Ценность КМД

volli
Губанов_Игорь:

МС20 ничего кроме вреда не приносит

Простите за любопытство- а что не так с мс20? Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…
А тут чистыи практически натуральныи продукт…

Илья69

Ответ в посте 143

volli:

Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…

Да… Вообще жесть полнейшая…

Alx1m1k
volli:

Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…

а куда людям деваться если неначем больше.или ради интереса подбор идёт.

Olaf
Илья69:

И с калилками воевали и с дизелями. Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.

Как говорил известный режиссер: Не верю! 😃
У Вас, мне кажется, чудовищная Гумилевская ошибка в расчетах…

Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах.

Попробуем прикинуть режим тренировок и соревнований.

Паспортный ресурс КМД - 5 часов. Срок эксплуатации по вашим данным - 2 года (3 года - это вообще космическая фантастика) или 24 месяца.

Делим 5 часов (300 минут) на 24 месяца. Получаем… в среднем 12,5 минут в месяц!!! 😮

Чтобы использовать полный ресурс КМД за 2 года достаточно в месяц подлетнуть… всего 2 раза (по 6 минут)!
О каком режиме “интенсивных тренировок и соревнований” может идти речь? 😉

Идем с другой стороны. Те же пять часов ресурса, но в месяц. Полет короткий - 5 минут. 5 часов (300 минут) делим на 5 минут, получаем 60 полетов в месяц. Пусть интенсивно тренируемся через день - это 15 дней в месяц. Делим 60 полетов на 15 дней, получаем… 4 полета в день…
Т.е. вполне реально угробить КМД за месяц по заявленному паспортному ресурсу. Уж за два месяца интенсивной эксплуатации (тренировки и соревнования) - точно!

По моим ощущениям еще того времени (70-е годы 20-го века), КМД вырабатывал ресурс часа за три. Конечно, с амилнитритом и маслом не только на касторке. Зато выдавал эдак на 2000-3000 оборотов больше, нежели без, что очень важно в бою, особенно, если у “врага” калилка, тоже появившейся в это же время… типа бойцовой Талки. 😎
😃

Илья69
Olaf:

Паспортный ресурс КМД - 5 часов

Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.
Любой мотор может работать долго и успешно. А не умеючи, можно и всё поломать, и мотор за один запуск запороть.

Alx1m1k

Всётаки паспорт один раз прочитать надо.его писали грамотные люди, не с болды и не зря.

Губанов_Игорь

То, что мануалы пишут очень грамотные люди, сомнений нет. А вот все остальное - крайне спорно😒

Марат
Илья69:

Любое минеральное масло, а в особенности масла серии МС, сгорают практически полностью и при этом образуют твёрдый остаток (зола и шлак), который является абразивом, со всеми вытекающими…

Что-то странное получается - в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов, а вот модельные вырабатывают золу и шлак…

vesnatehno.com/…/maslo-aviatsionnoe-ms-20.html

Борисов

Работают там в качестве смазки. В камеру сгорания его не заливают.

Илья69
Марат:

в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов

Не путайте 4-х тактный двигатель с 2-х тактным. Это совершенно разные вещи.

Olaf
Илья69:

Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.

Т.е. законы физики на ваши моторы не распространяются, трения как такового не существует в природе? 😉

Вы понимаете, что Ваша заявка на 2-3 года интенсивной эксплуатации КМД (тренировки (пусть не очень жестко: 10 дней в месяц по 4 полета) + соревнования) можно интерпретировать как заявленный ресурс:

6 мин * 4 полета * 10 дней/месяц = 240 минут/месяц * 36 месяцев = 8640 минут/60мин = 144 часа! 😮

Вы понимаете, что это космическая ни в какие ворота не влезающая фантастика? 😃

Алхимия в чистом виде! 😇

Марат
Борисов:

В камеру сгорания его не заливают.

Что прям такие герметичные пары, что в камеру не попадает - бред несёте! Гляньте на поработавший поршень от АН-2 - там нагара с полмиллиметра…

Илья69:

Не путайте 4-х тактный двигатель с 2-х тактным.

В чём такая большая разница - нагар-то и там и там есть… ясно что в 4-х тактном меньше, но и в двухтактном не как вы говорите - зола
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20, или на варёнке - смеси МС20 и касторки - и работали по тем временам очень неплохо…

Andrey68
Марат:


В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20, или на варёнке - смеси МС20 и касторки - и работали по тем временам очень неплохо…

В 70-80х зимой нам шеф топливо разводил только на МС-20 (Сибирь, морозы). Летом МС-20 + касторка.

Губанов_Игорь

Парни. чего вы спорите? Речь вовсе не о том, что МС20 применять нельзя (на морозе это иногда реальная альтернатива), а про то, что в обычных условиях лучше летать на чистой касторке (по перечисленным Ильей причинам).
Кстати, если кто не знает - Илья профессионально занимается маслами и очень глубоко в них копает.

Можно ли мешать МС20 на пополам с касторкой? Можно, НО НЕ НУЖНО! Проще и лучше лить чистую касторку. Исключение составляют полеты в сильные морозы.

Илья69
Марат:

Гляньте на поработавший поршень от АН-2 - там нагара с полмиллиметра…

Вот именно из за качества и “прекрасных” свойств МС-20 нагар и был, и пол миллиметра не предел, бывало и побольше.
Думаю, если бы в АШ-62ИР (двигатель АН-2), применить современное - высоко качественное масло, то ресурс у него был бы практически не исчерпаем.

Марат:

В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20

Просто, в Советские времена, ничего лучше не было.
Но времена изменились, и МС-20, по современным меркам, является одним из самых низко качественных масел. А применение его в поршневой авиации, это дань стереотипам и инертности авиационной отрасли в целом, упорно не желающей экспериментировать и вводить что либо новое и современное.

aws

Я когда начинал летать ваще в равных частях бадяжил (касторка+керосин+эфир) , самый долгоиграющий мотор был.

Марат
Илья69:

нагар и был, и пол миллиметра не предел, бывало и побольше.

Илья69:

Но времена изменились, и МС-20, по современным меркам, является одним из самых низко качественных масел

Времена-то действительно именились, но вот доходы не у всех, вот народ и пытается семейный бюджет экономить. И ничего такого страшного, как вы пишите, в применении МС20 нет. Оно наверно по свойствам уступет современным маслам. но не на столько, чтобы его вообще не применять. Просто за техникой надо ухаживать, хоть после применения касторки, хоть синтетики хоть МС20…

Клапауций
aws:

Я когда начинал летать ваще в равных частях бадяжил (касторка+керосин+эфир) , самый долгоиграющий мотор был.

К стати этот состав прямо из инструкции к МК17. Так что инструкция инструкции рознь 😃

Olaf
Губанов_Игорь:

Запомидорили: Губанов Игорь

Ну, и чего помидорить? 😉

Нет, чтобы Илье нам тут сказать, что эксплуатировал не один, а десять движков одновременно эти заявленные два-три года. Понятно, что не насилуя - т.к. без амилнитрита. Тогда это похоже на правду.
Ведь на назвал же реальный ресурс. 😃

Илья69:

Просто, в Советские времена, ничего лучше не было.

Вы все таки хотя бы приблизительный ресурс движка назвали… в часах работы, а не в годах эксплуатации. 😃

А то тут люди нервничают… 😉

Губанов_Игорь

Нервничаете только вы. Все остальные отлично поняли, что написал Илья и не пытаются переиначить его слова. Собственно, такое впечатление, что и вы прекрасно сообразили что почем. За это и помидор!

Илья69

На самом деле, в работе было много моторов, и Ленинградские (черные) и Калужские (серые). Всего около десятка моторов. И все работали по 2-3 года, интенсивной эксплуатации. Моточасы никогда не считались.
Калужские дорабатывались - устанавливалась задняя стенка с золотником и жиклёром от Ленинградского, так как родные не выдерживают никакой критики.
На всех моторах был применён отбор давления из картера в бак.
В процессе эксплуатации, менялись подшипники, гнутые валы (бой есть бой) и шатуны, но пары всегда оставались родные.
Топливо, исключительно: 25% касторка, 35% эфир, 40% керосин.
Винт, с которым летали все бойцы, только один. Пластмассовый Советский 230х120, обрезанный до диаметра 200 мм. С ним мотор не перекручивается и при этом прекрасно летит. Скорость на 10 кругах порядка 30 секунд (120 км/ч). С калилками, конечно не сравнить, но для КМД, это очень прилично.
При использовании самодельных стеклопластиковых винтов, мотор перекручивается и пара быстро сгорает. По этому от них быстро отказались, как и от всяческих присадок, с которыми двигатель долго не живёт.
Естественно, после каждой тренировки, моторы промывались уайтспиритом и заворачивались в чистую тряпочку. Периодически чистился нагар с поршня и с камеры сгорания. Кстати, КМД гораздо лучше работает немного недожатым, чем пережатым. Режим получается легче - без надрыва.
При такой эксплуатации КМД живёт долго и счастливо.
В данный момент, зимой, тренируюсь на модели с КМД (F2B ). Тренируюсь не много, мотор наработал чуть больше сотни полётов, а состояние как будто только из коробки.
Всё зависит от отношения к мотору.