Ценность КМД
Подобрали топливо и винт - это Гонка, другое сочетание - это пилотажка, **пропелятор** - уже скорость, присандалили карбюратор - копия… Его ЦЕННОСТЬ именно в универсальности! Просто преклоните колени перед теми кто такой мотор создал…и смог запустить в производство. Сколько людей благодаря этому мотору стали настоящими моделистами…сколько мотористов родилось которые начинали переделывать его под свои нужды… И переделывали до не узнаваемости…
Согласен полностью, мы вот даже гильзу и поршень ставили от бойцового ЦСТКАМ (растачивали голову и делали самодельную камеру под свечу) и получали мотор слегка за 2.6 см2 для радиоучебок, было самое то. Винт ставили “обрезанный” 250 до 230 мм.
С удивлением обнаружил у себя тест Ритма! 😮
(когда то скопировал тесты движков с какого то западного сайта) 😉
(когда то скопировал тесты движков с какого то западного сайта)
Два теста Webra Mach I (прародитель МК-12В) 1954 года:
Имел и Оливер МК.III и Etta-15D - дальнейшее развитие оливеров. Надежные, неприхотливые моторы, но уступали ST-G20/15D по всем параметрам.
Два теста Super Tigre G20/15D (прародителя Метеора МД-2.5 Д) 1960 г. и 1961 г.
Два теста Super Tigre G20/15D (прародителя Метеора МД-2.5 Д) 1960 г. и 1961 г.
разница, в материалах пары.
разница, в материалах пары.
Бросается в глаза низкое ребро жесткости Super Tigre G20/15D на тесте 1960 года, сама версия движка, по видимому, выпускалась с 1952 года по 1957 год.
Тест 1961 года модифицированного Oliver Tiger Mk-III (метка MOD на внешней стороне лапки картера) - обратите внимание на облегчение поршня на одной из фотографий.
Тест 1968 года дальнейшей версии Oliver Tiger Mk-IV.
Бросается в глаза низкое ребро жесткости Super Tigre G20/15D на тесте 1960 года
Итальянцы, все свои картера до 1967 года заказывли в Англии. Материалы картеров английских и итальянских моторов были идентичные, от одного производителя (литейной фабрики).
Ценность КМД была в его УНИВЕРСАЛЬНОСТИ! На гонках, бою, пилотажках и копиях. Подобрали топливо и винт - это Гонка, другое сочетание - это пилотажка, **пропелятор** - уже скорость, присандалили карбюратор - копия… Его ЦЕННОСТЬ именно в универсальности! Просто преклоните колени перед теми кто такой мотор создал…и смог запустить в производство. Сколько людей благодаря этому мотору стали настоящими моделистами…сколько мотористов родилось которые начинали переделывать его под свои нужды… И переделывали до не узнаваемости… Уже писал…ЧТО С КМД НЕ ДЕЛАЙ, ОН УПОРНО ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ… Вот в чём его ЦЕННОСТЬ…
И, наконец, в отличии от предыдущих тестов изделий (прототипов наших самых массовых микродвигателей для моделизма времен СССР), изделие отечественных авторов В.Ларионова и А.Зуева! 😃
Тест легендарного КМД! Фантастические характеристики! Как раз к празднику! 😃
Условия теста: стандартный двигатель, стандартная футорка D3.4 мм, топливо с 20% касторки и 1.8% некой присадки Dll…
(нашел адрес сайта с тестами: sceptreflight.net/…/Index Diesels.html )
обратите внимание на облегчение поршня на одной из фотографий.
Ну да, все новое это хорошо забытое старое…😎
Также интересен Коксовский вал и дефлектор выхлопа.
Любопытно сравнить характеристики КМД разработки 1975 года с характеристиками современного авиамодельного движка Parra 2.5 D (Макс 2.5 Д) с черной парой и Parra Gold 2.5 D с цветной парой ABC.
Примечательно, что тесты КМД и Parra из рук одного автора Maris Dislers.
Условия теста: диаметр футорки D3.5 мм и D4.5 мм для черной пары, для цветной пары дополнительная футорка D4 мм.
Указан состав топлива для теста пары ABC: 16% касторки, 30% эфира, 54% керосина и 1.5-1.8% присадки: этилгексил нитрат (изооктил нитрат).
Набрел на свежий тест гибрида Oliver Tiger Mk-3 и движка Parra - это т.н. движок Parra Tiger 3 (Parra T 3).
Всех с Праздником!
На моей памяти, Ритм был наоборот, более универсальным мотором, чем КМД. Пилотаж, бой, копии, да и таймерки его применения. Гонки? На Ритмах, наверное только Краснорутский сам, в 60-х летал… А вот КМД, на гонках вполне работал. Пилотаж на КМД - такой же как на бойцовке “кругло, быстро и непонятно”, на Ритме пилотаж вполне “приличный”, круглый комплекс на простой тренировочной - школа для всех начинающих, а на моделях с закрылками, и квадратные фигуры “рисовались”… Бой, конечно с КМД стал более скоростной и приблизился к “калилкам”, слабая калилка уступала хорошему “Комоду”…
А остальное, : - мощность, характеристики, заводка… - всё реализуется по разному у каждой “школы” по своему…
У нас, с заводкой моторов, проблем не было, что с теми, что с другими - по разному они заводятся! КМД - на рабочей компрессии, ритм - “отжатый”. Подбор винтов - другая история, кто сумел “поймать”, у того “тянет”, а внешние характеристики только в помощь по подбору, но сами по себе ни мощность, ни кр.момент не двигают модель…
Не, не правда ваша. При все моей любви к Ритмам, Комод куда не поставь, работает везде. А ритм только на пилотажке, да и найти его в мое детство уже было сложно, А КМД каждый клуб был под завязку наполнен. Что не говори, мотор был очень хорош для своего времени.
Именно для своего времени!!!
Как было с мк12, так и с Ритмами и с КМД, первые партии были лучше на порядок… Как с ними “обращаться” приходилось 1-2 года приспосабливаться, самим, или от друзей на сор-ях… КМД рассверливать диффузор до 4мм мы додумались только на 3 год эксплуатации… А пары на Ритмы, самые качественные мы брали с Темпов (авто-вариант)… Т.о. работа с моторами постоянная была…
С 1968 по 1974 - школьник, далее тренер по 1990 - вот мой опыт… (потом разруха началась…)
Да, ещё, главным “грехом” КМД, с которыми я имел дело, были прослабленные коренные подшипники, боролись с этим по разному, но грех был… Даже в полёте встречались случаи, когда резко сбрасываются обороты…, - снимаем, разбираем, коренной “стоит”…вал по внутр. обойме скользит…
Именно для своего времени!!!
А вот и нет! 😉
Если сравнивать характеристики КМД разработки 1975 года и современной разработки Parra 2.5 D (Макс 2.5 Д), то КМД превосходит Parra с черной парой и нисколько не уступает с цветной парой. На более высоких оборотах даже превосходит.
По тестам одного и того же автора видно, что КМД более оборотистый движок - максимальные параметры на более высоких оборотах. 😃
P.S. Разумеется, вывод основан исключительно на тесте этих движков одним автором. Других тестов пока нет.
Отталкиваться в сравнениях надо от хода и диаметра.
Ритм 16-14 - поэтому и тяговит.
Кмд 15 - 14.5 - ближе к скорости.
Но по сути надо рассматривать этот вопрос в комплексе.
Трение.
Нагрузка на кривошип.
Качество материалов.
Отталкиваться в сравнениях надо от хода и диаметра.
Ритм 16-14 - поэтому и тяговит.
Кмд 15 - 14.5 - ближе к скорости.Но по сути надо рассматривать этот вопрос в комплексе.
Трение.
Нагрузка на кривошип.
Качество материалов.
Очень поверхностный подход. Имеет значение и параметры газораспределения и материалы и качество изготовления. Обозначенные цифры только характеризуют длиноходность и косвенно крутящий момент, не более.
Отталкиваться в сравнениях надо от хода и диаметра. Ритм 16-14 - поэтому и тяговит. Кмд 15 - 14.5 - ближе к скорости. Но по сути надо рассматривать этот вопрос в комплексе. Трение. Нагрузка на кривошип. Качество материалов.
А еще продувку. У КМД гораздо более совершенная - Шнюрле. Причем, с очень хорошо образованными каналами в теле картера и рубашки с головой (такие каналы невозможно было бы выполнить технологически без этого разъема картера и рубашки с головой). Таких каналов нет у Parra (Макса), каналы гораздо проще, технология отливки цельного картера с рубашкой тоже проще.
такие каналы невозможно было бы выполнить технологически без этого разъема картера и рубашки с головой
Если быть точнее, невозможно выполнить такие каналы путем литья без внутренних вставок (которые как правило довольно сложной формы и иногда одноразовые 😭 ).