Установка ДВС
Доброго времени суток!
Поскажите, pls, на тренере ДВС стоит горшком вправо, с поперечной балансировкой из-за этого проблемы, а в полете кренило вправо. Конечно, можно навесить грузиков на левое крыло, но подсмотрел на фотках в форуме, народ ставить движки горшком вниз.
Какие подводные камни всплывут, если поставить двигатель горшком вниз?
На что при этом надо обратить внимание?
Заранее спасибо!
ЗЫ Вопрос не праздный. На днях превратил тренера в дрова, думаю восстанавливать. Соболезновать не надо! Сам виноват, много писалось о необходимости фиксации наконечников тяг… с РВ слетела тяга, гравитация сделала свое… Поэтому морду ему надо делать новую…
Для тренера оптимальный вариант - цилиндром вверх (без всяких выкосов). При установке цилиндром вниз, нужна некоторая практика при заводке двиг-ля.
Здравствуйте!
Поскажите, pls, на тренере ДВС стоит горшком вправо, с поперечной балансировкой из-за этого проблемы, а в полете кренило вправо. Конечно, можно навесить грузиков на левое крыло, но подсмотрел на фотках в форуме, народ ставить движки горшком вниз.
Положение двигателя не имеет особого значения. Скорее всего у Вас не оттримированы элероны. Поставьте их в нетраль.
Какие подводные камни всплывут, если поставить двигатель горшком вниз?
На что при этом надо обратить внимание?
Аккуратнее заводить, т.к. в цилиндре может скопиться топливо. Перед запуском аккуратно проверните пропеллер несколько раз. Если не проворачивается - слейте излишки топлива.
На счет “без выкосов” предыдущий товарищ немного погорячился. Выкос все-таки лучше сделать.
А насчет положение горшка, то кроме всего прочего еще и неудобно заводить (накал снизу). Конечно можно сделать удлинительдля накала… Но рекомендую Вам рассмотреть вариант Глушитель внизу, горшок справа-внизу. Это не слишком сильно отличается от Вашего варианта по балансировке (вы ведь не учитывали вес глушителя, который оказывается сбоку), а по эксплуатации будет значительно удобнее. Такая компановка применяется на многих моделях с капотом и можно посмотреть, как там устанавливается моторама. Например, на CAP-232 под 46 двигатель.
неудобно заводить (накал снизу). Конечно можно сделать удлинительдля накала…
Можно для запуска двигателя самолет перевернуть 😃
***но подсмотрел на фотках в форуме, народ ставить движки горшком вниз. ****
Немеряно неприятностей… Сам ставлю башкой вниз - ну нравится 😃
Однако при капотировании (если стойка задняя) ломается штырек свечи, обтесывается головка цилиндра, при более жестких клевках носом можно кабюратор поломать… Летом еще добавится засос немерянного кол-ва пыли и соответственно замена поршневой пары при посадках с работающим движком и капотировании, впрочем и при нормальных посадках / взлетах карб расположен ближе к земле и сосет больше пыли… Воздушные фильтра опять же при капотировании норовят потеряться… Если уж решили ставить башкой вниз, то оставляйте по крайне мере переднюю стойку, или же садитесь правильно… 😃
С заводкой летом и зимой особых проблем не видел, в тяжелых случаях самолетик просто переварачивался и так заводился… Накал лучше вывести куда нибудь на борт самолета - не зависимо от установки движка - так действительно удобнее , да и безопаснее…
Накал лучше вывести куда нибудь на борт самолета - не зависимо от установки движка - так действительно удобнее , да и безопаснее…
Добрый день,
А вот с этого места(про удлинитель) можно поподробнее? Прежде всего - как правильно крепить удлинитель на свечу?
tx
**- как правильно крепить удлинитель на свечу? **
Как правильно не знаю 😃 В принципе есть в продаже наконечники свечи - типа автомобилтных - около 5$…
Я сам припаивал провод и делал разъем на проводе для снятия свечи… Делал зажим из канцелярской скрепки и припаивал к нему провод… Знакомый делал наконечник из разъема питания от компьютера…
На борт выводил разъем от низкочастотного видео - в продаже полно…
Как правильно не знаю 😃 В принципе есть в продаже наконечники свечи - типа автомобилтных - около 5$…
Я сам припаивал провод и делал разъем на проводе для снятия свечи… Делал зажим из канцелярской скрепки и припаивал к нему провод… Знакомый делал наконечник из разъема питания от компьютера…На борт выводил разъем от низкочастотного видео - в продаже полно…
На своём тренере делал разъём.
Общий вид:
Со стороны разъёма:
Со другой стороны:
Как это выглядит на самолёте:
По денежным затратам - по одному наконечнику папа и мама - 3 рубля за штучку,
и провода от питания внутри компа - если очень нужен, то в компьютере можно отыскать лишний! - бесплатно!
Итого: 6 рублей!!!
Первая клема без изменений! На свечке фиксируется очень жёстко!
Вторая клема разворачивается в плоскость и откусывается стопорный крючок - очень просто,
когда развернёте, сразу во всём разберётесь! - Это под болт крепления мотора к мотораме
Абсолютно доволен!
На всех своих последующих моделях, вероятно, буду делать тоже самое!
Удачи!
–Добавлено–
Поподробнее:
Стандартный разъём питания в компьютере:
И лёгким движением руки и отвёртки добытая из него клема вместе с проводом:
- Остальное должно быть понятно.
Удачи!
Попытаюсь подитожить:
-
Неудобство расположения свечи накала. Лечится установкой удлинителя накала.
-
Возможно скапливание топлива в цилиндре, как следствие, невозможность прокручивания винта. Лечится переворотом самолета на спину, сливом топлива из цилиндра, стартом двигателя с положения на спине. Имеет смысл опустить топливный бак на уровень топливного штуцера карбюратора, чтобы предотвратить самотек топлива и недостаток давления в полете на спине. Скорее всего, самотека топлива из-за малого диаметра отверстия жиклера не будет, но с т.з. давления - не помешает.
-
При капотировании риск повредить двигатель больше. Ну, тут только оттачивать мастерство…
-
За счет нижнего расположения цилиндра в двигатель больше попадает пыли. Лечится установкой воздушного фильтра. Это не помешает и при верхней установке двигателя.
-
Лучше устанавливать двигатель не строго вертикально вниз, а с небольшим углом, чтобы сбалансировать вес глушителя.
Выглядит все это не так страшно.
Большое спасибо всем за ответы!
а вот про водушный фильтр на калилки для авиа - подскажите - что то я такого не видел - хотя мысль была . ОРсобенно приятно будет увидеть фотки 😃 и еше - я слышал что многие стаявят топливный фильтр на бак на надув - от картера-глушителя - есть смысл ?
[quote=Adekamer;336079]
а вот про водушный фильтр на калилки для авиа - подскажите - что то я такого не видел - хотя мысль была . ОРсобенно приятно будет увидеть фотки 😃 и еше - я слышал что многие стаявят топливный фильтр на бак на надув - от картера-глушителя - есть смысл ?
Посмотрите здесь:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX9160&P…
**видеть фотки**
Силиконовая трубка, на нее одето металлическое колечко с металической сеточкой… От пыли нет, но от песчинок спасет… От 85 до 125 рублей в www.technosport.narod.ru
Силиконовая трубка, на нее одето металлическое колечко с металической сеточкой… От пыли нет, но от песчинок спасет… От 85 до 125 рублей в www.technosport.narod.ru
Да нет у них там ничего…
Сам искал - вечно самолет карбюратором землю кушает - двиг. то же вниз головой стоит 😈 😈
З.Ы.
Знал бы весь этот гемор с переворачиванием, заводкой, заливом топлива, заправкой, и т.д. и т.п. и др. и б.б. и …- никогда б вниз цилиндром не поставил - может на пилотажках, фанах, копиях это и актуально - обтекаемость, копийность, внешний вид, все дела… - а на простых самолетах типа тренера это нафиг не надо 😠
у меня тоже двиг стоит вниз башкой, причем карбюратор вплотную к мотораме 😦 . поэтому стандартный фильтр не влез. думал что поставить- взгляд упал на запаски от фильтра моего двс-монстра.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKLN9&P…
все очень просто- натягиваем и фиксируем хомутиком- причем фиксируем внутреннюю часть , внешнюю тонкую оболочку просто натягиваем- если фильтр засрался крупной грязью- легче будет очистить. хотя у меня запасок две- и мою/меняю после каждого полета(привычка после машин). хотя я уверен , что так часто не нужно -условия другие у самолетов. и конечно же не забываем о пропитке! плюс такого фильтра- засунуть можно куда угодно.
а еще можно купить фильтр-нулевик от авто и нарезать штук 20-30 фильтров.
чуть не забыл- есть фильтры со сквозным отверстием на всю длину- одну сторону придется заклеить.