Ценность КМД

Марат

Это вроде попытка переделки КМД в гоночный мотор - видно максимальное облегчение, висячая гильза и головка с микрорегулировкой, заправочный автомат… Ну и гоночная ложка…

VTjr

Тем не менее причем тут КМД?😮 Такие переделки ведь делались и с другими двигателями (до и после КМД), и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД. 😉
Да и правду говоря я не совсем уверен, что на фото именно форсированный КМД.😵 Может это совсем другой мотор, кого-то личная домашняя конструкция.😒

walex
VTjr:

Это ведь не КМД

Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.

VTjr:

и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД.

Да, согласен. Но во времена СССР, в 80-е годы за основу переделок в основном брали РИТМ, КМД, ЦСТКАМ( про большую кубатуру не знаю). Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.

VTjr
walex:

…Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.

Да, с этой точки зрения конечно понятно.

Olaf
walex:

Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.

С виду выглядит… страшно… 😃

Загадка из этой же серии переделок. Что за движок был изначально? 😉

Alx1m1k
Olaf:

Что за движок был изначально?

похож на СТ-Супер Тигр.

aiz

Тему читай!! При чём тут КМД…

Olaf
Alx1m1k:

похож на СТ-Супер Тигр.

Ага! Super Tigre X.15, дизельная голова от Nelson 15 D (гоночный).
Обработал движок некий авиамоделист из Великобритании, купил у него эту конверсию на Ebay.

aiz:

Тему читай!! При чём тут КМД…

Просто пример доработки движка, как и того КМД. 😛

aiz

Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…

Olaf
aiz:

Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…

У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.

Рашкин
aiz:

У них “доработка” спилить маркировку мотора

Если вы повнимательней присмотритесь,то там не маркировку как вы говорите спилили,а сделали облегчение картера.В стоке картер квадратный.

VTjr
Olaf:

У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.

A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?
Отлитки имеют лучшее качество структуры метала в поверхностном слое, а в ядре оно обыкновенно хуже. Также в них могут быть остаточные механические напражения, если заключительная термическая обработка была недостаточной, или вообще не была сделана. Это конечно в значительной мере устраняет литье под давлением, но и так считаю такого рода доработки рисковаными. Кроме того не все картеры отлитые под давлением, часто в кокиль или даже в песок.
Даже часто применяемая технология точного литья тоже ведь атмосферная-гравитационная.
Может целесобразнее, и проще, те же самые граммы сэкономить на каркассе-планере модели?

aiz:

… снаружи оставить, а внутри переделать…

Я тоже так поступал/поступаю.😉

aiz

Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы… 😃

ДедЮз
aiz:

Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы…

Напомните, в какие годы был запрет на иностранные моторы? С 1958 года участвовал, такого не помню. Варварская маркировка (клеймление моторов) - была. Да еще и запрет бальзы???

aiz

Точно не помню, 70-72г. Чемпион CCCР по F1C Малюков, из Алма-Аты, летал на ЦСКАМах с “суперовскими” парами, именно из-за запрета ино-моторы. Был этот запрет 1 или 2 сезона, потом зашли в “тупик” и сняли…
А на бальзу запрет был у школьников, в республиках, в положениях о соревнованиях прописывалось, допускаются модели изг-е “только из отечественных материалов”…

Марат
aiz:

Чемпион CCCР по F1C Малюков, из Алма-Аты, летал на ЦСКАМах с “суперовскими” парами,

Если на Чемпионате СССР, когда он стал чемпионом, то это неправда - летал он на нормальном Супере, который ему дал кстати Виктор Александрович Каланин… Я этот мотор лично в руках держал позже… Может где на школьниках, тогда вполне допускаю…

Olaf
VTjr:

A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?

Взвесил стандартный Super Tigre X.15 c футоркой и этот обработанный. У стандартного 173 г, у обработанного 148 г. Разница в 25 г. Если постараться, то можно и меньше грамм на 5-10 сделать. Т.е. довести разницу до 35 грамм.
Есть ли смысл? Вопрос из той же области и того же порядка как и: зачем делать Фору 2.5 сс (116 г, на память) легче Росси R15 (152 г), ведь разница всего в каких то 36 г, при весе моделей с мотором эдак в 450г? 😉 Это разница по весу между Форой и Росси примерно 8% от взлетного веса.

С другой стороны, тюнинг часто не поддается логическому объяснению. Просто человеку нравиться этим заниматься и он получает от этого неимоверное удовольствие… А для чего еще жить? 😒

rcopen.com/forum/f5/topic518894

ДедЮз
Olaf:

Есть ли смысл?

Хороший вопрос! Кто-нибуть проверял разницу по тепловым параметрам (рассеивание тепла) и короблению?

pv11
Olaf:

зачем делать Фору 2.5 сс (116 г, на память) легче Росси R15 (152 г)

Интересное сравнение, Fora - F2D, Rossi R15 - F2A, F1C. Росси в любом случае придется “дорабатыать” если ставить например на бойцовку, при этом нужно будет отпилить выхлопной патрубок.
Видел как такое делали с ЦСТКАМом 2.5 КР (старым, у которого труба была из 2-х частей).

ДедЮз:

Хороший вопрос! Кто-нибуть проверял разницу по тепловым параметрам (рассеивание тепла) и короблению?

А как это определить без того чтобы изготовить и попускать? Любые расчеты здесь или излишне сложны или дают вариант плюс-минус километр.

VTjr

Так ребята. Наконец мне удалось купить на барахолке совершенно новенький питерский КМД, так что теперь могу на полных правах вести с вами дискусию.😉 Такой он новенький, чистенький - ну прям жалко его заводить.😆😆😆
Пока могу сказать про него только то, что первый раз держа его в руках, должен похвалить высокое качество производства.😮 Ни один советский двигатель периода 70-80-х лет, который мне пришлось приобрести или видеть в магазине, не был сделан так качественно.😦 Конечно не знаю ка выглядит калужский и насколько он сделан хуже.😵
Так что пока с моей стороны одни плюсы:), увидим, что будет дальше.😒 В любом случае он оправдывает название темы дискуссии.😛

Ну, а теперь мне пожалуйста посоветуйте какие винты на него годятся. 😮
Дело в том, что в паспорте пишут данные мощности и оборотов с винтом 160/200мм, далее в тексте рекомендуют диметр в пределах 180-190 мм а шаг 190-195 мм. Но это конечно правилно для скоростных, или гончих моделей. А если его поставить на таймерную модель, или пилотажную, то я считаю, что винты должны быть совсем других параметров. Мотор ведь длинноходный, компрессионный, значит должен обладать довольно высоким крутящим моментом. Думаю что диаметр может быть больше, в пределах 200-220мм, а шаг поменьше, 80-120мм. Как вы считаете?😃

harryk
VTjr:

первый раз держа его в руках, должен похвалить высокое качество производства. Ни один советский двигатель периода 70-80-х лет, который мне пришлось приобрести или видеть в магазине, не был сделан так качественно.Конечно не знаю ка выглядит калужский и насколько он сделан хуже.

Я не могу претендовать на уровень экспертизы высказывающихся здесь мэтров, но для себя пришёл к такому же мнению: одна из основных причин массового успеха КМД (Ленинград) как серийного двигателя - достаточно высокое качество изготовления, обусловленное технологическим уровнем предприятия, его выпускавшего.
Калужский сделан всё же немного похуже. Немного, по мелочам, но когда впервые берёшь в руки и разбираешь - это заметно, ведь есть с чем сравнивать… И вообще Калужский КМД - это скорее “клон” на тему Ленинградского, но не его копия.

VTjr:

первый раз держа его в руках, должен похвалить высокое качество производства. Ни один советский двигатель периода 70-80-х лет, который мне пришлось приобрести или видеть в магазине, не был сделан так качественно.Конечно не знаю ка выглядит калужский и насколько он сделан хуже.

Я не могу претендовать на уровень экспертизы высказывающихся здесь мэтров, но для себя пришёл к такому же мнению: одна из основных причин массового успеха КМД (Ленинград) как серийного двигателя - достаточно высокое качество изготовления, обусловленное технологическим уровнем предприятия, его выпускавшего.
Калужский сделан всё же немного похуже. Немного, по мелочам, но когда впервые берёшь в руки и разбираешь - это заметно, ведь есть с чем сравнивать… И вообще Калужский КМД - это скорее “клон” на тему Ленинградского, но не его копия.

В качестве иллюстрации-вопроса - задняя стенка от нового Калужского КМД. На внутреннем торце - небольшие задиры от грубовато изготовленного золотника. Скос в верхней части (у впускного окна) “сдвинут по фазе” 😵 Я пока ещё не успел толком обдумать - дефект это или особенность…😃