Ценность КМД
В камоде заменить подшипники и пару
Даже на новом, что-ли? 😮 Зачем?
Может на Калужском действительно надо было?😒
Радуга 7 и Комета вообще на выброс
Оба мотора доробатывались до отличного состояния, выигрывали всевозможные соревнования.
В камоде заменить подшипники и пару
С родными подшипниками, но с самодельными парой и задней крышкой мои ребята выигрывали Союз юношей.
А КМД - это ведь ценность, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать?
Владимир, мы с Вами смотрим на один мотор с разных сторон. Вы считаете новый мотор вполне самодостаточным и не требующий уродования.
У меня нет нового Комода, и доработки я не считаю уродованием.В моём распоряжении есть только несколько б/у картеров, валов, головок охлаждения и задних крышек. Но этот двигатель разработан более 40 лет назад, и на то время он не имел альтернативы. Когда мне было нужно добиться максимальной мощности, то я хромировал и притирал поршневые пары, делал давление из картера, рассверливал отверстия в жиклёре, ставил диффузор максимально возможного размера, доливал в топливо всякой химии и др. Мощность росла,но не надолго. Стали продавливаться донышки поршней, лопаться поршневые пальцы и шатуны.
Сейчас другие задачи. У меня есть четыре бойцовки, построенные в стиле 80-тых. И мне нужно парочка стабильных, ресурсных моторов. Конечно ,я могу купить Мастер Юниор / имею представление о нём/. Но есть желание использовать то, что есть, и несколько модернизировать в соответствии с возможностями. Поршневая, конечно цветная / знакомый сейчас заказывает производства Н.Василькова/. Выбор подшипников тоже широкий, зависит от цены / недавно разбирал кассетный видемагнитофон, получил два отличных передних подшипника/. На одном моторе буду использовать заднюю крышку с направлением ТВС на ось вращения коленвала / я считаю ,что так лучше/.
В конечном итоге, мне интересно этим заниматься и получать результат.
Конечно у каждого свои соображения. Также ситуация российских моделистов в этом плане совсем другая чем словацких или чешских. Пока что у Вас деталей от КМД в разном состоянии навалом, так у нас это раритет:o, который надо положить на полочку, не трогать и только им любоваться.😆 В отличие у нас опять достаточно МВВС-овского “металолома”, так что мы можем этим заниматься.😒
А вообще я не против разных доработок.😎 Сам их делал и делаю на многих двигателях. Но извините за искренность, мне просто Ваша доработка задней крышки не особо понравилась.😵 Не смотря на то, что мотор с нею, по Вашим словам, функционирует отлично, но это просто некрасиво.😦 Конечно все зависит от возможностей о доступного оборудования. Имея дома 2 токарных станка, фрезировочный станок итд. я буду просто более требовательным к чистоте обработки чем тот, у кого дома например только лишь напильники и ручная дрель (не имею ввиду Вас).😉
только лишь напильники и ручная дрель
Всё нормально, получилось именно так. Просто в этом месте задней крышки очень мало металла, нормальный съёмный диффузор установить некуда. И на удачу обнаружился отрезок трубки диам. внеш.-5 мм и внутр. 4 мм.
Рядом был только китайский сверлильный станок, напильники, надфиля и бормашинка. Но вдохновение уже попёрло. Отступать невозможно. Но и до полной сборки ещё не скоро.
А токарного станка у меня нет, при необходимости езжу к другу за 10 км. В моём гараже стоит старый школьный фрезер, но настолько изношен, что восстанавливать детали уже нет смысла, легче новый приобрести.
Игорь, если Вы приготовили ретро бойцовки в стиле 80-х для участия в соревнованиях, то там правилами оговоренно, что двигатель должен иметь фонтанную продувку. А-ля РИТМ. Есть современные двигатели соответствующие требованиям правил, называются Parra
правилами оговоренно, что двигатель должен иметь фонтанную продувку., называются Parra
Где про фонтанную продувку в правилах сказано?
для участия в соревнованиях,
Нет конечно. Только для местечковых полетушек. Мне, как и наверное всем, хочется иметь технику того времени, которое оставило лучшие для себя воспоминания. Я ведь первый раз КМД увидел в году 78-м, на “бою” в Подмосковье.
Вот был “золотой” век бойцовок. Моторы от самоделок-калилок до МК-12 и МЕТЕОРов. Модели- классической схемы, ласточкин хвост, блины, каховки, драконы, шаробаны, трапеции и т.д. Скорости- удобные для зрителей, не только для судей.Не давит звук летающих “циркулярок”. Соревнования можно было смотреть как концерт. Сейчас конечно время изменилось, но мне комфортнее те правила.
Где про фонтанную продувку в правилах сказано?
Разве то, что у Ритма, “фонтанная продувка”? 😮 Почитайте книги Филиппычева, Гаевского и др., и посмотрите как такая продувка называется! 😉
То что у 2-канального Ритма называется “перекрестно-петлевая”, а у 4-канального тоже, или может смахивает больше на “центральную” (как у ОТМ-ов, МК-12В, МК-16,17…).
А то, что называется “фонтанной продувкой”, имеет клапан посреди днища поршня, который открываетса в НМТ, или принудительно, механически, или разнстью давлений в картере и падающим в цилиндре в следствии выхлопа. Но фонтанная продувка за исключением нескольких прототипов (в 50-х годах, напр. ОК-30) так и не распространилась. Наверное не приводит к повышению мощности, зато значительно усложняет конструксию поршня. Думаю, что и с точки зрения ресурса это невыгодно.😃
Разве то, что у Ритма, “фонтанная продувка”?
извините, ошибся. Имеется ввиду встречная продувка, перепутал, т.к напоминает фонтанную по направлению из перепускных окон. Спасибо Владимир!
Прочитал тщательно. Но про фонтанную продувку там нет ни слова. И вообще про про продувку там почти никаких ограничений, только в одной категории у калильных 2,5-кубовых разрешается лишь поперечная без или с дефлектором.
есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.
дизеля в рэтро бой посмотрите.
Так это национальный класс.В F2e запрещена подпоршневая индукция.
есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.
Посмотрю, но только напишите конкретный номер параграфа кде оно так написано. Может я это просто не заметил. Но мне не охота снова весь этот англоязычный документ просматривать/читать.
Последние двигатели с фонтанной продувкой были французские "ЦИКЛОН"ы 2,5 и 5сс производились до 1956года. Запуск был отменный, больше 12000 оборотов не набирали даже с маховиком. Летал на гонках в 58…59 годах при несущей площади 8дм.кв. и бачке 10см^3.
Посмотрю, но только напишите конкретный номер параграфа
4.4.7.2 Engine
Все двигатели там перечисленные имеют встречную продувку.
Да, это я определил, но не у всех а у большинства из них. Но в большинстве случаев, стандартных категорий я никде в этих правилах я не нашел то, что продувка есть условие применимости даного двигателя. Только кроме тспецифических категорий связаных с каким-то конкретным двигателем (например здесь с поперечной (4.7.1.4 ), что уже написал).
Кроме того в перечнях применимых двигателей есть например и МК-17, МК-12 или Вебра Мах - у которых продувка не поперечная, и не встречная петлевая, а центральная.
А что касается Вашего параграфа 4.4.7.2, там ведь нет ни слова о продувке.
4.4.7.2 Engine
Any commercially produced diesel or glow engine may be used except class 1 which is
for the Mills 1.3 diesel only, all variants and replicas. No performance enhancing
exhaust systems or extensions allowed.
Class 0 Up to 1.0cc
Class I Mills 1.3cc diesel only
Class II Up to 1.5cc
Class III Up to 2.5cc
Class IV Up to 3.5cc
Class V Up to 5.0cc
Class VI Up to 6.6cc
Class VII Up to 10.0cc
Зато в 4.7.1.4 (b) запрещаются двигатели с продувкой Шнюрле (с 2 и более каналами)
А вот все-таки нашел о том, что должна быть именно центральная продувка (но это касается одной лишь очень специфической британской категории):
4.6.4.3.2 Engines
(a) Engines shall be
(i) any 2.5cm3 Oliver Tiger or PAW or clones thereof which have enjoyed a
significant production run. All engines shall be compression ignition, have
radial porting and an iron/steel piston liner assembly
Наконец нашел и то место, где есть оговорка к поперечной продувке:
4.7.1.4 Eligibility of Engines
…
(d) Any engine modifications, replacement parts or hybrid engines must use materials
and technology clearly in use for model aircraft engines used in team racing prior
to 1st January 1958.
Class B glow engines must be cross scavenged or cross flow with a baffle piston.
In the case of 1/2A and A classes, an engine’s piston shape is not restricted. The
tuner may then remove as much metal as he sees fit.
Хороший разбор правил Валерий, спасибо!
Валерий или Владимир?😒
Владимир
Ойййй 100000 извинений Владимир!!! Чет я весь день переписку веду с Валерием, затормозил. Извините.