Ценность КМД

Olaf
Губанов_Игорь:

Запомидорили: Губанов Игорь

Ну, и чего помидорить? 😉

Нет, чтобы Илье нам тут сказать, что эксплуатировал не один, а десять движков одновременно эти заявленные два-три года. Понятно, что не насилуя - т.к. без амилнитрита. Тогда это похоже на правду.
Ведь на назвал же реальный ресурс. 😃

Илья69:

Просто, в Советские времена, ничего лучше не было.

Вы все таки хотя бы приблизительный ресурс движка назвали… в часах работы, а не в годах эксплуатации. 😃

А то тут люди нервничают… 😉

Губанов_Игорь

Нервничаете только вы. Все остальные отлично поняли, что написал Илья и не пытаются переиначить его слова. Собственно, такое впечатление, что и вы прекрасно сообразили что почем. За это и помидор!

Илья69

На самом деле, в работе было много моторов, и Ленинградские (черные) и Калужские (серые). Всего около десятка моторов. И все работали по 2-3 года, интенсивной эксплуатации. Моточасы никогда не считались.
Калужские дорабатывались - устанавливалась задняя стенка с золотником и жиклёром от Ленинградского, так как родные не выдерживают никакой критики.
На всех моторах был применён отбор давления из картера в бак.
В процессе эксплуатации, менялись подшипники, гнутые валы (бой есть бой) и шатуны, но пары всегда оставались родные.
Топливо, исключительно: 25% касторка, 35% эфир, 40% керосин.
Винт, с которым летали все бойцы, только один. Пластмассовый Советский 230х120, обрезанный до диаметра 200 мм. С ним мотор не перекручивается и при этом прекрасно летит. Скорость на 10 кругах порядка 30 секунд (120 км/ч). С калилками, конечно не сравнить, но для КМД, это очень прилично.
При использовании самодельных стеклопластиковых винтов, мотор перекручивается и пара быстро сгорает. По этому от них быстро отказались, как и от всяческих присадок, с которыми двигатель долго не живёт.
Естественно, после каждой тренировки, моторы промывались уайтспиритом и заворачивались в чистую тряпочку. Периодически чистился нагар с поршня и с камеры сгорания. Кстати, КМД гораздо лучше работает немного недожатым, чем пережатым. Режим получается легче - без надрыва.
При такой эксплуатации КМД живёт долго и счастливо.
В данный момент, зимой, тренируюсь на модели с КМД (F2B ). Тренируюсь не много, мотор наработал чуть больше сотни полётов, а состояние как будто только из коробки.
Всё зависит от отношения к мотору.

Алеша_Татаров

Я тут подниму тему про деньги.Напомните- сколько стоил КМД-2,5 в СССР ? Рублей 20. ? Водка тогда стоила 3,62 р. Поллитра. Отменная водка ! Теперь хорошая водка стоит 350 р. То есть в 100 раз более. А теперь 20 р Х 100 = 2000 р. Я сейчас скупаю этот мотор для пацанов кружка за минимум 4000 р. Это если повезло! А так просят ПЯТЬ КОСАРЕЙ… Чё у нас с “консерваторией”.Я понимаю - рынок… Но это губит моделизм.

Olaf
Алеша_Татаров:

Я тут подниму тему про деньги.Напомните- сколько стоил КМД-2,5 в СССР ? Рублей 20. ? Водка тогда стоила 3,62 р. Поллитра. Отменная водка ! Теперь хорошая водка стоит 350 р. То есть в 100 раз более. А теперь 20 р Х 100 = 2000 р. Я сейчас скупаю этот мотор для пацанов кружка за минимум 4000 р. Это если повезло! А так просят ПЯТЬ КОСАРЕЙ… Чё у нас с “консерваторией”.Я понимаю - рынок… Но это губит моделизм.

КМД Питерский в 70-е и 80-е стоил ровно 30 рублей.
Лучше сравнивать по стоимости вареной колбасы (себестоимость 1 л пищевого спирта в то время была 6 коп). 😋
30 рублей - это примерно 9-10 кг этой колбасы в то время.
Сейчас доступная хорошая вареная колбаса от 400р до 500р за кг. Причем, если сравнивать с ГОСТ СССР, то ближе к 500 р.

Значит КМД должен стоить около 5000 р (по критерию вареная колбаса).

А так как раритет - то еще дороже. Это старые запасы питерских КМД, невозобновляемый ресурс, в отличии от колбасы. 😇

Губанов_Игорь:

Нервничаете только вы. Все остальные отлично поняли, что написал Илья и не пытаются переиначить его слова. Собственно, такое впечатление, что и вы прекрасно сообразили что почем. За это и помидор!

Судя по всему, не поняли. Вчитайтесь в смысл сообщений. 😉

Илья69:

Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение Паспортный ресурс КМД - 5 часов Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит. Любой мотор может работать долго и успешно. А не умеючи, можно и всё поломать, и мотор за один запуск запороть.

Илья69:

На самом деле, в работе было много моторов, и Ленинградские (черные) и Калужские (серые). Всего около десятка моторов. И все работали по 2-3 года, интенсивной эксплуатации. Моточасы никогда не считались.

Вы понимаете, что вторым сообщением вы напрочь противоречите своему первому? Какой смысл в Ваших рецептах, если Вы реально не можете оценить ресурс КМД и влияние даже масла МС-20, я уже не говорю об амилнитрате?

Речь изначально шла о РЕСУРСЕ КМД, а не времени его эксплуатации. С таким же успехом можно было вытаскивать движок раз в 10 лет из коробки, восхищенно цотать языком и укладывать еще на 10 лет…

Похоже, мы с вами говорим о разных вещах и, к тому же, на разных языках… 😇

Русинов_Сергей
Olaf:

Значит КМД должен стоить около 5000 р (по критерию вареная колбаса).

А так как раритет - то еще дороже.

За такие деньги он нафиг не нужен как мотор, только как экспонат.

Эдуард_Кобец

Как раритет----новый=2000. бу==1000.
( двс-очень==даже очень распространённый ) .5000—жестокое завышение стоимости .

Olaf
Русинов_Сергей:

За такие деньги он нафиг не нужен как мотор, только как экспонат.

Эдуард_Кобец:

Как раритет----новый=2000. бу==1000. ( двс-очень==даже очень распространённый ) .5000—жестокое завышение стоимости .

На Ebay новый полностью укомплектованный КМД прекрасно уходит… за 130-140$ 😉

Илья69
Olaf:

Какой смысл в Ваших рецептах, если Вы реально не можете оценить ресурс КМД и влияние даже масла МС-20, я уже не говорю об амилнитрате?

Смысл в том, что перепробовав кучу различных рецептов, и загубив немало двигателей (а так же насмотревшись на мучения других), пришел к данному составу топлива, позволяющему работать мотору долго и счастливо.
Так что, про разный сурогат, типа МС-20, и прочих амилнитритов, могу судить на вполне законных основаниях.

Olaf:

Речь изначально шла о РЕСУРСЕ КМД, а не времени его эксплуатации

Ресурс и моточасы, это одно и тоже. И многократно продлить его вполне реально, если включить голову, и не слушать “супер специалистов”, и не читать инструкции.

aws

Ну Вы блин даете. Че спорить то, мотор можно сжечь и за полет и за три года (все зависит от задачи то ли выстрелить результат, то ли полетать). Году в 84-85-ом попала партия с просаженным донышком поршня чуток пережал и привет треснуло дно.

lentyai
pavel_61:

Кмд стоил то-ли 32.60 то-ли 36 рублей.

КМД стоил ровно 30 рублей.

Алеша_Татаров

А кто знает: когда прекратилось производство КМД ? И Питерских и Калужских ? Мне тут предлагают новые Калужские за 5 тр. И сколько может прожить металл этого изделия в состоянии консервации для гарантированно нормальной работы? Есть такое понятие: старение металла.

harryk
Алеша_Татаров:

И сколько может прожить металл этого изделия в состоянии консервации для гарантированно нормальной работы? Есть такое понятие: старение металла.

Я конечно не спец по материаловедению… но всегда считал, что металл “стареет”, когда испытывает нагрузки, а если он просто лежит, безо всяких нагрузок, без какой-либо (химической) коррозии - с чего бы ему “стареть”?
П.С. Американцы вон в 80-х - 90-х линкоры “Миссури” и “Нью-Джерси” через сколько лет консервации пустили в ход? Проблемы? И это при том, что корпусные конструкции даже просто стоящих кораблей несомненно испытывают значительные нагрузки…

Алеша_Татаров

Я тоже не спец. Потому и спросил. Где-то слышал, что чугун со временем расширяется и ухудшает свои свойства. А поршень КМД из какого металла?

harryk
Алеша_Татаров:

Я тоже не спец. Потому и спросил. Где-то слышал, что чугун со временем расширяется и ухудшает свои свойства. А поршень КМД из какого металла?

Сейчас скажу немного оффтопик, но… у “Жигулей” блок цилиндров из чугуна. И я лично имел опыт, что даже на 40-летних “Жигулях” движок, пока не отходил свои 200 000 км ресурса - никаких проблем с ним не было (переборка механизма ГРМ, имеющего заведомо меньший ресурс - не в счёт). Даже если движок (не раз) крутился “тапком в пол” до максимально возможных для “Жигуля” скоростей 140-150 км/ч…

Koltsov67
Алеша_Татаров:

А кто знает: когда прекратилось производство КМД ? И Питерских и Калужских ? Мне тут предлагают новые Калужские за 5 тр. И сколько может прожить металл этого изделия в состоянии консервации для гарантированно нормальной работы? Есть такое понятие: старение металла.

Привет. Ленинградские Кмд окончание серийного производства 1988 (89 ) г. Если мотор хранился в нормальных условиях и в заводской консервации … То хоть сейчас в полёт… Конечно промыть хорошо мотор , поршень ( пару) - освободить поры в чугуне поршня от старой смазки… “Старение” металла первый раз слышу ( если это конечно не коррозия - хим . окисление) , а вот "усталость металла " другое дело , но она возникает только после длительных нагрузок ( сжатие - растяжение )… но это совсем другая история…

Алеша_Татаров

Точно! Усталость. Спасибо за поправку. Короче- можно летать и сегодня. Но цена 5тр …???