Ценность КМД

Olaf
VTjr:

Так что именно низкие цены угробили качество многих двигателей.

Я так не думаю. Неправильные принципы плановой экономики. Производили то, что никому не нужно. Или такого качества, что тоже уже никому не был нужно.

VTjr:

Ну, думаю, ваше понятие “тот период” сильно растяжимо. Те цыфры, которые Вы назвали могли быть действительны в 60-х годах, но в 80-х (то-есть в эпоху КМД) уже были намного выше.

Нет. Это были 80-е. Про 60-е я вообще ничего не знаю, слишком мал был.

VTjr:

Кроме того, я отлично знаю то, что режим постоянно “прижимал” образованных людей и наоборот подкупал рабочий класс. Так что любой рабочий у станка на заводе зарабатывал больше чем его мастер, а тот больше чем инжинеры-специалисты в конструкторских бюро.

Это было. Рабочий зарабатывал в несколько раз больше инженера, который всю его деятельность на производстве и придумал.

VTjr:

То же самое было и у врачей. Тех выручали только лишь взятки от пациентов. Да и там не у всех, у некоторых не было возможности а у многих просто совесть не позволяла.

Нет. Врачи относились тоже к прослойке - к интеллигенции, зарплаты были еще меньше, чем у инженеров. Просто брали дополнительную работу, работали на 1,5 - 1,75 ставки. Этим и выживали. Подарки в виде цветов и реже конфет на праздники. И все. Про денежное вознаграждение, то что вы написали правильно, совесть не позволяла. Социализм, все таки. Да и работать для таких подарков надо было, наверное, в Склифе в Москве, не меньше… Или жить на юге. Но не в средней зоне России.

VTjr:

Ваши соображение совсем левацкие.

Это была шутка… 😁

VTjr:

Кроме того вы все время пишете о минимальной зарплате. Так ведь те люди, что зарабатывали минимальную зарплату, конечно о таком дорогом хобби не могли бы и думать. Так что давайте будем лучше говорить о средней зарплате. Ну и вот, в ЧССР была в конце 80-х годов средняя грубая зарплата где-то на уровне 3000 крон (то есть в пересчете около 300руб.). Но с нее еще вычитались налоги, так что в чистом было в среднем около 2500 крон. Будучи выпустником ВУЗа получал сначала 1950 крон (в чистом около 1500 крон). В том же самом периоде МВВС 2,5 стоила почти 500 крон, 3,5 почти 700 крон а 6,5 почти 1000 крон. Импортные сервомашинки Futaba FP-S07, S12 или S22 стоили 500 крон, позже как стали делать отечественные машинки Modela, по цене 500 крон, так чтобы они продавались, так цены импортных Футаб подняли даже на 700 крон. Сравните, сколько этого “добра” мы сейчас можем купить за среднюю зароботную плату, а сколько могли раньше. В те времена было правилом иметь только оди-два ДВС, один передатчик, один приеемник, и один набор сервомашинок. Если у меня было нескоэко моделей, то я постоянно перекидывал эти компоненты то в одну, то в другую. Правда в половине 80-х я “сильно разбогател” и сумел купить еще 2 шт сервомашинок, так что один набор мог быть постоянно в пилотажке а те 2 новые в планере. Вот так было у нас.

В СССР было примерно так же с зарплатами. После института моя зарплата в 1984 году составляла 125р (это с региональными 15%). Мог теоретически купить 4 КМД, если бы правильно распределил деньги за несколько месяцев. А так же, если б… не жена, теща, семья, дети… 😉
С другой стороны, никакой аппаратуры и машинок не купил бы. Их просто никогда не было в свободной продаже даже отечественных, тем более импортных, пусть из дружественных стран.

Когда я смотрел чешский Моделяр и видел обилие авиамодельных принадлежностей в чешских магазинах: двигателей всевозможных марок (даже из кап. стран), аппаратуру из этих же стран, наборы бальзовых моделей и т.д… Я думал, что чехи и словаки живут в… социалистическом авиамодельном раю… Небожители, да и только… 😇

VTjr
Olaf:

Нет. Врачи относились тоже к прослойке - к интеллигенции, зарплаты были еще меньше, чем у инженеров.

Я так и имел ввиду, моя двоюродная сестра была врач. Кроме напряженой работы и множества служб ничего особенного от этого не было. Пока жила у родителей, так кое-как справлялась. А потом просто ушла из медицины спустя 10 лет в другую професию.😦

Olaf:

Когда я смотрел чешский Моделяр и видел обилие авиамодельных принадлежностей в чешских магазинах: двигателей всевозможных марок (даже из кап. стран), аппаратуру из этих же стран, наборы бальзовых моделей и т.д… Я думал, что чехи и словаки живут в… социалистическом авиамодельном раю… Небожители, да и только… 😇

Но, не все то, что описывали в журнале было и в прилавках. Многие статьи были не про то, что у нас, а про то, что передовое в мире.
Тем не менее например рейки, многослойная фанера и бальза были доступны постоянно. Бумага Modelspan, или Japan хоть иногда с перебоями, но тоже, советская Микалента постоянно и дешево. Сервомашинки хоть и дорогие, но были -серые Varioprop и японские Futaba, позже и отечественные. В 80-х годах появилися и отечественные пропорциональные радиоапаратуры, до этого в 70-х годах были одноканальные непропорциональные бим-бам. Двигатели отечественные MVVS, TONO и MIKRO были, хоть и дороже чем советские, но зато довольно качественные. Были импортные из соц стран МК-17, ОТМ-08, ОТМ-1,5 и ОТМ-2,5, Радуга-7, Радуга-10, также JENA-ы и венгерские FOK-и. Также были и западные марки (HB, WEBRA, HP, OS и главное ENYA - те даже совцем недорого, наравне с МВВС), но для меня ужасно дорогие. Но радиоапратуры з запада не импортировали. Сами преивозили те, кто смог туда выехать. Но знаю что на границе сильно трясли и на эти товары роскоши налагали адскую пошлину (до 200%). Так что получалось например за Varioprop 8S около 5500 крон (ну более чем 2 зарплаты). Отечественная апаратура стоила примерно в 2 раза дешевле, а старая одноканаэная коло 1000 крон, что было довольно много. Многие строили любительские апаратуры, толяко сервомашинки покупали. В том числе я тоже.
В кружках получали лисшь ичень немного материала (рейки, бальзу, фонеру) двигатели редко, лишь тем, у кого были достижения. Начинать надо было как правило своими покупками, и своим материалом за свой счет.
Так что трудно тут сказать у кого из нас действительно был настоящий авиамодельный рай.😒

Марат
Olaf:

Тем не менее, предприятие, производившие микродвигатели Йена, никогда не поставляло оптику в Японию.

Оно и не могло этого делать - большая часть продукции имела военное назначение. И естественно было засекречено…

REMO

Ценность КМД проста–на пилотагу детям из дизелей других вариантов нет (калилки это метанол и объяснять чинушам бесполезно),а моторок таких больше не делают (хорошо хоть цветные пары появились,иначе совсем бы загнулись кружки),мастер моторс–явно для бойцовок и винт к нему нужОн специальный (который дороже СССРовских пластмассок в 2 раза),а ,например,200*200–сто раз в земле побывает и хоть бы что…

Марат
REMO:

других вариантов нет

Варианты есть всегда, было бы желание…
Кто мешает сделать, или попросить кого-то, если сами не имеете возможности головку с контриком на то же АСП 0,29 к примеру…

persey
VTjr:

так как нам старается навязать Персей.

Уважаемый VTr,
при всём уважении к Вам как к техническому специалисту, Ваши суждения на другие темы вызывают удивление. Где видно что я навязываю кому-то своё видение? Получается, если почитать все Ваши посты, то навязывание Вашего мировоззрения на социальные проблемы и проблемы соцпроизводства осуществляется на протяжении двух лет, а по к-ву слов в сотни раз превосходит моё личное мнение, соглашаться с которым или нет личное дело участников. Я никому ничего не должен и не навязываю. Это моя личная точка зрения, которую я как и Вы тоже имею право сообщить. Единственное нарушение, что не по теме, однако это в равной степени относится и к Вам и другим. С Уважением.

persey

Здравствуйте,
в приложении сохранившиеся части Цейса:
1.Та самая обломанная игла М1,8, а не М3 как сообщал VTjr.
2.Шток декомпрессора, мотор вероятно ушёл с пластинчатым золотником.
3.Удлинитель мотыля, вставлялся в отв.мотыля при установке дискового золотника.
4.Сам дисковый золотник, левого или правого направления (L oder R).
С Уважением.

VTjr

Цейсы были разные. 😉
Вот мой, пока в разобраном виде, в калилном варианте с RC-карбом. Жиклер имеет не внутреннюю резьбу М1,8 как Ваш а внешнюю М3. Сама игла имеет диаметр 1,8мм. Именно на моем она была согнута и сломана вместе с резьбовой частью жиклера.

Что касаетса моих/Ваших суждений на другие темы, так то диаметральное различие Ваших взглядов (и к сожалению не только Ваших) меня нисколько не удивляют.😎 Почему? - не буду объяснять, боюсь, что все равно не поймете. Так что лучше будет, если мы не будем отходить от основной темы дискусии.😉

persey

Уважаемый VTjr,
за фото спасибо, я помню в вал вкручивал некалёную шпильку, а винт крепил гайкой. Если вкопаешь в землю, то шпилька гнулась, сохраняя вал. Ставил новую. Решение Цейс имело смысл, не надо рихтовать вал как на МК12.

VTjr:

не буду объяснять, боюсь, что все равно не поймете

Я прожил не меньше Вашего и мне объяснять смысл жизни совсем не нужно, мне и так понятно без внешних указаний, согласен - каждый при своём…
С Уважением.

VTjr
persey:

… помню в вал вкручивал некалёную шпильку, а винт крепил гайкой. Если вкопаешь в землю, то шпилька гнулась, сохраняя вал. Ставил новую. Решение Цейс имело смысл, не надо рихтовать вал как на МК12.

Да, это было очень удобно.
То же самое было и у старых MVVS 1,5D, и MVVS 2,5D7 (также и у других чехословацких двигателей TONO 3,5; 5,6 и 10,0).
У 2,5-кубовых имел носок вала диаметр 7мм с внутренней резьбой М5, куда ввинчивался винт или шпилька М5. В отличие от Цейса, где была резба всего лишь М4, что считаю для 2,5-кубового двигателя слабовато.
Резьба М4 правда тоже применялась в MVVS 1,5D.
Но есть у меня и MVVS 12,7 GFR, производства около 2000-го года, где тоже в носке вала внутренняя резьба, и ввинчена шпилька М6.

Olaf

А у моей Йены несколько другая конструкция жиклера, хотя игла тоже М1.8 мм. Надо дорабатывать иглу с жиклером - не смог завести, хотя компрессия отличная.

VTjr

По левой фотографии видно, что это 2 разные версии.😛 У левого, без жиклера, картер такой, как и у моего. А у того правого носок покороче и опорная шайба другой конструкции. Так что вполне возможно, что на них ставили и жиклеры разных конструкций.😃
Кроме того не известно если тот жикер, что вправо подлинный или самоделка.😒 Вот игла точно выглядит как самоделка.😛 Производитель, хоть и восточногерманский, никогда бы не сделал так, чтобы резьба была и на загнутой части иглы, да и конец такой словно его откусили пассатижами.😃😆

Olaf
VTjr:

Кроме того не известно если тот жикер, что вправо подлинный или самоделка. Вот игла точно выглядит как самоделка. Производитель, хоть и восточногерманский, никогда бы не сделал так, чтобы резьба была и на загнутой части иглы, да и конец такой словно его откусили пассатижами.

Движок из восточной Германии. Жиклер выглядит вполне основательно, а вот иглу могли и укоротить - видимо, слишком выступала за контур модели, т.с. надоело бывшему хозяину ее править каждый раз после падения модели на спину или в снег (что вряд ли, не было столько снега в ГДР)… 😉

VTjr

Но почему бы ее гнули в месте, где нарезана резьба? 😮
Или наоборот, зачем бы нарезали резьбу до места, где предпологали игиб,😮 чтобы создать ручку?
Нет, по фото а считаю, что эта Ваша игла самоделка.😛

В ГДР - снега там бывало достаточно. По крайней мере в годы, когда производился этот двигатель.😒 Может сейчас не бывает а тогда был. И Балтийское море регулярно замерзало.
Также и у нас в Словакии мы в детстве катались на горных лыжах на подъемнике прямо в городе. Никакого искуственного снега тогда не было, но естественного хватало. Помню, приходил домой из школы, швырнул сумку в угол, схватил лыжи, билет на автобус, 15 крон на подемник и давай кататся до ночи. Городской склон был с искуственным освещением. А сейчас там уже боле 20 лет никто не катается, подемник разобрали. Нет смысла. Даже в горнолыжных центрах на высоте 600м и более без искуственного снега не могут быть. Может только те чо в 1200м и выше. Отепление планеты сказывается. Вот сейчас смотрю из окна, а там снега ни фига. Притом город окружен горами (до 1700м), да и сам на высоте 350м.

persey

Здравствуйте,
игла точно самоделка,если хотите посмотрите ещё раз обломок иглы на моём фото. На заводской Там обязательно приклеена рифлёная шайба для фиксатора из стальной проволочки типа как на КМД фиксатор контрика.

В ГДР действительно в то время зимы были суровые и снежные, катались на коньках, санки удобные деревянные длинные, лыжи и т.д.

persey
Olaf:

А у моей Йены несколько другая конструкция жиклера

и две модификации картера, и я отлично помню, и это видно на фото две модификации гильзы с проточкой по выхлопными окнам и без проточки, как у МК12. Если снять гильзу - с проточкой имеет 8 перепускных каналов, а без проточки 6 каналов. Строго говоря у меня тоже были обе эти модификации с золотником и с пластиной. Уже не помню куда делся второй Цейс. Сын занимался всеми обменами. В результате всего притащил копию ИЛ-2 с МК-17 совершенно новый. Мотор запустили, заглушили и на полку как экспонат, красиво сделан ИЛ-2, не для полетов. С Уважением.

walex

А ещё КМД был первым опытом в поиске технических решений. Мотор не мой.

VTjr

Я так и не понял из этих фото, в чем суть этих новых технических решений? :)Можно по подробнее.😉
Это ведь не КМД? Правда, может автор/конструктор исходил из его концепции.😒

Марат

Это вроде попытка переделки КМД в гоночный мотор - видно максимальное облегчение, висячая гильза и головка с микрорегулировкой, заправочный автомат… Ну и гоночная ложка…

VTjr

Тем не менее причем тут КМД?😮 Такие переделки ведь делались и с другими двигателями (до и после КМД), и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД. 😉
Да и правду говоря я не совсем уверен, что на фото именно форсированный КМД.😵 Может это совсем другой мотор, кого-то личная домашняя конструкция.😒