Ценность КМД

Илья69
Olaf:

Любое автомобильное минеральное масло. Без касторки и МС-20. На соревнования - чистую синтетику

Совершенно не приемлемо.

Немного объясню.
В стародавние времена, когда всё было тотальным дефицитом, на всём пытались экономить. Например касторку с минералкой мешать.
Но речь не об этом.
Масла для 2х тактных моторов, кардинально отличаются от 4-х тактных, которые не предназначены для работы непосредственно в камере сгорания и соответственно, участвовать в процессе горения топлива.
Любое минеральное масло, а в особенности масла серии МС, сгорают практически полностью и при этом образуют твёрдый остаток (зола и шлак), который является абразивом, со всеми вытекающими… Думаю дальше нет смысла объяснять?
Для двух тактных моторов разработаны специализированные масла, которые можно отличить по маркировке “2Т”.
Для модельных же двигателей, разработаны продаются специализированные 2-х тактные масла, которые смешиваются с метанолом или эфиром. Есть несколько фирм, в линейке которых имеются такие масла. (как правило синтетические)
Про касторку же, могу сказать только одно. Кроме самой природы, ещё никому не удалось создать ничего подобного. Касторка имеет уникальные свойства, превзойти которые не смогла ни одна супер - пупер фирма на земле.
Для КМД же, наилучший состав топлива:
касторка 25%
Эфир 35%,
керосин 40%
И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.
Для лучшей работы в сильный мороз, 5 %касторки можно заменить на модельную синтетику. Я использую Motul Micro 2T.

А применять разный состав топлива в тренировках и на соревнованиях, это вообще глупо. Топливо должно быть всегда одно.

Olaf
Alx1m1k:

китайцы давно писали после своих исследований

Китайцы, конечно, “великие эксперты”… Пока все что они создали - это то, что они смогли своровать… 😉

Илья69:

Для КМД же, наилучший состав топлива: касторка 25% Эфир 35%, керосин 40% И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.

Нужно сначала определиться, чего вы хотите от движка. Если “работоспособность годами” (в чем я сильно сомневаюсь, ресурс у КМД все таки ограничен, хотя не так сильно как у МК-12В), то тогда касторка. При этом не выходить на максимальные режимы, работать на средних. Соответственно, и модель также будет себя вести - средне ни шатко - ни валко.
Если хочется полетать интенсивно или, не знаю там, готовиться к соревнованиям, то ресурс движка вас не интересует и вы мало обращаете на это внимания. Льете минералку или синтетику без касторки, добавляете амилнитрит и эксплуатируете движок на максимальных оборотах. Замечено, что топливо без касторки позволяет дизелю развивать большие обороты, но снижается ресурс, естественно.
Ваш выбор - это цель использования дизеля. 😃

Илья69:

А применять разный состав топлива в тренировках и на соревнованиях, это вообще глупо. Топливо должно быть всегда одно.

Когда ограничен ресурс моделки, как это было в советское время, то приходилось комбинировать. Нам амилнитрит, к примеру, выдавали только на соревнования. Сейчас, когда нувориши от авиамоделизма ничем не ограничены, конечно, могут себе позволить и позолоченные движки даже не сусального золота… 😁

Илья69
Olaf:

При этом не выходить на максимальные режимы, работать на средних. Соответственно, и модель также будет себя вести - средне ни шатко - ни валко.

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах. Топливо только с касторкой.
Естественно с МК-12В не сравнить…

Olaf:

ресурс у КМД все таки ограничен

При использовании минерального масла, ограничен, и довольно сильно.

Olaf
Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года)

КМД в это время еще выпускали? Понятно, что не питерские, производство закрыто в 1987 году.

Илья69:

Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах. Топливо только с касторкой.

Даже амилнитрит не использовали? 😃

Извините, конечно, но не верится, что движок КМД может 2-3 года “интенсивные тренировки и старты” пережить… 😉

Илья69
Olaf:

КМД в это время еще выпускали?

Остатки неприкосновенных запасов.

Olaf:

Даже амилнитрит не использовали?

Никогда, после быстрой смерти нескольких моторов.

Olaf:

Извините, конечно, но не верится, что движок КМД может 2-3 года “интенсивные тренировки и старты” пережить…

Оказывается может. Естественно при правильной эксплуатации, с обязательной промывкой после каждой тренировки, и хранении в правильном и чистом месте, а не навалкой в ящике.

Alx1m1k
Илья69:

Для КМД же, наилучший состав топлива:
касторка 25%
Эфир 35%,
керосин 40%
И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.

помню в тёплое время года мы экономили на эфире-20%.отлично работал.а вместо керосина-уайтспирит.30% касторки.

Алеша_Татаров
Илья69:

И больше ничего. На этом топливе КМД сохраняет компрессию и работоспособность годами.

  • а в инструкции к КМД написано :… 50% касторки и 50% минералки МС-20 . Может в то время производители неграмотные были? Я согласен , что касторка самое то. Но что написано, то не вырубишь.
Илья69

Не надо читать инструкции. Далеко не всегда они правильные.

Губанов_Игорь

Инструкция не библия. Пишут ее люди под свои цели и задачи. Очень часто эти цели и задачи не имеют ничего общего с реальностью Как пример, старая рекомендация в инструкции к Жигулям: для равномерного износа колес переставлять их по схеме и т.д.". На первый взгляд все нормально, кроме одной фишки - если нужно как можно быстрее износить сразу все четыре колеса, то надо следовать инструкции. А если требуется в два-три больше километров раза на этих самых колесах проехать, то их вообще нельзя со своих мест никуда переставлять. Но об этом в инструкции не написали, хотя инженерам все это более чем известно

Также и с “Комодом” - МС20 ничего кроме вреда не приносит, наилучшие результаты достигаются на касторке, а вовсе не на дорогой “чудо-синтетике”.

Olaf
Илья69:

Даже амилнитрит не использовали? Никогда, после быстрой смерти нескольких моторов.

То есть воевали исключительно с дизелями, которые тоже без амилнитрита использовались. С калилками, значит, не встречались и не воевали? 😉

Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года).

Хотя, юношам было запрещено использовать метанол, помниться.
Поэтому бои шли в щадящем режиме, видимо. 😃

Илья69
Olaf:

Поэтому бои шли в щадящем режиме, видимо

Щадящих боёв не бывает в принципе. Всё в полную силу.

Olaf:

С калилками, значит, не встречались

И с калилками воевали и с дизелями.
Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.

Shavelsky
Губанов_Игорь:

наилучшие результаты достигаются на касторке, а вовсе не на дорогой “чудо-синтетике”.

А запах…романтика мз детства.

aws

На Ф2Д КМД на амилке да еще с подобраным винтом, год держался, потом пара под замену. А так да касторка самое то плюс синтетика. Пробовал разное 2 Т масло от мото до судо.

lentyai

85-90г. в самолете топливо возили, закатывали в стеклянные банки из под яблочно-вишневого сока (этикетку на банке сохраняли), специально МС-20 добавляли чуток только для цвета, ложили в сумку с продуктами, прокатывало.

volli
Губанов_Игорь:

МС20 ничего кроме вреда не приносит

Простите за любопытство- а что не так с мс20? Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…
А тут чистыи практически натуральныи продукт…

Илья69

Ответ в посте 143

volli:

Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…

Да… Вообще жесть полнейшая…

Alx1m1k
volli:

Тут в соседнеи ветке про всякие "заменители-сурогаты "песни пляшут,порои такое можно прочитать, волосы дыбом…

а куда людям деваться если неначем больше.или ради интереса подбор идёт.

Olaf
Илья69:

И с калилками воевали и с дизелями. Ко всему нужен грамотный подход. Тогда и результат будет высокий.

Как говорил известный режиссер: Не верю! 😃
У Вас, мне кажется, чудовищная Гумилевская ошибка в расчетах…

Илья69:

Проверено. Воздушный бой F2D. 6 экипажей юношей, все на КМД (1994-2000 года). Использование на максимальных режимах. Обычный, серийный КМД с черной парой (из доработок только отбор давления в бак), живет 2-3 года при интенсивных тренировках и стартах.

Попробуем прикинуть режим тренировок и соревнований.

Паспортный ресурс КМД - 5 часов. Срок эксплуатации по вашим данным - 2 года (3 года - это вообще космическая фантастика) или 24 месяца.

Делим 5 часов (300 минут) на 24 месяца. Получаем… в среднем 12,5 минут в месяц!!! 😮

Чтобы использовать полный ресурс КМД за 2 года достаточно в месяц подлетнуть… всего 2 раза (по 6 минут)!
О каком режиме “интенсивных тренировок и соревнований” может идти речь? 😉

Идем с другой стороны. Те же пять часов ресурса, но в месяц. Полет короткий - 5 минут. 5 часов (300 минут) делим на 5 минут, получаем 60 полетов в месяц. Пусть интенсивно тренируемся через день - это 15 дней в месяц. Делим 60 полетов на 15 дней, получаем… 4 полета в день…
Т.е. вполне реально угробить КМД за месяц по заявленному паспортному ресурсу. Уж за два месяца интенсивной эксплуатации (тренировки и соревнования) - точно!

По моим ощущениям еще того времени (70-е годы 20-го века), КМД вырабатывал ресурс часа за три. Конечно, с амилнитритом и маслом не только на касторке. Зато выдавал эдак на 2000-3000 оборотов больше, нежели без, что очень важно в бою, особенно, если у “врага” калилка, тоже появившейся в это же время… типа бойцовой Талки. 😎
😃

Илья69
Olaf:

Паспортный ресурс КМД - 5 часов

Ещё раз повторяю. Не читайте инструкции и паспорта. Всё что в них написано, совершенно ничего не значит.
Любой мотор может работать долго и успешно. А не умеючи, можно и всё поломать, и мотор за один запуск запороть.

Alx1m1k

Всётаки паспорт один раз прочитать надо.его писали грамотные люди, не с болды и не зря.

Губанов_Игорь

То, что мануалы пишут очень грамотные люди, сомнений нет. А вот все остальное - крайне спорно😒