Ценность КМД

Olaf
VTjr:

Кроме того не известно если тот жикер, что вправо подлинный или самоделка. Вот игла точно выглядит как самоделка. Производитель, хоть и восточногерманский, никогда бы не сделал так, чтобы резьба была и на загнутой части иглы, да и конец такой словно его откусили пассатижами.

Движок из восточной Германии. Жиклер выглядит вполне основательно, а вот иглу могли и укоротить - видимо, слишком выступала за контур модели, т.с. надоело бывшему хозяину ее править каждый раз после падения модели на спину или в снег (что вряд ли, не было столько снега в ГДР)… 😉

VTjr

Но почему бы ее гнули в месте, где нарезана резьба? 😮
Или наоборот, зачем бы нарезали резьбу до места, где предпологали игиб,😮 чтобы создать ручку?
Нет, по фото а считаю, что эта Ваша игла самоделка.😛

В ГДР - снега там бывало достаточно. По крайней мере в годы, когда производился этот двигатель.😒 Может сейчас не бывает а тогда был. И Балтийское море регулярно замерзало.
Также и у нас в Словакии мы в детстве катались на горных лыжах на подъемнике прямо в городе. Никакого искуственного снега тогда не было, но естественного хватало. Помню, приходил домой из школы, швырнул сумку в угол, схватил лыжи, билет на автобус, 15 крон на подемник и давай кататся до ночи. Городской склон был с искуственным освещением. А сейчас там уже боле 20 лет никто не катается, подемник разобрали. Нет смысла. Даже в горнолыжных центрах на высоте 600м и более без искуственного снега не могут быть. Может только те чо в 1200м и выше. Отепление планеты сказывается. Вот сейчас смотрю из окна, а там снега ни фига. Притом город окружен горами (до 1700м), да и сам на высоте 350м.

persey

Здравствуйте,
игла точно самоделка,если хотите посмотрите ещё раз обломок иглы на моём фото. На заводской Там обязательно приклеена рифлёная шайба для фиксатора из стальной проволочки типа как на КМД фиксатор контрика.

В ГДР действительно в то время зимы были суровые и снежные, катались на коньках, санки удобные деревянные длинные, лыжи и т.д.

persey
Olaf:

А у моей Йены несколько другая конструкция жиклера

и две модификации картера, и я отлично помню, и это видно на фото две модификации гильзы с проточкой по выхлопными окнам и без проточки, как у МК12. Если снять гильзу - с проточкой имеет 8 перепускных каналов, а без проточки 6 каналов. Строго говоря у меня тоже были обе эти модификации с золотником и с пластиной. Уже не помню куда делся второй Цейс. Сын занимался всеми обменами. В результате всего притащил копию ИЛ-2 с МК-17 совершенно новый. Мотор запустили, заглушили и на полку как экспонат, красиво сделан ИЛ-2, не для полетов. С Уважением.

walex

А ещё КМД был первым опытом в поиске технических решений. Мотор не мой.

VTjr

Я так и не понял из этих фото, в чем суть этих новых технических решений? :)Можно по подробнее.😉
Это ведь не КМД? Правда, может автор/конструктор исходил из его концепции.😒

Марат

Это вроде попытка переделки КМД в гоночный мотор - видно максимальное облегчение, висячая гильза и головка с микрорегулировкой, заправочный автомат… Ну и гоночная ложка…

VTjr

Тем не менее причем тут КМД?😮 Такие переделки ведь делались и с другими двигателями (до и после КМД), и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД. 😉
Да и правду говоря я не совсем уверен, что на фото именно форсированный КМД.😵 Может это совсем другой мотор, кого-то личная домашняя конструкция.😒

walex
VTjr:

Это ведь не КМД

Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.

VTjr:

и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД.

Да, согласен. Но во времена СССР, в 80-е годы за основу переделок в основном брали РИТМ, КМД, ЦСТКАМ( про большую кубатуру не знаю). Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.

VTjr
walex:

…Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.

Да, с этой точки зрения конечно понятно.

Olaf
walex:

Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.

С виду выглядит… страшно… 😃

Загадка из этой же серии переделок. Что за движок был изначально? 😉

Alx1m1k
Olaf:

Что за движок был изначально?

похож на СТ-Супер Тигр.

aiz

Тему читай!! При чём тут КМД…

Olaf
Alx1m1k:

похож на СТ-Супер Тигр.

Ага! Super Tigre X.15, дизельная голова от Nelson 15 D (гоночный).
Обработал движок некий авиамоделист из Великобритании, купил у него эту конверсию на Ebay.

aiz:

Тему читай!! При чём тут КМД…

Просто пример доработки движка, как и того КМД. 😛

aiz

Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…

Olaf
aiz:

Аааа!.. У них “доработка” спилить маркировку мотора!! У нас было , чуть по другому… - снаружи оставить, а внутри переделать…

У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.

Рашкин
aiz:

У них “доработка” спилить маркировку мотора

Если вы повнимательней присмотритесь,то там не маркировку как вы говорите спилили,а сделали облегчение картера.В стоке картер квадратный.

VTjr
Olaf:

У этой серии Super Tigre X именно снаружи слишком много лишнего. Вот английские (и не только) спортсмены и убирали этот лишний вес снаружи движка.

A какой смысл таких доработок? Сколько грамм можно таким образом сэкомить? Стоит ли это за возможные последствия нарушения жесткости картера?
Отлитки имеют лучшее качество структуры метала в поверхностном слое, а в ядре оно обыкновенно хуже. Также в них могут быть остаточные механические напражения, если заключительная термическая обработка была недостаточной, или вообще не была сделана. Это конечно в значительной мере устраняет литье под давлением, но и так считаю такого рода доработки рисковаными. Кроме того не все картеры отлитые под давлением, часто в кокиль или даже в песок.
Даже часто применяемая технология точного литья тоже ведь атмосферная-гравитационная.
Может целесобразнее, и проще, те же самые граммы сэкономить на каркассе-планере модели?

aiz:

… снаружи оставить, а внутри переделать…

Я тоже так поступал/поступаю.😉

aiz

Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы… 😃

ДедЮз
aiz:

Не забывайте, что ряд лет, в СССР были ограничения на использование на внутренних соревнованиях, моторов иностранного производства (!), возможно срезая маркировку добивались допуска а стартам!?
Знаю, что пары от Супер-Тигров ставили на Метеоры и ЦСКАМы. Были и запреты на использование бальзы…

Напомните, в какие годы был запрет на иностранные моторы? С 1958 года участвовал, такого не помню. Варварская маркировка (клеймление моторов) - была. Да еще и запрет бальзы???