Ценность КМД

Davron

бла бла бла… не хочу дискуссий с Вами Иосиф, могу обидеть не чаяно. Поэтому не надо здесь ла-ла. Всем воздастся по заслугам

Митричь

Господа! Вы совсем с катушек съехали? Давайте в другом разделе за политику потрещим.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

То же могу подтвердить - старые четырехканальные Ритмы таскали тренировочные кордовые пилотажки весом по 800-880 гр. КМД такое не под силу.

Игорь а у меня был “Ритм” 4кан.и пилотажка была 820 гр.-еле таскал.но фигуры делала.после ремонта стала 950гр.поставил КМД.совсем другое дело.вот как тут быть?

Davron
Alx1m1k:

вот как тут быть?

винт - гуано по-видимому

Alx1m1k
Davron:

винт - гуано по-видимому

пропы делал аэродинамик.КМД действительно посильней Ритма,которым были все довольны.по пальцам побыстрей КМД догонял.шатуны рвались.это помню.

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

Игорь а у меня был “Ритм” 4кан.и пилотажка была 820 гр.-еле таскал.но фигуры делала.после ремонта стала 950гр.поставил КМД.совсем другое дело.вот как тут быть?

Я склонен вам не верить. Комод тяжелее 750 гр нормально по комплексу не таскал. Ну пусть 800гр, но точно не больше. У нас в 80х годах комодов было как на комодовской фабрике. В каждом клубе полно и все доступно. Но гонялись за старыми Ритмами. Они тогда для нас были реально старые и очень дефицитные. Это еще до вашего рождения! РИТМ (четырехканальный) был реально тяговитее. Так что совсем не удивлен, что 20 лет назад вы не впечатлились РИТМОМ😒 Между нами 20 лет разницы и в моем детстве РИТМ был большой редкостью (не путать с двухканальным дерьмом). Я представляю, что в начале 2000х от Ритмов просто ничего не осталось. В эти годы уже комодов нормальных было поискать.

Если только в Комод вы не напичкали амила или каких либо современных присадок. Я свои данные привел для чистых топлив. С присадкой все может быть, но ресурс Комода в этом случае становится просто смешным

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Я склонен вам не верить.

Ваше право.

Губанов_Игорь:

Я представляю, что в начале 2000х от Ритмов просто ничего не осталось.

у руководителя было несколько.в коробочках.киевские.цена сбоку запомнилась-9 р.20 коп.

Губанов_Игорь:

Если только в Комод вы не напичкали амила или каких либо современных присадок

горючка согласно паспорта.

Губанов_Игорь:

моем детстве РИТМ был большой редкостью (не путать с двухканальным дерьмом).

и этот в кружке был.но дерьмом бы я его не назвал.

Губанов_Игорь:

С присадкой все может быть, но ресурс Комода в этом случае становится просто смешным

мало смешного но ресурс меньше.это точно.

Olaf
Илья69:

Были 4-х канальные, с 4-мя каналами и 4-мя болтами на головке и задней крышке, а были модернизированные Ритмы-М, - 2-х канальные, были 3-х болтовыми. (головка и задняя стенка крепились на 3-х болтах).

Были еще т.н. вторая версия Ритмов (Мк II, как принято на западе), это 4-х канальные 4-х болтовые неправильные (продувка не такая как у Оливера Тигера, которая была заимствована Красноруцким при создании первональной версии Ритма) - вместо 4-х перепускных каналов (дырок) в цилиндре 4-ре прорези и отсутствие выемки в картере под них.
После них была третья версия (Мк III) - это 2-х канальные 4-х болтовые со своей продувкой (каналы в самом цилиндре).

Илья69:

Ритмы были разные. 4-х канальные (нескольких модификаций) - очень хорошие и неприхотливые моторы, длинноходные, с приличным крутящим моментом. Прекрасно крутил винт 248х130. Работал мягко и никогда не бил по пальцам.

Я пользовал именно первую версию - это т.н. правильные Ритмы (фактически копия Оливер Тигера с задней продувкой).
Бил и сильно. При малейшем перезаливе. Отличался очень тугим контрпоршнем. Детскими ручками в 12-14 лет было не повернуть контрвинт. Только подручными плоскогубцами (ох, грехи наши тяжкие…).
В этом смысле гораздо проще был МК-12В. Ручки детские вполне легко с ним управлялись. В боях различного уровня я не видел преимуществ Ритма перед МК-12В, а учитывая легкость запуска Мкашки, то скорее, МК-12В имел преимущество перед Ритмом. 😉

Илья69:

Кстати, если сравнить использование Ритма и КМД на тренировочных пилотажках, то для КМД, идеальный вес модели 650-700 грамм, а для Ритма (4-х канального) можно и до 800 грамм догнать, и летать будет очень прилично.

Согласно графика мощности, Ритм первой версии имеет максимальную мощность 0.32 л.с. на 14000 оборотох (как у прародителия английского Оливера Тигера… рецепт топлива с амилом, кстати), а КМД - 0.4 л.с. (подтверждено многочисленными тестами, в частности чехами в Моделяре). При 17000 оборотов минуту. Задача сводится к… вывести КМД на эти обороты. 😉

Губанов_Игорь:

Если только в Комод вы не напичкали амила или каких либо современных присадок. Я свои данные привел для чистых топлив. С присадкой все может быть, но ресурс Комода в этом случае становится просто смешным

Достаточно было рассверлить футорку до 4-х мм. Без всякого амила КМД развивал 17000 оборотов на винте 180х130. Ресурс оставался достаточным.

С амилом, конечно, это уже другие обороты и мощности. На то и бой.

Хороший гоночный мотор Формулы I должен, как известно, развалиться в хлам, но уже после гонок… 😉

валера38
Olaf:

Были еще т.н. вторая версия Ритмов (Мк II, как принято на западе), это 4-х канальные 4-х болтовые неправильные (продувка не такая как у Оливера Тигера, которая была заимствована Красноруцким при создании первональной версии Ритма) - вместо 4-х перепускных каналов (дырок) в цилиндре 4-ре прорези и отсутствие выемки в картере под них.
После них была третья версия (Мк III) - это 2-х канальные 4-х болтовые со своей продувкой (каналы в самом цилиндре).

Я пользовал именно первую версию - это т.н. правильные Ритмы (фактически копия Оливер Тигера с задней продувкой).😉

Подскажите ,а Оливер -тигр что из себя по мощи представляет?

Губанов_Игорь
Olaf:

Достаточно было рассверлить футорку до 4-х мм. Без всякого амила КМД развивал 17000 оборотов на винте 180х130. Ресурс оставался достаточным.

Вы вообще прочитали, о чем мы тут пишем? Какие нафиг 17000 на винте 180!!! Мы про кордовые пилотажки писали. Ритмы таскали самолеты под 850 гр, Комоды тяжелее 750 особо не справлялись. Ну хоть немного уважайте людей, прежде чем писать. … писать. Про веревочный бой речи не шло, и так понятно что Комод вне конкуренции, тут никого в этом убеждать не нужно и никто этого не оспаривает

Olaf
валера38:

Подскажите ,а Оливер -тигр что из себя по мощи представляет?

0.31 л.с. при 14000 оборотах в паспорте Ритма - это от Oliver Tiger (не знаю, делали вообще тест Ритма?).

Вот один из тестов Oliver Tiger Mk-III (с которого Красноруцкий заимствовал параметры конструкции) - 2 листа слева ниже.

Губанов_Игорь:

Вы вообще прочитали, о чем мы тут пишем? Какие нафиг 17000 на винте 180!!! Мы про кордовые пилотажки писали. Ритмы таскали самолеты под 850 гр, Комоды тяжелее 750 особо не справлялись. Ну хоть немного уважайте людей, прежде чем писать. … писать. Про веревочный бой речи не шло, и так понятно что Комод вне конкуренции, тут никого в этом убеждать не нужно и никто этого не оспаривает

Слушайте, мощность связана с оборотами - это внешняя характеристика любого движка. 😉
Ниже кривая мощности КМД, напечатана в журнале Крылья Родины за 1976 год (из соседней темы, пост 64)

rcopen.com/forum/f5/topic392370/41

Теперь посмотрите на кривую Ритма (Оливера Тайгера Мк-III) и сравните с кривой КМД. При любых оборотах КМД мощнее Ритма. Понимаете - при любых! И тут неважно, используются движки в бою или на пилотажках. 😃
Хватит заниматься алхимией, поближе к науке, плиз! 😈

Davron
Olaf:

При любых оборотах КМД мощнее Ритма. Понимаете - при любых!

да не верьте Вы так этим бумажкам награфичеть можно чего угодно…

Olaf
Davron:

да не верьте Вы так этим бумажкам награфичеть можно чего угодно…

Ну да, ну да… Делать было вечером, делать было нечего… 😒

Davron

Кто знает диаметр поршня и ход Ритма, и соответственно КМД?

Olaf
Davron:

Кто знает диаметр поршня и ход Ритма, и соответственно КМД?

Диаметр 14 мм, ход 16 мм - у Ритма.
Диаметр 14.5 мм, ход 15 мм - у КМД.

У Киселева в книге приведено.

ДедЮз

Из за длиноходности, “Ритмы” имели несколько больший крутящий момент на средних и малых оборотах, отсюда и более предсказуемые наладки для пилотажных моделей. КМД проектировался как гоночный мотор, предназначенный для работы на предельную мощность, но увы, это не показатель приемистости, особенно в режимах эксплуатации на пилотажках. Ритмы и КМД одновременно тестировались на стендах в 70-ые годы, бесспорно на 12…13 тыс. оборотов “Ритмы” были предпочтительнее КМД для пилотажных моделей. Это мое частное мнение, Имел и Оливер МК.III и Etta-15D - дальнейшее развитие оливеров. Надежные, неприхотливые моторы, но уступали ST-G20/15D по всем параметрам. Свой ресурс истратили на учебных пилотажках к середине 60-ых.

Olaf
ДедЮз:

Etta-15D

Наверное, Eta -15 (с одной “t”) ? Но они в отличие от Oliver Tiger вроде с задним распределением были?

ДедЮз
Olaf:

Наверное, Eta -15 (с одной “t”)

Возможно, так точнее? На коробке и на маторе стояла греческая буква “ита”, поэтому транскипции на английском не знаю, и было так давно! аж с 62 года. Да распределение заднее с реверсивным золотником, головка была не крашенная, что-то вроде серой оксидировки. Кажется и картер выглядел несколько иначе, вероятно, на фото более современные версии.

Olaf
ДедЮз:

Ритмы и КМД одновременно тестировались на стендах в 70-ые годы, бесспорно на 12…13 тыс. оборотов “Ритмы” были предпочтительнее КМД для пилотажных моделей.

Повидимому Вы правы. Если брать кривую не мощности, а крутящего момента, то Оливер Тайгер выглядит предпочтительнее КМД до 14000 об/мин.
Перевел (Lb x Ft) в (грамм x мм), причем на кривой КМД видимо ошибка - размерность не 1500 (г x мм), а 15 (г x мм).

При 11000 об/мин у Оливера Тайгера 18,6 (г х мм), у КМД 17,4 (г х мм),
при 13000 об/мин у Оливера Тайгера 17,9 (г х мм), у КМД 17,0 (г х мм),
при 14000 об/мин у Оливера Тайгера 17,0 (г х мм), у КМД 16,6 (г х мм),
при 15000 об/мин у Оливера Тайгера около 15,6 (г х мм), у КМД 16,0 (г х мм),
😃

Губанов_Игорь:

Мы про кордовые пилотажки писали. Ритмы таскали самолеты под 850 гр, Комоды тяжелее 750 особо не справлялись.

С точки зрения крутящего момента видимо вы правы. По характеристикам своего отца Оливера Тайгера Мк-III (мы вряд ли найдем кривые самого Ритма) он предпочтительнее КМД до 14000 об/мин. Тем более, что в 70-х оказывается Дед Юз (в миру уважаемый Иосиф Асланян) тестировал эти два движка с точки зрения именно пилотажа.
Сори! Я ж не пилотажник… 😉

P.S. Все таки наука - это зверская сила! (с) 😁

Марат
Olaf:

Если брать кривую не мощности, а крутящего момента, то Оливер Тайгер выглядит предпочтительнее КМД до 14000 об/мин.

Это и понятно - Ритм был ещё более длинноходовой чем КМД…

Ант157

Спор ни о чём.
Ценность КМД была в его УНИВЕРСАЛЬНОСТИ!
На гонках, бою, пилотажках и копиях.
Подобрали топливо и винт - это Гонка, другое сочетание - это пилотажка, **пропелятор** - уже скорость, присандалили карбюратор - копия…
Его ЦЕННОСТЬ именно в универсальности!
Просто преклоните колени перед теми кто такой мотор создал…и смог запустить в производство.
Сколько людей благодаря этому мотору стали настоящими моделистами…сколько мотористов родилось которые начинали переделывать его под свои нужды…
И переделывали до не узнаваемости…
Уже писал…ЧТО С КМД НЕ ДЕЛАЙ, ОН УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ…
Вот в чём его ЦЕННОСТЬ…

VTjr:

Но в любом случасе бы не погибло 20млн человек во второй мировой войне

Конечно не погибло-бы…если б как ваша европейская ценность не сдалась (Франция за неделю), а то свою жопу гитлеру подставила, а потом пиздит, нахуя мы( СССР) его победили?! Он же (гитлер) европеец, и с ценностями в порядке…вот только евреев нахуй изнечтожим .
Есть две страны в мире которые НИКТО И НИКОГДА НЕ ПОБЕЖДАЛ… Россия и Афганистан…
Учите матчасть то бишь историю.