Ценность КМД
Прочитал тщательно. Но про фонтанную продувку там нет ни слова. И вообще про про продувку там почти никаких ограничений, только в одной категории у калильных 2,5-кубовых разрешается лишь поперечная без или с дефлектором.
есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.
дизеля в рэтро бой посмотрите.
Так это национальный класс.В F2e запрещена подпоршневая индукция.
есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.
Посмотрю, но только напишите конкретный номер параграфа кде оно так написано. Может я это просто не заметил. Но мне не охота снова весь этот англоязычный документ просматривать/читать.
Последние двигатели с фонтанной продувкой были французские "ЦИКЛОН"ы 2,5 и 5сс производились до 1956года. Запуск был отменный, больше 12000 оборотов не набирали даже с маховиком. Летал на гонках в 58…59 годах при несущей площади 8дм.кв. и бачке 10см^3.
Посмотрю, но только напишите конкретный номер параграфа
4.4.7.2 Engine
Все двигатели там перечисленные имеют встречную продувку.
Да, это я определил, но не у всех а у большинства из них. Но в большинстве случаев, стандартных категорий я никде в этих правилах я не нашел то, что продувка есть условие применимости даного двигателя. Только кроме тспецифических категорий связаных с каким-то конкретным двигателем (например здесь с поперечной (4.7.1.4 ), что уже написал).
Кроме того в перечнях применимых двигателей есть например и МК-17, МК-12 или Вебра Мах - у которых продувка не поперечная, и не встречная петлевая, а центральная.
А что касается Вашего параграфа 4.4.7.2, там ведь нет ни слова о продувке.
4.4.7.2 Engine
Any commercially produced diesel or glow engine may be used except class 1 which is
for the Mills 1.3 diesel only, all variants and replicas. No performance enhancing
exhaust systems or extensions allowed.
Class 0 Up to 1.0cc
Class I Mills 1.3cc diesel only
Class II Up to 1.5cc
Class III Up to 2.5cc
Class IV Up to 3.5cc
Class V Up to 5.0cc
Class VI Up to 6.6cc
Class VII Up to 10.0cc
Зато в 4.7.1.4 (b) запрещаются двигатели с продувкой Шнюрле (с 2 и более каналами)
А вот все-таки нашел о том, что должна быть именно центральная продувка (но это касается одной лишь очень специфической британской категории):
4.6.4.3.2 Engines
(a) Engines shall be
(i) any 2.5cm3 Oliver Tiger or PAW or clones thereof which have enjoyed a
significant production run. All engines shall be compression ignition, have
radial porting and an iron/steel piston liner assembly
Наконец нашел и то место, где есть оговорка к поперечной продувке:
4.7.1.4 Eligibility of Engines
…
(d) Any engine modifications, replacement parts or hybrid engines must use materials
and technology clearly in use for model aircraft engines used in team racing prior
to 1st January 1958.
Class B glow engines must be cross scavenged or cross flow with a baffle piston.
In the case of 1/2A and A classes, an engine’s piston shape is not restricted. The
tuner may then remove as much metal as he sees fit.
Хороший разбор правил Валерий, спасибо!
Валерий или Владимир?😒
Владимир
Ойййй 100000 извинений Владимир!!! Чет я весь день переписку веду с Валерием, затормозил. Извините.
Ничего страшного. Я так и подумал.😉
Подскажите, по КМД, совсем забыл. Насколько нужно делать завал оси гильзы назад / градусы или мм./ ?
Насколько нужно делать завал оси гильзы назад / градусы или мм./ ?
Для любого мотора достаточно 0,01мм на длине мотылевого пальца, или такая же обратная конусность (на сторону) на пальце.
Для любого мотора достаточно 0,01мм на длине мотылевого пальца
ЭЭЭЭ… мне кажется, это очень грубый подход… Развал зависит и от плеча от центра шара коренного до конца мотыля и от радиального зазора подшипников и от расстояния между ними и от жёсткости вала и для каждого мотора он индивидуален…
Для КМД делал 3 сотки на 30-ти мм для “висячей” гильзы… (верхний диаметр головки)
мне кажется, это очень грубый подход…
Cогласен, но работает. А граждане умеющие считать, эти вопросы не задают. В помощь статья Роба Миткимайера с подробной методикой расчетов всех деформаций в ДВС и методах упреждений нештатной работы деталей.
Для КМД делал 3 сотки на 30-ти мм для “висячей” гильзы… (верхний диаметр головки)
А где Вы снимали металл, под верхним буртиком гильзы или в месте соединения картера с рубашкой охлаждения ?
Металл снимали с картера .
Т.е. гильза опирается на буртик картера только нижней задней кромкой?
Получается так , Шлифовали верхний торец картера на который опирается рубашка цилиндра .
А где Вы снимали металл,
Торцевал рубашку снизу. Для родной смысла это делать вообще не вижу - слишком сложно. Надо торцевать нижний торец гильзы, надо торцевать картер… Слишком много гемороя получается…
А где Вы снимали металл, под верхним буртиком гильзы
😃 И как тогда гильза будет опираться этим буртиком на рубашку???😃
как тогда гильза будет опираться этим буртиком на рубашку?
У меня есть один мотор с "подвешенной " гильзой, и там я тоже шлифовал картер. А спросил на случай других возможных вариантов.
Надо торцевать нижний торец гильзы, надо торцевать картер
Я когда первый раз сделал завал на картере, то установил рубашку со срезанной головой / сделанной из непригодной / используя как направляющую, и перевёрнутой гильзой /также непригодной/ притёр опорную поверхность на картере. Аналогично ,как притирают клапана на сёдлах автодвигателей.
Но на следующем моторе этого не сделал, и после нескольких полётов разобрал сопряжение для осмотра. Никаких видимых наклёпов и потёртостей не обнаружил, и больше не делал.