Ценность КМД
Потом чуть отжимем и в небо.
Может пара уже подсевшая??
Да проблем нет . Запускается нормально. Потыркал сегодня- Видимо переливал . Мотор стоит боком . Попробовал не лить в футорку, а капнул в выхлоп. Сразу завелся. Видимо перестарался с подсосом. Короче причина не в моторе. А в голове.
… . Попробовал не лить в футорку, а капнул в выхлоп. …
Мы всегда в выхлоп капали.
Всем привет. Прочитал, все с удовольствием, ностальгия, блин.
У меня от КМД только положительные впечатления. У моего друга тётя работала в больнице и снабжала нас эфиром, по сему калилки отходили на второй план:). Двигателей не осталось все раздарил, думал, что прощаюсь на всегда с этим делом:). А вот пара самодельных пропов завалялась в гараже.
Готовимся к новому сезону. Назрел вопрос , который уже имеет “бороду” … Насчёт масла. Прочитал все темы на форуме про это. Везде фигурирует пропорция: 50 % касторки и 50% МС 20 . Кто подскажет - что вместо МС-20 можно применить из того, сто есть в продаже ? Или где это МС 20 достать?
Можно просто на касторке летать. Будет только лучше, никак не хуже. Тем более хорошей касторки сейчас на каждом углу канистрами
Спасибо Игорь! Поражаюсь Вашей оперативной реакцией. Тема давно дремлет… Но меня мой сэнсей учил: касторку пополам с минералкой. Хочу проверить на практике.
Синтетическое масло для двухтактных моторов,в разы лучше мс 20 доисторического.
Я про конкретный КМД 2,5 . И про минералку. Если есть опыт с применением синтетики с касторкой- покажите пожалуйста марку этого масла.
НЕ-то… Я пробовал даже вертолетное синтетику : Б2 В . С касторкой не катит. А вот с метанолом отлично. Но это для калилок. Нужна минералка , совместимая с касторкой . Мс20 подходит. Но его не достать. Что есть в свободной продаже?
Да ваще без касторки летали на компрессионках.
Дело ваше.
Спасибо конечно! Очень информативно. Особенно
без касторки
Кто ещё может посоветовать масло , вместо МС 20 ?
Зря ,найдите и почитайте описание. А то масло маслянное по вашему. В керосине и соляре любое масло смешать можно,хоть солидол.
Кто ещё может посоветовать масло , вместо МС 20 ?
Любое автомобильное минеральное масло. Без касторки и МС-20. На соревнования - чистую синтетику. 😉
Кто ещё может посоветовать масло , вместо МС 20 ?
Любое автомобильное минеральное масло. Без касторки и МС-20.
китайцы давно писали после своих исследований что все минеральные масла (нефтяные) использовать нежелательно.плохие смазочные качества по сравнению с синтетикой и касторкой.да и у нас давно на форуме дебаты были.я минералку давно не использую.но знаю людей кому это до лампады.может кто проводил свои(частные) исследования?
Так дайте ссылку или поясните- что сейчас применяют для КМД 2,5. Мне конкретика нужна! Подтвержденная практикой.
Любое автомобильное минеральное масло. Без касторки и МС-20. На соревнования - чистую синтетику
Совершенно не приемлемо.
Немного объясню.
В стародавние времена, когда всё было тотальным дефицитом, на всём пытались экономить. Например касторку с минералкой мешать.
Но речь не об этом.
Масла для 2х тактных моторов, кардинально отличаются от 4-х тактных, которые не предназначены для работы непосредственно в камере сгорания и соответственно, участвовать в процессе горения топлива.
Любое минеральное масло, а в особенности масла серии МС, сгорают практически полностью и при этом образуют твёрдый остаток (зола и шлак), который является абразивом, со всеми вытекающими… Думаю дальше нет смысла объяснять?
Для двух тактных моторов разработаны специализированные масла, которые можно отличить по маркировке “2Т”.
Для модельных же двигателей, разработаны продаются специализированные 2-х тактные масла, которые смешиваются с метанолом или эфиром. Есть несколько фирм, в линейке которых имеются такие масла. (как правило синтетические)
Про касторку же, могу сказать только одно. Кроме самой природы, ещё никому не удалось создать ничего подобного. Касторка имеет уникальные свойства, превзойти которые не смогла ни одна супер - пупер фирма на земле.
Для КМД же, наилучший состав топлива:
касторка 25%
Эфир 35%,
керосин 40%
И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.
Для лучшей работы в сильный мороз, 5 %касторки можно заменить на модельную синтетику. Я использую Motul Micro 2T.
А применять разный состав топлива в тренировках и на соревнованиях, это вообще глупо. Топливо должно быть всегда одно.
китайцы давно писали после своих исследований
Китайцы, конечно, “великие эксперты”… Пока все что они создали - это то, что они смогли своровать… 😉
Для КМД же, наилучший состав топлива: касторка 25% Эфир 35%, керосин 40% И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.
Нужно сначала определиться, чего вы хотите от движка. Если “работоспособность годами” (в чем я сильно сомневаюсь, ресурс у КМД все таки ограничен, хотя не так сильно как у МК-12В), то тогда касторка. При этом не выходить на максимальные режимы, работать на средних. Соответственно, и модель также будет себя вести - средне ни шатко - ни валко.
Если хочется полетать интенсивно или, не знаю там, готовиться к соревнованиям, то ресурс движка вас не интересует и вы мало обращаете на это внимания. Льете минералку или синтетику без касторки, добавляете амилнитрит и эксплуатируете движок на максимальных оборотах. Замечено, что топливо без касторки позволяет дизелю развивать большие обороты, но снижается ресурс, естественно.
Ваш выбор - это цель использования дизеля. 😃
А применять разный состав топлива в тренировках и на соревнованиях, это вообще глупо. Топливо должно быть всегда одно.
Когда ограничен ресурс моделки, как это было в советское время, то приходилось комбинировать. Нам амилнитрит, к примеру, выдавали только на соревнования. Сейчас, когда нувориши от авиамоделизма ничем не ограничены, конечно, могут себе позволить и позолоченные движки даже не сусального золота… 😁
При этом не выходить на максимальные режимы, работать на средних. Соответственно, и модель также будет себя вести - средне ни шатко - ни валко.
Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах. Топливо только с касторкой.
Естественно с МК-12В не сравнить…
ресурс у КМД все таки ограничен
При использовании минерального масла, ограничен, и довольно сильно.
Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года)
КМД в это время еще выпускали? Понятно, что не питерские, производство закрыто в 1987 году.
Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах. Топливо только с касторкой.
Даже амилнитрит не использовали? 😃
Извините, конечно, но не верится, что движок КМД может 2-3 года “интенсивные тренировки и старты” пережить… 😉
КМД в это время еще выпускали?
Остатки неприкосновенных запасов.
Даже амилнитрит не использовали?
Никогда, после быстрой смерти нескольких моторов.
Извините, конечно, но не верится, что движок КМД может 2-3 года “интенсивные тренировки и старты” пережить…
Оказывается может. Естественно при правильной эксплуатации, с обязательной промывкой после каждой тренировки, и хранении в правильном и чистом месте, а не навалкой в ящике.
Для КМД же, наилучший состав топлива:
касторка 25%
Эфир 35%,
керосин 40%
И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.
помню в тёплое время года мы экономили на эфире-20%.отлично работал.а вместо керосина-уайтспирит.30% касторки.
И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.
- а в инструкции к КМД написано :… 50% касторки и 50% минералки МС-20 . Может в то время производители неграмотные были? Я согласен , что касторка самое то. Но что написано, то не вырубишь.
Не надо читать инструкции. Далеко не всегда они правильные.