Ценность КМД
Всётаки паспорт один раз прочитать надо.его писали грамотные люди, не с болды и не зря.
То, что мануалы пишут очень грамотные люди, сомнений нет. А вот все остальное - крайне спорно😒
Любое минеральное масло, а в особенности масла серии МС, сгорают практически полностью и при этом образуют твёрдый остаток (зола и шлак), который является абразивом, со всеми вытекающими…
Что-то странное получается - в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов, а вот модельные вырабатывают золу и шлак…
Работают там в качестве смазки. В камеру сгорания его не заливают.
в авиации все поршневые моторы работали на этом масле многие 1000-чи часов
Не путайте 4-х тактный двигатель с 2-х тактным. Это совершенно разные вещи.
Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.
Т.е. законы физики на ваши моторы не распространяются, трения как такового не существует в природе? 😉
Вы понимаете, что Ваша заявка на 2-3 года интенсивной эксплуатации КМД (тренировки (пусть не очень жестко: 10 дней в месяц по 4 полета) + соревнования) можно интерпретировать как заявленный ресурс:
6 мин * 4 полета * 10 дней/месяц = 240 минут/месяц * 36 месяцев = 8640 минут/60мин = 144 часа! 😮
Вы понимаете, что это космическая ни в какие ворота не влезающая фантастика? 😃
Алхимия в чистом виде! 😇
В камеру сгорания его не заливают.
Что прям такие герметичные пары, что в камеру не попадает - бред несёте! Гляньте на поработавший поршень от АН-2 - там нагара с полмиллиметра…
Не путайте 4-х тактный двигатель с 2-х тактным.
В чём такая большая разница - нагар-то и там и там есть… ясно что в 4-х тактном меньше, но и в двухтактном не как вы говорите - зола
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20, или на варёнке - смеси МС20 и касторки - и работали по тем временам очень неплохо…
…
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20, или на варёнке - смеси МС20 и касторки - и работали по тем временам очень неплохо…
В 70-80х зимой нам шеф топливо разводил только на МС-20 (Сибирь, морозы). Летом МС-20 + касторка.
Парни. чего вы спорите? Речь вовсе не о том, что МС20 применять нельзя (на морозе это иногда реальная альтернатива), а про то, что в обычных условиях лучше летать на чистой касторке (по перечисленным Ильей причинам).
Кстати, если кто не знает - Илья профессионально занимается маслами и очень глубоко в них копает.
Можно ли мешать МС20 на пополам с касторкой? Можно, НО НЕ НУЖНО! Проще и лучше лить чистую касторку. Исключение составляют полеты в сильные морозы.
Гляньте на поработавший поршень от АН-2 - там нагара с полмиллиметра…
Вот именно из за качества и “прекрасных” свойств МС-20 нагар и был, и пол миллиметра не предел, бывало и побольше.
Думаю, если бы в АШ-62ИР (двигатель АН-2), применить современное - высоко качественное масло, то ресурс у него был бы практически не исчерпаем.
В советские времена все спортивные двухтактники (мотогоны, картингисты, водн0моторники и т.д. ) работали или на МС20
Просто, в Советские времена, ничего лучше не было.
Но времена изменились, и МС-20, по современным меркам, является одним из самых низко качественных масел. А применение его в поршневой авиации, это дань стереотипам и инертности авиационной отрасли в целом, упорно не желающей экспериментировать и вводить что либо новое и современное.
Я когда начинал летать ваще в равных частях бадяжил (касторка+керосин+эфир) , самый долгоиграющий мотор был.
нагар и был, и пол миллиметра не предел, бывало и побольше.
Но времена изменились, и МС-20, по современным меркам, является одним из самых низко качественных масел
Времена-то действительно именились, но вот доходы не у всех, вот народ и пытается семейный бюджет экономить. И ничего такого страшного, как вы пишите, в применении МС20 нет. Оно наверно по свойствам уступет современным маслам. но не на столько, чтобы его вообще не применять. Просто за техникой надо ухаживать, хоть после применения касторки, хоть синтетики хоть МС20…
Я когда начинал летать ваще в равных частях бадяжил (касторка+керосин+эфир) , самый долгоиграющий мотор был.
К стати этот состав прямо из инструкции к МК17. Так что инструкция инструкции рознь 😃
Запомидорили: Губанов Игорь
Ну, и чего помидорить? 😉
Нет, чтобы Илье нам тут сказать, что эксплуатировал не один, а десять движков одновременно эти заявленные два-три года. Понятно, что не насилуя - т.к. без амилнитрита. Тогда это похоже на правду.
Ведь на назвал же реальный ресурс. 😃
Просто, в Советские времена, ничего лучше не было.
Вы все таки хотя бы приблизительный ресурс движка назвали… в часах работы, а не в годах эксплуатации. 😃
А то тут люди нервничают… 😉
Нервничаете только вы. Все остальные отлично поняли, что написал Илья и не пытаются переиначить его слова. Собственно, такое впечатление, что и вы прекрасно сообразили что почем. За это и помидор!
На самом деле, в работе было много моторов, и Ленинградские (черные) и Калужские (серые). Всего около десятка моторов. И все работали по 2-3 года, интенсивной эксплуатации. Моточасы никогда не считались.
Калужские дорабатывались - устанавливалась задняя стенка с золотником и жиклёром от Ленинградского, так как родные не выдерживают никакой критики.
На всех моторах был применён отбор давления из картера в бак.
В процессе эксплуатации, менялись подшипники, гнутые валы (бой есть бой) и шатуны, но пары всегда оставались родные.
Топливо, исключительно: 25% касторка, 35% эфир, 40% керосин.
Винт, с которым летали все бойцы, только один. Пластмассовый Советский 230х120, обрезанный до диаметра 200 мм. С ним мотор не перекручивается и при этом прекрасно летит. Скорость на 10 кругах порядка 30 секунд (120 км/ч). С калилками, конечно не сравнить, но для КМД, это очень прилично.
При использовании самодельных стеклопластиковых винтов, мотор перекручивается и пара быстро сгорает. По этому от них быстро отказались, как и от всяческих присадок, с которыми двигатель долго не живёт.
Естественно, после каждой тренировки, моторы промывались уайтспиритом и заворачивались в чистую тряпочку. Периодически чистился нагар с поршня и с камеры сгорания. Кстати, КМД гораздо лучше работает немного недожатым, чем пережатым. Режим получается легче - без надрыва.
При такой эксплуатации КМД живёт долго и счастливо.
В данный момент, зимой, тренируюсь на модели с КМД (F2B ). Тренируюсь не много, мотор наработал чуть больше сотни полётов, а состояние как будто только из коробки.
Всё зависит от отношения к мотору.
Я тут подниму тему про деньги.Напомните- сколько стоил КМД-2,5 в СССР ? Рублей 20. ? Водка тогда стоила 3,62 р. Поллитра. Отменная водка ! Теперь хорошая водка стоит 350 р. То есть в 100 раз более. А теперь 20 р Х 100 = 2000 р. Я сейчас скупаю этот мотор для пацанов кружка за минимум 4000 р. Это если повезло! А так просят ПЯТЬ КОСАРЕЙ… Чё у нас с “консерваторией”.Я понимаю - рынок… Но это губит моделизм.
Кмд стоил то-ли 32.60 то-ли 36 рублей.
Ну может. Но всё равно - 5000 р . сегодня- перебор.
Спрос рождает предложение…
Я тут подниму тему про деньги.Напомните- сколько стоил КМД-2,5 в СССР ? Рублей 20. ? Водка тогда стоила 3,62 р. Поллитра. Отменная водка ! Теперь хорошая водка стоит 350 р. То есть в 100 раз более. А теперь 20 р Х 100 = 2000 р. Я сейчас скупаю этот мотор для пацанов кружка за минимум 4000 р. Это если повезло! А так просят ПЯТЬ КОСАРЕЙ… Чё у нас с “консерваторией”.Я понимаю - рынок… Но это губит моделизм.
КМД Питерский в 70-е и 80-е стоил ровно 30 рублей.
Лучше сравнивать по стоимости вареной колбасы (себестоимость 1 л пищевого спирта в то время была 6 коп). 😋
30 рублей - это примерно 9-10 кг этой колбасы в то время.
Сейчас доступная хорошая вареная колбаса от 400р до 500р за кг. Причем, если сравнивать с ГОСТ СССР, то ближе к 500 р.
Значит КМД должен стоить около 5000 р (по критерию вареная колбаса).
А так как раритет - то еще дороже. Это старые запасы питерских КМД, невозобновляемый ресурс, в отличии от колбасы. 😇
Нервничаете только вы. Все остальные отлично поняли, что написал Илья и не пытаются переиначить его слова. Собственно, такое впечатление, что и вы прекрасно сообразили что почем. За это и помидор!
Судя по всему, не поняли. Вчитайтесь в смысл сообщений. 😉
Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение Паспортный ресурс КМД - 5 часов Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит. Любой мотор может работать долго и успешно. А не умеючи, можно и всё поломать, и мотор за один запуск запороть.
На самом деле, в работе было много моторов, и Ленинградские (черные) и Калужские (серые). Всего около десятка моторов. И все работали по 2-3 года, интенсивной эксплуатации. Моточасы никогда не считались.
Вы понимаете, что вторым сообщением вы напрочь противоречите своему первому? Какой смысл в Ваших рецептах, если Вы реально не можете оценить ресурс КМД и влияние даже масла МС-20, я уже не говорю об амилнитрате?
Речь изначально шла о РЕСУРСЕ КМД, а не времени его эксплуатации. С таким же успехом можно было вытаскивать движок раз в 10 лет из коробки, восхищенно цотать языком и укладывать еще на 10 лет…
Похоже, мы с вами говорим о разных вещах и, к тому же, на разных языках… 😇