Ценность КМД
Ничего страшного. Я так и подумал.😉
Подскажите, по КМД, совсем забыл. Насколько нужно делать завал оси гильзы назад / градусы или мм./ ?
Насколько нужно делать завал оси гильзы назад / градусы или мм./ ?
Для любого мотора достаточно 0,01мм на длине мотылевого пальца, или такая же обратная конусность (на сторону) на пальце.
Для любого мотора достаточно 0,01мм на длине мотылевого пальца
ЭЭЭЭ… мне кажется, это очень грубый подход… Развал зависит и от плеча от центра шара коренного до конца мотыля и от радиального зазора подшипников и от расстояния между ними и от жёсткости вала и для каждого мотора он индивидуален…
Для КМД делал 3 сотки на 30-ти мм для “висячей” гильзы… (верхний диаметр головки)
мне кажется, это очень грубый подход…
Cогласен, но работает. А граждане умеющие считать, эти вопросы не задают. В помощь статья Роба Миткимайера с подробной методикой расчетов всех деформаций в ДВС и методах упреждений нештатной работы деталей.
Для КМД делал 3 сотки на 30-ти мм для “висячей” гильзы… (верхний диаметр головки)
А где Вы снимали металл, под верхним буртиком гильзы или в месте соединения картера с рубашкой охлаждения ?
Металл снимали с картера .
Т.е. гильза опирается на буртик картера только нижней задней кромкой?
Получается так , Шлифовали верхний торец картера на который опирается рубашка цилиндра .
А где Вы снимали металл,
Торцевал рубашку снизу. Для родной смысла это делать вообще не вижу - слишком сложно. Надо торцевать нижний торец гильзы, надо торцевать картер… Слишком много гемороя получается…
А где Вы снимали металл, под верхним буртиком гильзы
😃 И как тогда гильза будет опираться этим буртиком на рубашку???😃
как тогда гильза будет опираться этим буртиком на рубашку?
У меня есть один мотор с "подвешенной " гильзой, и там я тоже шлифовал картер. А спросил на случай других возможных вариантов.
Надо торцевать нижний торец гильзы, надо торцевать картер
Я когда первый раз сделал завал на картере, то установил рубашку со срезанной головой / сделанной из непригодной / используя как направляющую, и перевёрнутой гильзой /также непригодной/ притёр опорную поверхность на картере. Аналогично ,как притирают клапана на сёдлах автодвигателей.
Но на следующем моторе этого не сделал, и после нескольких полётов разобрал сопряжение для осмотра. Никаких видимых наклёпов и потёртостей не обнаружил, и больше не делал.
Никаких видимых наклёпов и потёртостей не обнаружил, и больше не делал.
Наверно это из-за того, что гильза в КМД зажата сверху и снизу… Но как её коробит во время нагрева, одному богу известно…
В отличие у нас опять достаточно МВВС-овского “металолома”, так что мы можем этим заниматься.
Здравствуйте, у нас тоже кое-что из МВВС-овских изделий имеется. Я ранее сообщал что у меня был МВВС с севшей парой, так вот подогнали калильного “братишку” пара абсолютно новая, и вот они красавцы! Качество конечно на уровне нашего ВПК (завод Климова - КМД, Савеловский авиаприборный завод -ЦСТКАМ и т.д.). Вероятно завод МВВС тоже предприятие чехословацкого ВПК. Вообще в то время ГДР и Чехословакия в Союзе рулили, чего стоила мечта мальчишек о собственной ЯВЕ!.. От радости восстановил дизель (подобрал поршень в размер с притиркой от севшего ЦСТКАМа, почти подошел, только отв под палец у поршня ЦСТКАМа ниже на 0,5мм, компенсировал подбором короткого шатуна от КМД - подходят один в один, с наименьшим межцентровым расстоянием, разброс по допускам примерно в ±0,3 мм. Также в аналог МВВС имеется калилка и дизель (конвертированный) ЦСТКАМ 2,5К. С Уважением.
MVVS никогда не была частью ВПК. Это социалистическое предприятие возникло от инициативы передовых моделистов в 50-х годах занимавшихся кордовыми скоростными, гоночными, в последствии и пилотажными категориами. Конечно оно сначала формально было под покровительством организации ZvezArm/SvazArm (словацки/чешски, и читается ЗвезАрм), это было нечто на подобие советского ДОСААФа. Но в конце 70-х годов MVVS объеденили с производственной артелью MODELA, занимавшейся производством модельных строительных комплектов разных моделей, разных компонентов для моделей (например всевозможных пластиковых деталей, как навесы, рычаги, пропеллеры, лодочные винты, итд.), также пластиковых моделей, и кроме того ДВС серии TONO (3,5; 5,6; и 10см3). Так что с тех пор на двигателях кроме марки MVVS стало появлятся и лого MODELA с другой стороны картера (именно на Вашей фото его видно). Социалистическое предприятие MVVS-MODELA так и просуществовало до начала 90-х лет, потом прошло приватизацией. Его получили долголетние работники и в то время значительно разширили ассортимент кубатур ДВС, но кде-то в начале 3-го тысячилетия постепенно старые работники уходили в на пенсию и фирма выла продана. За вець период существования хорошее качество было за счет прямо “любительского” отношения работников к своей продукции. Видя их тогдашнее престарелое станочное оборудование, то это было даже удивительно. Новое управление компанией решило в значительной мере переобразовать продукцию. Постепенно ослабили, и даже прикрыли производство калильных двигателей. После нескольких распродаж прекратили продукцию всех малых кубатур, и оставили только те что были на базе отливки картера десятки. Также начали выпускать электродвигатели в очень широком ассортименте (но они довольно дорогие). Но главное, разработали новые бензиновые двигатели с искровым зажиганием в очень широком ассортименте больших кубатур. В связи с этим конечно значительно обновили станки в фирме. Продукция теперь в основном идет в западные страны (в основном в Германию), поэтому и их цены для нас стали нечеловеческими (или может и наоборот, из-за нечеловеческих цен, почти все идет на запад). Так что парадоксально в Чехии и Словакии знаю лишь очень мало пользователей этих новых двигателей (тут в основном популярны ДЛЕ, ЕМЕ и другие, в основном китайские, а если уж некитайские, так ОС или Сайто а калильные в основном АСП), пока что в прошлом здесь почти все мечтали о покупке MVVS, и наконец их и предпочитали покупать, начиная уже с мальчишеского возраста. Кроме того у MVVS здесь есть в категории бензиновых двигателей очень сильная конкуренция в фирме ROTO, которая кроме 2-тактников выпускает также и очень хорошие 4-тактники. Но они тоже довольно дорогие. Для ROTO в особенности характерно то, что они в вообще не применяют отливки и все детали, в том числе и картера, делают фрезированием из цельного блока алюминиевого сплава.
А на правой фото какие двигатели? ЦСКАМ-КР, что-ли? Лого в виде горящего факела видел кажется на ивановских ДВС Старт, или на Талках, уже не помню, но где-то видел.
восстановил дизель
Эмиль, как то Вы составили сравнительную таблицу фаз впуска КМД и ЦСТКАМа. Нет желания добавить туда МВВС ? Интересно сравнить с КМД.
ЦСКАМ-КР, что-ли?
ЦСТКАМ-2.5 К.
Лого в виде горящего факела видел кажется на ивановских ДВС Старт
Всё верно логотип Ивановского завода,Талка тоже от туда.
“как то Вы составили сравнительную таблицу фаз впуска КМД и ЦСТКАМа. Нет желания добавить туда МВВС”
Желание есть, позже. МВВС пока не гонял, нет времени, а ЦСТКАМы покрутил, что интересно, калилка на этиле и дизель на АБРО (решил добить -сжечь остатки быстрого старта АБРО, чтобы банка-аэрозоль не занимала место, соотношение 6 абро-1 керосин-3 масло), выдали абсолютно одинаковые обороты на тяжёлом винте 200х200 по 11000. С Уважением.
ценность КМД доказывает…наличие уже 12 страниц темы)Это эпоха, эмоции тысячи моделистов и их творчество.С кмд связаны сотни часов счастья. Я тут намедни зашел в Лужниках во Дворец Спорта, каждый кирпич которого помнит великий хоккей советской эпохи . На его трибунах многие наши зрители впервые увидели канадцев в 72ом, там же прошли десятки самых памятных турниров, по его резиновым дорожкам выходили на лед великие Харламов и тд, оттуда же Брежнев, покуривая, наблюдал, как Тарасов увел ЦСКА в 69 году с игры со Спартачком и тд и тп (кто в теме)…сегодня это историческое сооружение подменяет собой концертный зал Россия-там проводят концерты, превратив лед в слитую воду. И когда я посетовал в толпе приятелей на это, мне сказали: “Нормально, у него нет никакой цены, он неудобен, сегодня настроили кучу нормальных дворцов спорта”. Звиняйте за лирику, надеюсь, автору темы понятно, о чем я.
Кто нибудь делал прокладку между рубашкой и картером из алюминиевой фольги? Каков результат?
Прокладка между рубашкой и картером из алюминиевой фольги - только плюс. Греется меньше головка.
Вот тут есть и про фольгу тоже:
www.avmodels.ru/engines/kmdsam.html