Ценность КМД
В ГДР действительно в то время зимы были суровые и снежные,
Сейчас тоже… lvz.de/…/Der-Schnee-kann-kommen-Winterdienst-im-La…
Несколько дней назад в Ляйпциге…
А у моей Йены несколько другая конструкция жиклера
и две модификации картера, и я отлично помню, и это видно на фото две модификации гильзы с проточкой по выхлопными окнам и без проточки, как у МК12. Если снять гильзу - с проточкой имеет 8 перепускных каналов, а без проточки 6 каналов. Строго говоря у меня тоже были обе эти модификации с золотником и с пластиной. Уже не помню куда делся второй Цейс. Сын занимался всеми обменами. В результате всего притащил копию ИЛ-2 с МК-17 совершенно новый. Мотор запустили, заглушили и на полку как экспонат, красиво сделан ИЛ-2, не для полетов. С Уважением.
Я так и не понял из этих фото, в чем суть этих новых технических решений? :)Можно по подробнее.😉
Это ведь не КМД? Правда, может автор/конструктор исходил из его концепции.😒
Это вроде попытка переделки КМД в гоночный мотор - видно максимальное облегчение, висячая гильза и головка с микрорегулировкой, заправочный автомат… Ну и гоночная ложка…
Тем не менее причем тут КМД?😮 Такие переделки ведь делались и с другими двигателями (до и после КМД), и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД. 😉
Да и правду говоря я не совсем уверен, что на фото именно форсированный КМД.😵 Может это совсем другой мотор, кого-то личная домашняя конструкция.😒
Это ведь не КМД
Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.
и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД.
Да, согласен. Но во времена СССР, в 80-е годы за основу переделок в основном брали РИТМ, КМД, ЦСТКАМ( про большую кубатуру не знаю). Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.
…Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.
Да, с этой точки зрения конечно понятно.
Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.
С виду выглядит… страшно… 😃
Загадка из этой же серии переделок. Что за движок был изначально? 😉
Что за движок был изначально?
похож на СТ-Супер Тигр.
Тему читай!! При чём тут КМД…
похож на СТ-Супер Тигр.
Ага! Super Tigre X.15, дизельная голова от Nelson 15 D (гоночный).
Обработал движок некий авиамоделист из Великобритании, купил у него эту конверсию на Ebay.
Тему читай!! При чём тут КМД…
Просто пример доработки движка, как и того КМД. 😛
Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…
Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…
У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.
У них “доработка” спилить маркировку мотора
Если вы повнимательней присмотритесь,то там не маркировку как вы говорите спилили,а сделали облегчение картера.В стоке картер квадратный.
У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.
A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?
Отлитки имеют лучшее качество структуры метала в поверхностном слое, а в ядре оно обыкновенно хуже. Также в них могут быть остаточные механические напражения, если заключительная термическая обработка была недостаточной, или вообще не была сделана. Это конечно в значительной мере устраняет литье под давлением, но и так считаю такого рода доработки рисковаными. Кроме того не все картеры отлитые под давлением, часто в кокиль или даже в песок.
Даже часто применяемая технология точного литья тоже ведь атмосферная-гравитационная.
Может целесобразнее, и проще, те же самые граммы сэкономить на каркассе-планере модели?
… снаружи оставить, а внутри переделать…
Я тоже так поступал/поступаю.😉
Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы… 😃
Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы…
Напомните, в какие годы был запрет на иностранные моторы? С 1958 года участвовал, такого не помню. Варварская маркировка (клеймление моторов) - была. Да еще и запрет бальзы???
Точно не помню, 70-72г. Чемпион CCCР по F1C Малюков, из Алма-Аты, летал на ЦСКАМах с “суперовскими” парами, именно из-за запрета ино-моторы. Был этот запрет 1 или 2 сезона, потом зашли в “тупик” и сняли…
А на бальзу запрет был у школьников, в республиках, в положениях о соревнованиях прописывалось, допускаются модели изг-е “только из отечественных материалов”…
Чемпион CCCР по F1C Малюков, из Алма-Аты, летал на ЦСКАМах с “суперовскими” парами,
Если на Чемпионате СССР, когда он стал чемпионом, то это неправда - летал он на нормальном Супере, который ему дал кстати Виктор Александрович Каланин… Я этот мотор лично в руках держал позже… Может где на школьниках, тогда вполне допускаю…
A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?
Взвесил стандартный Super Tigre X.15 c футоркой и этот обработанный. У стандартного 173 г, у обработанного 148 г. Разница в 25 г. Если постараться, то можно и меньше грамм на 5-10 сделать. Т.е. довести разницу до 35 грамм.
Есть ли смысл? Вопрос из той же области и того же порядка как и: зачем делать Фору 2.5 сс (116 г, на память) легче Росси R15 (152 г), ведь разница всего в каких то 36 г, при весе моделей с мотором эдак в 450г? 😉 Это разница по весу между Форой и Росси примерно 8% от взлетного веса.
С другой стороны, тюнинг часто не поддается логическому объяснению. Просто человеку нравиться этим заниматься и он получает от этого неимоверное удовольствие… А для чего еще жить? 😒