Ценность КМД

Olaf
Alx1m1k:

китайцы давно писали после своих исследований

Китайцы, конечно, “великие эксперты”… Пока все что они создали - это то, что они смогли своровать… 😉

Илья69:

Для КМД же, наилучший состав топлива: касторка 25% Эфир 35%, керосин 40% И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.

Нужно сначала определиться, чего вы хотите от движка. Если “работоспособность годами” (в чем я сильно сомневаюсь, ресурс у КМД все таки ограничен, хотя не так сильно как у МК-12В), то тогда касторка. При этом не выходить на максимальные режимы, работать на средних. Соответственно, и модель также будет себя вести - средне ни шатко - ни валко.
Если хочется полетать интенсивно или, не знаю там, готовиться к соревнованиям, то ресурс движка вас не интересует и вы мало обращаете на это внимания. Льете минералку или синтетику без касторки, добавляете амилнитрит и эксплуатируете движок на максимальных оборотах. Замечено, что топливо без касторки позволяет дизелю развивать большие обороты, но снижается ресурс, естественно.
Ваш выбор - это цель использования дизеля. 😃

Илья69:

А применять разный состав топлива в тренировках и на соревнованиях, это вообще глупо. Топливо должно быть всегда одно.

Когда ограничен ресурс моделки, как это было в советское время, то приходилось комбинировать. Нам амилнитрит, к примеру, выдавали только на соревнования. Сейчас, когда нувориши от авиамоделизма ничем не ограничены, конечно, могут себе позволить и позолоченные движки даже не сусального золота… 😁

Илья69
Olaf:

При этом не выходить на максимальные режимы, работать на средних. Соответственно, и модель также будет себя вести - средне ни шатко - ни валко.

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах. Топливо только с касторкой.
Естественно с МК-12В не сравнить…

Olaf:

ресурс у КМД все таки ограничен

При использовании минерального масла, ограничен, и довольно сильно.

Olaf
Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года)

КМД в это время еще выпускали? Понятно, что не питерские, производство закрыто в 1987 году.

Илья69:

Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах. Топливо только с касторкой.

Даже амилнитрит не использовали? 😃

Извините, конечно, но не верится, что движок КМД может 2-3 года “интенсивные тренировки и старты” пережить… 😉

Илья69
Olaf:

КМД в это время еще выпускали?

Остатки неприкосновенных запасов.

Olaf:

Даже амилнитрит не использовали?

Никогда, после быстрой смерти нескольких моторов.

Olaf:

Извините, конечно, но не верится, что движок КМД может 2-3 года “интенсивные тренировки и старты” пережить…

Оказывается может. Естественно при правильной эксплуатации, с обязательной промывкой после каждой тренировки, и хранении в правильном и чистом месте, а не навалкой в ящике.

Alx1m1k
Илья69:

Для КМД же, наилучший состав топлива:
касторка 25%
Эфир 35%,
керосин 40%
И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.

помню в тёплое время года мы экономили на эфире-20%.отлично работал.а вместо керосина-уайтспирит.30% касторки.

Алеша_Татаров
Илья69:

И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.

  • а в инструкции к КМД написано :… 50% касторки и 50% минералки МС-20 . Может в то время производители неграмотные были? Я согласен , что касторка самое то. Но что написано, то не вырубишь.
Илья69

Не надо читать инструкции. Далеко не всегда они правильные.

Губанов_Игорь

Инструкция не библия. Пишут ее люди под свои цели и задачи. Очень часто эти цели и задачи не имеют ничего общего с реальностью Как пример, старая рекомендация в инструкции к Жигулям: для равномерного износа колес переставлять их по схеме и т.д.". На первый взгляд все нормально, кроме одной фишки - если нужно как можно быстрее износить сразу все четыре колеса, то надо следовать инструкции. А если требуется в два-три больше километров раза на этих самых колесах проехать, то их вообще нельзя со своих мест никуда переставлять. Но об этом в инструкции не написали, хотя инженерам все это более чем известно

Также и с “Комодом” - МС20 ничего кроме вреда не приносит, наилучшие результаты достигаются на касторке, а вовсе не на дорогой “чудо-синтетике”.

Olaf
Илья69:

Даже амилнитрит не использовали? Никогда, после быстрой смерти нескольких моторов.

То есть воевали исключительно с дизелями, которые тоже без амилнитрита использовались. С калилками, значит, не встречались и не воевали? 😉

Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года).

Хотя, юношам было запрещено использовать метанол, помниться.
Поэтому бои шли в щадящем режиме, видимо. 😃

Илья69
Olaf:

Поэтому бои шли в щадящем режиме, видимо

Щадящих боёв не бывает в принципе. Всё в полную силу.

Olaf:

С калилками, значит, не встречались

И с калилками воевали и с дизелями.
Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.

Shavelsky
Губанов_Игорь:

наилучшие результаты достигаются на касторке, а вовсе не на дорогой “чудо-синтетике”.

А запах…романтика мз детства.

aws

На Ф2Д КМД на амилке да еще с подобраным винтом, год держался, потом пара под замену. А так да касторка самое то плюс синтетика. Пробовал разное 2 Т масло от мото до судо.

lentyai

85-90г. в самолете топливо возили, закатывали в стеклянные банки из под яблочно-вишневого сока (этикетку на банке сохраняли), специально МС-20 добавляли чуток только для цвета, ложили в сумку с продуктами, прокатывало.

volli
Губанов_Игорь:

МС20 ничего кроме вреда не приносит

Простите за любопытство- а что не так с мс20? Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…
А тут чистыи практически натуральныи продукт…

Илья69

Ответ в посте 143

volli:

Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…

Да… Вообще жесть полнейшая…

Alx1m1k
volli:

Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…

а куда людям деваться если неначем больше.или ради интереса подбор идёт.

Olaf
Илья69:

И с калилками воевали и с дизелями. Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.

Как говорил известный режиссер: Не верю! 😃
У Вас, мне кажется, чудовищная Гумилевская ошибка в расчетах…

Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах.

Попробуем прикинуть режим тренировок и соревнований.

Паспортный ресурс КМД - 5 часов. Срок эксплуатации по вашим данным - 2 года (3 года - это вообще космическая фантастика) или 24 месяца.

Делим 5 часов (300 минут) на 24 месяца. Получаем… в среднем 12,5 минут в месяц!!! 😮

Чтобы использовать полный ресурс КМД за 2 года достаточно в месяц подлетнуть… всего 2 раза (по 6 минут)!
О каком режиме “интенсивных тренировок и соревнований” может идти речь? 😉

Идем с другой стороны. Те же пять часов ресурса, но в месяц. Полет короткий - 5 минут. 5 часов (300 минут) делим на 5 минут, получаем 60 полетов в месяц. Пусть интенсивно тренируемся через день - это 15 дней в месяц. Делим 60 полетов на 15 дней, получаем… 4 полета в день…
Т.е. вполне реально угробить КМД за месяц по заявленному паспортному ресурсу. Уж за два месяца интенсивной эксплуатации (тренировки и соревнования) - точно!

По моим ощущениям еще того времени (70-е годы 20-го века), КМД вырабатывал ресурс часа за три. Конечно, с амилнитритом и маслом не только на касторке. Зато выдавал эдак на 2000-3000 оборотов больше, нежели без, что очень важно в бою, особенно, если у “врага” калилка, тоже появившейся в это же время… типа бойцовой Талки. 😎
😃

Илья69
Olaf:

Паспортный ресурс КМД - 5 часов

Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.
Любой мотор может работать долго и успешно. А не умеючи, можно и всё поломать, и мотор за один запуск запороть.

Alx1m1k

Всётаки паспорт один раз прочитать надо.его писали грамотные люди, не с болды и не зря.

Губанов_Игорь

То, что мануалы пишут очень грамотные люди, сомнений нет. А вот все остальное - крайне спорно😒

Марат
Илья69:

Любое минеральное масло, а в особенности масла серии МС, сгорают практически полностью и при этом образуют твёрдый остаток (зола и шлак), который является абразивом, со всеми вытекающими…

Что-то странное получается - в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов, а вот модельные вырабатывают золу и шлак…

vesnatehno.com/…/maslo-aviatsionnoe-ms-20.html