Ценность КМД
Кто обещал? задайте вопрос😁
Я пользовал ФЕНИКС, обзор где-то выкладывал, мотор как мотор. Пользовал МАСТЕР тоже не плохое изделие, Про ФАРУ и МАКС вообще промолчу… В умелых руках и х…й балалайка😁, а механизм в руках дикаря это кусок железа:P
Уважаемые друзья,когда начали летать на зимней гонке в Тольятти,встал вопрос какой двигатель использовать? Так как КМД б/у по моделкам имелись в достаточном кол-ве,Николай Николаевич Васильков и компания, начали производить цветные пары,ну а уж если есть пара,можно укомплектовать все остальное,но на своем примере столкнулись с другой проблемой,при посадке модели в снег,горячий картер лопался по коренному подшипнику,поэтому Коля решил к паре,отлить еще и новый картер и поставить укороченный вал. Были изготовлены два моторчика на одном из которых в Тольятти, он и Паша Бушнев летали в зимней гонке,а на другом моторчике мы Сашей Черясовым летали в Минске в F-2-F.Как для детей,так и для взрослых моторчик получился удачным,с хорошим запуском.Так,что,благодаря парням из Украины,вдохнули новую жизнь в наш легендарный моторчик КМД.( не реклама).
… Коля решил к паре,отлить еще и новый картер…
Очень хочется надеяться, что у нового картера будет еще правильный и стабильный от одного к другому экземпляру “развал”. А то у стандартных КМД он гуляет, поэтому у многих моторов шатун сползает с мотыля и начинает тереться о золотник.
Кто обещал? задайте вопрос
Кто, кто… 😃 Известно кто… Мавр!😉 😁
Так и знал, что мечте не суждено будет сбыться… Слишком уж многообещающим все это было… “Кентавр” почил в бозе, не родившись… 😃
Как всегда, все придется делать самому… 😦 😉
Зато я знаю,очень уважаемый и порядочный моделист,организатор и человек.И не в чем вас не разводили,этор мотор,что на фото производят в Харькове
Ни кого не хотел обижать, ИЗВИНЯЮСЬ.
В следующий раз, сразу пишите кто производит. был уверен, что это подделка под кмд т.к. уж очень много кто хочет погреть ручки на чужих заслугах. ещё раз приношу свои извинения.
[quote=Lerik;7495596]Постройте и нам покажите, а не критикуйте то что сделано это не красиво.
как то так.
В умелых руках и х…й балалайка
Т.Е. Вы предлагаете к каждому мотору прикладывать руководителя?
КМД продавался просто в магазине и пацаны после долгих - недолгих мучений заводился. Даже не смотря на неправильно составленное топливо и в этом его главная ценность.
Просто есть люди которые сначала зальют мотор и вместо того чтобы его продуть и “расхлебать” начинают маниакально крутить контрик
А это и есть пацаны, у которых в городах или селениях кружков нет.
Уже не раз говорил * За МКАД загляните*
Антон!Правый чей мотор?За ранее.— Спасибо—.
Тоже мой. Упрощённая версия детского дизеля.
Немного оживлю тему.
Я считаю , ценность КМД ещё в том, что его можно было использовать как базу для различных доработок. Давно, я поставил на КМД заднюю крышку от четырёхболтового Ритма. И очень долго этот мотор использовал на радиотренере. После отдал в кружок, и там он долго ещё работал.
Недавно я захотел повторить такую доработку. Но запчасти от Ритмов у знакомых уже перевелись, а покупать целиком мотор для этого не хочется. Покрутив в руках родную крышку от Комода, я сделал такую модернизацию. Конечно это не для высокоспортивных достижений, но преимущества такого впуска обеспечит.
yadi.sk/d/2FmQd6O2Izg5Bw
Если что неясно, спрашивайте.
Проще было-бы повернуть заднюю крышку на 180 градусов.
Было и на 180 и на 90. Но, на бойцовках, из за большого веса мотора всегда стремились придвинуть двигатель вплотную к лобику модели. А там входное отверстие диффузора.
Простенько, но со вкусом!
… на бойцовках, из за большого веса мотора всегда стремились придвинуть двигатель вплотную к лобику модели. А там входное отверстие диффузора.
А. вот в чем смысл.😮 Потому что первоначально я не понимал ради чего надо КМД так уродовать.😉
… И очень долго этот мотор использовал на радиотренере.
А то там такое конечно ни к чему.
А то там такое конечно ни к чему.
Был готовый самолёт с классической моторамой / два буковых бруска и приклеенная снизу 3-х мм. фанера/ , двигатель цилиндром вверх. Был готовый мотор с Ритмовской крышкой, где диффузор направлен под углом вверх. Очень удобно в обслуживании. Что ещё искать ?
ради чего надо КМД так уродовать.
Так ведь в каждом кружке, клубе КМД “уродовали” под свои цели. Гонцы ставили микроконтрпоршни, меняли задние крышки, ставили автоматы заправки. Бойцы ставили штуцера давления и отпиливали, рассверливали диффузоры. Копиисты прилаживали управляемые карбюраторы, заслонки на выхлоп. У каждого свои запросы.
А. вот в чем смысл.😮 Потому что первоначально я не понимал ради чего надо КМД так уродовать.😉
А то там такое конечно ни к чему.
Когда служил в средней Азии, то сделали в полку свой кружок, пришли в местный ДОСААФ, а там эти моторы получали, но они были не востребованы, в первый заход 30 штук, потом еще, плюс бочка эфира, что ж не поизголяться над моторами, касторки было столько, что я в Яву ее с бензином мешал…
Был готовый самолёт с классической моторамой / два буковых бруска и приклеенная снизу 3-х мм. фанера/ , двигатель цилиндром вверх. Был готовый мотор с Ритмовской крышкой … Очень удобно в обслуживании. Что ещё искать ?
…
Так ведь в каждом кружке, клубе КМД “уродовали” под свои цели. …
Когда служил в средней Азии, то сделали в полку свой кружок, пришли в местный ДОСААФ, а там эти моторы получали, но они были …, касторки было …, с бензином мешал …
Так все ведь Вы оба пишете в прошедшем времени - было …, уродовали …, сделали …😮
А сейчас то ведь время настоящее 😛, моторов с более удобной компоновкой для эксплуатации есть навалом, и новых, и бывших в употреблении (но исправных). Да и цены их человеческие.
А КМД - это ведь ценность❗, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать? Понимаю, что когда-то был смысл, а вот сейчас не вижу просто никакого смысла такое делать.😒
Тем более, что этот двигатель и без каких-либо доработок работал прекрасно и выдавал паспортные показатели.😛
Другое дело например с такими как Комета МД-5 или Радуга-7. Те без доработок на паспортные показатели никогда не выходили, да вибрациями просто рвали лапки, или болты крепления.😦 Там вижу смысл их доработок и при сегоднишней их эксплуатации. Также Радуга-10, с родным карбом просто заморуха одна, а стоить поставить карб от АСП, превращается в отличную надежную десятку.😉
Радуга 7 и Комета вообще на выброс, зря потраченое время, а КАМОД сейчас это вообще классный мотор, а уж на бойцовку ставится классно, но немного с другой моторамой, и врезается в переднюю кромку, ни каких проблем
Радуга 7 и Комета вообще на выброс, зря потраченое время,…
С первой частью предложения согласен, но тем не менее их доработку не считаю потраченным временем. Дело в том, что кометно-радужного барахла навалом, можно его преобрести даже даром или за безценок, зачастую даже в “коробочном” сосстоянии. Доработка заключается только в уравновешении кривошипной системы а именно в создании/увеличении противовеса колен вала. Сам дорабатывал две Кометы (тоже давно конечно) и одну Радугу-7 совсем недавно. Все эти двигатели на стенде работают превосходно (вибрации в норме, тем самым и обороты повысились), все еще намерен их использовать для учебной кордовой пилотажки. По сравнении с ними, камодовское “барахло” все время очень ценится, а двигатели в рабочем состоянии продаются вообще довольно дорого. Те времена, когда Вы в модельку получили из ДОСААФа 30 штук, которые кроме как Вам никому не были нужны, просто уже невозможно вернуть обратно. Такого нет и больше не будет. Так я считаю.
Хотя сейчас смотрел на интернете ДОСААФ все время существует, но полномочия (и наверно средства также) у него не то что были при СССР.
В камоде заменить подшипники и пару
В камоде заменить подшипники и пару
Даже на новом, что-ли? 😮 Зачем?
Может на Калужском действительно надо было?😒
Радуга 7 и Комета вообще на выброс
Оба мотора доробатывались до отличного состояния, выигрывали всевозможные соревнования.
В камоде заменить подшипники и пару
С родными подшипниками, но с самодельными парой и задней крышкой мои ребята выигрывали Союз юношей.