Ценность КМД
фирма имела несколько площадок, где оборудование, культура и специалисты соответствовали марке “Zeiss”. Так же и “Webra” выпускалась и в Западном Берлине и в Австрии, кроме моторов выпускала и отличную радиоаппаратуру, по крайней мере сервомашинки их и фирмы “Brandt elecktronik” по качеству и удобству в эксплуатации до сих пор не имеют аналогов.
Я всего лишь ответил на Ваше утверждение:
Тем не менее японцы с гордостью пишут на камерах “Оптика Цейс” - т.е. Йена.
Carl Zeiss Йена никогда не поставлял оптику для японских фотоаппаратов, а поставлял лишь для гдэровских фотоаппаратов Практика.
В Японию оптику исключительно поставлял и продолжает поставлять западно-германский Carl Zeiss из Оберкохена, который никогда не выпускал микродвигатели.
Будьте точнее в формулировках, плиз.
Но в СССР и не такие чуда творились! Цена товаров с реалными затратами на их производство часто не имела почти ничего общего. И не могла, раз ее прямо выбивали на изделие, или выгравировали в форму слитков. Например именно абиамоделные ДВС - на Метеоре стоит 11руб а на Комете 9руб. 50коп. Никде в мире такого не было и если кто-то наконец задумался об экономии производства, то мог идти толко в сторону снижения затрат (в основном за счет качества изделия) а так, чтобы качество сохранить и поднять цену - это было просто не возможно. Хотя я помню, что на последние Кометы стали ставить свечи КС-2 ои цену все-таки немнощо подняли (есть у меня и такайе, где на картере отлито 11 руб.). Можно считать огромной удачей, что двигателям КМД сразу довольно высокую цену 30 руб. назначили. Благодаря этому их могли несколько лет производить при соблюдении хорошего качества.
На крышках более поздних Метеоров стоит цена 12р 50к. Я думаю, что все цены были сильно завышены. А уж цена КМД - это вообще гротеск на тот период. В СССР дорого стоили предметы роскоши. Видимо КМД отнесли к этой категории. Также было, вероятно, в Чехословакии по Вашим сообщениям выше о ценах на МВВС. В СССР на тот период времени минимальная заработная плата составляла 70р. А средняя в районе 100р, наверное. К примеру, у моих родителей врачей была 85р. Цена КМД составляла фактически треть средней зарплаты и почти половину минимальной. При том, что, как известно, львиная доля себестоимости продукта составляет зарплата работника на этом производстве. Цена КМД 30 рублей ни в какие ворота не вписывается в среднюю зарплату 100р работника этого производства. Поэтому мало кто мог себе позволить такую роскошь как КМД. В основном получали как спортсмены в клубах, кружках и т.д.
До 01.01.18г минимальная зарплата в РФ составляла 7800р. Для КМД ничего не изменилось - он так и продается на различных форумах и сайтах по цене половины МРОТ. 😃
МРОТ, естественно, разный по стране. В Москве он более 17000р.
Для Вас, уважаемые москвичи, КМД должен продаваться согласно принципу социальной справедливости и по прейскуранту за половину МРОТ, т.е. не менее, чем за 8500р. 😉 Пройдите, как говориться, в кассу! 😁
КМД он хороший, надежный мотор. Естественно он является “сыном” Йены по возрасту, тут дело в другом. Как для своего времени была доступна Йена, так для нас был доступен КМД.
Я не знаю, сколько стоила Йена в ГДР, но для нас КМД вовсе не был доступным мотором. Он был недоступным по цене мотором для большинства жителей СССР. Роскошь по тем временам. 😦
На фоне стоимости МАРЗа в 16 рублей, КМД не так дорого выходил, так как служил в разы дольше. Да, три червонца это приличная сумма, но он стоил того.
На фоне стоимости МАРЗа в 16 рублей, КМД не так дорого выходил, так как служил в разы дольше. Да, три червонца это приличная сумма, но он стоил того.
Просто МАРЗ стоил слишком дорого (в два раза дороже МК-12В - 8р). Хотя с чем сравнивать. 30-40р стоили приличные чешские туфли. Сапоги дружественных стран стоили вообще от 70р до 130р. Джинсы на барахолке - это вообще фантастика… Видимо, все считалось роскошью в то время. 😉
Мк12 новых я уже не застал, один или два камода успел купить, потом они пропали, поэтому Мрази были наше все.
Мк12 новых я уже не застал, один или два камода успел купить, потом они пропали, поэтому Мрази были наше все.
Я КМД питерские в свободной продаже видел в 78-80 годах, в Москве, в Детском Мире (недалеко от Красной площади) на первом этаже. Больше в советское время их нигде в продаже не видел.
Я его видел в Риге зимой в 1987 году. Был черный, значит Питерский. Жалею что не купил.
Я КМД питерские в свободной продаже видел в 78-80 годах, в Москве, в Детском Мире (недалеко от Красной площади) на первом этаже. Больше в советское время их нигде в продаже не видел.
Так я там же и покупал, только с серой головкой и году так в 89, так как в 80 мне было всего 2 годика
Еще на Белорусской магазин был, там были время от времени моторы.
Carl Zeiss Йена никогда не поставлял оптику для японских фотоаппаратов
В Японию оптику исключительно поставлял и продолжает поставлять западно-германский Carl Zeiss из Оберкохена,
Вы бы всё в кучу не валили - если речь идёт о временах ГДР, то это одно, если о сейчас то есть Carl Zeiss AG (Акционерное общество), которому принадлежит всё что касается Карл Цейсс, в том числе и Carl Zeiss Jena…
Я КМД питерские в свободной продаже видел в 78-80 годах, в Москве, в Детском Мире (недалеко от Красной площади) на первом этаже. Больше в советское время их нигде в продаже не видел.
Были постоянно в маг.“Пионер” на Горького, “Дом игрушки” на Кутузовсеом и “Юном технике”, на против гостиницы “Украина”. В Ростове продавались в “Детском мире” в отделе вместе с неликвидами вертолетного завода (фольга, профили, листы, лавсан разных толщин и т.д.), и харьковские пропеллеры 200х100 из желто-красного полиамида.
Вы бы всё в кучу не валили - если речь идёт о временах ГДР, то это одно, если о сейчас то есть Carl Zeiss AG (Акционерное общество), которому принадлежит всё что касается Карл Цейсс, в том числе и Carl Zeiss Jena…
Знаем, читали… Тем не менее, предприятие, производившие микродвигатели Йена, никогда не поставляло оптику в Японию. Их нельзя связывать… 😉 Это просто факт.
Я его видел в Риге зимой в 1987 году. Был черный, значит Питерский. Жалею что не купил.
Наверное, еще первой модификации картера с высоким ребром.
А я не покупал в то время, нам выдали 3 штуки (из первой партии в 5 штук, пришли зимой 76-77 года по линии ДОСААФ) на соревнования по бою. Тут же увеличили диаметр отверстия в футорке до 4,5 мм (больше никак в стандартной футорке). Ну и, конечно, добавили амилнитрит в топливо… 😉
Так я там же и покупал, только с серой головкой и году так в 89
Я в середине 90-х купил два серых калужских, неожиданно увидел их в комиссионном. По сравнению с питерскими черными оставили очень неважное впечатление. Особенно качество (геометрия пар) и их установка в картере. У одного движка цилиндр стоял неправильно, не довернут. В отличии от питерских, двигатели на производстве не запускались и не проверялись, пара был девственно чистой.
Савеловские комоды. А это что такое? Можно подробнее?
Вероятно, Владимир, имел ввиду серые калужские КМД.
На крышках более поздних Метеоров стоит цена 12р 50к. Я думаю, что все цены были сильно завышены. А уж цена КМД - это вообще гротеск на тот период. В СССР дорого стоили предметы роскоши.
На Метеорах цена отлита на головке цилиндра, так что там конечно исправить или сделать новую такую форму проще чем менять форму целого картера.😉
Но все равно, я думаю, что эти цены не были завышены. 😒
Учтите, что кроме заводской производственной цены розничную цену значительно наращивают затраты дистрибуции и продажи. Да и потом НДС (раньше был тоже какой-то оборотный налог). Так что обычно у товаров в магазинах производственая цена не более 1/3 розничной. Кроме того каждый производитель должен иметь и определеную прибыль, иначе он не сможет развиваться и поставлять на рынок новые, лучшие продукты.
Правда в условиях социалистической экономики с директивным планированием, многие экономические законы нарушались. Если партия решила, что завод обязан выпускать то или другое, и по именно такой цене, то директор этого завода был обязан это обеспечить любой ценой. Хоть в ЦК или ГосПлане окупаемость продукции никого не тревожила (так в ЦК наверное даже не знали, что это такое 😁), но директор завода как ни странно, должен был свести концы с концами. Вот и искал как сэкономить затраты - обычно ценой худших материалов, упрощения технологии, в общем снижения качества.
Вот например, назовите, в которых дешевых советских двигателях цементировались колен валы? Ну ни на каких. Может на КМД да, но они уже были недешевые. Но я точно знаю, что на МК12/16/17, МД-2,5/5 и на 3-винтовом Ритме были валы мягкие. Наоборот на ОТМ даже уж слишком твердые, закаленые в целом объеме, так что были хрупкие и часто ломались. В Радуге 7 тоже был каленый вал в целом объеме, но не ломался. В МД-5 Комете постепенно вал упростили так, что не делали никакой противовес. Двигатель вибрациами рвал болты крепления. То же самое было и у Радуги-7.
Так что именно низкие цены угробили качество многих двигателей.
Если советский моделист хотел уверенно пользоваться таким двигателем, то мог конечно в кружке под рыководством опытного инструктора двигатель доработать. Так что наконец те трудочасы, которые производителю удалось сэкономить в производстве, были многократно утраченые потребителем. Но беда в том, что не каждому это удалось успешно, и многие фактически за свои, хоть и малые деньги, не получили даже того самого малого удовольствия. У нас говорят за мало денег мало музыки. 😛 А тут случалось часто даже так, что не было"никакой музыки".😦
Также было, вероятно, в Чехословакии по Вашим сообщениям выше о ценах на МВВС.
В отличие от боэшинства советских модельных ДВС, колен валы в МВВС всегда цементировались. Да и как минимум в нижние головки шатунов впрессовывали бронзовые втулки. Кроме того предприятие МВВС с самого начала существовало на хозразчетном принципе. Кроме модельных ДВС ничего другого не выпускало, так что не могло работать с постоянным убыточным хозяйством а должно было иметь достаточную прибыль, чтобы могло проектировать новые модели.
В СССР на тот период времени минимальная заработная плата составляла 70р. А средняя в районе 100р, наверное. К примеру, у моих родителей врачей была 85р. Цена КМД составляла фактически треть средней зарплаты и почти половину минимальной.
Ну, думаю, ваше понятие “тот период” сильно растяжимо. Те цыфры, которые Вы назвали могли быть действительны в 60-х годах, но в 80-х (то-есть в эпоху КМД) уже были намного выше.😛
Кроме того, я отлично знаю то, что режим постоянно “прижимал” образованных людей и наоборот подкупал рабочий класс. Так что любой рабочий у станка на заводе зарабатывал больше чем его мастер, а тот больше чем инжинеры-специалисты в конструкторских бюро. Никде в мире такой уравниловки, или даже наоборот обратной пирамиды. не было. Например мой дядя долгие годы работал на авиационном заводе в Ступино под Москвой, был выдающимся конструктором вертолетных роторов, тем не менее всю жизнь прожил на границе нищеты. Притом любой токарь на том-же заводе зарабатывал вдвое больше. То же самое было и у врачей. Тех выручали только лишь взятки от пациентов. Да и там не у всех, у некоторых не было возможности а у многих просто совесть не позволяла.
До 01.01.18г минимальная зарплата в РФ составляла 7800р. Для КМД ничего не изменилось - он так и продается на различных форумах и сайтах по цене половины МРОТ. 😃
МРОТ, естественно, разный по стране. В Москве он более 17000р.
Ваши соображение совсем левацкие. А это нигде в мире ни к чему хорошему не привело. Если вам недостаточно в качестве примера того, куда Россию за 70 лет довела советская власть, то посмотрите что это сделало за более короткое время с Зимбабве (когда-то одной из самых богатых стран Африки), или настоящая агониа в Венезуеле, несмотря на ее огромые запасы нефти. Наоборот в Китае, где Мао-Тсе-Тунг тоже довел страну почти до лампочки, но именно тот поганный капитализм, поошряющий инициативу людей, смог поднять экономику этой огромной страны.😛
Кроме того вы все время пишете о минимальной зарплате.
Так ведь те люди, что зарабатывали минимальную зарплату, конечно о таком дорогом хобби не могли бы и думать. Так что давайте будем лучше говорить о средней зарплате.😉
Ну и вот, в ЧССР была в конце 80-х годов средняя грубая зарплата где-то на уровне 3000 крон (то есть в пересчете около 300руб.). Но с нее еще вычитались налоги, так что в чистом было в среднем около 2500 крон. Будучи выпустником ВУЗа получал сначала 1950 крон (в чистом около 1500 крон). В том же самом периоде МВВС 2,5 стоила почти 500 крон, 3,5 почти 700 крон а 6,5 почти 1000 крон. Импортные сервомашинки Futaba FP-S07, S12 или S22 стоили 500 крон, позже как стали делать отечественные машинки Modela, по цене 500 крон, так чтобы они продавались, так цены импортных Футаб подняли даже на 700 крон.
Сравните, сколько этого “добра” мы сейчас можем купить за среднюю зароботную плату, а сколько могли раньше. В те времена было правилом иметь только оди-два ДВС, один передатчик, один приеемник, и один набор сервомашинок. Если у меня было нескоэко моделей, то я постоянно перекидывал эти компоненты то в одну, то в другую.😦 Правда в половине 80-х я “сильно разбогател”😆 и сумел купить еще 2 шт сервомашинок, так что один набор мог быть постоянно в пилотажке а те 2 новые в планере.
Вот так было у нас.
Тем не менее в периоде 1985-1990 сумел наскрести деньги на подержаный автомобиль. 😛 Хотя сегодня, я бы такую ржавую “телегу” смог купить за 1/3 зарплаты, или вовсе получить даром.😆
Я не знаю, сколько стоила Йена в ГДР, но для нас КМД вовсе не был доступным мотором. Он был недоступным по цене мотором для большинства жителей СССР. Роскошь по тем временам. 😦
Сколько стоила Йена в ГДР не знаю, но у нас в ЧССР в 60-х годах та с объемом 2,5см3 продавалась за 180 крон а 1см3 за 110 крон.
Но совершенно точно знаю, что из следующего поколения восточногерманских калильных ДВС, двигатель под названием Moskito-PERMOT 1,8 см3, продавали в 1974-м году за 95 DEM. Соотношение с кроной было 1:3, то есть за 285 крон или 28,5 Руб. За 1,8см3 недешево, уж лучше конечно было купить КМД или МВВС. Вот и поэтому а его вертел, вертел в руках в магазине, но наконец так и не купил.
Из ГДР было намного выгоднее тащить оптику. Тот же самый объектив, который у нас стоил 2000 крон, можно было там купить за 270 DEM, то есть в пересчете 810 крон. Также и целые фотоаппараты получались почти в два раза дешевле. Например Praktica MTL-5 у нас стоила 4000 крон а в ГДР ее можно было купить за 700 ДЕМ, то есть чуть больше половины нашей цены. В СССР в магазинах Практик вообще не было, чистый дефицит конечно расхватали под приилавком. Но на базаре видел, что новую (не знаю уж точно какого типа) продавали за 500 Руб. Зенит ТТЛ стоил сначала 240 Руб, потом его зделали черным с оллимпийским знаком и продавали за 319 Руб. Думаю после этого лучше было купить Практику за 500 руб.
А это что такое? Можно подробнее?
Да, конечно Калужские.😃 Извиняюсь за ошибку. Не знаю ка мне в голову Савеловс попал. Видно уже старею.😆
Были постоянно в маг.“Пионер” на Горького, “Дом игрушки” на Кутузовсеом и “Юном технике”, на против гостиницы “Украина”. В Ростове продавались в “Детском мире” в отделе вместе с неликвидами вертолетного завода (фольга, профили, листы, лавсан разных толщин и т.д.), и харьковские пропеллеры 200х100 из желто-красного полиамида.
В маг.“Пионер” на Горького бывал неоднократно в периоде 1985-1990, но КМД там с сожалению не встречал. Наверное просто не повезло. Мне ведь ппиходилось бывать в Москве максимум раз в год, а то и в два. Помню, что я там купил 2 Кометы уже с новой свечой по 11 руб и последний раз ЦСТКАМ 2,5.
1978 год, работал руководителем авиамодельного кружка, зарплата была 120-130р., КМД мог купить (жил с родителями - траты были небольшие), но смысл покупки? В ДОСААФе получали бесплатно, для спорта, на юных техников получали за счёт ГОРОНО…, на кружок в год ок.10 моторов - детям и столько же спортсменам от ДОСААФ… сейчас, вот … свобода и демократия…кто с “бабками” тот и рулит… В то время практически не было самодеятельных моделистов, все занимались в каких то секциях и кружках…
Так что именно низкие цены угробили качество многих двигателей.
Я так не думаю. Неправильные принципы плановой экономики. Производили то, что никому не нужно. Или такого качества, что тоже уже никому не был нужно.
Ну, думаю, ваше понятие “тот период” сильно растяжимо. Те цыфры, которые Вы назвали могли быть действительны в 60-х годах, но в 80-х (то-есть в эпоху КМД) уже были намного выше.
Нет. Это были 80-е. Про 60-е я вообще ничего не знаю, слишком мал был.
Кроме того, я отлично знаю то, что режим постоянно “прижимал” образованных людей и наоборот подкупал рабочий класс. Так что любой рабочий у станка на заводе зарабатывал больше чем его мастер, а тот больше чем инжинеры-специалисты в конструкторских бюро.
Это было. Рабочий зарабатывал в несколько раз больше инженера, который всю его деятельность на производстве и придумал.
То же самое было и у врачей. Тех выручали только лишь взятки от пациентов. Да и там не у всех, у некоторых не было возможности а у многих просто совесть не позволяла.
Нет. Врачи относились тоже к прослойке - к интеллигенции, зарплаты были еще меньше, чем у инженеров. Просто брали дополнительную работу, работали на 1,5 - 1,75 ставки. Этим и выживали. Подарки в виде цветов и реже конфет на праздники. И все. Про денежное вознаграждение, то что вы написали правильно, совесть не позволяла. Социализм, все таки. Да и работать для таких подарков надо было, наверное, в Склифе в Москве, не меньше… Или жить на юге. Но не в средней зоне России.
Ваши соображение совсем левацкие.
Это была шутка… 😁
Кроме того вы все время пишете о минимальной зарплате. Так ведь те люди, что зарабатывали минимальную зарплату, конечно о таком дорогом хобби не могли бы и думать. Так что давайте будем лучше говорить о средней зарплате. Ну и вот, в ЧССР была в конце 80-х годов средняя грубая зарплата где-то на уровне 3000 крон (то есть в пересчете около 300руб.). Но с нее еще вычитались налоги, так что в чистом было в среднем около 2500 крон. Будучи выпустником ВУЗа получал сначала 1950 крон (в чистом около 1500 крон). В том же самом периоде МВВС 2,5 стоила почти 500 крон, 3,5 почти 700 крон а 6,5 почти 1000 крон. Импортные сервомашинки Futaba FP-S07, S12 или S22 стоили 500 крон, позже как стали делать отечественные машинки Modela, по цене 500 крон, так чтобы они продавались, так цены импортных Футаб подняли даже на 700 крон. Сравните, сколько этого “добра” мы сейчас можем купить за среднюю зароботную плату, а сколько могли раньше. В те времена было правилом иметь только оди-два ДВС, один передатчик, один приеемник, и один набор сервомашинок. Если у меня было нескоэко моделей, то я постоянно перекидывал эти компоненты то в одну, то в другую. Правда в половине 80-х я “сильно разбогател” и сумел купить еще 2 шт сервомашинок, так что один набор мог быть постоянно в пилотажке а те 2 новые в планере. Вот так было у нас.
В СССР было примерно так же с зарплатами. После института моя зарплата в 1984 году составляла 125р (это с региональными 15%). Мог теоретически купить 4 КМД, если бы правильно распределил деньги за несколько месяцев. А так же, если б… не жена, теща, семья, дети… 😉
С другой стороны, никакой аппаратуры и машинок не купил бы. Их просто никогда не было в свободной продаже даже отечественных, тем более импортных, пусть из дружественных стран.
Когда я смотрел чешский Моделяр и видел обилие авиамодельных принадлежностей в чешских магазинах: двигателей всевозможных марок (даже из кап. стран), аппаратуру из этих же стран, наборы бальзовых моделей и т.д… Я думал, что чехи и словаки живут в… социалистическом авиамодельном раю… Небожители, да и только… 😇
Нет. Врачи относились тоже к прослойке - к интеллигенции, зарплаты были еще меньше, чем у инженеров.
Я так и имел ввиду, моя двоюродная сестра была врач. Кроме напряженой работы и множества служб ничего особенного от этого не было. Пока жила у родителей, так кое-как справлялась. А потом просто ушла из медицины спустя 10 лет в другую професию.😦
Когда я смотрел чешский Моделяр и видел обилие авиамодельных принадлежностей в чешских магазинах: двигателей всевозможных марок (даже из кап. стран), аппаратуру из этих же стран, наборы бальзовых моделей и т.д… Я думал, что чехи и словаки живут в… социалистическом авиамодельном раю… Небожители, да и только… 😇
Но, не все то, что описывали в журнале было и в прилавках. Многие статьи были не про то, что у нас, а про то, что передовое в мире.
Тем не менее например рейки, многослойная фанера и бальза были доступны постоянно. Бумага Modelspan, или Japan хоть иногда с перебоями, но тоже, советская Микалента постоянно и дешево. Сервомашинки хоть и дорогие, но были -серые Varioprop и японские Futaba, позже и отечественные. В 80-х годах появилися и отечественные пропорциональные радиоапаратуры, до этого в 70-х годах были одноканальные непропорциональные бим-бам. Двигатели отечественные MVVS, TONO и MIKRO были, хоть и дороже чем советские, но зато довольно качественные. Были импортные из соц стран МК-17, ОТМ-08, ОТМ-1,5 и ОТМ-2,5, Радуга-7, Радуга-10, также JENA-ы и венгерские FOK-и. Также были и западные марки (HB, WEBRA, HP, OS и главное ENYA - те даже совцем недорого, наравне с МВВС), но для меня ужасно дорогие. Но радиоапратуры з запада не импортировали. Сами преивозили те, кто смог туда выехать. Но знаю что на границе сильно трясли и на эти товары роскоши налагали адскую пошлину (до 200%). Так что получалось например за Varioprop 8S около 5500 крон (ну более чем 2 зарплаты). Отечественная апаратура стоила примерно в 2 раза дешевле, а старая одноканаэная коло 1000 крон, что было довольно много. Многие строили любительские апаратуры, толяко сервомашинки покупали. В том числе я тоже.
В кружках получали лисшь ичень немного материала (рейки, бальзу, фонеру) двигатели редко, лишь тем, у кого были достижения. Начинать надо было как правило своими покупками, и своим материалом за свой счет.
Так что трудно тут сказать у кого из нас действительно был настоящий авиамодельный рай.😒
Тем не менее, предприятие, производившие микродвигатели Йена, никогда не поставляло оптику в Японию.
Оно и не могло этого делать - большая часть продукции имела военное назначение. И естественно было засекречено…
Ценность КМД проста–на пилотагу детям из дизелей других вариантов нет (калилки это метанол и объяснять чинушам бесполезно),а моторок таких больше не делают (хорошо хоть цветные пары появились,иначе совсем бы загнулись кружки),мастер моторс–явно для бойцовок и винт к нему нужОн специальный (который дороже СССРовских пластмассок в 2 раза),а ,например,200*200–сто раз в земле побывает и хоть бы что…
других вариантов нет
Варианты есть всегда, было бы желание…
Кто мешает сделать, или попросить кого-то, если сами не имеете возможности головку с контриком на то же АСП 0,29 к примеру…
так как нам старается навязать Персей.
Уважаемый VTr,
при всём уважении к Вам как к техническому специалисту, Ваши суждения на другие темы вызывают удивление. Где видно что я навязываю кому-то своё видение? Получается, если почитать все Ваши посты, то навязывание Вашего мировоззрения на социальные проблемы и проблемы соцпроизводства осуществляется на протяжении двух лет, а по к-ву слов в сотни раз превосходит моё личное мнение, соглашаться с которым или нет личное дело участников. Я никому ничего не должен и не навязываю. Это моя личная точка зрения, которую я как и Вы тоже имею право сообщить. Единственное нарушение, что не по теме, однако это в равной степени относится и к Вам и другим. С Уважением.
Здравствуйте,
в приложении сохранившиеся части Цейса:
1.Та самая обломанная игла М1,8, а не М3 как сообщал VTjr.
2.Шток декомпрессора, мотор вероятно ушёл с пластинчатым золотником.
3.Удлинитель мотыля, вставлялся в отв.мотыля при установке дискового золотника.
4.Сам дисковый золотник, левого или правого направления (L oder R).
С Уважением.
Цейсы были разные. 😉
Вот мой, пока в разобраном виде, в калилном варианте с RC-карбом. Жиклер имеет не внутреннюю резьбу М1,8 как Ваш а внешнюю М3. Сама игла имеет диаметр 1,8мм. Именно на моем она была согнута и сломана вместе с резьбовой частью жиклера.
Что касаетса моих/Ваших суждений на другие темы, так то диаметральное различие Ваших взглядов (и к сожалению не только Ваших) меня нисколько не удивляют.😎 Почему? - не буду объяснять, боюсь, что все равно не поймете. Так что лучше будет, если мы не будем отходить от основной темы дискусии.😉
Уважаемый VTjr,
за фото спасибо, я помню в вал вкручивал некалёную шпильку, а винт крепил гайкой. Если вкопаешь в землю, то шпилька гнулась, сохраняя вал. Ставил новую. Решение Цейс имело смысл, не надо рихтовать вал как на МК12.
не буду объяснять, боюсь, что все равно не поймете
Я прожил не меньше Вашего и мне объяснять смысл жизни совсем не нужно, мне и так понятно без внешних указаний, согласен - каждый при своём…
С Уважением.