Ценность КМД

Alx1m1k
morozov33:

каков же ресурс у кмд?

Илья69:

Если КМД не перегружать и не пытаться сделать из него скоростной мотор, ресурс очень даже велик.

Вот видите какие разные данные.кто ,как и на чём эксплуатирует.каков профессионализм хоббиста.

Alx1m1k

А теперь вопрос к Анатолию Шкирутю(Nat):какой ресурс был на КМД при эксплуатации у Вас?

Mekhanik
Илья69:

Причем одинаково хорошо работают и Питерский и Калужский моторы,

Вот с этим взглядом, я никогда не соглашусь (это конечно лишь мое собственное мнение)! И тут ведь проблема не в качестве узла распределения топливной смеси - а это просто два абсолютно разных двигателя, хотя внешне они и похожи! Здесь на форуме, уже неоднократно они сравнивались, поэтому не буду еще раз описывать все плюсы и минусы этих двигателей, а только выражу свой взгляд - Калужский КМД-2,5 это плохая копия Питерского микродвигателя! Примерно так же можно сравнивать японские OS MAX и китайские ASP.

Alx1m1k
Alx1m1k:

А теперь вопрос к Анатолию Шкирутю(Nat):какой ресурс был на КМД при эксплуатации у Вас?

и этот же вопрос к Сергею Петрову(Serge2013)

Mekhanik:

а только выражу свой взгляд - Калужский КМД-2,5 это плохая копия Питерского микродвигателя!

но работал хорошо.летал на пилотажке.только почаще “фыркал” при прохождении сферы,чем Питерский.о Калужском плохого слова не скажу.

Юра_Мотор
Илья69:

Эксплуатирую с советским черным пластмассовым винтом 230х120.

Я чего то не понимаю использование советских пропеллеров?! По моему это полный отстой. Может просто не видел хороших. А чего допустим АПС нельзя на КМД использовать?

Губанов_Игорь

Юра, именно этот пропеллер очень хорошо подходит к пилотажкам на КМД, проверено годами. Можеn и APS будет не хуже, это еще проверять надо. А советский 230х120 точно хорошо работает

Nat

Ресурс на Ленинградских моторах КМД был различный. Попадались “удачные” моторчики и работали долго, без проблем, но были исключение из правил, лопался картер у опорного подшипника. Выработка шатуна, провал донышка поршня.
Мотор был и остаётся лучшим для учебных целей и своего времени.

Pavlin2000

Кто скажет, какой марки чугун был на поршнях Ленинградских КМД?

harryk
Илья69:

Вот классический 230х120

Точно, имел такой, только синего цвета.
У него вроде бы даже “с отливки” сзади по центру, на опорной поверхности,
“рифление”, точно совпадающее с рельефом опорной шайбы КМД, как и у “советского” пластикового 200х200.
На практике это конечно малозначительно, но как бы “намекает” на то, что эти винты изначально делались “под КМД”…

Русинов_Сергей
Илья69:

Вот классический 230х120


Прикупил тут пару десятков недорого.
КМД у меня уже сильно б.у., зато есть ЦСТКАМ 3,2 и пионерская Фора. Для них обоих подходят, правда для форы режу на 200.

Olaf

Вспомнил про заметку о КМД в чешском Моделяре за 1977 год № 10.

В последней строчке первого столбца написано: “V praktickem plastikovem obalu je krome motoru…”
Перевод Гугла: “В практической пластиковой упаковке за исключением двигателя…” (Хотя кроме слова “obalu” для русского человека в этом отрывке все понятно).

Ну, т.е. к октябрю 1977 года движки продавались в пластиковых упаковках, что документально засвидетельствовано. Хотя в нашу моделку еще до Нового 1977 года уже пришла первая партия в такой упаковке, помнится.

Тут же приведен тест движка с разными винтами.

VTjr
Olaf:

Вспомнил про заметку о КМД в чешском Моделяре за 1977 год № 10…

obal = упаковка или коробка

Но обратите внимание на статью ниже!
Она касается очень удачной доводки двигателя Радуга-7. То-есть балансировки при помощи свинцовой вставки в противовес колен вала. Я этото метод сначала использовал у 2-х шт. Кометы МД-5, а недавно поалась в руки совершенно новая Радуга-7, так и ту точно так переделал. Во всех случаях с очень хорошим результатом. Комета словно преобразовалась, стала без особых вибраций выходить на обороты около 14 тыщ (до этого никак выше 9 тыщ. да и болты крепежные срывало). Радугу без доработки я даже и не пробовал заводить, после нее с родным винтом 13800 об/мин на стандартном топливе (без нитры) с карбом от АСП 21М. Рекомендую, кому надо. Но я об этом уже писал подробно в дискуссии про Радугу-7, давал и фотки деталей. Понимаю, что сдесь это не по теме, но раз уж вставили скен статьи, то не удержался дать к ней комментарий.

Марат

А как выборку в щеке коленвала делали???

ДедЮз
Марат:

А как выборку в щеке коленвала делали???

Твердосплавной фрезой, малыми подачами снимается цементация (азотация?), дальше проще. Я делал только сверления (сквозные) и на локтайде туго ставил вольфрамовые “карандаши” от сварочного аппарата, можно хвстовики твердосплавных сверел или фрез, но они чуть легче по удельному весу.

Марат
ДедЮз:

Твердосплавной фрезой, малыми подачами снимается цементация (азотация?)

В 77 году??? Я и фрез таких тогда не видел… Про вольфрам понятно - тоже так делали…

Pavlin2000
Марат:

А как выборку в щеке коленвала делали???

В Комете и Радуге 7 особых проблем по видимому с этим нет. В Радуге 7 будучи еще пионером думал сначала отца просить чтоб на заводе прожег, но не выдержал и просверлил сквозные отверстия в валу без особых проблем, пару сверл и десяток перезаточек и все…

Марат

Отверстия да - нет проблем, но фрезеровать паз… Как минимум надо иметь поворотный стол, твёрдосплавные фрезы и хороший жёсткий станок…
Поэтому и интересно - как и чем делал Владимир…

VTjr
Pavlin2000:

В Комете и Радуге 7 особых проблем по видимому с этим нет. В Радуге 7 будучи еще пионером думал сначала отца просить чтоб на заводе прожег, но не выдержал и просверлил сквозные отверстия в валу без особых проблем, пару сверл и десяток перезаточек и все…

В Комете действительно нет проблем и с нормальным инструментом из быстрорежущей стали, там вал не цементирован.😉 Может раньше такие делали. даже с противовесом, но мой двигатель был с 1977-года, без противовеса и без цементации - щека у него как у МК-16/17, или МК-12В). 😦

Зато моя доведенная Радуга-7, производства с начала 80-х годов (импортная, купленная в Чехословакии), которую получил сравнительно недавно совсем новую, имеет вал цементированный, где поверхность щеки очень твердая (~60HRC). Фрезерование канавки отдал в “дружескую” фирму 😒, где производят формы для прессования пластиков, так что они без проблем обрабатывают закаленные инструментальные стали. 😎 Зажимали в патрон поворотного стола, но не за ось колен бала а за внешнюю поверхность самой щеки. В принципе можно эту канавку сделать и электроэрозионной технологией. Но конечно не имея доступа к таким станкам, или “дружеской” фабрики, то и то и другое слишком дорого бы обошлось - просто на дерьмовую Радугу (о Комете и не говоря) не стоит овчина выделки.😆
Если бы я это делал снова сам 😵, то я бы точно поступил так, как советует ДедЮз - просверлил отверстия и вклеил/впрессовал/закернил соответствующие вольфрамовые вставки. Их у меня с электрод старых дуговых ламп хватает.😃

Вот ссылка на мой пост, куда я выставил и фото деталей rcopen.com/forum/f5/topic461709/33

Амельченко_Андрей
Илья69:

При правильной эксплуатации КМД работает годами.
Наглядный пример - я тренируюсь на модели с КМД зимой ( F2B )
Мотор отработал более 70 полётов. Компрессия как на новом, запуск превосходный, тянет всегда и везде.
Эксплуатирую с советским черным пластмассовым винтом 230х120.
Топливо: 20% касторка, 5% Motul micro 2T, 35% эфир, 40% керосин. (можно использовать 25 % касторки)

Если КМД не перегружать и не пытаться сделать из него скоростной мотор, не пережимать лишнего, не использовать слишком лёгкий винт, то ресурс очень даже велик. Причем одинаково хорошо работают и Питерский и Калужский моторы, но на последнем нужно поменять заднюю стенку, вместе с золотником, на Питерскую. (родная сделана гораздо хуже).

Илья, полностью Вас поддерживаю. Вы как пилотажник абсолютно правы. Лет пять КМД, в не перегруженом режиме от торохтел, правда донышко поршня всё же треснуло.

Илья69:

Вот классический 230х120

Этот винт очень хорош…