Ценность КМД

VTjr
v-romashin921:

В камоде заменить подшипники и пару

Даже на новом, что-ли? 😮 Зачем?
Может на Калужском действительно надо было?😒

ДедЮз
v-romashin921:

Радуга 7 и Комета вообще на выброс

Оба мотора доробатывались до отличного состояния, выигрывали всевозможные соревнования.

v-romashin921:

В камоде заменить подшипники и пару

С родными подшипниками, но с самодельными парой и задней крышкой мои ребята выигрывали Союз юношей.

Игорь_K
VTjr:

А КМД - это ведь ценность, но именно в таком родном состоянии, зачем их уродовать?

Владимир, мы с Вами смотрим на один мотор с разных сторон. Вы считаете новый мотор вполне самодостаточным и не требующий уродования.
У меня нет нового Комода, и доработки я не считаю уродованием.В моём распоряжении есть только несколько б/у картеров, валов, головок охлаждения и задних крышек. Но этот двигатель разработан более 40 лет назад, и на то время он не имел альтернативы. Когда мне было нужно добиться максимальной мощности, то я хромировал и притирал поршневые пары, делал давление из картера, рассверливал отверстия в жиклёре, ставил диффузор максимально возможного размера, доливал в топливо всякой химии и др. Мощность росла,но не надолго. Стали продавливаться донышки поршней, лопаться поршневые пальцы и шатуны.
Сейчас другие задачи. У меня есть четыре бойцовки, построенные в стиле 80-тых. И мне нужно парочка стабильных, ресурсных моторов. Конечно ,я могу купить Мастер Юниор / имею представление о нём/. Но есть желание использовать то, что есть, и несколько модернизировать в соответствии с возможностями. Поршневая, конечно цветная / знакомый сейчас заказывает производства Н.Василькова/. Выбор подшипников тоже широкий, зависит от цены / недавно разбирал кассетный видемагнитофон, получил два отличных передних подшипника/. На одном моторе буду использовать заднюю крышку с направлением ТВС на ось вращения коленвала / я считаю ,что так лучше/.
В конечном итоге, мне интересно этим заниматься и получать результат.

VTjr

Конечно у каждого свои соображения. Также ситуация российских моделистов в этом плане совсем другая чем словацких или чешских. Пока что у Вас деталей от КМД в разном состоянии навалом, так у нас это раритет:o, который надо положить на полочку, не трогать и только им любоваться.😆 В отличие у нас опять достаточно МВВС-овского “металолома”, так что мы можем этим заниматься.😒
А вообще я не против разных доработок.😎 Сам их делал и делаю на многих двигателях. Но извините за искренность, мне просто Ваша доработка задней крышки не особо понравилась.😵 Не смотря на то, что мотор с нею, по Вашим словам, функционирует отлично, но это просто некрасиво.😦 Конечно все зависит от возможностей о доступного оборудования. Имея дома 2 токарных станка, фрезировочный станок итд. я буду просто более требовательным к чистоте обработки чем тот, у кого дома например только лишь напильники и ручная дрель (не имею ввиду Вас).😉

Игорь_K
VTjr:

только лишь напильники и ручная дрель

Всё нормально, получилось именно так. Просто в этом месте задней крышки очень мало металла, нормальный съёмный диффузор установить некуда. И на удачу обнаружился отрезок трубки диам. внеш.-5 мм и внутр. 4 мм.
Рядом был только китайский сверлильный станок, напильники, надфиля и бормашинка. Но вдохновение уже попёрло. Отступать невозможно. Но и до полной сборки ещё не скоро.
А токарного станка у меня нет, при необходимости езжу к другу за 10 км. В моём гараже стоит старый школьный фрезер, но настолько изношен, что восстанавливать детали уже нет смысла, легче новый приобрести.

Davron

Игорь, если Вы приготовили ретро бойцовки в стиле 80-х для участия в соревнованиях, то там правилами оговоренно, что двигатель должен иметь фонтанную продувку. А-ля РИТМ. Есть современные двигатели соответствующие требованиям правил, называются Parra

валера38
Davron:

правилами оговоренно, что двигатель должен иметь фонтанную продувку., называются Parra

Где про фонтанную продувку в правилах сказано?

Игорь_K
Davron:

для участия в соревнованиях,

Нет конечно. Только для местечковых полетушек. Мне, как и наверное всем, хочется иметь технику того времени, которое оставило лучшие для себя воспоминания. Я ведь первый раз КМД увидел в году 78-м, на “бою” в Подмосковье.
Вот был “золотой” век бойцовок. Моторы от самоделок-калилок до МК-12 и МЕТЕОРов. Модели- классической схемы, ласточкин хвост, блины, каховки, драконы, шаробаны, трапеции и т.д. Скорости- удобные для зрителей, не только для судей.Не давит звук летающих “циркулярок”. Соревнования можно было смотреть как концерт. Сейчас конечно время изменилось, но мне комфортнее те правила.

VTjr

Разве то, что у Ритма, “фонтанная продувка”? 😮 Почитайте книги Филиппычева, Гаевского и др., и посмотрите как такая продувка называется! 😉
То что у 2-канального Ритма называется “перекрестно-петлевая”, а у 4-канального тоже, или может смахивает больше на “центральную” (как у ОТМ-ов, МК-12В, МК-16,17…).
А то, что называется “фонтанной продувкой”, имеет клапан посреди днища поршня, который открываетса в НМТ, или принудительно, механически, или разнстью давлений в картере и падающим в цилиндре в следствии выхлопа. Но фонтанная продувка за исключением нескольких прототипов (в 50-х годах, напр. ОК-30) так и не распространилась. Наверное не приводит к повышению мощности, зато значительно усложняет конструксию поршня. Думаю, что и с точки зрения ресурса это невыгодно.😃

Davron
VTjr:

Разве то, что у Ритма, “фонтанная продувка”?

извините, ошибся. Имеется ввиду встречная продувка, перепутал, т.к напоминает фонтанную по направлению из перепускных окон. Спасибо Владимир!

VTjr
Davron:

Прочитал тщательно. Но про фонтанную продувку там нет ни слова. И вообще про про продувку там почти никаких ограничений, только в одной категории у калильных 2,5-кубовых разрешается лишь поперечная без или с дефлектором.

Davron

есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.

валера38
Davron:

дизеля в рэтро бой посмотрите.

Так это национальный класс.В F2e запрещена подпоршневая индукция.

VTjr
Davron:

есть там, про дизеля в рэтро бой посмотрите.

Посмотрю, но только напишите конкретный номер параграфа кде оно так написано. Может я это просто не заметил. Но мне не охота снова весь этот англоязычный документ просматривать/читать.

ДедЮз

Последние двигатели с фонтанной продувкой были французские "ЦИКЛОН"ы 2,5 и 5сс производились до 1956года. Запуск был отменный, больше 12000 оборотов не набирали даже с маховиком. Летал на гонках в 58…59 годах при несущей площади 8дм.кв. и бачке 10см^3.

Davron
VTjr:

Посмотрю, но только напишите конкретный номер параграфа

4.4.7.2 Engine
Все двигатели там перечисленные имеют встречную продувку.

VTjr

Да, это я определил, но не у всех а у большинства из них. Но в большинстве случаев, стандартных категорий я никде в этих правилах я не нашел то, что продувка есть условие применимости даного двигателя. Только кроме тспецифических категорий связаных с каким-то конкретным двигателем (например здесь с поперечной (4.7.1.4 ), что уже написал).
Кроме того в перечнях применимых двигателей есть например и МК-17, МК-12 или Вебра Мах - у которых продувка не поперечная, и не встречная петлевая, а центральная.

А что касается Вашего параграфа 4.4.7.2, там ведь нет ни слова о продувке.

4.4.7.2 Engine
Any commercially produced diesel or glow engine may be used except class 1 which is
for the Mills 1.3 diesel only, all variants and replicas. No performance enhancing
exhaust systems or extensions allowed.
Class 0 Up to 1.0cc
Class I Mills 1.3cc diesel only
Class II Up to 1.5cc
Class III Up to 2.5cc
Class IV Up to 3.5cc
Class V Up to 5.0cc
Class VI Up to 6.6cc
Class VII Up to 10.0cc

Зато в 4.7.1.4 (b) запрещаются двигатели с продувкой Шнюрле (с 2 и более каналами)

А вот все-таки нашел о том, что должна быть именно центральная продувка (но это касается одной лишь очень специфической британской категории):

4.6.4.3.2 Engines
(a) Engines shall be
(i) any 2.5cm3 Oliver Tiger or PAW or clones thereof which have enjoyed a
significant production run. All engines shall be compression ignition, have
radial porting and an iron/steel piston liner assembly

Наконец нашел и то место, где есть оговорка к поперечной продувке:

4.7.1.4 Eligibility of Engines

(d) Any engine modifications, replacement parts or hybrid engines must use materials
and technology clearly in use for model aircraft engines used in team racing prior
to 1st January 1958.
Class B glow engines must be cross scavenged or cross flow with a baffle piston.
In the case of 1/2A and A classes, an engine’s piston shape is not restricted. The
tuner may then remove as much metal as he sees fit.

Davron

Хороший разбор правил Валерий, спасибо!