Ценность КМД
Инструкция не библия. Пишут ее люди под свои цели и задачи. Очень часто эти цели и задачи не имеют ничего общего с реальностью Как пример, старая рекомендация в инструкции к Жигулям: для равномерного износа колес переставлять их по схеме и т.д.". На первый взгляд все нормально, кроме одной фишки - если нужно как можно быстрее износить сразу все четыре колеса, то надо следовать инструкции. А если требуется в два-три больше километров раза на этих самых колесах проехать, то их вообще нельзя со своих мест никуда переставлять. Но об этом в инструкции не написали, хотя инженерам все это более чем известно
Также и с “Комодом” - МС20 ничего кроме вреда не приносит, наилучшие результаты достигаются на касторке, а вовсе не на дорогой “чудо-синтетике”.
Даже амилнитрит не использовали? Никогда, после быстрой смерти нескольких моторов.
То есть воевали исключительно с дизелями, которые тоже без амилнитрита использовались. С калилками, значит, не встречались и не воевали? 😉
Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года).
Хотя, юношам было запрещено использовать метанол, помниться.
Поэтому бои шли в щадящем режиме, видимо. 😃
Поэтому бои шли в щадящем режиме, видимо
Щадящих боёв не бывает в принципе. Всё в полную силу.
С калилками, значит, не встречались
И с калилками воевали и с дизелями.
Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.
наилучшие результаты достигаются на касторке, а вовсе не на дорогой “чудо-синтетике”.
А запах…романтика мз детства.
На Ф2Д КМД на амилке да еще с подобраным винтом, год держался, потом пара под замену. А так да касторка самое то плюс синтетика. Пробовал разное 2 Т масло от мото до судо.
85-90г. в самолете топливо возили, закатывали в стеклянные банки из под яблочно-вишневого сока (этикетку на банке сохраняли), специально МС-20 добавляли чуток только для цвета, ложили в сумку с продуктами, прокатывало.
МС20 ничего кроме вреда не приносит
Простите за любопытство- а что не так с мс20? Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…
А тут чистыи практически натуральныи продукт…
Ответ в посте 143
Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…
Да… Вообще жесть полнейшая…
Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…
а куда людям деваться если неначем больше.или ради интереса подбор идёт.
И с калилками воевали и с дизелями. Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.
Как говорил известный режиссер: Не верю! 😃
У Вас, мне кажется, чудовищная Гумилевская ошибка в расчетах…
Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах.
Попробуем прикинуть режим тренировок и соревнований.
Паспортный ресурс КМД - 5 часов. Срок эксплуатации по вашим данным - 2 года (3 года - это вообще космическая фантастика) или 24 месяца.
Делим 5 часов (300 минут) на 24 месяца. Получаем… в среднем 12,5 минут в месяц!!! 😮
Чтобы использовать полный ресурс КМД за 2 года достаточно в месяц подлетнуть… всего 2 раза (по 6 минут)!
О каком режиме “интенсивных тренировок и соревнований” может идти речь? 😉
Идем с другой стороны. Те же пять часов ресурса, но в месяц. Полет короткий - 5 минут. 5 часов (300 минут) делим на 5 минут, получаем 60 полетов в месяц. Пусть интенсивно тренируемся через день - это 15 дней в месяц. Делим 60 полетов на 15 дней, получаем… 4 полета в день…
Т.е. вполне реально угробить КМД за месяц по заявленному паспортному ресурсу. Уж за два месяца интенсивной эксплуатации (тренировки и соревнования) - точно!
По моим ощущениям еще того времени (70-е годы 20-го века), КМД вырабатывал ресурс часа за три. Конечно, с амилнитритом и маслом не только на касторке. Зато выдавал эдак на 2000-3000 оборотов больше, нежели без, что очень важно в бою, особенно, если у “врага” калилка, тоже появившейся в это же время… типа бойцовой Талки. 😎
😃
Паспортный ресурс КМД - 5 часов
Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.
Любой мотор может работать долго и успешно. А не умеючи, можно и всё поломать, и мотор за один запуск запороть.
Всётаки паспорт один раз прочитать надо.его писали грамотные люди, не с болды и не зря.
То, что мануалы пишут очень грамотные люди, сомнений нет. А вот все остальное - крайне спорно😒
Любое минеральное масло, а в особенности масла серии МС, сгорают практически полностью и при этом образуют твёрдый остаток (зола и шлак), который является абразивом, со всеми вытекающими…
Что-то странное получается - в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов, а вот модельные вырабатывают золу и шлак…
Работают там в качестве смазки. В камеру сгорания его не заливают.
в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов
Не путайте 4-х тактный двигатель с 2-х тактным. Это совершенно разные вещи.
Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.
Т.е. законы физики на ваши моторы не распространяются, трения как такового не существует в природе? 😉
Вы понимаете, что Ваша заявка на 2-3 года интенсивной эксплуатации КМД (тренировки (пусть не очень жестко: 10 дней в месяц по 4 полета) + соревнования) можно интерпретировать как заявленный ресурс:
6 мин * 4 полета * 10 дней/месяц = 240 минут/месяц * 36 месяцев = 8640 минут/60мин = 144 часа! 😮
Вы понимаете, что это космическая ни в какие ворота не влезающая фантастика? 😃
Алхимия в чистом виде! 😇
В камеру сгорания его не заливают.
Что прям такие герметичные пары, что в камеру не попадает - бред несёте! Гляньте на поработавший поршень от АН-2 - там нагара с полмиллиметра…
Не путайте 4-х тактный двигатель с 2-х тактным.
В чём такая большая разница - нагар-то и там и там есть… ясно что в 4-х тактном меньше, но и в двухтактном не как вы говорите - зола
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20, или на варёнке - смеси МС20 и касторки - и работали по тем временам очень неплохо…
…
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20, или на варёнке - смеси МС20 и касторки - и работали по тем временам очень неплохо…
В 70-80х зимой нам шеф топливо разводил только на МС-20 (Сибирь, морозы). Летом МС-20 + касторка.
Парни. чего вы спорите? Речь вовсе не о том, что МС20 применять нельзя (на морозе это иногда реальная альтернатива), а про то, что в обычных условиях лучше летать на чистой касторке (по перечисленным Ильей причинам).
Кстати, если кто не знает - Илья профессионально занимается маслами и очень глубоко в них копает.
Можно ли мешать МС20 на пополам с касторкой? Можно, НО НЕ НУЖНО! Проще и лучше лить чистую касторку. Исключение составляют полеты в сильные морозы.
Гляньте на поработавший поршень от АН-2 - там нагара с полмиллиметра…
Вот именно из за качества и “прекрасных” свойств МС-20 нагар и был, и пол миллиметра не предел, бывало и побольше.
Думаю, если бы в АШ-62ИР (двигатель АН-2), применить современное - высоко качественное масло, то ресурс у него был бы практически не исчерпаем.
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20
Просто, в Советские времена, ничего лучше не было.
Но времена изменились, и МС-20, по современным меркам, является одним из самых низко качественных масел. А применение его в поршневой авиации, это дань стереотипам и инертности авиационной отрасли в целом, упорно не желающей экспериментировать и вводить что либо новое и современное.