Ценность КМД

ДедЮз
Olaf:

Наверное, Eta -15 (с одной “t”)

Возможно, так точнее? На коробке и на маторе стояла греческая буква “ита”, поэтому транскипции на английском не знаю, и было так давно! аж с 62 года. Да распределение заднее с реверсивным золотником, головка была не крашенная, что-то вроде серой оксидировки. Кажется и картер выглядел несколько иначе, вероятно, на фото более современные версии.

Olaf
ДедЮз:

Ритмы и КМД одновременно тестировались на стендах в 70-ые годы, бесспорно на 12…13 тыс. оборотов “Ритмы” были предпочтительнее КМД для пилотажных моделей.

Повидимому Вы правы. Если брать кривую не мощности, а крутящего момента, то Оливер Тайгер выглядит предпочтительнее КМД до 14000 об/мин.
Перевел (Lb x Ft) в (грамм x мм), причем на кривой КМД видимо ошибка - размерность не 1500 (г x мм), а 15 (г x мм).

При 11000 об/мин у Оливера Тайгера 18,6 (г х мм), у КМД 17,4 (г х мм),
при 13000 об/мин у Оливера Тайгера 17,9 (г х мм), у КМД 17,0 (г х мм),
при 14000 об/мин у Оливера Тайгера 17,0 (г х мм), у КМД 16,6 (г х мм),
при 15000 об/мин у Оливера Тайгера около 15,6 (г х мм), у КМД 16,0 (г х мм),
😃

Губанов_Игорь:

Мы про кордовые пилотажки писали. Ритмы таскали самолеты под 850 гр, Комоды тяжелее 750 особо не справлялись.

С точки зрения крутящего момента видимо вы правы. По характеристикам своего отца Оливера Тайгера Мк-III (мы вряд ли найдем кривые самого Ритма) он предпочтительнее КМД до 14000 об/мин. Тем более, что в 70-х оказывается Дед Юз (в миру уважаемый Иосиф Асланян) тестировал эти два движка с точки зрения именно пилотажа.
Сори! Я ж не пилотажник… 😉

P.S. Все таки наука - это зверская сила! (с) 😁

Марат
Olaf:

Если брать кривую не мощности, а крутящего момента, то Оливер Тайгер выглядит предпочтительнее КМД до 14000 об/мин.

Это и понятно - Ритм был ещё более длинноходовой чем КМД…

Ант157

Спор ни о чём.
Ценность КМД была в его УНИВЕРСАЛЬНОСТИ!
На гонках, бою, пилотажках и копиях.
Подобрали топливо и винт - это Гонка, другое сочетание - это пилотажка, **пропелятор** - уже скорость, присандалили карбюратор - копия…
Его ЦЕННОСТЬ именно в универсальности!
Просто преклоните колени перед теми кто такой мотор создал…и смог запустить в производство.
Сколько людей благодаря этому мотору стали настоящими моделистами…сколько мотористов родилось которые начинали переделывать его под свои нужды…
И переделывали до не узнаваемости…
Уже писал…ЧТО С КМД НЕ ДЕЛАЙ, ОН УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ…
Вот в чём его ЦЕННОСТЬ…

VTjr:

Но в любом случасе бы не погибло 20млн человек во второй мировой войне

Конечно не погибло-бы…если б как ваша европейская ценность не сдалась (Франция за неделю), а то свою жопу гитлеру подставила, а потом пиздит, нахуя мы( СССР) его победили?! Он же (гитлер) европеец, и с ценностями в порядке…вот только евреев нахуй изнечтожим .
Есть две страны в мире которые НИКТО И НИКОГДА НЕ ПОБЕЖДАЛ… Россия и Афганистан…
Учите матчасть то бишь историю.

Ант157
ДедЮз:

Тащил, это точно, передовое оборудование, машины и технологии в обмен на немного хрущеб, манку и еще чего-то, на суммы не более 30% от отнятого. Ты же не англичанин, чтобы думать как они. Англичане всегда были консервативны и любят ставить палки в колеса. Почему не привел пример Греции, Испании или Португалии?

Ответьте за свои слова…
Сколько заводов было построено и сколько разрушено? За времена СССР?
Что у Вас украли? Где Вы взяли проценты?
Что у Вас *отжали*?
Скажу Вам так: Вы просто проебали,то что Вам светило, а теперь пытаетесь кричать вслед * уходящему поезду*…*ТИПА БЕЗ НАХ СПРАВИМСЯ*
В моем ответе от политики не уйти…
Вопрос первый: В какой стране инвалидам дают БЕСПЛАТНЫЕ квартиры с специальными входами и дверями в двое больше чем *стандарт*? чтоб коляска проезжала. Назовите адрес я приеду и посмотрю как у Вас заботятся об инвалидах
Вопрос второй: Кто виноват в том, что строится социальное жильё?..
Вопрос третий: А с каких доходов Государство разбазаривает деньги на инвалидов и на многодетных семей?
Вопррос четвёртый: Господин ДЕДЮЗ как давно Вы были в РОССИИ?

Olaf
VTjr:

Конечно Алеша, ваш взгляд естественно другой, так как вы живете в островке в окружении странами ЕС, с которым нынешнее правительство РФ к сожалению постоянно портит отношения. Но учтите, что вы живете на завоеванной (фактически украденой) територии. Это просто исторический факт, который будет постоянно влиять на Вашу жизнь. И никогда не будет полной уверенности в том, что эта военная база РФ внутри ЕС сохранит свой статус. Ситуация очень похожая той в Крыму, когда у Украины не могло быть той же уверенности.

Владимир, у Вас очень искаженный взгляд на историю, где интересно Вы ее читаете, или может в школах Словакии сейчас так учат?
Про цифры, не 20 млн, а 26-28 млн. Не 40 млн - фантазии чудовищного масштаба. Тут документально подтвержденные цифры должны быть. Я читал про тысячи. Вы пол России укокошили в фантазиях ГУЛАГа и НКВД что ли? Так только китайцам удавалось сократить собственное население, но это было еще до н.э…
Про Калининград и прочие территории - это итоги Второй Мировой, закрепленные Потсдамской конференцией.

А вообще, почитайте про чешские Судеты и прочие довоенные территории хотя бы в Вики. Многие вещи станут понятны. А также станет понятно, почему никто не заинтересован в пересмотре итогов Второй Мировой.

ru.wikipedia.org/wiki/Мюнхенское_соглашение

VTjr:

Конкретно я бы вряд-ли родился, потому что без такого итога второй мировой войны, где среднеевропейские станы стали фактически колониями СССР, мой отец бы никогда не поехал из Чехословакии учится в ВУЗ в Москву, и не познакомился бы там с моей матерей, которая туда поехала учится из Кавказа.

Хороша колония! Весь Варшавский Договор (включая Чехословакию) жил лучше, чем СССР. Метрополия по всем колониальным правилам должна жить лучше за счет колоний, а тут все наоборот. 😉
Вам просто навязали социализм, зато ликвидировали сословия. В любом случае это опыт жизни в других очень неплохих условиях. Кстати, многие жители стран бывшего Варшавского договора жалеют о том времени, особенно восточные немцы. Парадокс! 😃 При социализме жить легче.
Сейчас нам навязали капитализм. Тоже опыт. Не знаю, надолго ли… 😃

VTjr:

Кто его знает, если бы Германия не позволила Ленину проехать по своей територии из Швейцарии в Питер, то может бы Керенский продержался, Россия бы превратилась в нормальную демократическую страну и такой бы осталась до сих пор. И вероятно на намного высшем уровне развития чем сейчас.

Это вряд ли. Главный итог переворота - отменены сословия. Все равны. И у всех равные возможности. Хочешь быть олигархом - флаг тебе в руки!
Вообщем, долго рассказывать от том, что было хорошего и плохого при социализме, а что хорошего и плохого сейчас при капитализме. Старшее поколение, конечно, ностальгирует. Молодое не понимает, ибо не может сравнить, нет жизненного опыта. 😉

P.S. Почему пишу Вам? Жалко терять такого опытного эксперта и интересного собеседника. К тому же ровесника.
Давайте оставим политические взгляды за границей этого раздела и вообще этого форума.
Если очень хочется поговорить на эти темы, то есть другие места. Я в таких случаях, например, посещаю Лингвофорум. 😃

pv11
Ант157:

Подобрали топливо и винт - это Гонка, другое сочетание - это пилотажка, **пропелятор** - уже скорость, присандалили карбюратор - копия… Его ЦЕННОСТЬ именно в универсальности! Просто преклоните колени перед теми кто такой мотор создал…и смог запустить в производство. Сколько людей благодаря этому мотору стали настоящими моделистами…сколько мотористов родилось которые начинали переделывать его под свои нужды… И переделывали до не узнаваемости…

Согласен полностью, мы вот даже гильзу и поршень ставили от бойцового ЦСТКАМ (растачивали голову и делали самодельную камеру под свечу) и получали мотор слегка за 2.6 см2 для радиоучебок, было самое то. Винт ставили “обрезанный” 250 до 230 мм.

Olaf

С удивлением обнаружил у себя тест Ритма! 😮
(когда то скопировал тесты движков с какого то западного сайта) 😉

Olaf
Olaf:

(когда то скопировал тесты движков с какого то западного сайта)

Два теста Webra Mach I (прародитель МК-12В) 1954 года:

Olaf
ДедЮз:

Имел и Оливер МК.III и Etta-15D - дальнейшее развитие оливеров. Надежные, неприхотливые моторы, но уступали ST-G20/15D по всем параметрам.

Два теста Super Tigre G20/15D (прародителя Метеора МД-2.5 Д) 1960 г. и 1961 г.

ДедЮз
Olaf:

Два теста Super Tigre G20/15D (прародителя Метеора МД-2.5 Д) 1960 г. и 1961 г.

разница, в материалах пары.

Olaf
ДедЮз:

разница, в материалах пары.

Бросается в глаза низкое ребро жесткости Super Tigre G20/15D на тесте 1960 года, сама версия движка, по видимому, выпускалась с 1952 года по 1957 год.

Тест 1961 года модифицированного Oliver Tiger Mk-III (метка MOD на внешней стороне лапки картера) - обратите внимание на облегчение поршня на одной из фотографий.

Olaf

Тест 1968 года дальнейшей версии Oliver Tiger Mk-IV.

ДедЮз
Olaf:

Бросается в глаза низкое ребро жесткости Super Tigre G20/15D на тесте 1960 года

Итальянцы, все свои картера до 1967 года заказывли в Англии. Материалы картеров английских и итальянских моторов были идентичные, от одного производителя (литейной фабрики).

Olaf
Ант157:

Ценность КМД была в его УНИВЕРСАЛЬНОСТИ! На гонках, бою, пилотажках и копиях. Подобрали топливо и винт - это Гонка, другое сочетание - это пилотажка, **пропелятор** - уже скорость, присандалили карбюратор - копия… Его ЦЕННОСТЬ именно в универсальности! Просто преклоните колени перед теми кто такой мотор создал…и смог запустить в производство. Сколько людей благодаря этому мотору стали настоящими моделистами…сколько мотористов родилось которые начинали переделывать его под свои нужды… И переделывали до не узнаваемости… Уже писал…ЧТО С КМД НЕ ДЕЛАЙ, ОН УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ… Вот в чём его ЦЕННОСТЬ…

И, наконец, в отличии от предыдущих тестов изделий (прототипов наших самых массовых микродвигателей для моделизма времен СССР), изделие отечественных авторов В.Ларионова и А.Зуева! 😃
Тест легендарного КМД! Фантастические характеристики! Как раз к празднику! 😃
Условия теста: стандартный двигатель, стандартная футорка D3.4 мм, топливо с 20% касторки и 1.8% некой присадки Dll…

(нашел адрес сайта с тестами: sceptreflight.net/…/Index Diesels.html )

pv11
Olaf:

обратите внимание на облегчение поршня на одной из фотографий.

Ну да, все новое это хорошо забытое старое…😎
Также интересен Коксовский вал и дефлектор выхлопа.

Olaf

Любопытно сравнить характеристики КМД разработки 1975 года с характеристиками современного авиамодельного движка Parra 2.5 D (Макс 2.5 Д) с черной парой и Parra Gold 2.5 D с цветной парой ABC.

Примечательно, что тесты КМД и Parra из рук одного автора Maris Dislers.

Условия теста: диаметр футорки D3.5 мм и D4.5 мм для черной пары, для цветной пары дополнительная футорка D4 мм.

Указан состав топлива для теста пары ABC: 16% касторки, 30% эфира, 54% керосина и 1.5-1.8% присадки: этилгексил нитрат (изооктил нитрат).

Olaf

Набрел на свежий тест гибрида Oliver Tiger Mk-3 и движка Parra - это т.н. движок Parra Tiger 3 (Parra T 3).

aiz

Всех с Праздником!
На моей памяти, Ритм был наоборот, более универсальным мотором, чем КМД. Пилотаж, бой, копии, да и таймерки его применения. Гонки? На Ритмах, наверное только Краснорутский сам, в 60-х летал… А вот КМД, на гонках вполне работал. Пилотаж на КМД - такой же как на бойцовке “кругло, быстро и непонятно”, на Ритме пилотаж вполне “приличный”, круглый комплекс на простой тренировочной - школа для всех начинающих, а на моделях с закрылками, и квадратные фигуры “рисовались”… Бой, конечно с КМД стал более скоростной и приблизился к “калилкам”, слабая калилка уступала хорошему “Комоду”…
А остальное, : - мощность, характеристики, заводка… - всё реализуется по разному у каждой “школы” по своему…
У нас, с заводкой моторов, проблем не было, что с теми, что с другими - по разному они заводятся! КМД - на рабочей компрессии, ритм - “отжатый”. Подбор винтов - другая история, кто сумел “поймать”, у того “тянет”, а внешние характеристики только в помощь по подбору, но сами по себе ни мощность, ни кр.момент не двигают модель…

Губанов_Игорь

Не, не правда ваша. При все моей любви к Ритмам, Комод куда не поставь, работает везде. А ритм только на пилотажке, да и найти его в мое детство уже было сложно, А КМД каждый клуб был под завязку наполнен. Что не говори, мотор был очень хорош для своего времени.