Ценность КМД

harryk
Olaf:

Мы так часто и благодарно вспоминаем этот движок КМД, но при этом практически никогда не называем авторов этого эпохального, можно сказать, произведения отечественного авиамодельного моторостроения. На моей памяти только один раз на этом форуме их вскользь упомянул Пахомов… Эх…
Хорошо бы привести данные об авторах, фото и прочую информацию… Для истории…
Большинство понятия не имеют, очевидно…
Мне, например, было бы очень интересно. 😃

Согласен с Вами, но мне кажется, в случае с КМД - дело не только в авторах и их разработке,
но и в целом в технологическом уровне и уровне культуры производства предприятия,
его выпускавшего ( заводе либо ПО им. Климова )
Ведь есть и обсуждалось множество других примеров, как неплохие на стадии разработки движки
были затем сведены “на нет” упрощениями техпроцесса да и просто низким качеством изготовления.
А КМД - до сих пор, взяв в руки и разобрав очередной нетронутый экземпляр - просто видишь и чувствуешь
вполне определённый уровень качества - может быть, не лучший в мире, но всё же достаточный для
цены и назначения изделия.
Так что в плане благодарностей - их заслуживают и все принимавшие в этом участие инженеры предприятия,
начальники цеха, мастера участков, бригадиры, рабочие, и всем им - огромное спасибо от многих поколений моделистов!

Olaf
harryk:

Согласен с Вами, но мне кажется, в случае с КМД - дело не только в авторах и их разработке,
но и в целом в технологическом уровне и уровне культуры производства предприятия,
его выпускавшего ( заводе либо ПО им. Климова )
Ведь есть и обсуждалось множество других примеров, как неплохие на стадии разработки движки
были затем сведены “на нет” упрощениями техпроцесса да и просто низким качеством изготовления.
А КМД - до сих пор, взяв в руки и разобрав очередной нетронутый экземпляр - просто видишь и чувствуешь
вполне определённый уровень качества - может быть, не лучший в мире, но всё же достаточный для
цены и назначения изделия.
Так что в плане благодарностей - их заслуживают и все принимавшие в этом участие инженеры предприятия,
начальники цеха, мастера участков, бригадиры, рабочие, и всем им - огромное спасибо от многих поколений моделистов!

Конечно, нужно выразить огромную благодарность всем тем, которых вы перечислили. Я уже как то пел дифирамбы по этому поводу… И инженерам предприятия, и начальникам цехов, и мастерам участков, и бригадирам, и рабочим и т.д. И директору с главным инженером…
Они все хорошо выполнили работу! Честь им и хвала! Большое спасибо! 😃

Это да… Но, видите ли, в чем все дело… Они сами… эти знающие, умелые и трудолюбивые производственники… никогда бы не смогли придумать такое выдающееся произведение искусства от отечественного авиамодельно-двигателестроения. Понимаете, у них никогда бы и никак не получилось бы ничего подобного как бы они не старались с самыми лучшими пожеланиями и намерениями… В лучшем случае придумали бы и изготовили нечто вроде… МДС 2.5 Д. 😃

Для такой выдающейся вещи нужны авторы… Да, вот! Вот такие простые или непростые, но обязательно именно талантливые авторы😉
Если кто то думает, что неких чудаков вдруг с бухты барахты и ни с того - ни с сего нежданно-негаданно вдруг клюнуло, бабахнуло или озарило провидение - и вот оно! - эпохальное изделие на все времена! Так не бывает в жизни и в творчестве… Примеров много, каждый знает… Для создания чего то стоящего нужно не один пуд соли съесть, как говорится… Каждый автор, можно сказать, с самого рождения (с первого похода в моделку, если про авиамоделизм) идет к своему произведению… И, в конце концов, в муках рождает его…
P.S. Я не только про создателей КМД, а вообще про всех моделистов, которые что то творят.

Откопал я все таки фото авторов из соседнего раздела! 😃

rcopen.com/forum/f95/topic99162/1321

Вот они: В. Ларионов и А. Зуев!!! Авторы КМД! (в первом ряду) Из команды Ленинграда 1970 года! 😇

Больше ничего не знаю о них… Где занимались, у кого, когда и т.д. Надеюсь, что кто нибудь да расскажет… 😉

Alx1m1k
morozov33:

каков же ресурс у кмд?

очень хороший вопрос.у всех получится разный ресурс.в руководстве писали часы,а многие считали по бакам(сколько летал бачков),при условии правильной эксплуатации.когда был первый новый КМД(чёрный,Питерский)-лелеял над ним.всё строго по инструкции.бачок где-то на 6.5 мин.помню около 30 бачков и компрессия"0".отдавали знакомым на хромировку и никель(кто как ).после этого около 15 бачков и трещало донышко поршня.потом с Калужским уже замеры не делали да и с различными последующими.это мои наблюдения.кто на что ставил двигатель и в каком классе.я говорю о F-2B.знаю что у некоторых ребят и того меньше ресурс получался.ну ещё и опыта у нас было меньше.а вообще их надо иметь несколько.один в поле-не воин!

morozov33

получается обычный ресурс для советского движка 4часа.а по нынешним меркам никакой.

Илья69
morozov33:

каков же ресурс у кмд?

При правильной эксплуатации КМД работает годами.
Наглядный пример - я тренируюсь на модели с КМД зимой ( F2B )
Мотор отработал более 70 полётов. Компрессия как на новом, запуск превосходный, тянет всегда и везде.
Эксплуатирую с советским черным пластмассовым винтом 230х120.
Топливо: 20% касторка, 5% Motul micro 2T, 35% эфир, 40% керосин. (можно использовать 25 % касторки)

Если КМД не перегружать и не пытаться сделать из него скоростной мотор, не пережимать лишнего, не использовать слишком лёгкий винт, то ресурс очень даже велик. Причем одинаково хорошо работают и Питерский и Калужский моторы, но на последнем нужно поменять заднюю стенку, вместе с золотником, на Питерскую. (родная сделана гораздо хуже).

Alx1m1k
morozov33:

каков же ресурс у кмд?

Илья69:

Если КМД не перегружать и не пытаться сделать из него скоростной мотор, ресурс очень даже велик.

Вот видите какие разные данные.кто ,как и на чём эксплуатирует.каков профессионализм хоббиста.

Alx1m1k

А теперь вопрос к Анатолию Шкирутю(Nat):какой ресурс был на КМД при эксплуатации у Вас?

Mekhanik
Илья69:

Причем одинаково хорошо работают и Питерский и Калужский моторы,

Вот с этим взглядом, я никогда не соглашусь (это конечно лишь мое собственное мнение)! И тут ведь проблема не в качестве узла распределения топливной смеси - а это просто два абсолютно разных двигателя, хотя внешне они и похожи! Здесь на форуме, уже неоднократно они сравнивались, поэтому не буду еще раз описывать все плюсы и минусы этих двигателей, а только выражу свой взгляд - Калужский КМД-2,5 это плохая копия Питерского микродвигателя! Примерно так же можно сравнивать японские OS MAX и китайские ASP.

Alx1m1k
Alx1m1k:

А теперь вопрос к Анатолию Шкирутю(Nat):какой ресурс был на КМД при эксплуатации у Вас?

и этот же вопрос к Сергею Петрову(Serge2013)

Mekhanik:

а только выражу свой взгляд - Калужский КМД-2,5 это плохая копия Питерского микродвигателя!

но работал хорошо.летал на пилотажке.только почаще “фыркал” при прохождении сферы,чем Питерский.о Калужском плохого слова не скажу.

Юра_Мотор
Илья69:

Эксплуатирую с советским черным пластмассовым винтом 230х120.

Я чего то не понимаю использование советских пропеллеров?! По моему это полный отстой. Может просто не видел хороших. А чего допустим АПС нельзя на КМД использовать?

Губанов_Игорь

Юра, именно этот пропеллер очень хорошо подходит к пилотажкам на КМД, проверено годами. Можеn и APS будет не хуже, это еще проверять надо. А советский 230х120 точно хорошо работает

Nat

Ресурс на Ленинградских моторах КМД был различный. Попадались “удачные” моторчики и работали долго, без проблем, но были исключение из правил, лопался картер у опорного подшипника. Выработка шатуна, провал донышка поршня.
Мотор был и остаётся лучшим для учебных целей и своего времени.

Pavlin2000

Кто скажет, какой марки чугун был на поршнях Ленинградских КМД?

harryk
Илья69:

Вот классический 230х120

Точно, имел такой, только синего цвета.
У него вроде бы даже “с отливки” сзади по центру, на опорной поверхности,
“рифление”, точно совпадающее с рельефом опорной шайбы КМД, как и у “советского” пластикового 200х200.
На практике это конечно малозначительно, но как бы “намекает” на то, что эти винты изначально делались “под КМД”…

Русинов_Сергей
Илья69:

Вот классический 230х120


Прикупил тут пару десятков недорого.
КМД у меня уже сильно б.у., зато есть ЦСТКАМ 3,2 и пионерская Фора. Для них обоих подходят, правда для форы режу на 200.

Olaf

Вспомнил про заметку о КМД в чешском Моделяре за 1977 год № 10.

В последней строчке первого столбца написано: “V praktickem plastikovem obalu je krome motoru…”
Перевод Гугла: “В практической пластиковой упаковке за исключением двигателя…” (Хотя кроме слова “obalu” для русского человека в этом отрывке все понятно).

Ну, т.е. к октябрю 1977 года движки продавались в пластиковых упаковках, что документально засвидетельствовано. Хотя в нашу моделку еще до Нового 1977 года уже пришла первая партия в такой упаковке, помнится.

Тут же приведен тест движка с разными винтами.

VTjr
Olaf:

Вспомнил про заметку о КМД в чешском Моделяре за 1977 год № 10…

obal = упаковка или коробка

Но обратите внимание на статью ниже!
Она касается очень удачной доводки двигателя Радуга-7. То-есть балансировки при помощи свинцовой вставки в противовес колен вала. Я этото метод сначала использовал у 2-х шт. Кометы МД-5, а недавно поалась в руки совершенно новая Радуга-7, так и ту точно так переделал. Во всех случаях с очень хорошим результатом. Комета словно преобразовалась, стала без особых вибраций выходить на обороты около 14 тыщ (до этого никак выше 9 тыщ. да и болты крепежные срывало). Радугу без доработки я даже и не пробовал заводить, после нее с родным винтом 13800 об/мин на стандартном топливе (без нитры) с карбом от АСП 21М. Рекомендую, кому надо. Но я об этом уже писал подробно в дискуссии про Радугу-7, давал и фотки деталей. Понимаю, что сдесь это не по теме, но раз уж вставили скен статьи, то не удержался дать к ней комментарий.

Марат

А как выборку в щеке коленвала делали???