Ценность КМД
Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…
Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…
У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.
У них “доработка” спилить маркировку мотора
Если вы повнимательней присмотритесь,то там не маркировку как вы говорите спилили,а сделали облегчение картера.В стоке картер квадратный.
У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.
A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?
Отлитки имеют лучшее качество структуры метала в поверхностном слое, а в ядре оно обыкновенно хуже. Также в них могут быть остаточные механические напражения, если заключительная термическая обработка была недостаточной, или вообще не была сделана. Это конечно в значительной мере устраняет литье под давлением, но и так считаю такого рода доработки рисковаными. Кроме того не все картеры отлитые под давлением, часто в кокиль или даже в песок.
Даже часто применяемая технология точного литья тоже ведь атмосферная-гравитационная.
Может целесобразнее, и проще, те же самые граммы сэкономить на каркассе-планере модели?
… снаружи оставить, а внутри переделать…
Я тоже так поступал/поступаю.😉
Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы… 😃
Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы…
Напомните, в какие годы был запрет на иностранные моторы? С 1958 года участвовал, такого не помню. Варварская маркировка (клеймление моторов) - была. Да еще и запрет бальзы???
Точно не помню, 70-72г. Чемпион CCCР по F1C Малюков, из Алма-Аты, летал на ЦСКАМах с “суперовскими” парами, именно из-за запрета ино-моторы. Был этот запрет 1 или 2 сезона, потом зашли в “тупик” и сняли…
А на бальзу запрет был у школьников, в республиках, в положениях о соревнованиях прописывалось, допускаются модели изг-е “только из отечественных материалов”…
Чемпион CCCР по F1C Малюков, из Алма-Аты, летал на ЦСКАМах с “суперовскими” парами,
Если на Чемпионате СССР, когда он стал чемпионом, то это неправда - летал он на нормальном Супере, который ему дал кстати Виктор Александрович Каланин… Я этот мотор лично в руках держал позже… Может где на школьниках, тогда вполне допускаю…
A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?
Взвесил стандартный Super Tigre X.15 c футоркой и этот обработанный. У стандартного 173 г, у обработанного 148 г. Разница в 25 г. Если постараться, то можно и меньше грамм на 5-10 сделать. Т.е. довести разницу до 35 грамм.
Есть ли смысл? Вопрос из той же области и того же порядка как и: зачем делать Фору 2.5 сс (116 г, на память) легче Росси R15 (152 г), ведь разница всего в каких то 36 г, при весе моделей с мотором эдак в 450г? 😉 Это разница по весу между Форой и Росси примерно 8% от взлетного веса.
С другой стороны, тюнинг часто не поддается логическому объяснению. Просто человеку нравиться этим заниматься и он получает от этого неимоверное удовольствие… А для чего еще жить? 😒
Есть ли смысл?
Хороший вопрос! Кто-нибуть проверял разницу по тепловым параметрам (рассеивание тепла) и короблению?
зачем делать Фору 2.5 сс (116 г, на память) легче Росси R15 (152 г)
Интересное сравнение, Fora - F2D, Rossi R15 - F2A, F1C. Росси в любом случае придется “дорабатыать” если ставить например на бойцовку, при этом нужно будет отпилить выхлопной патрубок.
Видел как такое делали с ЦСТКАМом 2.5 КР (старым, у которого труба была из 2-х частей).
Хороший вопрос! Кто-нибуть проверял разницу по тепловым параметрам (рассеивание тепла) и короблению?
А как это определить без того чтобы изготовить и попускать? Любые расчеты здесь или излишне сложны или дают вариант плюс-минус километр.
Так ребята. Наконец мне удалось купить на барахолке совершенно новенький питерский КМД, так что теперь могу на полных правах вести с вами дискусию.😉 Такой он новенький, чистенький - ну прям жалко его заводить.😆😆😆
Пока могу сказать про него только то, что первый раз держа его в руках, должен похвалить высокое качество производства.😮 Ни один советский двигатель периода 70-80-х лет, который мне пришлось приобрести или видеть в магазине, не был сделан так качественно.😦 Конечно не знаю ка выглядит калужский и насколько он сделан хуже.😵
Так что пока с моей стороны одни плюсы:), увидим, что будет дальше.😒 В любом случае он оправдывает название темы дискуссии.😛
Ну, а теперь мне пожалуйста посоветуйте какие винты на него годятся. 😮
Дело в том, что в паспорте пишут данные мощности и оборотов с винтом 160/200мм, далее в тексте рекомендуют диметр в пределах 180-190 мм а шаг 190-195 мм. Но это конечно правилно для скоростных, или гончих моделей. А если его поставить на таймерную модель, или пилотажную, то я считаю, что винты должны быть совсем других параметров. Мотор ведь длинноходный, компрессионный, значит должен обладать довольно высоким крутящим моментом. Думаю что диаметр может быть больше, в пределах 200-220мм, а шаг поменьше, 80-120мм. Как вы считаете?😃
первый раз держа его в руках, должен похвалить высокое качество производства. Ни один советский двигатель периода 70-80-х лет, который мне пришлось приобрести или видеть в магазине, не был сделан так качественно.Конечно не знаю ка выглядит калужский и насколько он сделан хуже.
Я не могу претендовать на уровень экспертизы высказывающихся здесь мэтров, но для себя пришёл к такому же мнению: одна из основных причин массового успеха КМД (Ленинград) как серийного двигателя - достаточно высокое качество изготовления, обусловленное технологическим уровнем предприятия, его выпускавшего.
Калужский сделан всё же немного похуже. Немного, по мелочам, но когда впервые берёшь в руки и разбираешь - это заметно, ведь есть с чем сравнивать… И вообще Калужский КМД - это скорее “клон” на тему Ленинградского, но не его копия.
первый раз держа его в руках, должен похвалить высокое качество производства. Ни один советский двигатель периода 70-80-х лет, который мне пришлось приобрести или видеть в магазине, не был сделан так качественно.Конечно не знаю ка выглядит калужский и насколько он сделан хуже.
Я не могу претендовать на уровень экспертизы высказывающихся здесь мэтров, но для себя пришёл к такому же мнению: одна из основных причин массового успеха КМД (Ленинград) как серийного двигателя - достаточно высокое качество изготовления, обусловленное технологическим уровнем предприятия, его выпускавшего.
Калужский сделан всё же немного похуже. Немного, по мелочам, но когда впервые берёшь в руки и разбираешь - это заметно, ведь есть с чем сравнивать… И вообще Калужский КМД - это скорее “клон” на тему Ленинградского, но не его копия.
В качестве иллюстрации-вопроса - задняя стенка от нового Калужского КМД. На внутреннем торце - небольшие задиры от грубовато изготовленного золотника. Скос в верхней части (у впускного окна) “сдвинут по фазе” 😵 Я пока ещё не успел толком обдумать - дефект это или особенность…😃
А как это определить без того чтобы изготовить и попускать? Любые расчеты здесь или излишне сложны или дают вариант плюс-минус километр.
Расчеты дают возможность видеть “направление” действий, а однозначное суждение появляется после сравнения рез-та до и после содеянного.
230х130 для пилотажа самое то
Росси в любом случае придется “дорабатыать” если ставить например на бойцовку, при этом нужно будет отпилить выхлопной патрубок.
У бойцовых версий он изначально отпиленный уже на производстве.
Так ребята. Наконец мне удалось купить на барахолке совершенно новенький питерский КМД, так что теперь могу на полных правах вести с вами дискусию. Такой он новенький, чистенький - ну прям жалко его заводить.
Поздравляю с вступлением в “Клуб любителей КМД”! 😉 😃
У бойцовых версий он изначально отпиленный уже на производстве.
У бойцовых версий чего? ЦСТКАМ-2.5? Так бойцовый и скоростной разные, от слова совсем. Взять хотя бы валы и картера.
при этом нужно будет отпилить выхлопной патрубок.
Что даёт,отпилив этот патрубок,ровным счетом не чего.Во первых отпилив вы трубу уже не сможете использовать на будущие,к примеру.Мы так не делали,что бы мотор не пилить,в лобик вклеивали отформованный канал для выхлопа.Этим самым убивали двух зайцев.Сохранив изначальный вид мотора,плюс не надо на лобик приклеивать фальгу чтобы лобик не жгло,и самолёт по чище оставался.Весу добавлялось 10 грамм.
Я с Вами вполне соглласен. Пилить патрубок - это считаю варварством, которое кроме того ничего особого не дает (думаю). Авось кто-нибудь обьяснит, для чего это так делали?
Я с Вами вполне соглласен. Пилить патрубок - это считаю варварством, которое кроме того ничего особого не дает (думаю). Авось кто-нибудь обьяснит, для чего это так делали?
Боюсь, что Чезаре и Уго Росси уже не смогут ответить на этот сакральный вопрос… 😇