Ценность КМД

Марат
Olaf:

Тем не менее, предприятие, производившие микродвигатели Йена, никогда не поставляло оптику в Японию.

Оно и не могло этого делать - большая часть продукции имела военное назначение. И естественно было засекречено…

REMO

Ценность КМД проста–на пилотагу детям из дизелей других вариантов нет (калилки это метанол и объяснять чинушам бесполезно),а моторок таких больше не делают (хорошо хоть цветные пары появились,иначе совсем бы загнулись кружки),мастер моторс–явно для бойцовок и винт к нему нужОн специальный (который дороже СССРовских пластмассок в 2 раза),а ,например,200*200–сто раз в земле побывает и хоть бы что…

Марат
REMO:

других вариантов нет

Варианты есть всегда, было бы желание…
Кто мешает сделать, или попросить кого-то, если сами не имеете возможности головку с контриком на то же АСП 0,29 к примеру…

persey
VTjr:

так как нам старается навязать Персей.

Уважаемый VTr,
при всём уважении к Вам как к техническому специалисту, Ваши суждения на другие темы вызывают удивление. Где видно что я навязываю кому-то своё видение? Получается, если почитать все Ваши посты, то навязывание Вашего мировоззрения на социальные проблемы и проблемы соцпроизводства осуществляется на протяжении двух лет, а по к-ву слов в сотни раз превосходит моё личное мнение, соглашаться с которым или нет личное дело участников. Я никому ничего не должен и не навязываю. Это моя личная точка зрения, которую я как и Вы тоже имею право сообщить. Единственное нарушение, что не по теме, однако это в равной степени относится и к Вам и другим. С Уважением.

persey

Здравствуйте,
в приложении сохранившиеся части Цейса:
1.Та самая обломанная игла М1,8, а не М3 как сообщал VTjr.
2.Шток декомпрессора, мотор вероятно ушёл с пластинчатым золотником.
3.Удлинитель мотыля, вставлялся в отв.мотыля при установке дискового золотника.
4.Сам дисковый золотник, левого или правого направления (L oder R).
С Уважением.

VTjr

Цейсы были разные. 😉
Вот мой, пока в разобраном виде, в калилном варианте с RC-карбом. Жиклер имеет не внутреннюю резьбу М1,8 как Ваш а внешнюю М3. Сама игла имеет диаметр 1,8мм. Именно на моем она была согнута и сломана вместе с резьбовой частью жиклера.

Что касаетса моих/Ваших суждений на другие темы, так то диаметральное различие Ваших взглядов (и к сожалению не только Ваших) меня нисколько не удивляют.😎 Почему? - не буду объяснять, боюсь, что все равно не поймете. Так что лучше будет, если мы не будем отходить от основной темы дискусии.😉

persey

Уважаемый VTjr,
за фото спасибо, я помню в вал вкручивал некалёную шпильку, а винт крепил гайкой. Если вкопаешь в землю, то шпилька гнулась, сохраняя вал. Ставил новую. Решение Цейс имело смысл, не надо рихтовать вал как на МК12.

VTjr:

не буду объяснять, боюсь, что все равно не поймете

Я прожил не меньше Вашего и мне объяснять смысл жизни совсем не нужно, мне и так понятно без внешних указаний, согласен - каждый при своём…
С Уважением.

VTjr
persey:

… помню в вал вкручивал некалёную шпильку, а винт крепил гайкой. Если вкопаешь в землю, то шпилька гнулась, сохраняя вал. Ставил новую. Решение Цейс имело смысл, не надо рихтовать вал как на МК12.

Да, это было очень удобно.
То же самое было и у старых MVVS 1,5D, и MVVS 2,5D7 (также и у других чехословацких двигателей TONO 3,5; 5,6 и 10,0).
У 2,5-кубовых имел носок вала диаметр 7мм с внутренней резьбой М5, куда ввинчивался винт или шпилька М5. В отличие от Цейса, где была резба всего лишь М4, что считаю для 2,5-кубового двигателя слабовато.
Резьба М4 правда тоже применялась в MVVS 1,5D.
Но есть у меня и MVVS 12,7 GFR, производства около 2000-го года, где тоже в носке вала внутренняя резьба, и ввинчена шпилька М6.

Olaf

А у моей Йены несколько другая конструкция жиклера, хотя игла тоже М1.8 мм. Надо дорабатывать иглу с жиклером - не смог завести, хотя компрессия отличная.

VTjr

По левой фотографии видно, что это 2 разные версии.😛 У левого, без жиклера, картер такой, как и у моего. А у того правого носок покороче и опорная шайба другой конструкции. Так что вполне возможно, что на них ставили и жиклеры разных конструкций.😃
Кроме того не известно если тот жикер, что вправо подлинный или самоделка.😒 Вот игла точно выглядит как самоделка.😛 Производитель, хоть и восточногерманский, никогда бы не сделал так, чтобы резьба была и на загнутой части иглы, да и конец такой словно его откусили пассатижами.😃😆

Olaf
VTjr:

Кроме того не известно если тот жикер, что вправо подлинный или самоделка. Вот игла точно выглядит как самоделка. Производитель, хоть и восточногерманский, никогда бы не сделал так, чтобы резьба была и на загнутой части иглы, да и конец такой словно его откусили пассатижами.

Движок из восточной Германии. Жиклер выглядит вполне основательно, а вот иглу могли и укоротить - видимо, слишком выступала за контур модели, т.с. надоело бывшему хозяину ее править каждый раз после падения модели на спину или в снег (что вряд ли, не было столько снега в ГДР)… 😉

VTjr

Но почему бы ее гнули в месте, где нарезана резьба? 😮
Или наоборот, зачем бы нарезали резьбу до места, где предпологали игиб,😮 чтобы создать ручку?
Нет, по фото а считаю, что эта Ваша игла самоделка.😛

В ГДР - снега там бывало достаточно. По крайней мере в годы, когда производился этот двигатель.😒 Может сейчас не бывает а тогда был. И Балтийское море регулярно замерзало.
Также и у нас в Словакии мы в детстве катались на горных лыжах на подъемнике прямо в городе. Никакого искуственного снега тогда не было, но естественного хватало. Помню, приходил домой из школы, швырнул сумку в угол, схватил лыжи, билет на автобус, 15 крон на подемник и давай кататся до ночи. Городской склон был с искуственным освещением. А сейчас там уже боле 20 лет никто не катается, подемник разобрали. Нет смысла. Даже в горнолыжных центрах на высоте 600м и более без искуственного снега не могут быть. Может только те чо в 1200м и выше. Отепление планеты сказывается. Вот сейчас смотрю из окна, а там снега ни фига. Притом город окружен горами (до 1700м), да и сам на высоте 350м.

persey

Здравствуйте,
игла точно самоделка,если хотите посмотрите ещё раз обломок иглы на моём фото. На заводской Там обязательно приклеена рифлёная шайба для фиксатора из стальной проволочки типа как на КМД фиксатор контрика.

В ГДР действительно в то время зимы были суровые и снежные, катались на коньках, санки удобные деревянные длинные, лыжи и т.д.

persey
Olaf:

А у моей Йены несколько другая конструкция жиклера

и две модификации картера, и я отлично помню, и это видно на фото две модификации гильзы с проточкой по выхлопными окнам и без проточки, как у МК12. Если снять гильзу - с проточкой имеет 8 перепускных каналов, а без проточки 6 каналов. Строго говоря у меня тоже были обе эти модификации с золотником и с пластиной. Уже не помню куда делся второй Цейс. Сын занимался всеми обменами. В результате всего притащил копию ИЛ-2 с МК-17 совершенно новый. Мотор запустили, заглушили и на полку как экспонат, красиво сделан ИЛ-2, не для полетов. С Уважением.

walex

А ещё КМД был первым опытом в поиске технических решений. Мотор не мой.

VTjr

Я так и не понял из этих фото, в чем суть этих новых технических решений? :)Можно по подробнее.😉
Это ведь не КМД? Правда, может автор/конструктор исходил из его концепции.😒

Марат

Это вроде попытка переделки КМД в гоночный мотор - видно максимальное облегчение, висячая гильза и головка с микрорегулировкой, заправочный автомат… Ну и гоночная ложка…

VTjr

Тем не менее причем тут КМД?😮 Такие переделки ведь делались и с другими двигателями (до и после КМД), и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД. 😉
Да и правду говоря я не совсем уверен, что на фото именно форсированный КМД.😵 Может это совсем другой мотор, кого-то личная домашняя конструкция.😒

walex
VTjr:

Это ведь не КМД

Как я знаю, за основу переделки взяли КМД. Картер и головка (цилиндр) точно от него.

VTjr:

и делались бы независимо от того был-ли или не был КМД.

Да, согласен. Но во времена СССР, в 80-е годы за основу переделок в основном брали РИТМ, КМД, ЦСТКАМ( про большую кубатуру не знаю). Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.

VTjr
walex:

…Так как эти моторы были доступны по ДОСААФ линии.

Да, с этой точки зрения конечно понятно.