Установка ДВС
Для тренера оптимальный вариант - цилиндром вверх (без всяких выкосов). При установке цилиндром вниз, нужна некоторая практика при заводке двиг-ля.
Здравствуйте!
Поскажите, pls, на тренере ДВС стоит горшком вправо, с поперечной балансировкой из-за этого проблемы, а в полете кренило вправо. Конечно, можно навесить грузиков на левое крыло, но подсмотрел на фотках в форуме, народ ставить движки горшком вниз.
Положение двигателя не имеет особого значения. Скорее всего у Вас не оттримированы элероны. Поставьте их в нетраль.
Какие подводные камни всплывут, если поставить двигатель горшком вниз?
На что при этом надо обратить внимание?
Аккуратнее заводить, т.к. в цилиндре может скопиться топливо. Перед запуском аккуратно проверните пропеллер несколько раз. Если не проворачивается - слейте излишки топлива.
На счет “без выкосов” предыдущий товарищ немного погорячился. Выкос все-таки лучше сделать.
А насчет положение горшка, то кроме всего прочего еще и неудобно заводить (накал снизу). Конечно можно сделать удлинительдля накала… Но рекомендую Вам рассмотреть вариант Глушитель внизу, горшок справа-внизу. Это не слишком сильно отличается от Вашего варианта по балансировке (вы ведь не учитывали вес глушителя, который оказывается сбоку), а по эксплуатации будет значительно удобнее. Такая компановка применяется на многих моделях с капотом и можно посмотреть, как там устанавливается моторама. Например, на CAP-232 под 46 двигатель.
неудобно заводить (накал снизу). Конечно можно сделать удлинительдля накала…
Можно для запуска двигателя самолет перевернуть 😃
***но подсмотрел на фотках в форуме, народ ставить движки горшком вниз. ****
Немеряно неприятностей… Сам ставлю башкой вниз - ну нравится 😃
Однако при капотировании (если стойка задняя) ломается штырек свечи, обтесывается головка цилиндра, при более жестких клевках носом можно кабюратор поломать… Летом еще добавится засос немерянного кол-ва пыли и соответственно замена поршневой пары при посадках с работающим движком и капотировании, впрочем и при нормальных посадках / взлетах карб расположен ближе к земле и сосет больше пыли… Воздушные фильтра опять же при капотировании норовят потеряться… Если уж решили ставить башкой вниз, то оставляйте по крайне мере переднюю стойку, или же садитесь правильно… 😃
С заводкой летом и зимой особых проблем не видел, в тяжелых случаях самолетик просто переварачивался и так заводился… Накал лучше вывести куда нибудь на борт самолета - не зависимо от установки движка - так действительно удобнее , да и безопаснее…
Накал лучше вывести куда нибудь на борт самолета - не зависимо от установки движка - так действительно удобнее , да и безопаснее…
Добрый день,
А вот с этого места(про удлинитель) можно поподробнее? Прежде всего - как правильно крепить удлинитель на свечу?
tx
**- как правильно крепить удлинитель на свечу? **
Как правильно не знаю 😃 В принципе есть в продаже наконечники свечи - типа автомобилтных - около 5$…
Я сам припаивал провод и делал разъем на проводе для снятия свечи… Делал зажим из канцелярской скрепки и припаивал к нему провод… Знакомый делал наконечник из разъема питания от компьютера…
На борт выводил разъем от низкочастотного видео - в продаже полно…
Как правильно не знаю 😃 В принципе есть в продаже наконечники свечи - типа автомобилтных - около 5$…
Я сам припаивал провод и делал разъем на проводе для снятия свечи… Делал зажим из канцелярской скрепки и припаивал к нему провод… Знакомый делал наконечник из разъема питания от компьютера…На борт выводил разъем от низкочастотного видео - в продаже полно…
На своём тренере делал разъём.
Общий вид:
Со стороны разъёма:
Со другой стороны:
Как это выглядит на самолёте:
По денежным затратам - по одному наконечнику папа и мама - 3 рубля за штучку,
и провода от питания внутри компа - если очень нужен, то в компьютере можно отыскать лишний! - бесплатно!
Итого: 6 рублей!!!
Первая клема без изменений! На свечке фиксируется очень жёстко!
Вторая клема разворачивается в плоскость и откусывается стопорный крючок - очень просто,
когда развернёте, сразу во всём разберётесь! - Это под болт крепления мотора к мотораме
Абсолютно доволен!
На всех своих последующих моделях, вероятно, буду делать тоже самое!
Удачи!
–Добавлено–
Поподробнее:
Стандартный разъём питания в компьютере:
И лёгким движением руки и отвёртки добытая из него клема вместе с проводом:
- Остальное должно быть понятно.
Удачи!
Попытаюсь подитожить:
-
Неудобство расположения свечи накала. Лечится установкой удлинителя накала.
-
Возможно скапливание топлива в цилиндре, как следствие, невозможность прокручивания винта. Лечится переворотом самолета на спину, сливом топлива из цилиндра, стартом двигателя с положения на спине. Имеет смысл опустить топливный бак на уровень топливного штуцера карбюратора, чтобы предотвратить самотек топлива и недостаток давления в полете на спине. Скорее всего, самотека топлива из-за малого диаметра отверстия жиклера не будет, но с т.з. давления - не помешает.
-
При капотировании риск повредить двигатель больше. Ну, тут только оттачивать мастерство…
-
За счет нижнего расположения цилиндра в двигатель больше попадает пыли. Лечится установкой воздушного фильтра. Это не помешает и при верхней установке двигателя.
-
Лучше устанавливать двигатель не строго вертикально вниз, а с небольшим углом, чтобы сбалансировать вес глушителя.
Выглядит все это не так страшно.
Большое спасибо всем за ответы!
а вот про водушный фильтр на калилки для авиа - подскажите - что то я такого не видел - хотя мысль была . ОРсобенно приятно будет увидеть фотки 😃 и еше - я слышал что многие стаявят топливный фильтр на бак на надув - от картера-глушителя - есть смысл ?
[quote=Adekamer;336079]
а вот про водушный фильтр на калилки для авиа - подскажите - что то я такого не видел - хотя мысль была . ОРсобенно приятно будет увидеть фотки 😃 и еше - я слышал что многие стаявят топливный фильтр на бак на надув - от картера-глушителя - есть смысл ?
Посмотрите здесь:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX9160&P…
**видеть фотки**
Силиконовая трубка, на нее одето металлическое колечко с металической сеточкой… От пыли нет, но от песчинок спасет… От 85 до 125 рублей в www.technosport.narod.ru
Силиконовая трубка, на нее одето металлическое колечко с металической сеточкой… От пыли нет, но от песчинок спасет… От 85 до 125 рублей в www.technosport.narod.ru
Да нет у них там ничего…
Сам искал - вечно самолет карбюратором землю кушает - двиг. то же вниз головой стоит 😈 😈
З.Ы.
Знал бы весь этот гемор с переворачиванием, заводкой, заливом топлива, заправкой, и т.д. и т.п. и др. и б.б. и …- никогда б вниз цилиндром не поставил - может на пилотажках, фанах, копиях это и актуально - обтекаемость, копийность, внешний вид, все дела… - а на простых самолетах типа тренера это нафиг не надо 😠
у меня тоже двиг стоит вниз башкой, причем карбюратор вплотную к мотораме 😦 . поэтому стандартный фильтр не влез. думал что поставить- взгляд упал на запаски от фильтра моего двс-монстра.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKLN9&P…
все очень просто- натягиваем и фиксируем хомутиком- причем фиксируем внутреннюю часть , внешнюю тонкую оболочку просто натягиваем- если фильтр засрался крупной грязью- легче будет очистить. хотя у меня запасок две- и мою/меняю после каждого полета(привычка после машин). хотя я уверен , что так часто не нужно -условия другие у самолетов. и конечно же не забываем о пропитке! плюс такого фильтра- засунуть можно куда угодно.
а еще можно купить фильтр-нулевик от авто и нарезать штук 20-30 фильтров.
чуть не забыл- есть фильтры со сквозным отверстием на всю длину- одну сторону придется заклеить.