Ценность КМД

VTjr
Игорь_K:

… на бойцовках, из за большого веса мотора всегда стремились придвинуть двигатель вплотную к лобику модели. А там входное отверстие диффузора.

А. вот в чем смысл.😮 Потому что первоначально я не понимал ради чего надо КМД так уродовать.😉

Игорь_K:

… И очень долго этот мотор использовал на радиотренере.

А то там такое конечно ни к чему.

Игорь_K
VTjr:

А то там такое конечно ни к чему.

Был готовый самолёт с классической моторамой / два буковых бруска и приклеенная снизу 3-х мм. фанера/ , двигатель цилиндром вверх. Был готовый мотор с Ритмовской крышкой, где диффузор направлен под углом вверх. Очень удобно в обслуживании. Что ещё искать ?

VTjr:

ради чего надо КМД так уродовать.

Так ведь в каждом кружке, клубе КМД “уродовали” под свои цели. Гонцы ставили микроконтрпоршни, меняли задние крышки, ставили автоматы заправки. Бойцы ставили штуцера давления и отпиливали, рассверливали диффузоры. Копиисты прилаживали управляемые карбюраторы, заслонки на выхлоп. У каждого свои запросы.

v-romashin921
VTjr:

А. вот в чем смысл.😮 Потому что первоначально я не понимал ради чего надо КМД так уродовать.😉

А то там такое конечно ни к чему.

Когда служил в средней Азии, то сделали в полку свой кружок, пришли в местный ДОСААФ, а там эти моторы получали, но они были не востребованы, в первый заход 30 штук, потом еще, плюс бочка эфира, что ж не поизголяться над моторами, касторки было столько, что я в Яву ее с бензином мешал…

VTjr
Игорь_K:

Был готовый самолёт с классической моторамой / два буковых бруска и приклеенная снизу 3-х мм. фанера/ , двигатель цилиндром вверх. Был готовый мотор с Ритмовской крышкой … Очень удобно в обслуживании. Что ещё искать ?

Так ведь в каждом кружке, клубе КМД “уродовали” под свои цели. …

v-romashin921:

Когда служил в средней Азии, то сделали в полку свой кружок, пришли в местный ДОСААФ, а там эти моторы получали, но они были …, касторки было …, с бензином мешал …

Так все ведь Вы оба пишете в прошедшем времени - было …, уродовали …, сделали …😮
А сейчас то ведь время настоящее 😛, моторов с более удобной компоновкой для эксплуатации есть навалом, и новых, и бывших в употреблении (но исправных). Да и цены их человеческие.
А КМД - это ведь ценность, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать? Понимаю, что когда-то был смысл, а вот сейчас не вижу просто никакого смысла такое делать.😒
Тем более, что этот двигатель и без каких-либо доработок работал прекрасно и выдавал паспортные показатели.😛
Другое дело например с такими как Комета МД-5 или Радуга-7. Те без доработок на паспортные показатели никогда не выходили, да вибрациями просто рвали лапки, или болты крепления.😦 Там вижу смысл их доработок и при сегоднишней их эксплуатации. Также Радуга-10, с родным карбом просто заморуха одна, а стоить поставить карб от АСП, превращается в отличную надежную десятку.😉

v-romashin921

Радуга 7 и Комета вообще на выброс, зря потраченое время, а КАМОД сейчас это вообще классный мотор, а уж на бойцовку ставится классно, но немного с другой моторамой, и врезается в переднюю кромку, ни каких проблем

VTjr
v-romashin921:

Радуга 7 и Комета вообще на выброс, зря потраченое время,…

С первой частью предложения согласен, но тем не менее их доработку не считаю потраченным временем. Дело в том, что кометно-радужного барахла навалом, можно его преобрести даже даром или за безценок, зачастую даже в “коробочном” сосстоянии. Доработка заключается только в уравновешении кривошипной системы а именно в создании/увеличении противовеса колен вала. Сам дорабатывал две Кометы (тоже давно конечно) и одну Радугу-7 совсем недавно. Все эти двигатели на стенде работают превосходно (вибрации в норме, тем самым и обороты повысились), все еще намерен их использовать для учебной кордовой пилотажки. По сравнении с ними, камодовское “барахло” все время очень ценится, а двигатели в рабочем состоянии продаются вообще довольно дорого. Те времена, когда Вы в модельку получили из ДОСААФа 30 штук, которые кроме как Вам никому не были нужны, просто уже невозможно вернуть обратно. Такого нет и больше не будет. Так я считаю.
Хотя сейчас смотрел на интернете ДОСААФ все время существует, но полномочия (и наверно средства также) у него не то что были при СССР.

VTjr
v-romashin921:

В камоде заменить подшипники и пару

Даже на новом, что-ли? 😮 Зачем?
Может на Калужском действительно надо было?😒

ДедЮз
v-romashin921:

Радуга 7 и Комета вообще на выброс

Оба мотора доробатывались до отличного состояния, выигрывали всевозможные соревнования.

v-romashin921:

В камоде заменить подшипники и пару

С родными подшипниками, но с самодельными парой и задней крышкой мои ребята выигрывали Союз юношей.

Игорь_K
VTjr:

А КМД - это ведь ценность, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать?

Владимир, мы с Вами смотрим на один мотор с разных сторон. Вы считаете новый мотор вполне самодостаточным и не требующий уродования.
У меня нет нового Комода, и доработки я не считаю уродованием.В моём распоряжении есть только несколько б/у картеров, валов, головок охлаждения и задних крышек. Но этот двигатель разработан более 40 лет назад, и на то время он не имел альтернативы. Когда мне было нужно добиться максимальной мощности, то я хромировал и притирал поршневые пары, делал давление из картера, рассверливал отверстия в жиклёре, ставил диффузор максимально возможного размера, доливал в топливо всякой химии и др. Мощность росла,но не надолго. Стали продавливаться донышки поршней, лопаться поршневые пальцы и шатуны.
Сейчас другие задачи. У меня есть четыре бойцовки, построенные в стиле 80-тых. И мне нужно парочка стабильных, ресурсных моторов. Конечно ,я могу купить Мастер Юниор / имею представление о нём/. Но есть желание использовать то, что есть, и несколько модернизировать в соответствии с возможностями. Поршневая, конечно цветная / знакомый сейчас заказывает производства Н.Василькова/. Выбор подшипников тоже широкий, зависит от цены / недавно разбирал кассетный видемагнитофон, получил два отличных передних подшипника/. На одном моторе буду использовать заднюю крышку с направлением ТВС на ось вращения коленвала / я считаю ,что так лучше/.
В конечном итоге, мне интересно этим заниматься и получать результат.

VTjr

Конечно у каждого свои соображения. Также ситуация российских моделистов в этом плане совсем другая чем словацких или чешских. Пока что у Вас деталей от КМД в разном состоянии навалом, так у нас это раритет:o, который надо положить на полочку, не трогать и только им любоваться.😆 В отличие у нас опять достаточно МВВС-овского “металолома”, так что мы можем этим заниматься.😒
А вообще я не против разных доработок.😎 Сам их делал и делаю на многих двигателях. Но извините за искренность, мне просто Ваша доработка задней крышки не особо понравилась.😵 Не смотря на то, что мотор с нею, по Вашим словам, функционирует отлично, но это просто некрасиво.😦 Конечно все зависит от возможностей о доступного оборудования. Имея дома 2 токарных станка, фрезировочный станок итд. я буду просто более требовательным к чистоте обработки чем тот, у кого дома например только лишь напильники и ручная дрель (не имею ввиду Вас).😉

Игорь_K
VTjr:

только лишь напильники и ручная дрель

Всё нормально, получилось именно так. Просто в этом месте задней крышки очень мало металла, нормальный съёмный диффузор установить некуда. И на удачу обнаружился отрезок трубки диам. внеш.-5 мм и внутр. 4 мм.
Рядом был только китайский сверлильный станок, напильники, надфиля и бормашинка. Но вдохновение уже попёрло. Отступать невозможно. Но и до полной сборки ещё не скоро.
А токарного станка у меня нет, при необходимости езжу к другу за 10 км. В моём гараже стоит старый школьный фрезер, но настолько изношен, что восстанавливать детали уже нет смысла, легче новый приобрести.

Davron

Игорь, если Вы приготовили ретро бойцовки в стиле 80-х для участия в соревнованиях, то там правилами оговоренно, что двигатель должен иметь фонтанную продувку. А-ля РИТМ. Есть современные двигатели соответствующие требованиям правил, называются Parra

валера38
Davron:

правилами оговоренно, что двигатель должен иметь фонтанную продувку., называются Parra

Где про фонтанную продувку в правилах сказано?

Игорь_K
Davron:

для участия в соревнованиях,

Нет конечно. Только для местечковых полетушек. Мне, как и наверное всем, хочется иметь технику того времени, которое оставило лучшие для себя воспоминания. Я ведь первый раз КМД увидел в году 78-м, на “бою” в Подмосковье.
Вот был “золотой” век бойцовок. Моторы от самоделок-калилок до МК-12 и МЕТЕОРов. Модели- классической схемы, ласточкин хвост, блины, каховки, драконы, шаробаны, трапеции и т.д. Скорости- удобные для зрителей, не только для судей.Не давит звук летающих “циркулярок”. Соревнования можно было смотреть как концерт. Сейчас конечно время изменилось, но мне комфортнее те правила.

VTjr

Разве то, что у Ритма, “фонтанная продувка”? 😮 Почитайте книги Филиппычева, Гаевского и др., и посмотрите как такая продувка называется! 😉
То что у 2-канального Ритма называется “перекрестно-петлевая”, а у 4-канального тоже, или может смахивает больше на “центральную” (как у ОТМ-ов, МК-12В, МК-16,17…).
А то, что называется “фонтанной продувкой”, имеет клапан посреди днища поршня, который открываетса в НМТ, или принудительно, механически, или разнстью давлений в картере и падающим в цилиндре в следствии выхлопа. Но фонтанная продувка за исключением нескольких прототипов (в 50-х годах, напр. ОК-30) так и не распространилась. Наверное не приводит к повышению мощности, зато значительно усложняет конструксию поршня. Думаю, что и с точки зрения ресурса это невыгодно.😃

Davron
VTjr:

Разве то, что у Ритма, “фонтанная продувка”?

извините, ошибся. Имеется ввиду встречная продувка, перепутал, т.к напоминает фонтанную по направлению из перепускных окон. Спасибо Владимир!

VTjr
Davron:

Прочитал тщательно. Но про фонтанную продувку там нет ни слова. И вообще про про продувку там почти никаких ограничений, только в одной категории у калильных 2,5-кубовых разрешается лишь поперечная без или с дефлектором.

Davron

есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.