Ценность КМД

Olaf
Lerik:

Кто обещал? задайте вопрос

Кто, кто… 😃 Известно кто… Мавр!😉 😁

Так и знал, что мечте не суждено будет сбыться… Слишком уж многообещающим все это было… “Кентавр” почил в бозе, не родившись… 😃

Как всегда, все придется делать самому… 😦 😉

Ант157
iskander-1321:

Зато я знаю,очень уважаемый и порядочный моделист,организатор и человек.И не в чем вас не разводили,этор мотор,что на фото производят в Харькове

Ни кого не хотел обижать, ИЗВИНЯЮСЬ.
В следующий раз, сразу пишите кто производит. был уверен, что это подделка под кмд т.к. уж очень много кто хочет погреть ручки на чужих заслугах. ещё раз приношу свои извинения.

[quote=Lerik;7495596]Постройте и нам покажите, а не критикуйте то что сделано это не красиво.
как то так.

Lerik:

В умелых руках и х…й балалайка

Т.Е. Вы предлагаете к каждому мотору прикладывать руководителя?
КМД продавался просто в магазине и пацаны после долгих - недолгих мучений заводился. Даже не смотря на неправильно составленное топливо и в этом его главная ценность.

Ант157
Lerik:

Просто есть люди которые сначала зальют мотор и вместо того чтобы его продуть и “расхлебать” начинают маниакально крутить контрик

А это и есть пацаны, у которых в городах или селениях кружков нет.
Уже не раз говорил * За МКАД загляните*

Рашкин

Антон!Правый чей мотор?За ранее.— Спасибо—.

Ант157

Тоже мой. Упрощённая версия детского дизеля.

25 days later
Игорь_K

Немного оживлю тему.
Я считаю , ценность КМД ещё в том, что его можно было использовать как базу для различных доработок. Давно, я поставил на КМД заднюю крышку от четырёхболтового Ритма. И очень долго этот мотор использовал на радиотренере. После отдал в кружок, и там он долго ещё работал.
Недавно я захотел повторить такую доработку. Но запчасти от Ритмов у знакомых уже перевелись, а покупать целиком мотор для этого не хочется. Покрутив в руках родную крышку от Комода, я сделал такую модернизацию. Конечно это не для высокоспортивных достижений, но преимущества такого впуска обеспечит.
yadi.sk/d/2FmQd6O2Izg5Bw
Если что неясно, спрашивайте.

pavel_61

Проще было-бы повернуть заднюю крышку на 180 градусов.

Игорь_K

Было и на 180 и на 90. Но, на бойцовках, из за большого веса мотора всегда стремились придвинуть двигатель вплотную к лобику модели. А там входное отверстие диффузора.

VTjr
Игорь_K:

… на бойцовках, из за большого веса мотора всегда стремились придвинуть двигатель вплотную к лобику модели. А там входное отверстие диффузора.

А. вот в чем смысл.😮 Потому что первоначально я не понимал ради чего надо КМД так уродовать.😉

Игорь_K:

… И очень долго этот мотор использовал на радиотренере.

А то там такое конечно ни к чему.

Игорь_K
VTjr:

А то там такое конечно ни к чему.

Был готовый самолёт с классической моторамой / два буковых бруска и приклеенная снизу 3-х мм. фанера/ , двигатель цилиндром вверх. Был готовый мотор с Ритмовской крышкой, где диффузор направлен под углом вверх. Очень удобно в обслуживании. Что ещё искать ?

VTjr:

ради чего надо КМД так уродовать.

Так ведь в каждом кружке, клубе КМД “уродовали” под свои цели. Гонцы ставили микроконтрпоршни, меняли задние крышки, ставили автоматы заправки. Бойцы ставили штуцера давления и отпиливали, рассверливали диффузоры. Копиисты прилаживали управляемые карбюраторы, заслонки на выхлоп. У каждого свои запросы.

v-romashin921
VTjr:

А. вот в чем смысл.😮 Потому что первоначально я не понимал ради чего надо КМД так уродовать.😉

А то там такое конечно ни к чему.

Когда служил в средней Азии, то сделали в полку свой кружок, пришли в местный ДОСААФ, а там эти моторы получали, но они были не востребованы, в первый заход 30 штук, потом еще, плюс бочка эфира, что ж не поизголяться над моторами, касторки было столько, что я в Яву ее с бензином мешал…

VTjr
Игорь_K:

Был готовый самолёт с классической моторамой / два буковых бруска и приклеенная снизу 3-х мм. фанера/ , двигатель цилиндром вверх. Был готовый мотор с Ритмовской крышкой … Очень удобно в обслуживании. Что ещё искать ?

Так ведь в каждом кружке, клубе КМД “уродовали” под свои цели. …

v-romashin921:

Когда служил в средней Азии, то сделали в полку свой кружок, пришли в местный ДОСААФ, а там эти моторы получали, но они были …, касторки было …, с бензином мешал …

Так все ведь Вы оба пишете в прошедшем времени - было …, уродовали …, сделали …😮
А сейчас то ведь время настоящее 😛, моторов с более удобной компоновкой для эксплуатации есть навалом, и новых, и бывших в употреблении (но исправных). Да и цены их человеческие.
А КМД - это ведь ценность, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать? Понимаю, что когда-то был смысл, а вот сейчас не вижу просто никакого смысла такое делать.😒
Тем более, что этот двигатель и без каких-либо доработок работал прекрасно и выдавал паспортные показатели.😛
Другое дело например с такими как Комета МД-5 или Радуга-7. Те без доработок на паспортные показатели никогда не выходили, да вибрациями просто рвали лапки, или болты крепления.😦 Там вижу смысл их доработок и при сегоднишней их эксплуатации. Также Радуга-10, с родным карбом просто заморуха одна, а стоить поставить карб от АСП, превращается в отличную надежную десятку.😉

v-romashin921

Радуга 7 и Комета вообще на выброс, зря потраченое время, а КАМОД сейчас это вообще классный мотор, а уж на бойцовку ставится классно, но немного с другой моторамой, и врезается в переднюю кромку, ни каких проблем

VTjr
v-romashin921:

Радуга 7 и Комета вообще на выброс, зря потраченое время,…

С первой частью предложения согласен, но тем не менее их доработку не считаю потраченным временем. Дело в том, что кометно-радужного барахла навалом, можно его преобрести даже даром или за безценок, зачастую даже в “коробочном” сосстоянии. Доработка заключается только в уравновешении кривошипной системы а именно в создании/увеличении противовеса колен вала. Сам дорабатывал две Кометы (тоже давно конечно) и одну Радугу-7 совсем недавно. Все эти двигатели на стенде работают превосходно (вибрации в норме, тем самым и обороты повысились), все еще намерен их использовать для учебной кордовой пилотажки. По сравнении с ними, камодовское “барахло” все время очень ценится, а двигатели в рабочем состоянии продаются вообще довольно дорого. Те времена, когда Вы в модельку получили из ДОСААФа 30 штук, которые кроме как Вам никому не были нужны, просто уже невозможно вернуть обратно. Такого нет и больше не будет. Так я считаю.
Хотя сейчас смотрел на интернете ДОСААФ все время существует, но полномочия (и наверно средства также) у него не то что были при СССР.

VTjr
v-romashin921:

В камоде заменить подшипники и пару

Даже на новом, что-ли? 😮 Зачем?
Может на Калужском действительно надо было?😒

ДедЮз
v-romashin921:

Радуга 7 и Комета вообще на выброс

Оба мотора доробатывались до отличного состояния, выигрывали всевозможные соревнования.

v-romashin921:

В камоде заменить подшипники и пару

С родными подшипниками, но с самодельными парой и задней крышкой мои ребята выигрывали Союз юношей.

Игорь_K
VTjr:

А КМД - это ведь ценность, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать?

Владимир, мы с Вами смотрим на один мотор с разных сторон. Вы считаете новый мотор вполне самодостаточным и не требующий уродования.
У меня нет нового Комода, и доработки я не считаю уродованием.В моём распоряжении есть только несколько б/у картеров, валов, головок охлаждения и задних крышек. Но этот двигатель разработан более 40 лет назад, и на то время он не имел альтернативы. Когда мне было нужно добиться максимальной мощности, то я хромировал и притирал поршневые пары, делал давление из картера, рассверливал отверстия в жиклёре, ставил диффузор максимально возможного размера, доливал в топливо всякой химии и др. Мощность росла,но не надолго. Стали продавливаться донышки поршней, лопаться поршневые пальцы и шатуны.
Сейчас другие задачи. У меня есть четыре бойцовки, построенные в стиле 80-тых. И мне нужно парочка стабильных, ресурсных моторов. Конечно ,я могу купить Мастер Юниор / имею представление о нём/. Но есть желание использовать то, что есть, и несколько модернизировать в соответствии с возможностями. Поршневая, конечно цветная / знакомый сейчас заказывает производства Н.Василькова/. Выбор подшипников тоже широкий, зависит от цены / недавно разбирал кассетный видемагнитофон, получил два отличных передних подшипника/. На одном моторе буду использовать заднюю крышку с направлением ТВС на ось вращения коленвала / я считаю ,что так лучше/.
В конечном итоге, мне интересно этим заниматься и получать результат.

VTjr

Конечно у каждого свои соображения. Также ситуация российских моделистов в этом плане совсем другая чем словацких или чешских. Пока что у Вас деталей от КМД в разном состоянии навалом, так у нас это раритет:o, который надо положить на полочку, не трогать и только им любоваться.😆 В отличие у нас опять достаточно МВВС-овского “металолома”, так что мы можем этим заниматься.😒
А вообще я не против разных доработок.😎 Сам их делал и делаю на многих двигателях. Но извините за искренность, мне просто Ваша доработка задней крышки не особо понравилась.😵 Не смотря на то, что мотор с нею, по Вашим словам, функционирует отлично, но это просто некрасиво.😦 Конечно все зависит от возможностей о доступного оборудования. Имея дома 2 токарных станка, фрезировочный станок итд. я буду просто более требовательным к чистоте обработки чем тот, у кого дома например только лишь напильники и ручная дрель (не имею ввиду Вас).😉

Игорь_K
VTjr:

только лишь напильники и ручная дрель

Всё нормально, получилось именно так. Просто в этом месте задней крышки очень мало металла, нормальный съёмный диффузор установить некуда. И на удачу обнаружился отрезок трубки диам. внеш.-5 мм и внутр. 4 мм.
Рядом был только китайский сверлильный станок, напильники, надфиля и бормашинка. Но вдохновение уже попёрло. Отступать невозможно. Но и до полной сборки ещё не скоро.
А токарного станка у меня нет, при необходимости езжу к другу за 10 км. В моём гараже стоит старый школьный фрезер, но настолько изношен, что восстанавливать детали уже нет смысла, легче новый приобрести.