочий мотор, с минимальными гимороями…
Вы, видимо несовсем полно представляете себе технологическую цепочку :

  1. Необходимо вынуть, желательно без разрушений, старое седло.
  2. Понять каким образом его запресовывать. По хорошему нужна муфельная печь, чтобы деталь нагревалась равномерно. Если есть идея нагреть голову строительным феном, то эта идея изначально ущербна, поскольку температура в зоне прямого контакта с воздушной струей будет одна, а в остальных местах другая… В следствие этого аффекта вы получите колодец шахты седла не целиндрической формы, а конической, и хотя разница в линейных размерах будет измерятся микронами, этого хватит для того, чтобы запороть всю голову.
    Далее необходимо найти - чем производить запресовку. При попытке произвести это действие при помощи молока и простейшей оправки, врядли стоит надеятся на правильное выдерживание перпендикулярности и соосности с направляющей штока клапана.
    Далее самое интересное - в стенке седла имеется отверстия для выпуска выхлопа…
    Когда его делать? До запресовки - тогда при запресовке тонкостенная деталь просто деформируется. После - ручным инструментом - отдельный секс!
    Про формирование правильной рабочей поверхности седла, я вообще молчю…

На заводе это делается по другому. Запресовывается толстостенный стакан, а потом на расточном станке удаляется все лишнее.

Про большинство нюансов этой “камасутры” я вообще умолчал, чтобы не загружать флудом тему. Если бы Вы, пару десятков раз, отлили картера в кокиль, а затем занялись их расточкой и приведению к состоянию рабочего мотора , то тогда бы и у Вас, не возникло бы навязчивого желания заниматся тратой времени…

dima2000
Бекар:

Если есть идея нагреть голову строительным феном, то эта идея изначально ущербна, поскольку температура в зоне прямого контакта с воздушной струей будет одна, а в остальных местах другая…

Может кому пригодится полезный опыт…😒

Просто кладешь деталь в любую посудину, в эмалированную кружку, например.
И греешь феном, но я правда пользуюсь не строительным конечно, а паяльной станцией, феном для СМД монтажа.

Я в свое время пробовал проконтролировать разницу температур на картере при таком разогреве, так вот если греть просто феном то действительно разница температур очень существенна, а если вот так, в кружке, то все отлично.😃

Но это я не про клапанное седло, а про другие работы связанные с нагревом, перепрессовывать седло - я то же считаю, что безумство.

VTjr
Бекар:

… Вы, видимо несовсем полно представляете себе технологическую цепочку…

Бекар, Вы отлично написали! Прямо с моих губ сняли, только Вы опередили меня, вчера мне на это уже просто не хватило времени.😉

Я еще добавлю - Виталий ведь сам написал, что ему мол денег и времени не жалко, что он только хочет приобрести навыки в этаком деле. Тем самым я понял, что у него нет таких навыков и опыта.😒 Ну я считаю, что в таком случае это будет заранее потерянное дело, потому что такая тонкая работа по силу только очень опытному слесарю, да и то не каждому.😵 Кроме того надо иметь соответствующее слесарное оборудование, и к тому же нужно соорудить много разных оправок и приспособлений (что имеет смысл только если этим типом ремонта заниматься регулярно). А если не делать самому, а в это дело втягивать других мастеров, то овчинка вообще не стоит выделки.😦 За 30 баков никто этим серьезно заниматься не будет, вероятно какой ни-будь шабашник испортит деталь, да и так еще и деньги будет просить.
И в последнюю очередь - нам самим толком не известно из каких материалов собственно должны быть изготовлены седла клапанов. По цвету конечно похоже на латунь, но возможно, что там например алюминиевая бронза или что-нибудь другое. Не зная точного материала, то дело вообще не имеет смысла даже начинать.😛

Что касается производства головки, конечно бы правы что делают именно так, впрессовывают полные пробки и потом растачивают в них седла вместе с направляющей клапана в один прием. Тем самым получается точно соосная посадка. Но возможно и то, что седла не прессуют, а вставляют их заготовки в форму в которую потом льют под давлением алюминий головки, а после обрабатывают. Если так, то этому с точки зрения прочности посадки, не будет равносильно никакое прессование. 😛

Так что я еще раз советую - Виталий, самый верный, быстрый и дешевый способ решения задачи, это покупка новой головки или даже целого нового двигателя.😉

Бекар:

Видимо да…😦
Как правило это явление является следствием перегрева головы…

Именно поэтому не рекомендуется эксплуатация 4-Т калилок на топливо без нитро-метана. 😛
В паспорте к этому двигателю рекомендуют при обкатке топливо на базе метила, с 5-10% нитры, и не менее 20% касторового масла. После обкатки (приблизительно после отработки 1 галлона = 4л топлива) можно содержание масла снизить на 15%, а нитры в пределах 5-15%. Хоть и в паспорте не пишут именно, что эксплуатация на топливо без нитры противопоказана, но опыт многих пользователей такой, что 5% нитры - это минимум а желательно лить 10% нитры. 😉
И ни в коем случае не надо применять чисто синтетическое масло, а рекомендуется смесь с касторовым 1:1 - 2:1. Это очень важно именно с точки зрения ресурса кулачкового механизма.😉
Многие этому не верят и упрямо продолжают лить в бак ФАИ топливо без нитры или топлива с чисто синтетической смазкой. Потом удивляются последствиями и пишут всякие “сказки” про не-брендовые двигатели.😒

Перегрев также возникает и в следствии эксплуатации на слишком обедненную смесь.😮
Дело в том, что в отличие от 2-Т калилок, 4-Т не реагируют так четко на обеднение смеси (2-т быстро останавливаются). Но зато она им вредит намного больше. Может и потому, что 4-Т на не слишком бедную смесь не останавливаются сразу, а продолжают на нее далее работать в более высокотемпературном режиме - вот именно это им сильно вредит. 😦
Поэтому при настройке надо всегда, после достижения оптимального режима оборотов и устойчивости хода, смесь немного обогатить (примерно на 1/8 - 1/4 оборота иглы жиклера). Хоть и в следствии этого обороты незначительно снизятся, но тем самым Вы приведете двигатель в более безопасный режим работы.😎

Alx1m1k
VTjr:

Так что я еще раз советую - Виталий, самый верный, быстрый и дешевый способ решения задачи, это покупка новой головки или даже целого нового двигателя.

хорошо бы Виталий разобрал бы головку на части и мы все посмотрели.там всё будет видно.потом опять советы пойдут.и это нормально.

VTjr

А может пока плюнуть на это, просто правильно собрать двигатель, и попробовать запустить? Может там в действительности нет никакой проблемы???

Alx1m1k
VTjr:

А может пока плюнуть на это, просто правильно собрать двигатель, и попробовать запустить? Может там в действительности нет никакой проблемы???

и у меня на 80-ке когда давно разбирал обнаружил мизерный люфт.зная китайский металл и догадываясь о их сопряжении(???) оставил как есть и проблем с запуском и работой не обнаружил.наверно время не настало.а там х.з…